Киноискусство ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 09:25, контрольная работа

Краткое описание

Эффект сохранения на сетчатке глаза следа увиденного изображения, а также соединения отдельных, быстро сменяющихся изображений в единое, как бы движущееся, был известен еще древним египтянам, о нем писал Лукреций, его исследовали Леонардо, Ньютон. Позднее были изобретены приборы, сливающие в движении изображения предметов. В XVII веке был изобретен «волшебный фонарь» — аппарат, отбрасывающий изображение световым лучом на отдаленный экран. В середине XIX века австриец Ухациус соединил зоотроп (от др.-греч. ζωή — жизнь, τροπή — вращение) — устройство, конструкция которого основана на персистенции, способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Изобретателем зоотропа является Уильям Джордж Хорнер)с «волшебным фонарем»: на экране появились движущиеся рисунки — почти кино!

Содержание

I.ЗАРОЖДЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА:
• Рождение кино……………………………………………………………...3
• Первый киносеанс……………………………………………….......……..4
• По дорогам мысли и чувства……………………………………………....5
II.ГОЛЛИВУД:
• Рождение планеты Голливуд………………………………………...……5
• Отец техники киносъёмки…………………………………………………6
• «Рождение наций»………………………………………………………….6
• Кино эпохи джаза……………………………………………..........………7
• Закат великого «немого»……………………………………….………….8
III.ВЕЛИКИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН…………………………………..…...……...9
IV.МЭРИЛИН МОНРО……………………………………………...…………11
V.СТИВЕН СПИЛБЕРГ…………………………………..……………………12
VI.НАШЕ КИНО:
• Отечественный кинематограф………………………..…………………15
• Возникновение первых фильмов в России…………..………………….16
• Российское кино……………………………………………….……..…...17
• Информация по отечественному кино…………………………….…….18
VII.НЕПОВТОРИМЫЙ ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ…………………………...…...19
VIII.ЛЕОНИД ГАЙДАЙ………………………………………….……….……21
IX.«ОСКАР»………………………………………………………...……………22

X.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………23
XI.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..35
XII.ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………...…………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

Киноискусство 20 века.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

   Стивен Спилберг  ворвался в массовое сознание зрителей в 1975 году фильмом "Челюсти" и с  тех  пор  практически  ежегодно  будоражит  мир  кино  новыми работами,  каждая  из  которых  открывает  все  новые  и  новые  грани   его блестящего таланта.  Нельзя  сказать,  что  критика  сразу  и  безоговорочно приняла его творчество. Годами его подвергали жестоким упрекам за то, что  в его  фильмах  нет  тематической  остроты,   социальной   и   психологической проблемности, за то, что он уходит в мир технического совершенства,  забывая о "человеческой сущности" кино. Думается, эти выводы ранили Спилберга  и,  в конце концов, привели его к созданию прекрасного и тяжелого  фильма  "Список Шиндлера" (1993), за  который  он  получил,  наконец,  своего  режиссерского "Оскара". Однако путь на Олимп, как правило, очень тяжек.

   Жизнь в пригороде  казалась Стивену скучной, и  он  ударялся  в  фантазии,

которые привели его к занятиям киносъемкой. Он начал снимать  фильмы,  когда ему было 12 лет. Сначала он занялся этим от скуки, а потом, когда вступил  в бойскауты, Стивену захотелось получить значок «Умелый фотограф». В  правилах говорилось, что нужно представить серию фотографий  на  определенный  сюжет, но он снял  короткий  фильм,  воспользовавшись  небольшой  кинокамерой  (для восьмимиллиметровой пленки), которую дал отец.

   Началось все с  того, что отец Стивена захотел  снимать домашние фильмы, но выходило это у него довольно неуклюже; Стивен, чувствуя, что сможет  сделать лучше, решил  стать  семейным  кинооператором.  Он  провел  пробные  съемки, объектами  которых  стали:  ночное  небо,  крушение  игрушечного  поезда   и соседский  щенок,  напугавший  его;  постепенно   он   научился   определять выдержку, менять метод съемки и продумывать сюжет. Например,  уже  тогда  он понял, что крушение поезда можно показать более интересно, если снять его  с разных сторон и под разными углами.

   В 1961 году он снял  свой первый фильм по сценарию (продолжительностью  40 минут), называвшийся «Бегство в никуда», а затем, в течение нескольких  лет, сделал еще 15 коротких фильмов (большинство которых теперь  утеряно);  чтобы иметь  деньги  на  пленку,  он  работал  в  свободное   время   на   побелке апельсиновых  деревьев.  В  этих  первых  любительских  фильмах  Стивен  уже попробовал (хотя и в примитивном  виде)  применять  монтаж  и  дублирование. Отцовская 8-мм кинокамера целиком перешла в его  распоряжение,  и  он  решил снимать  научно-фантастические  фильмы,  в   сюжетах   которых   использовал рассказы и научные объяснения отца.

   Летом 1953 года отец  приехал домой среди ночи, посадил  всю семью в старый джип и  вывез за  город,  в  поле,  где  несколько  сот  горожан  наблюдали метеоритный дождь. Это было незабываемое зрелище!

   Тема звездного  неба и его тайн навсегда  запала в душу Стивену. В  16  лет

он снял любительский фильм  —  целую  киноэпопею  продолжительностью  в  2,5 часа, называвшуюся «Огненный свет»: в ней рассказывалось  о  группе  ученых, исследовавших таинственное свечение ночного неба; роли  в  фильме  исполняли все члены семьи.

   Отец арендовал  на один вечер кинотеатр в  Фениксе, и фильм  показали  всем желающим; его съемки обошлись в 500 долларов,  а  чистая  прибыль  составила 100  долларов;  это  был  первый  кассовый  успех  будущего  миллиардера   и киномагната.

   Пробившись в кинопроизводство  и получив должность кинорежиссера, Спилберг начал с постановок телевизионных  фильмов.  Его  первой  работой  на  студии «Юнивёсал» стала  режиссура  одного  из  фильмов  телесериала  Рода  Селинга «Ночная галерея»;  фильм  назывался  «Глаза»;  главную  роль  в  нем  играла известная  Джоан  Кроуфорд,  которую  все  боялись.  Судьба  подшутила   над Спилбергом: в первой же работе ему пришлось иметь  дело  с  одной  из  самых блестящих «звезд» Голливуда, да к тому же это был ее дебют  на  телевидении; позже,  как  известно,  Спилберг  избегал  давать  роли  «звездам»  в  своих фильмах.

   Авторы сценария  первого фильма телесериала «Коломбо»  Уильям Линк и  Барри Левинсон  написали  для  Спилберга  также  сценарий   телефильма   «Дикарь», содержавший рассказ о репортере. Левинсон высоко  отозвался  о  режиссерском мастерстве Спилберга («А еще говорят, что  этот  молодой  человек  не  знает людей!»),  а  Линк  назвал  работу  Спилберга  «поразительно   талантливой», «заряжающей всех участников съемок».

   В этой ленте  заметно влияние Хичкока; картина  предвосхитила успех другого подобного же фильма — «Заклинатель» (1973  г.),  поставленного  по  сценарию Роберта Клауса, написанному еще до выхода фильма Уильяма Фридкина. В  фильме «Нечто злое»  был  использован,  впервые  на  телевидении,  эффект  «горящих окон», создававший впечатление «адского пламени»,  окружающего  дом:  «Когда кто-либо проходил мимо окна, его  фигура  пропадала,  растворяясь  в  свете, который был очень ярким. Все выглядело так, как будто весь дом  был  охвачен белым слепящим огнем, и впечатление получилось очень сильным!»

   Так работа для  телевидения помогла Спилбергу  отточить свое  мастерство  и деловую хватку. Он сумел также привлечь к себе внимание Голливуда,  поставив телевизионный  художественный  фильм,  получивший  такой  успех,   что   его выпустили на большой экран и показали в Европе. Это была картина  «Дуэль»  - 75-минутный  рассказ  об  обычном  американце,  жителе  пригорода,  которого преследует на шоссе грузовик с незнакомым водителем. В Америке на  фильм  не обратили внимания,  но когда  его,  в  расширенном  варианте,  показали  на Каннском кинофестивале, то он очень понравился самой Дилис  Пауэлл,  слывшей главным авторитетом среди британских  кинокритиков  и  убедившей  посмотреть его всех членов жюри.

      Что Спилберга  интересует в первую очередь — так это мнение  зрителей.  До тех пор пока люди будут радоваться его работам, они  будут  платить  деньги, чтобы увидеть плоды  его  труда,  и  ему  будет  сопутствовать  коммерческий успех;  впрочем,  догадки,  что  его  не   оставила   надежда   снискать   и благосклонность критиков, отметивших  многих  его  друзей  и  современников. Спилберг — это человек, ставший  неотъемлемой  частью  искусства  и  истории

кино, и при этом он — столь  же  непременная  часть  зрительской  аудитории, истинный любитель кино и его поклонник.

   В 26 лет он приступил  к съемкам фильма «Челюсти»; в  30  лет  снял  фильм «Тесные контакты третьей степени», а в 34 года —  фильм  «Искатели  древнего ковчега» (в содружестве  с  Джорджем  Лукасом).  В  1982  году  он  выпустил картину «Инопланетянин», ставшую одной из самых «кассовых»  за  всю  историю кино: прокат по всему  миру  дал  небывалую  цифру  дохода  —  720  000  000 долларов, и  с  тех  пор  доходы  не  переставали  поступать,  перевалив  за миллиард долларов! В тот год нашему герою исполнилось  35  лет,  и  он  стал настоящим   «королем   Голливуда»,   фильмы   которого   настолько    широко распространились среди людей, как никакие другие  известные  кинокартины.  В этом отношении  он  превзошел  любого  другого  известного  деятеля  кино  — настоящий «Супермен», олицетворение «Американской Мечты»!

   Обычно его  считают  специалистом  по  фильмам  для  детей  и  юношества, работающим в жанре научной фантастики, но на самом  деле  Спилберг  работает во многих жанрах: от триллеров («Дуэль», «Экспресс в Шугарленд») до  фильмов ужасов («Челюсти»), комедий («1941-й»), приключенческих  фильмов  («Искатели древнего  ковчега»,  «Индиана  Джонс  и  Замок  Смерти»,  «Индиана  Джонс  и последний Крестовый поход», «Парк Юрского периода»), военных  драм  («Спасти рядового Райана», «Список Шиндлера») и фантастики («Особое мнение»).

   Впрочем, надо сказать, что приведенная классификация  условна, и  что  все

работы Спилберга содержат элементы комедии,  фильмов  ужаса,  романтических, остросюжетных и приключенческих кинопроизведений, и не  только  те,  которые он ставил как режиссер, но и  те,  где  он  был  продюсером  («Полтергейст», «Гремлины», «Назад в будущее»).

   Спилберг применяет  световые эффекты собственного  изобретения  (усиленная обратная подсветка, рассеянный свет),  придающие  многим  сценам  совершенно сюрреалистический вид. Иногда свет направляется чуть ли не прямо в  объектив кинокамеры, выявляя мельчайшие подробности изображения,  внушающие  зрителям чувства неуверенности  и  страха. 

Его основные ориентиры: сюжет,  освещение,  темп  и  визуально-эмоциональная вовлеченность зрителей.

   В  молодости,  еще  тогда,  когда   он   только   учился   мастерству   и

совершенствовал его, Спилберг был в первую очередь озабочен качеством  своей продукции. И уже в первых фильмах можно найти элементы его  общей  жизненной философии, проявившейся в поздних работах в более развернутом виде.

     Сегодня Стивен Спилберг - очень богатый человек. Его состояние оценивается более чем в 600 млн. долларов. Он занимается не только производством художественных фильмов, но и телевизионными сериалами, мультипликационными фильмами, принимает участие в развитии товарной индустрии, рожденной на основе его же "фантастических" киномиров, вкладывает средства в образовательные компьютерные программы и даже является совладельцем ресторана... на подводной лодке.

 

РОССИЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ.

 

    Становление российского кино происходило тяжело и долго,  так  как  оно

родилось  уже  при  развитом  кино  в  других  странах:  Америке,   Франции,

Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первых  фильмов,  несмотря  на  крайнюю примитивность  “экранизации”,   достиг   сразу   внушительных   результатов, особенно  к  началу   первой   мировой   войны.   Россия   гордилась   своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на  уровне  мирового  кино.

Всегда российское кино  было  связано  со  всеми  историческими  процессами, происходящими в стране и в мире вообще. Кинематограф России  всегда  шел  от позиции добра, как и вся русская культура,  поэтому  кино  в  России  всегда было любимым видом искусства нашего народа.

     Русский народ  всегда  воспитывался  на  добрых  сказках,  былинах,  в

которых побеждали добрые герои. Эта мысль  была  подхвачена  и  естественным путем как  наследство  передано  российскому  кинематографу.  Огромную  роль оказывает кино на воспитание, становление личности человека.  Многие  фильмы ,такие как: “ Чапаев”, “ Броненосец Потемкин”, “Подвиг разведчика”, “  Живые и мертвые”, “ Пираты XX  века”  и  др.  стали  в  прямом  смысле  учителями, проводниками жизни нашего народа.

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРВЫХ ФИЛЬМОВ В РОССИИ.

 

    Первые фильмы братьев Люмьер были показаны  в  Петербурге,  Москве,  на ярмарке в Нижнем Новгороде, а затем и  в  других  российских  городах  через несколько месяцев после Парижа;  первые  киносъемки  произведены  еще  через несколько недель.  Начать  собственное  кинопроизводство  мешало  отставание техники — кино- и электроаппаратуры,  химикалиев,  пленки. 

    Русское кино  с каждым годом увеличивало  количество выпускаемых  фильмов и довело его до 500 в 1916 году, тем самым,  став  в  один  ряд  с  ведущими кинематографическими  державами.  Основную  роль   в   завоевании   мирового авторитета играли, конечно, художественные достоинства фильмов.

    Все большую  популярность приобретали актеры. Подлинными звездами  стали Иван Мозжухин, Вера Холодная и первый русский продюсер А.Ханжонков.

    Национальное  кинопроизводство в России стартовало  лишь  в  1908  году,

позднее, чем в Австралии и  некоторых  сопредельных  с  Российской  империей азиатских  государствах.  К  тому  времени  в   стране   сложилась   система стационарных кинозалов, кочевые  кинодемонстраторы,  наскоро  переделывавшие под зрительный зал амбары или торговые залы пустующих магазинов,  уходили  в небытие. Русское кинопроизводство начиналось с коротких документальных  лент - "видовых".

     Русское кино  пребывало еще в своей младенческой  стадии -  фильмы  были серией иллюстраций к знакомым сюжетам,  набором  статичных  "живых  картин". Камера была парализована, недвижима и должна была  передавать  точку  зрения человека, наблюдавшего шоу из  первых  рядов  партера.  Декорациями  служили разрисованные холстины.

    В   первые   годы   русского   кино    энтузиазм    превалировал    над

профессионализмом,  но   постепенно   неофиты   становились   мастерами,   а третьеразрядные  театральные  исполнители  -  звездами  экрана.   Постепенно менялась и структура фильма: "серия  'живых  картин'"  превращалась  во  все более внятное повествование, наметилась тенденция к удлинению лент: от  пяти - десятиминутных роликов - к привычному нам метражу.

      В  1911   году   Ханжонковым   был   выпущен   первый   отечественный

полнометражный фильм "Оборона Севастополя" (режиссер  -  Василий  Гончаров), воссоздавший  реальные  исторические  события.  Сам  киномагнат  выступил  в качестве постановщика батальных сцен.

    Многие  из  "звезд"  потом  покинули  фирму  Ханжонкова,   привлеченные

баснословными гонорарами  (Вера  Холодная)  или  творческими  перспективами, вольным  статусом  "звезды"  (Иван  Мозжухин).  Россия  перенимала  западную "звездную болезнь" (кассу делали образцовые  красавицы  и  герои-любовники). Ханжонков же по-прежнему надеялся на  целостность  фильма,  сценарий,  сюжет -  как главные гарантии качества.

   

РОССИЙСКОЕ КИНО.

Информация о работе Киноискусство ХХ века