Киноискусство ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 09:25, контрольная работа

Краткое описание

Эффект сохранения на сетчатке глаза следа увиденного изображения, а также соединения отдельных, быстро сменяющихся изображений в единое, как бы движущееся, был известен еще древним египтянам, о нем писал Лукреций, его исследовали Леонардо, Ньютон. Позднее были изобретены приборы, сливающие в движении изображения предметов. В XVII веке был изобретен «волшебный фонарь» — аппарат, отбрасывающий изображение световым лучом на отдаленный экран. В середине XIX века австриец Ухациус соединил зоотроп (от др.-греч. ζωή — жизнь, τροπή — вращение) — устройство, конструкция которого основана на персистенции, способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Изобретателем зоотропа является Уильям Джордж Хорнер)с «волшебным фонарем»: на экране появились движущиеся рисунки — почти кино!

Содержание

I.ЗАРОЖДЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА:
• Рождение кино……………………………………………………………...3
• Первый киносеанс……………………………………………….......……..4
• По дорогам мысли и чувства……………………………………………....5
II.ГОЛЛИВУД:
• Рождение планеты Голливуд………………………………………...……5
• Отец техники киносъёмки…………………………………………………6
• «Рождение наций»………………………………………………………….6
• Кино эпохи джаза……………………………………………..........………7
• Закат великого «немого»……………………………………….………….8
III.ВЕЛИКИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН…………………………………..…...……...9
IV.МЭРИЛИН МОНРО……………………………………………...…………11
V.СТИВЕН СПИЛБЕРГ…………………………………..……………………12
VI.НАШЕ КИНО:
• Отечественный кинематограф………………………..…………………15
• Возникновение первых фильмов в России…………..………………….16
• Российское кино……………………………………………….……..…...17
• Информация по отечественному кино…………………………….…….18
VII.НЕПОВТОРИМЫЙ ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ…………………………...…...19
VIII.ЛЕОНИД ГАЙДАЙ………………………………………….……….……21
IX.«ОСКАР»………………………………………………………...……………22

X.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………23
XI.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..35
XII.ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………...…………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

Киноискусство 20 века.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

 

    Среди незабываемых  рекламных  слоганов  советского  государства  лозунг «кино  для  нас  является  важнейшим  из  искусств»,  пожалуй,   был   самым правдивым, далеко опередив в этом смысле фразу  о  «самой  читающей  в  мире стране». Ведь,  как  ни  крути,  книжки  читать  может  только  грамотный  и усердный. А вот кино, по общему  убеждению,  доступно  всем,  независимо  от образовательного ценза. И его действительно любили все граждане и  гражданки «бывшего  СССР»,  заполняя  свой  скромный   досуг   целлулоидными   драмами призрачных героев и забывая  в  двухчасовом  промежутке  между  начальным  и финальным титрами свои собственные драмы.

    Но  самое  главное  —   кино   было   фаворитом   государства.   Фигура

кинорежиссера  возвышалась  где-то   рядом   с   членами   правительства   и

космонавтами,  становясь  идеальным  воплощением  мечты  о   светлом   пути. Профессия режиссера на советском  романтическом  олимпе  даже  потеснила  не только номенклатуру, но и космонавтов: если неразумные  дети  мечтали  стать покорителями космоса, а разумные — начальниками,  то  повзрослевшие  молодые люди, знакомясь с девушками, представлялись исключительно киношниками.

    Что говорить, наша страна за последние годы  изменилась радикально. Крах идеологии, естественно, привел к смене авторитетов  и  приоритетов.  Но  то, что произошло с кино, неподвластно никакой логике: «важнейшего из  искусств» за несколько последних лет как бы просто не стало — поскольку не  стало  его поклонников.

    Сейчас в России  по-прежнему  (хотя  и  во  много  раз  реже)  снимаются

фильмы. Но факт этот уже больше не  является  доказательством  того,  что  в

России по-прежнему существует кино. Конечно,  никуда  не  делись  режиссеры, актеры,   операторы,   художники,   осветители,   звукотехники,    гримерши, костюмерши и девушки с «хлопушками». Для пополнения  их  рядов  все  так  же ежегодно набираются творческие мастерские Института  кинематографии.  Как  и раньше,    функционирует    Государственный    комитет - министерство кинематографии, а его соответственно возглавляет  министр.  Имеется  и  Союз кинематографистов,  насчитывающий  около пяти  тысяч  членов, а в  нем соответственно обсуждаются  профессиональные  творческие  проблемы.  Есть  и Центральный Дом кино — премьерно-концертная площадка, а  там  соответственно хозяйничает главный киношный массовик-затейник. Появился даже Музей кино,  и в  нем  соответственно  хранятся  экспонаты-шедевры.  В  конце  концов,  по- прежнему стоят на своих местах кинотеатры, и в них соответственно...

    На этом соответствие  принятому, привычному  и,  в  общем-то,  разумному

положению вещей заканчивается.  Кинотеатры  стоят,  фильмы  в  них  идут,  а зрители на них не ходят. Причем ни «Список Шиндлера» Стивена  Спилберга,  ни «Криминальное  чтиво»  Квентина  Тарантино,  ни  «Готовое  платье»   Роберта Олтмена, ни «Церемонию» Клода Шаброля, ни «От заката  до  рассвета»  Роберта Родригеса, ни «Утомленных солнцем» Никиты  Михалкова,  ни  «Подполье»  Эмира Кустурицы к разряду «второй  свежести»,  не  пользующейся  спросом  в  новые времена, отнести невозможно — ни по художественному уровню самих картин,  ни

по оперативности, с которой они были выпущены в отечественный прокат.  Всего десять лет назад даже намека на подобную афишу  было  бы  достаточно,  чтобы толпа разнесла кинотеатр, отважившийся объявить  о  таком  счастье.  Сегодня сеанс в Москве считается состоявшимся, если билеты купили пять человек.

    Однако проблема не только в том, отчего  в  народе  пропало  доверие  к

киноафише. Сегодня любят повторять, что зрители  соскучились  по  российским картинам, поэтому, мол, не идут в кинотеатры,  предлагающие  преимущественно американские фильмы. Да,  отечественного  кино  сейчас  снимается  преступно мало, а проблема  качества  при  таком  количестве  решается  далеко  не  по известной формуле «лучше меньше, да лучше». Но ответ на вопрос, почему  весь диапазон отечественного кино последних лет  —  от  «Утомленных  солнцем»  до «Ширли-мырли» — проваливается в безразмерную  прокатную  дыру,  до  обидного прост и, увы, недемократичен.

    Задачей российского  кино всегда было, есть и будет  донести  до  зрителя

реальность современной жизни. Оно всегда  было  реалистическим,  как  и  вся культура России. Кинематограф России  всегда  решал  проблемы  человеческого существования и  развития,  пользуясь  методами  и  средствами,  накопленных веками традиций нашего многонационального народа.

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОМУ КИНО.

 

  Первые демонстрации кинематографа в России -  1896  год. Первые киносъемки в России - 1896 год.

   Открытие первого  русского кинопредприятия -  1906  год.  Руководитель  -

Александр Ханжонков, представитель иностранной фирмы. Основная  деятельность -  продажа  фильмокопий  иностранного   производства,   создание   структуры проката. На смену "иллюзионам" и "электротеатрам" вместимостью от 10  до  40 мест строились специальные здания с  просмотровыми  залами  от  300  до  800 мест, с фойе, гардеробом, буфетом. К 1913 году в России  насчитывалось  1412 кинотеатров (в Москве  -  67,  в  Петербурге  -  134).  Длительность  сеанса увеличилась с 10 минут до часа и более.

   Первый  русский  игровой  фильм  -  "Стенька  Разин",  вып.  15.10.1908,

   Первая русская кинокомедия - "Усердный денщик" (Ателье А.Дранкова,  реж. Н.Филиппов, вып. 01.12.1908).

   Первая русская  цветная (раскрашенная от руки) художественная  картина  -

"Ухарь-купец"  ("Бр.Пате"/Моск.  отд.,   вып.   29.09.1909,   сц.   и   реж.

В.Гончаров).

   Первый русский  полнометражный  игровой  фильм  -  "Оборона  Севастополя" ("Воскресший Севастополь", 2000 м., Т/Д Ханжонкова, вып.  09.12.1911,  реж.: В.Гончаров,   А.Ханжонков).   Просмотр   в   Московской   консерватории    - 15.10.11."Крупнейший  дореволюционный  исторический  фильм  ("сверхбоевик"),

   Выпуск первого  мультипликационного фильма -  31.12.1912

"Месть кинематографического  оператора",  "Авиационная  неделя  насекомых"  - все в 1912, "Четыре черта" - 1913 и др.). Первые детские фильмы  -  "Веселые сценки из жизни животных" и "Рождество обитателей  леса"  (реж.  В.Старевич, Т/Д   А.Ханжонкова,   объемная   мультипликация,   вып.    01.05.1912)

Первый мультипликационно-игровой  фильм  -  "Ночь  перед  Рождеством"  (1913,  реж. Владислав Старевич, в гл. роли Иван Мозжухин).

  

НЕПОВТОРИМЫЙ ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ.

 

    Родился 18 ноября 1927 года в Самаре.

    Эльдар Рязанов  с  детства  любил  читать,  собирался  стать  писателем,

мечтал о путешествиях. После окончания десятилетки он даже  отправил  письмо - заявление в Одесское мореходное училище. Но шла  война,  и  ответа  он  не дождался.

    Волею случая  Рязанов  стал  студентом  1-го  курса  ВГИКа  (мастерская

Григория Михайловича Козинцева). К тому времени Козинцев  был  уже  всемирно знаменитым режиссером, автором таких фильмов, как "Шинель" (1926), , "Новый Вавилон" (1929), "Одна" (1931), "Трилогия о  Максиме"  (1934- 1939)(все - совместно с Леонидом Захаровичем  Траубергом).  Среди  педагогов был и великий Сергей Эйзенштейн, который "выделил" юного Рязанова  и  оказал огромное влияние на него.

    В  1950  году  Э.А.Рязанов  окончил  ВГИК,  защитившись  (совместно   с

однокурсницей З.П.Фоминой) документальной  лентой  "Они  учатся  в  Москве". Молодые режиссеры получили диплом с отличием. На протяжении  5  лет  Рязанов работал  в  документальном кино.  Он  снимал  киносюжеты  для  киножурналов "Пионерия",   "Советский   спорт",   "Новости   дня",   несколько   выпусков смонтировал целиком. Он также сделал киноочерки "Дорога  имени  Октября"  (с Л.Дербышевой, 1951), "На первенство мира по шахматам" (1952), "Твои  книжки" (с З.П.Фоминой), "Недалеко от Краснодара" (оба -1953), "Остров  Сахалин"  (с В.В.Катаняном, 1954).

    В 1955 году Эльдар  Александрович стал режиссером  киностудии  "Мосфильм" и  поставил  (с  С.Н.Гуровым)  первый  советский  широкоэкранный  фильм-ревю "Весенние  голоса",  в  котором  были  и  игровые  эпизоды.  А   через   год известнейший советский комедиограф, руководитель киностудии "Мосфильм"  Иван Александрович Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за  кинокомедию.  У Пырьева было подлинное продюсерское чутье: фильм "Карнавальная ночь"  (1956)

имел колоссальный успех.

    В последующие  несколько лет Рязанов показал, насколько разнообразно его комедийное дарование. Он поставил лирическую комедию  "Девушка  без  адреса" (1957), героическую комедию  "Гусарская  баллада"  (1962),  бытовую  комедию "Дайте  жалобную  книгу"  (1964),   эксцентрическую   комедию   "Невероятные приключения итальянцев в России" (1974). А в 1961г. сделал две  сатирических ленты:  "Как  создавался  Робинзон"  и  "Человек  ниоткуда".   В   "Человеке ниоткуда"  успешно  дебютировал  С.Ю.Юрский  и  А.Д.Папанов.  Папанов,   уже известный в театральном мире, сыграл  в  фильме  четыре  роли,  развеяв  тем самым миф о своей "некиногеничности". В создании фильма "Гусарская  баллада" большую помощь Э.А.Рязанову снова оказал И.А.Пырьев,  добившийся  разрешения

постановки и уговоривший сниматься в роли поручика Ржевского Ю.В.Яковлева.

    Можно с  полным  основанием  утверждать,  что  одна  из  лучших  картин

Э.А.Рязанова - "Берегись автомобиля" (1966). Несмотря на то, что  фильм  был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в  нем  точно прописаны  все  жизненные  коллизии,  характеры  и  диалоги. 

    Самую широкую  зрительскую аудиторию неизменно привлекали  и  дальнейшие работы Э.А.Рязанова: "Зигзаг  удачи"  (1968),  "Старики-разбойники"  (1972), "Ирония судьбы, или С легким паром!" (1975,  телефильм),  "Служебный  роман" (1977), "Вокзал  для  двоих"  (1982),  Его  комедийный  талант,  жизнелюбие, наблюдательность и понимание интересов массового зрителя раскрылись в  жанре "городской сказки".

    Невероятный или  экстравагантный сюжет постановщик  нагружает в  реальную бытовую  среду.  В  результате  получается  необычный  сплав   условного   и жизненного. К  особенностям  режиссерского  почерка  Э.А.Рязанова  относится переплетение смешного и грустного, веселого и печального. Его  любимый  жанр трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами.

    Эльдар Александрович  создал свой кинематограф, дал  "путевку  в  жизнь"

многим молодым актерам, по-новому открыл  актеров  известных.  С  ним  любят работать кинематографисты, его обожают зрители.

    В 1984 году Эльдар  Александрович был удостоен звания  Народного  артиста СССР, он дважды становился лауреатом Государственных премий -  СССР  (1977г. - за фильм "Ирония судьбы, или "С легким  паром!")  и  РСФСР  имени  братьев Васильевых (1979г. - за фильм "Служебный роман"), награжден  двумя  орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы и "За заслуги перед  Отчеством", а также французским орденом "Изящных искусств и  литературы".  Он  -  призер Международных кинофестивалей в Мадриде, Дели, Брюсселе и др.

    Живет и работает  в Москве.

 

ЛЕОНИД ГАЙДАЙ.

 

    Леонид Иович  Гайдай родился 30 января 1923 года. В 1941 году  он  пошел

служить в армию. Вскоре после начала  Великой  Отечественной  войны  Леонида Гайдая из Монголии перевели на Калининский фронт  и  направили  в  разведку, так как в школе он учил немецкий язык. Но после  тяжелого  ранения  сержанта Гайдая комиссовали. В 1947 году Леонид  Гайдай  окончил  театральную  студию при Иркутском областном  театре,  несколько  лет  играл  на  сцене  местного театра, а в 1949 году он поступил на режиссерский факультет ВГИК.  Во  время учебы Гайдай познакомился с Ниной Гребешковой, которая вскоре вышла за  него замуж. Судьба  режиссера складывалась не так просто. Лишь  в  1961  году  был  снят  короткометражный фильм, который заявил о рождении незаурядного  комедиографа.  Это  был  "Пес Барбос и необычный кросс". Именно в нем впервые появилась знаменитая  троица Бывалый - Трус - Балбес. На волне успеха  "Пса  Барбоса"  режиссер  поставил новую короткометражку - "Самогонщиков". Полнометражную комедийную  ленту  он снял в 1963 году - "Деловые люди", а новелла "Вождь краснокожих"  стала шедевром советской комедии. Годом же отсчета "золотого  десятилетия  Гайдая" можно назвать 1965 год, когда на экраны страны вышел фильм "Операция  "Ы"  и другие приключения Шурика" .Эта комедия сразу полюбилась зрителям, и до сих пор ее смотрят с  удовольствием.

"Кавказская пленница,  или  Новые  приключения  Шурика"  (1967)  снискала  у зрителей успех еще больший, а многие фразы из этой ленты - как, впрочем,  из многих  фильмов  Гайдая  -  сразу  же  оказались   "крылатыми".   Следующая, детективная, кинокомедия Леонида  Гайдая  -  "Бриллиантовая  рука"  - в прокате  вновь заняла первое место и по опросу журнала  "Советский  экран"  опередила  даже "Новые приключения неуловимых". В числе несомненных удач режиссера  -  фильм "Иван Васильевич меняет профессию" (1973),  поставленный  по  пьесе  Михаила Булгакова. В 1980-е годы фильмы Леонида Гайдая,  хотя  и  не  собирали  таких аншлагов, они продолжали пользоваться  зрительской  популярностью,  и  среди них стоит упомянуть "Спортлото-82" и "За спичками".

Информация о работе Киноискусство ХХ века