Культура Эпохи Просвещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 17:54, контрольная работа

Краткое описание

Особое место эпохи, охватывающей конец 17-18 вв., отразилось в полученных ею эпитетах <<Век разума>>,<<Эпоха просвещения>>. Просвещение- необходимая ступень в культурном развитии любой страны, расстающейся с феодальным образом жизни. Как всякая значительная культурно-историческая эпоха Просвещение сформировало свой идеал и стремилось сопоставить его с действительностью ,осуществить как можно скорее и как можно полнее на практике.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..2
1.Отличительные черты эпохи просвещения…………………………………….3
2.Искусство в XVIII веке Рококо и сентиментализм……………………………11
3.Тестовое задание…………………………………………………………………………….19
4.Заключение………………………………………………………………………………………20
5.Список используемой литературы…………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

культурология.docx

— 63.20 Кб (Скачать файл)

                          План контрольной работы.

Введение……………………………………………………………………………………………..2

1.Отличительные черты эпохи  просвещения…………………………………….3

2.Искусство в XVIII веке Рококо и сентиментализм……………………………11

3.Тестовое задание…………………………………………………………………………….19

4.Заключение………………………………………………………………………………………20

5.Список используемой литературы…………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Введение.

Особое место  эпохи, охватывающей конец 17-18 вв., отразилось

в полученных ею эпитетах <<Век разума>>,<<Эпоха  просвещения>>.

Просвещение- необходимая ступень в культурном развитии любой страны,

расстающейся  с феодальным образом жизни. Как  всякая значительная

культурно-историческая эпоха Просвещение сформировало свой

идеал и стремилось  сопоставить его с действительностью ,осуществить

как можно  скорее и как можно полнее на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Отличительные  черты эпохи просвещения.

1.Великая Французская буржуазно-демократическая революция .

Великая французская революция-период в истории Франции с 1789 по 1799 год, в течение которого произошли  коренные изменения затронувшие все сферы жизни, была упразднена феодально-абсолютистская монархия и провозглашена (Буржуазная) республика.

                         Причины:

1.Общественно-политическое устройство  общества, опирающееся исключительно  на бюрократическую централизацию.

2.Феодальная эксплуатация, которая  все больше вооружает против  себя народные массы, самые  законные интересы которых совершенно  игнорируются государством.

3.Полная потеря кредита доверия  правящей верхушки.

 

Истоки Французской  революции-до 1789 г. обнаруживаются

и коренятся  в реформаторских устремлениях, зачастую

противоречивых ,и в конфликтах ,нередко ожесточенных,

в рамках <<старого  порядка>>,столкнувшегося с серьезными

финансовыми затруднениями.(Французский Генеральный

контролер финансов барон де Тюрго предупреждал Людовика

XVI перед вступлением в американскую войну, что <<первый

же выстрел приведет страну к банкротству>>.)В 1788 и 1789 гг.

общее финансовое и экономическое положение стало  еще хуже.

Плохие урожаи в 1787 и 1788 гг. подняли цену на хлеб, в  некоторых

местах вдвое, что совпало с ростом безработицы в городах. Бедняки

оказались на грани голода. Тяготы множились. Три четверти

французского  национального продукта давало сельское хозяйство,

и когда оно  ослабло, это ощутила вся страна. Канун Революции 

ознаменовался и природным катаклизмом. Ураган, промчавшийся

над Францией 13 июля 1788 г., сопровождался градом такой  силы,

что градина  могла убить человека или животное ,не говоря уже об

уничтоженном  урожае. Хронология приведших к Революции

политических  событий, каждое из которых обладало своим 

драматизмом и своей риторикой, была напрямую связана со

сложными  финансовыми проблемами Франции. Проблемы эти

варьировались от принятия бюджета военного и мирного  времени 

до распределения  и сбора налогов и прав займа  и государственного кредита. В центре дискуссий по экономическим

и политическим вопросам были адвокаты, являвшиеся важным элементом политически активной буржуазии-и они сохранили

свои позиции  и после начала революции. Тем не менее из

социально-политических расчетов нельзя было исключать 

недовольство  бедняков, и в том числе беднейших  крестьян.

Англичанин  Артур Янг, неутомимый поборник усовершенствований

в сельском хозяйстве, много путешествовавший во Франции, утверждал в те годы, что финансовый<<дефицит не привел бы

к революции, если бы не цены на хлеб.>>

В 1787 г. королевский  Генеральный контролер предпринял  неудачную попытку повысить доходы при помощи назначенной

Сверху<<Ассамблеи  нотаблей>>.Присутствовавшие на ней

Аристократы не поддержали радикальное предложение  ввести

Налог на всех землевладельцев, независимо от их положения, и в мае 1787 г. Ассамблея была распущена.

Единственным выходом из тупика 1787 г. и конституционных

Конфликтов  между королевскими министрами и  парижским

Парламентом казался созыв Генеральных штатов. Указом парижского парламента устанавливалось, что собрание Генеральных

штатов должно следовать всем старинным государственным 

ритуалам, подобно  тому как Людовик XVI следовал всем

священным обрядам  при коронации в Реймсе. Однако политические

события, произошедшие до встречи депутатов, сделали эти  ритуалы

архаичными. Сами парламенты в своей конституционной  схватке с

министрами  Людовика XVI уже склонялись к использованию нового

языка:<<граждане>>  вместо   <<подданных>> и даже <<права человека>>

явно претендуя  на роль <<стражей народных свобод>>.Между сентябрем

и декабрем 1788 г. было издано не менее 752 памфлетов  и других печатных

изданий, а  в первые четыре месяца 1789г.-еще 2369. Мнения значили не

меньше, чем  интересы. Рядом с ними выступало  насилие, порожденное

не общественными  спорами, а народным, в основном крестьянским,

недовольством. Бунты вспыхнули в таких далеких  друг от  местах, как

Ренн в Бретани и Гренобль в Дофине. Отныне сердцем событий, стержнем

происходящего станет взаимодействие мнений, интересов  и насильственных

действий. Весенние выборы в Генеральные штаты подтвердили  то, что было

уже ясно-ни знать, ни парламенты не смогут управлять дальнейшим ходом

событий. В  самом Париже, где в разворачивахшихся событиях предстояло

активно выступить  намного более широким слоям  населения, в Сент-

Антуанском  предместье в апреле 1789 г. вспыхнул двухдневный бунт .

(25 человек  погибли и трое были казнены.)В данном случае врагом был

не король, а местные политики и владельцы  мануфактур, выступавшие за низкие заработки.

Одной из наиболее интересных проблем, связанных с  событиями 1789-1795 гг., является связь  языка, вербального и визуального, с действием .В 1788 г.

В меморандуме  муниципальных чиновников Нанта  уже прямо утверждалось,

что  <<третье  сословие возделывает поля, строит и управляет торговыми судами, содержит мануфактуру и руководит ими, кормит и животворит

королевство. Пришло время, чтобы с великим народом считались >>.

Майские дебаты не привели к соглашению, и 10 июня третье сословие

намеренно форсировало  события, проведя 493 голосами против 41 предложенную Сийесом резолюцию, гласившую ,что если два других сословия не согласятся заседать вместе с ними, то оно будет продолжать

собираться  самостоятельно .Неделей спустя-491 голосом против 89-была

принята новая  резолюция, в которой депутаты третьего сословия объявили

себя <<Национальным собранием>>.

Чтобы верно  оценить меняющуюся позицию короля и последующую роль

отдельных революционных  вождей, важно понять взгляды и  реакции людей,

чьи имена  не вошли в исторические труды. Исследование этой проблематики стало поворотным пунктом в историографии Французской

революции. Первоначально историки пользовались общими понятиями

вроде слова  <<народ>>, - ныне они пишут о конкретных людях в

конкретных  местах. Известные или безымянные, это они, люди, не обладавшие властью, вовсе не члены Национального собрания отныне

толкали Революцию  вперед, пойдя 14 июля на штурм Бастилии. Погибли 83

человека, и  среди них комендант тюрьмы-аристократ, пытавшийся взорвать

ее, но не выдать ключи. В то время в Бастилии находилось всего семь узников-Людовик XVI сам хотел разрушить ее в 1784 г.,-но масштаб

беспорядков и их характер дали понять, сколь  заразительно насилие

и сколь ненадежны  королевские войска. Говорят, что 15 июля герцог

де Ларошфуко-Лианкур сказал королю:<<Сир, это не бунт, а революция>>. [1;16]

Герцог нашел  верное слово. Все происходило впервые. Король отдал приказ

своим войскам, окружавшим Париж, разойтись.

За уничтожением Бастилии парижской толпой последовала  волна разрушения старых институтов Национальным собранием. Это было не

символическим, а реальным действием, самым важным из всех достижений Революции. Но фоном  этих успехов являлась волна насилия  в Париже и провинции. Достигли своего пика крестьянские волнения, породившие то,

что Жорж Лефевр, один из величайших французских историков Революции

называл страхом. Однако, среди паники вырисовывалась надежда. Крестьян

подняла вера в радикальное улучшение их положения  и боязнь обмана со

стороны знати. Они решили взять правосудие в  свои руки, поначалу нередко 

сопровождая свои действия криками<<Да здравствует кроль!>> [1;17]

Именно в  этой атмосфере возбуждения и  энтузиазма Национальное собрание 4 августа 1789 г. объявило о <<полной отмене феодального

cтроя>> и создании структуры местной и провинциальной администрации

на основаниях, которые не обсуждались, при созыве Генеральных штатов.

Старые счеты  были сведены.<<Крестьянская революция>> не оказалась

одинаково благодетельной для крестьян . Некоторые из них получили

возможность купить землю по низкой цене и , освободившись от бремени

феодальных  повинностей и десятины, разбогатели. Многие при этом

сделались политически  консервативными. Другие остались безземельными,

бедными и  разочарованными.

Ни одна власть не могла игнорировать крестьян, хотя большее воздействие

на правительство  оказывало давление Парижа, где события  развивались

гораздо быстрее, чем в Версале. Их двигали не столько  беднейшие слои, сколько <<маленькие люди>>-ремесленники, мелкие производители,

розничные торговцы, владельцы кафе, цирюльники и книготорговцы.

Язык был  ясен, но в то время, когда провозглашались  идеалы революции,

наиболее  острым вопросом для большинства  парижан оставалась цена на

хлеб. Это  проявилось 5 октября 1789 г., когда повстанцы, мало заботясь о

<<власти закона>>, штурмовали городскую ратушу, а огромная толпа женщин, собравшихся на уличных рынках , под дождем прошла из

Парижа в  Версаль, требуя пищи. Они также требовали, чтобы король,

до тех  пор того не желавший, безоговорочно поддержал бы все, что было

провозглашено именем Революции начиная с 17 июля. После ожесточенных

споров при  дворе он так и поступил.

Хронология  событий за пределами Парижа совсем иное дело. В некоторых

провинциях, где Революция   пользовалась небольшой

поддержкой, ревностные революционеры после  октября 1789г. укрепились

в сознании своей миссии, что привело к  новому всплеску насилия. С тех пор

действительно проходила не одна и не одна контрреволюция. Также появились новые региональные границы, поскольку в 1789 г. на смену

старым провинциям пришли департаменты. На повестке дня  стоял вопрос

о Федерации .Праздник Федерации был проведен в 1790 г. в годовщину

взятия Бастилии.

Революционная политика зависела не только от конституционных  дебатов,

но именно итоги дебатов делали насилие  неизбежным. Отмена феодализма

получила  широкое признание в ноябрем1789г.Последовавшее постановление Национального собрания об экспроприации церковной

собственности подобной поддержки не получило. Причины  конфискации

были в  первую очередь финансовыми: Национальное собрание неизбежно

должно было заниматься финансами, подобно тому как до 1788 г. вынуждены были ими заниматься королевские министры. Отобранная

церковная собственность  должна была обеспечить стабильность

новых революционных  бумажных денег, ассигнатов, впервые  введенных

в декабре 1789г.

Дальнейшие  решения, увековечившие  раскол внутри Франции, были приняты в феврале 1790г. , когда были запрещены церковные ордены, и

в июле 1790 г., когда было обнародовано <<Гражданское устройство

духовенства>>. Приходских священников теперь должны выбирать

граждане, собиравшиеся в местных ассамблеях, а епископов-выборщики

в департаментах. Все духовные лица становились оплачиваемыми  государственными чиновниками, и ни одно папское послание не могло 

оглашаться  во Франции без разрешения правительства.

Побег 21 июня 1791 г. короля из парижского дворца в расположенный

недалеко  от Французской границы Варенн-Людовик XVI и его жена

путешествовали  переодетыми -привел эту фазу Революции к высшей точке.

Когда короля как пленника вечером 25 июня 1791 г. привезли обратно в

Париж, он, как  говорят тихо заметил:<<Во Франции больше нет короля>>.

То, что казалось ему тонкой ниткой, связующей между  прошлым Франции

и ее настоящим, было окончательно перерезано. Для  рядовых французов

это также  стало кульминацией событий. Теперь им предстояло решать,

одобряют  они Революцию или нет. На смену  Учредительному собранию

пришло Законодательное  собрание, избранное в конце августа 1791г. на основе ограниченного избирательного права.

Наложив вето на два важных указа Законодательного собрания- новая

Конституция позволяла ему это,-Людовик XVI показал, что он еще что-то значит. Когда пришли новости, что эмигрантские армии собираются в Германии подле французской границы, он даже взял инициативу в свои руки

Информация о работе Культура Эпохи Просвещения