Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 17:18, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть культуру древней Индии
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- определить сущность материальнаой культуры Древней Индии;
- изучить главные историко-культурные памятники духовности Древней Индии;
- рассмотреть особенности мировоззренческие системы индийской культуры
Введение 4
1 Материальная культура Древней Индии 5
2 Главные историко-культурные памятники духовности Древней Индии («Веды», «Махабхарата», «Рамаяна») 10
3 Мировоззренческие системы индийской культуры (брахманизм, чарваки, буддизм, индуизм) 18
Заключение 25
Список использованной литературы
В Древней Индии очень высокого
развития достигла философия. Наиболее
известная школа
Историю древнеиндийской литературы
принято подразделять на несколько
этапов: ведийский, эпический, период классической
санскритской литературы. Для первых
двух этапов характерно преобладание
устной традиции передачи текста. Подлинными
энциклопедиями индийской жизни
являются две великие эпические
поэмы Древней Индии-"
Эпоха Гуптов была ременем развития древнеиндийского театра. Появились даже специальные трактаты по драматургии. Определялись задачи театра, техника игры актеров. Индийская театральная традиция предшествовала греческой.
Из литературы относимой к буддийской традиции ярко выделяется творчество поэта и драматурга Пшвагхоша (1-2 век н.э.). Написанная им поэма "Буддхачарита" была первым искусственным эпосом появившимся в индийской литературе.
Высокого уровня достигла в Древней
Индии теория литературного творчества,
в том числе и поэзия. Подробно
разрабатывались правила
Концепция божественного характера
речи повлияла на развитие науки о
языке. Считалось, что речь лежит
в основе науке и искусств. В
грамматике Панини "Восьмикнижие"
анализ языкового материала проведен
столь глубоко и основательно,
что современные ученные
Архитектура, скульптура, живопись Древней Индии. Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались памятники как религиозного, так и светского характера.
В эпоху древности большинство
сооружений возводилось из дерева,
а потому не сохранилось. Дворец царя
Чендрагупты был построен из дерева
и до наших дней сохранились лишь
остатки каменных колонн. В первые
века нашей эры в строительстве
начинает широко применятся камень. Религиозная
архитектура этого периода
В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.
Наиболее известным памятником
древнеиндийской живописи являются
стенные росписи в пещерах
Аджанты. В этом буддийском комплексе
состоящим из 29 пещер живопись покрывает
стены и потолки внутренних помещений.
Здесь разнообразные сюжеты из жизни
Будды, мифологические темы, сцены из
повседневной жизни, дворцовая тематика.
Все рисунки отлично
Открытия древних индийцев в области точных наук повлияли на развитие арабской и ирано-персидской науке. Почетное место в истории математики занимает ученый Арьяпхата, живший в V- начале VI века н. э.
Ученый знал значение "пи", предложил
оригинальное решение линейного
уравнения. Кроме того именно в Древней
Индии впервые система
До сих пор в Индии большим почетом пользуется аюрведа-наука о долголетии. Она зародилась еще в глубокой древности. Древнеиндийские врачи изучали свойства трав, влияние климата на здоровье человека. Большое внимание уделялось личной гигиене и диете. На высоком уровне находилась и хирургия; известно о трехсот операциях, которые были способны сделать древнеиндийские врачи; кроме того упоминается о 120 хирургических инструментах. Популярная сегодня тибетская медицина основана на древнеиндийской науке аюрведа.
Древне индийские медики считали, что в основе человеческого организма лежат три главных жизненных сока: ветер, желчь и флегма- их отождествляли с принципами движения, огня и размягчения. Индийская медицина особе внимание уделяла влиянию на человеческий организм природных условий, а также - наследственности. Существовали и трактаты по врачебной этики.
Обобщая все эти факты следует
заметить, что почитание знаний-
это отличительная черта индо-
2
Главные историко-культурные
Если мы обратимся к наидревнейшим письменным памятникам, обнаруженным на территории Древней Индии, то тексты индусской (харрапской) культуры (ок. 2500 - 1700 лет до н. э.), которые до сих пор ещё полностью не расшифрованы, являются первым источником информации о жизни (совместно с археологическими находками) древнеиндийского общества — так называемая ведическая литература. Речь идёт об обширном наборе текстов, которые составлялись в течение приблизительно девяти столетий (1500 - 600 лет до н. э.). Однако и в более поздний период создаются произведения, которые по своему содержанию относятся к этой литературе. Ведические тексты — это литература преимущественно религиозного содержания, хотя ведические памятники не только являются ценным источником информации о духовной жизни того времени, но и содержат много сведений об экономическом развитии, классовой и социальной структурах общества, о степени познания окружающего мира и о многом другом.
Ведическая литература формировалась
в течение длительного и
Традиционно ведическая литература разделяется на несколько групп текстов. Прежде всего это четыре Веды (буквально: ведение — отсюда и название всего периода и его письменных памятников); старейшая и важнейшая из них — Ригведа (знание гимнов) — сборник гимнов, который формировался относительно длительное время и окончательно сложился к XII в. до н. э. Несколько более поздними являются брахманы (возникающие примерно с Х в. до н. э.) — руководства ведического ритуала, из которых важнейшее — Шатапатхабрахмана (брахмана ста путей). Конец ведического периода представлен очень важными для познания древнеиндийского религиозно - философского мышления упанишадами. Ведическая литература, к которой принадлежат и другие группы текстов (Яджурведа, Атхарваведа) необычайно обширна, ведь только Ригведа содержит более 10 тыс. стихов, уложенных в 1028 гимнах.
Ведическая религия — это
сложный, постепенно развивающийся
комплекс религиозных и мифологических
представлений и
Основой ведического культа является
жертва, посредством которой
Среди множества гимнов Ригведы, обращённых
к различным богам и
Деструкция традиционной мифологии и ведического ритуализма, проявляется, в частности, в космологическом гимне, называемом Насадия, который принадлежит к более поздним частям Ригведы. Согласно этому гимну, вначале не было ни сущего (сат), ни не-сущего (асат), не было воздушного пространства и неба, не было смерти и бессмертия, дня и ночи. Было только то единое (тад экам), понимаемое как нечто аморфное, нерасчленённое и лишённое конкретного содержания, которое само по себе дышало. “Кроме этого, ничего другого не было, тьма была вначале, тьма, покрытая тьмою, всё это [было] неразличимою водою”, наделённой принципом перемены самой себя на более высоком уровне безличной силой, стимулирующей дальнейший процесс генезиса, который в тексте только обозначен. Участвуют в нём, в частности, тапас (тепло) и кама (стремление, желание) как самородящаяся сила жизни, первичный импульс бытия. Скептицизм, а частично и спекулятивный характер текста проявляются в заключении, где автор спрашивает: “Кто может сказать, откуда возникло это творение? Боги появились [только] с созданием этого [мира]... Откуда всё возникло, откуда всё образовалось? Возникло само или нет? Тот, кто на наивысшем небе следит за этим [миром], тот знает. Определённо он [это] знает или не знает?” Гимн не является целостным изложением генезиса мира, многое он лишь обозначает и формулирует вопросы, на которые не отвечает. Это открывало широкие возможности для позднейших спекуляций и интерпретаций; различным образом толкуют этот гимн и современные исследователи.
И в более поздних ведических
текстах — брахманах —