Культуры и цивилизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:16, реферат

Краткое описание

Во-первых, древние цивилизации - это некое единство, противостоящее тому, что цивилизацией не является, - доклассовому и догосударственному, догородскому и догражданскому и, наконец, что очень важно, дописьменному состоянию общества и культуры. Во-вторых, по сравнению с первобытностью переход к гражданскому обществу знаменовал качественно новый этап в развитии культуры и других сторон человеческой деятельности. Мир классов и классовой борьбы, городов и городских цивилизаций, мир письменных традиций создаст такую содержательную наполненность самого процесса исторического времени, какой до него не было.

Содержание

1)ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ И КУЛЬТУРЫ.
2)МИФОЛОГИЯ,И ЕЕ МЕСТО У ЧЕЛОВЕКА.

3)РЕЛИГИЯ.

4)КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

5)АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

6)СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

7)ЛИТЕРАТУРА И ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

8)КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА.

9)КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ.

10)АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕГО ВЕКА.

11) ЛИТЕРАТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕГО ВЕКА.
ОБРАЗОВАНИЕ.

12) ВОЗРОЖДЕНИЕ.

13)ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.

14)РАЗВИТИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ.

15)ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО 17 В.

16)ЖИВОПИСЬ ГОЛАНДИИ 17в.

17)ИДЕОЛОГИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ.

18)ИСКУССТВО ФРАНЦИИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ (СТИЛИ).

19. ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат культурология.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

Наряду  с этим, во французской живописи ясно выделяется другое направление - сентиментализм, обязанный сбоил! возникновением культу чувства, возвращения к простоте и природе. Влияние идей Руссо на искусство вылилось, прежде всего, в создании своеобразного дидактического сентиментализма. Самый известный представитель этого направления - Жап-Батист Грез (1725-1805). И он сам, и десятки менее популярных художников становятся проповедниками патриархальных идиллий, семейных добродетелей. Они пользуются у публики огромным и постоянным успехом. Едва ли не все картины Ж.-Б. Греза служат своеобразным уроком морали, элементарной, непреложной. Его сентиментальные картины - "Деревенская помолвка". "Паралитик, за которым ухаживают его дети. или Плоды хорошего воспитания" (1763). "Балованное дитя, или Плоды дурного воспитания" (1765) - вызывали, тем не менее, фурор. Перед его картинами плакали, собирались благоговейными толпами.

Во  второй половине столетия во Франции  вновь возрождается классицизм. Герои древней Спарты и республиканского Рима делаются кумирами эпохи. Крупнейшим представителем этого стиля стал Жак Лун Давид (1748-1825). Принципы классицизма нашли свое полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом "Клятве Горациев" (1784) - исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Возвышенность замысла, сценическая торжественность, барельефность в построении композиции, а также преобладание объемно-светотеневого начала над цветом присуща другим произведениям Давида 1780-х гг.: "Смерть Сократа" (1787). "Ликторы приносят Бруту тело его сына"(1789).

Во  французской архитектуре XVIII в. определились новые типы сооружений: изысканно-интимный особняк ("отель"), парадное общественное здание, открытая городская площадь. Наиболее известными зодчими Франции в это время были Ж. А. Габриэль (Малый Трианон, 1762-1764, площадь Согласия, 1755-1763) и Ж. Ж. Суфло (церковь св. Женевьевы, ныне Пантеон, 1755-1789).

Англия. Рождение национальной школы живописи в Англии относится к первой половине XVIII в. Свободомыслие, рожденное революционными событиями XVII в. стало лейтмотивом английского Просвещения. На этом общественном фоне развивается творчество Уильяма Хогарта (1697-1764) - предтечи будущего критического и сатирического реализма в живописи. Демократичностью, острой жизненной характерностью образов, полнокровным реализмом манеры отличаются исполненные Хогартом портреты ("Девушка с креветками"). Гордостью английского искусства была плеяда портретистов второй половины XVIII в. Среди них Джошуа Рейнольдс (1723-1792). Из его мастерской вышли сотни портретов представителей английской знати, политических и военных деятелей, ученых, художников и артистов.

Главное очарование картин Томаса Гейнсборо (1727-1788) во внутренней взволнованности и поэтичности. Шедевром является знаменитый портрет Джонатана Баттола (так называемый "Голубой мальчик" (1770), исполненный с изысканностью и мастерством.

XVIII в. можно смело назвать золотым  веком английской живописи, в  то же время в Италии это  медленный закат ее многовекового искусства.

Италия. В XVIII в. Италия теряет ведущую роль в сфере науки и культуры. Просветительское движение развивается здесь позже, чем в Англии и Франции, и не приобретает столь широкого общеевропейского значения. В итальянском искусстве этого времени первенство принадлежит литературе и театру, расцвет которых начинается в середине столетия. Он связан с творчеством К. Гольдони и К. Гоцци. В творчестве выдающихся композиторов Дж. Перголезе и Д. Чимарозы достигает высокого уровня и во многом обновляется в своем содержании и стилистике итальянская опера.

Определенный  уровень итальянской живописи поддерживался  только деятельностью художников венецианской школы, прежде всего, ее лидера Дж. Тьеполо (1696-1770). Своеобразие живописи Тьеполо проявилось в росписях плафонов церквей и дворцов в Венеции и других городах. В передаче воздушной перспективы художник не имеет себе равных.

Творчество  Дж. Тьеполо, которое, кроме монументальных росписей, включает также станковую  живопись и рисунки, является одним из последних напоминаний о великом прошлом итальянской живописи.

Германия. Эпоха Просвещения в Германии отмечена новой волной обращения к античному искусству. Она опиралась на научное изучение подлинников древности. Теоретиком этого движения, нашедшего широкий отклик в других странах Европы, является И. И. Винкельман. Его сочинения "Мысли о подражании греческой живописи и скульптуре" и "История искусства древности" (1755 и 1764 гг.) имели общеевропейское значение, как и труды по теории и эстетике искусства Г. Э. Лессинга (1729-1781).

Теория  просветительского реализма, в основе которого лежала античная идея мимезиса, то есть подражания природе ради ее познания, была разработана Лессингом в его знаменитом сочинении "Лаокоон", или "О границе живописи и поэзии". Борьба Лессинга за общественную значимость искусства оказала значительное влияние на европейскую эстетическую мысль. Он сыграл большую роль в развитии теории изобразительных искусств.

Главным результатом  развития европейского искусства XVIII в. было рождение основ художественной культуры грядущих столетий. Оно окончательно сформировало своеобразие каждого жанра, отразило общественные катаклизмы расцветом классицизма, обратившимся в поисках идеалов к античному наследию, и появлением стиля империи - ампира. Но это относится уже к новому столетию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования и науки Р.Ф.

 

Череповецкий  Государственный Университет

 

Кафедра теории культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему: «Культуры и цивилизации»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

Группы 3ХМ-31

Букин А.А.

Преподаватель:

Ланге Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

Череповец,2006 год.

 

 

Оглавление

     1)ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ И КУЛЬТУРЫ.

    2)МИФОЛОГИЯ,И ЕЕ МЕСТО У ЧЕЛОВЕКА.

 

3)РЕЛИГИЯ.

 

4)КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

 

5)АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

 

6)СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

 

7)ЛИТЕРАТУРА И ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

 

8)КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА.

 

9)КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ.

 

10)АРХИТЕКТУРА  СРЕДНЕГО ВЕКА.

 

11) ЛИТЕРАТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕГО ВЕКА.

ОБРАЗОВАНИЕ.

 

12) ВОЗРОЖДЕНИЕ.

 

13)ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО  ВОЗРОЖДЕНИЯ.

ЛИТЕРАТУРА.

 

14)РАЗВИТИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ.

 

15)ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО 17 В.

 

16)ЖИВОПИСЬ ГОЛАНДИИ 17в.

 

17)ИДЕОЛОГИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ.

 

18)ИСКУССТВО ФРАНЦИИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ (СТИЛИ).

 

19. ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ.

ЛИТЕРАТУРА.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Культурология  в вопросах и ответах: Учебное  пособие. ---

2-изд.,перераб.и  доп.-Ростов н/Д:Феникс,2001.-416 с.

2.Розин В.М.Введение  в культурологию:мУчебник.---М.: ИНФРА-М

Форум,2000.-224 с.


Информация о работе Культуры и цивилизации