Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 10:49, контрольная работа
Что собирает в праздничные дни под открытым небом огромное количество людей? Что зовет их на площади и улицы городов, объединяет в многоликие группы, заставляет петь, танцевать, затевать игры? Ф. Энгельс утверждал, что на народное празднество люди собираются "для взаимного освежения житейской бодрости и юношеского веселья".
Еще одним ярким праздничным календарным мероприятием стало проведение в 2009 году праздника Яблочный Спас для детей с ограниченными возможностями в Челябинском зоопарке. На мероприятие было приглашено около ста детей-инвалидов. Сценарий праздника включал в себя концертную программу с участием городских танцевальных и вокальных групп, катание ребят на паровозике и на лошадях, проведение экскурсии по зоопарку.
Таким образом, мы видим, что проведение праздников для детей с ограниченными возможностями стало традиционным для Челябинска и области. Главная цель таких мероприятий - привлечение внимания государственных и общественных организаций, благотворительных фондов к проблеме всестороннего развития детей-инвалидов, а также социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в обществе.
Помимо вышеперечисленных мероприятий в области ежегодно проводятся и многие другие:
- благотворительная Рождественская елка,
- День защиты детей с подарками и угощением;
- участие детей-инвалидов в выставке рисунков, посвященных Пасхе, которая проходит в городском Выставочном зале;
- в День города фестиваль творчества детей-инвалидов «Я – лидер»;
- праздники Масленицы и Пасхи, организуемые самими родителями;
- поездки в реабилитационные центры в городах Троицк, Видное, Москва, для ознакомления с их деятельностью;
- городская спартакиада, провимая совместно со спортклубом инвалидов «Корсар».
Заметную помощь в медико-социальной реабилитации детей оказывают занятия иппотерапией и плавание в одном из городских бассейнов.
Как видим, праздничные мероприятия, проводимые для детей с ограниченными возможностями в Челябинске и Челябинской области, отвечают всем требованиям к организации подобного рода праздников.
Все рассматриваемые примеры отличаются тщательной подготовкой мероприятий, в них задействован широкий круг лиц, призванный обеспечивать грамотное проведение праздника. Праздничные мероприятия для детей-инвалидов объединены общей целью – дать возможность «особым» детям возможности для самореализации, развитие в них творческого начала, восполнение недостатка в общении как друг с другом, так и с миром здоровых детей (практика интегрированных спортивных мероприятий).
Праздники для детей с ограниченными возможностями, проводимые в Челябинске, принимают самую разную форму – это и специальные спортивные мероприятия, и творческие фестивали и конкурсы, и стандартные тематические и календарные праздники.
Недостатком проведения данных мероприятий в регионе является их несовершенная техническая оснащенность. Не во всех залах, арендуемых для проведения подобных праздников, есть, например, специализированные туалеты или пандусы. Но это компенсируется главным плюсом организации и проведения подобных праздников – они дают возможность детям-инвалидам почувствовать себя равноправными членами общества, дают возможность ребенку не только раскрыть свои творческие способности, но и стать непосредственным участником. Включение в социальную среду помогает «особым» детям овладеть комплексом социальных ролей, нор и правил общежития, преодолеть чувство отверженности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Праздник – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Но праздник для детей – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения.
Мы выяснили, что праздник, как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности – общение. Мы отметили, что хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
Изучение опыта работы позволяет нам сделать вывод о том, что на всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей. Кроме того, на празднике и во время подготовки к нему важно создать условия для полноценного эмоционального и речевого общения детей.
Здесь крайне актуален вопрос о восприятии праздника не только как формы досуга, но и как культурно-образовательного явления, способствующего развитию личности и воспитанию. Особая педагогическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых.
Массовой практике присуще большое разнообразие форм проведения детских праздников, количество которых постоянно растет.
Праздник играет огромную роль для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Подготовка и проведение таких праздников – долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности взрослых, учителей, воспитателей, руководителя и т.д. и, конечно же, детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая один за другим все этапы подготовки праздника.
Основные этапы подготовки праздников для детей с ограниченными возможностями совпадают с подготовкой обычных детских праздников, но имеют и ряд специфических особенностей. Мы рассмотрели их на примерах проведения праздничных мероприятий для детей-инвалидов в Челябинской области.
Праздники для детей с ограниченными возможностями, проводимые в Челябинске, принимают самую разную форму – это и специальные спортивные мероприятия, и творческие фестивали и конкурсы, и стандартные тематические и календарные праздники. Но самое главное, что все они дают возможность детям-инвалидам почувствовать себя равноправными членами общества, дают возможность ребенку не только раскрыть свои творческие способности, но и стать непосредственным участником. Включение в социальную среду подобным образом помогает «особым» детям овладеть комплексом социальных ролей, нор и правил общежития, преодолеть чувство отверженности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Выполнил студент 5 курса IV группы
факультета коррекционной
Жук Михаил Викторович
Научный руководитель
Доцент, канд. пед. наук
Кораблёва Любовь Витальевна
Санкт-Петербург
1999
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
1.1. Праздник – синтез искусств. 5
1.2. Деятельность в контексте праздника. 7
1.3. Классификация праздников. 14
1.4. Влияние праздников на формирование и развитие психических процессов детей с нарушениями слуха. 17
ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА 21
2.1. Этапы работы. 21
2.2. Особенности подготовки праздника. 24
2.2.1. Речевая деятельность. 24
2.2.2. Музыкальная деятельность. 27
2.2.3. Изобразительная деятельность. 30
2.3. Особенности проведения
ГЛАВА 3. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ДЕТСКИХ САДОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ. 36
3.1. Сравнительный анализ
3.2. Методические рекомендации. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Приложение № 1. Сценарий праздника Восьмое Марта в детском саду №1 для глухих детей. 48
Приложение № 2. Сценарий праздника Восьмое Марта в детском саду №60 для слабослышащих детей. 53
ВВЕДЕНИЕ.
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость. Но это в массовом детском саду. А в детском саду для детей с нарушенным слухом – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа и отличная ситуация для развития и обучения детей с нарушенным слухом. Праздник используется для подведения итогов обучения, является удобной ситуацией для повторения пройденного за последнее время материала. Праздник развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать многие специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушенным слухом.
Несмотря на то, что праздник
в практике работы детских
садов рассматривается как
Объект нашего исследования – воспитание детей с недостатками слуха. Предмет – процесс подготовки и организации праздников в детском саду с недостатками слуха.
Цель – обобщить педагогический опыт работы по проведению и подготовке праздников в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушенным слухом, выявив характерные особенности данного вида работы.
Цель определила следующие задачи:
Предполагается использовать следующие методы исследования:
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДУЕМОЙ
ПРОБЛЕМЫ.
1.1. Праздник – синтез искусств.
Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.
Информация о работе Массовый праздник. Особенности сценария и режиссуры