Межкультурные коммуникации в туризме между Россией и Китаем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы состоит в том, что в условиях современного общества, туризм можно рассматривать как распространенный и все более доступный способ познания и освоения окружающего мира, своей и чужих культур живущими и будущими поколениями людей, рожденных в эпоху глобализации.
Целью курсовой работы является рассмотрение проблемы межкультурной коммуникации в сфере туризма. Задачи:
изучить понятие межкультурной коммуникации, содержание понятия применительно к сфере туризма;
рассмотреть значение культурного туризма в развитии межкультурной коммуникации;
изучить состояние межкультурной коммуникации в туризме между Россией и Китаем.

Вложенные файлы: 1 файл

межкультурные коммуникации в туризме между Россией и Китаем.docx

— 61.46 Кб (Скачать файл)

В рамках двусторонних мероприятий  проведены и запланированы форумы по туризму, выставки, конкурсы, презентация российских регионов и ведущих компаний. Их проведение позволяет широко показать сторонам богатейшие туристические возможности России и Китая.

Так. например, 17-19 ноября 2012 г. В Китае в провинции Хайнань прошел Китайско-российский форум туристской индустрии. В работе Форума в качестве приглашенного эксперта приняла участие заместитель директора Московского филиала РМАТ, декан факультета туристской индустрии Рассохина Татьяна Васильевна. 

Центр китайского языка и культуры, созданный в РМАТ является главным образовательным проектом Года российского туризма в Китае.  Работа и опыт РМАТ, результаты стажировок студентов РМАТ в Китае вызвали большой интерес у китайских СМИ. 

В ходе работы Форума было подписано 14 соглашений между российскими и китайскими туроператорами. Достигнута договоренность о проведении совместных научных исследований с Китайской туристской академией – крупнейшим научным исследовательским центром, основным разработчиком проектов развития туризма в Китае. 

В 2013 году проходят и будут проходить мероприятия Года китайского туризма в России. Планируется  множество акций, и Центр китайского языка и культуры РМАТ станет одним из основных участников.

Основные задачи Центра Китайского языка и культуры :

•Организация программ повышения  квалификации.

•Знакомство студентов туристских ВУЗов  и персонала туристских предприятий, гостиниц и ресторанов с китайской культурой, особенностями менталитета и эстетического восприятия китайских туристов, особенностями законодательства.

• Организация лекций китайских  специалистов и профессоров. Проведение научных исследований.

•Организация мастер классов китайских  поваров для руководителей и  технологов ресторанов при отелях.

•Организация краткосрочных выездных учебных семинаров для китайских студентов и профессионалов в Москве и для российских студентов в Китае.

•Обучение китайских граждан, проживающих  в Москве, по программам подготовки экскурсоводов, официантов, администраторов гостиниц.

•Организация научных конференций  посвященных проблемам туристских обменов между Россией и Китаем.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Глобализационные процессы в  туризме  способствуют не только  развитию единого туристского пространства с беспрецедентными по масштабам, направлениям  и  целям туристскими миграциями, тенденциями унификации  и  стандартизации туристского продукта, правил международного регулирования  и  этических норм  туризма, технологий  и коммуникаций, туристской статистики  и  отраслевой терминологии, но  и  формированию общемировой системы  туризма как глобальной системы разноплановых  и  разноуровневых  коммуникаций.

Формирование установок на межкультурную коммуникацию необходимо, во-первых, в самом сообществе (готовность и способность принимающего сообщества к межкультурным контактам, включая государственные институты и службы, СМИ, бизнес-сообщества, население принимающей страны в целом), во-вторых, в туристской отрасли (адаптация программ и маршрутов под национальные лингвокультурные целевые рынки, их информационное обеспечение и сопровождение, межкультурный тренинг персонала), в-третьих, в туристском профессиональном образовании (межкультурная коммуникация должна стать основополагающим принципом построения системы и формирования содержания профессионального образования в туризме).

Международный туризм как  трансграничный  феномен открыл многим этносам, народам, культурам туристскую картину мира и продолжает вовлекать в туристское пространство все новых и новых участников - представителей самых разных культур.  Население России активно включилось в освоение глобального туристского пространства, в котором значительное место занимает Китай. А китайцы проявляют повышенный интерес к России. Этот взаимный интерес обусловлен различными факторами, важнейшими из которых являются богатейшая культура обеих стран, а также целенаправленно проводимая работа правительств и органов управления туризмом обоих го-сударств.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.,   Индрик, 1990.
  2. Зинченко В.Г. Зусман В.Г.,  Кирнозе З. И. Межкультурная коммуникация. От системного подхода к синергетической парадигме.         М., Флинта, 2007 - 224 с.
  3. Леонтович О.А Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения. М., 2005.
  4. Маслова В. А. Лингвокультурология.- М.: Изд. центр "Академия", 2001
  5. Мошняга Е.В. Концептуальное пространство международной коммуникации в туризме. Вестник Московского университета. Социология и политология.2008 №4.
  6. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000
  7. http://alibaba.ucoz.ru/blog/2006-12-26-5

Международная государственная  программа  
"2006 - 2007 год Китая в России - год России в Китае"

  1. http://travel.ria.ru/branch/20121207/227067918.html
  2. http://mf.rmat.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=545:17-11-12&catid=105:archives-2012&Itemid=218
  3. http://mf.rmat.ru/images/stories/news_doc/17-11-12-ppt.pdf
  4. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Ter/_03.php.

 

1 Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М., 1990. С. 26.

2 Леонтович О.А Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения. М., 2005. С. 6.

3 Зинченко В.Г. Межкультурная коммуникация. От системного подхода к синергетической парадигме. М., 2007.С. 217.

4 Мошняга Е.В. Концептуальное пространство международной коммуникации в туризме. Вестник Московского университета. Социология и политология.2008 №4.


Информация о работе Межкультурные коммуникации в туризме между Россией и Китаем