Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 13:23, контрольная работа
К началу ХХ в. в научной литературе сложилось мнение, что под античной культурой следует понимать культуру древних греков и римлян. Исторические рамки греко-римской культуры ограничиваются эпохой примерно в 1300 лет, начиная с Гомера (IX-VIII в. до н.э.) и до падения Западной Римской империи (V в.н.э.). В пределах этого времени выделяют различные этапы её развития.
Задание 1....................................................................................................................4
Задание 2....................................................................................................................6
Задание 3.....................................................................................................................8
Задание 4..................................................................................................................11
Задание 5..................................................................................................................13
Список использованных источников и литературы................................16
5. Привести примеры
античных сюжетов в
Античность воспринимается в Европе и России как мудрая воспитательница, как значимая обобщённость, как европейский универсализм.. Английские, немецкие, французские учёные, а то и просто почитатели древности, ведут активный археологический поиск памятников греко-римской культуры. Каждый музей мира считает за честь иметь их у себя.
Античный мир как некий замкнутый цикл известный с возникновения до гибели, постоянно служит эталоном для культурологов. Без знакомства с античной культурой невозможно понять многочисленные греческие и римские реминисценции у классиков русской литературы. В России ещё в 18 в. переводили античных авторов, и уже Державин написал свой «Памятник» в подражание «Памятнику» Горация. Прекрасно знал римскую литературу А. С. Пушкин. Его переводы по адекватности подлиннику не знают себе равных. К античным сюжетам обращались Д. С. Мережковский («Юлиан Отступник»), Л. Андреев (пьесы «Похищение сабинянок» и «Конь в сенате»).
Загадочные образы античной мифологии волновали писателей и драматургов во все времена. Сначала мировая литература обогатилась бессмертными драмами Софокла и Эврипида, поэмами Гомера; потом переработали древние сюжеты Корнель («Медея», «Эдип») и Расин («Фиваида», «Андромаха», «Ифигения в Авлиде», «Федра»), а дальше Скаррон («Переодетый Вергилий»), Вольтер («Эдип»), Гете («Прометей», «Ганимед»), Шиллер («Торжество победителей», «Жалоба Цереры»), Пушкин (сспомнить хотя бы несчастного «Ариона», которого риз последних сил зубрят российские школьники), Тютчев (Из «Федры» Расина)– и вот XX век…
В русской литературе «серебряного века» поднялась новая волна живого интереса к античности, результатами которой стали: «Прометей» Вячеслава Иванова, «Меланиппа-философ» или «Фамира-Кифарэд» Иннокентия Анненского, «Протесилай умерший» В. Я. Брюсова и другие произведения.
Например, вспомним необычайно лирическое стихотворение В. Брюсова «Нить Ариадны». Брюсов действительно сумел воссоздать противоречивый, трагический, но притягательный мир человека XX столетия на фоне контрастов современного города. Преломляя мотивы античной мифологии поэт с его живым чувством истории передает драматизм своего времени и судьбы в образах прошлого, создавая исповедальную лирику.
В романе Джойса «Улисс» эпико-мифологический сюжет «Одиссеи» оказывается средством упорядочения первичного хаотического художественного материала. Герои романа сопоставляются с мифологическими персонажами гомеровского эпоса, многочисленные символические мотивы в романе являются модификациями традиционных символов мифологии - первобытной (вода как символ плодородия и женского начала) и христианской (мытье как крещение). Джойс прибегает и к нетрадиционным символам и образам, представляющим примеры оригинальной мифологизации житейской прозы (кусок мыла как талисман, иронически представляющий современную «гигиеническую» цивилизацию, трамвай, «преображённый» в дракона, и т. д.). В «Улиссе» мифологизм даёт лишь дополнительную опору для символической интерпретации «натуралистически» поданного материала жизненных наблюдений (непосредственным сюжетом романа является один день городской жизни Дублина, как бы пропущенный сквозь сознание главных персонажей).
Например, в советской мультипликации была выпущена целая серия мультфильмов по мотивам древнегреческих мифов: - похищение золотого руна,- путешествие Одиссея,- миф об Орфее и Эвридике,- миф о Дедале и Икаре,- миф о Прометее.
Список использованных источников и литературы
1. Горохов В.Ф. Культурология. М.: МИФИ, 2001.
2.Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. СПб.: Марс, 1995.
3. Культура Древнего Рима. В 2-х т. М.: Наука, 1995.
4. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М.: Высшая школа, 1990.
5. Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян. М.: Мысль, 1996.
6. Павсаний. Описание Эллады. В 2-х т. М.: Ладомир, 1994.
7. История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала ХХ века. М., 1998.
8. Культурология / Под ред. А. Н. Радугина. М., 1997.
9. Культурология: история мировой культуры / Под ред. А. Н. Марковой. М., 1998.
10. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990.
Информация о работе Общее описание античности как типа культуры