Организация работы и современное оснащение кинотеатров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы служит оценка эффективности работы кинотеатров г. Москвы, на примере сети кинотеатров «КАРО Фильм».
Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть историю возникновения кинотеатров
2. Изучить основные правила работы кинотеатров
3. Изучить способы технического оснащения кинотеатров
4. Определить способы привлечения зрителей
5. Исследовать рынок кинотеатров
6. Проанализировать эффективность работы кинотеатров г. Москвы на примере сети кинотеатров «КАРО Фильм»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ КИНОТЕАТРОВ
1.1 История возникновения кинотеатров
1.2 Общие положения в организации деятельности кинотеатра
1.3 Организация работы и современное оснащение кинотеатров
1.4 Способы привлечения посетителей в кинотеатры
2. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КИНОТЕАТРОВ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ КИНОТЕАТРОВ «КАРО ФИЛЬМ» Г. МОСКВА
2.1 Рынок кинотеатров России
2.2 Организация работы сети кинотеатров «КАРО Фильм» в г. Москва
2.3 Кадровая политика руководства сети кинотеатров «КАРО Фильм»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление 2.docx

— 70.50 Кб (Скачать файл)

Особое внимание уделяется соблюдению чистоты во всех помещениях кинотеатра, уборка залов  осуществляется после каждого сеанса.

Все сотрудники мультиплекса должны иметь форменную одежду.

1.4 Способы привлечения  посетителей в кинотеатры

Как только на ТВ выходит  реклама нового и интересного  фильма, зритель начинает задумываться, где бы его посмотреть и какой  кинотеатр выбрать. И на чем основывается его выбор? На воспоминаниях, которые  опираются на увиденную где-то рекламу: мы могли видеть рекламу в метро  какого-то кинотеатра или просто в  память врезалась яркая вывеска

Поскольку реклама  – это один из основных способов информирования и привлечения посетителей  в кинотеатр, то естественно, что  экономить на ней не стоит.

И существует негласное  маркетинговое правило: что чем  чаще попадается на глаза название какого-либо места, чем больше вероятность, что человек это место посетит. И кинотеатры тут не исключения.

Методы привлечения  зрителей в кинотеатр очень разнообразны и многогранны. Перечислим лишь на некоторых  из них:

- интересная репертуарная  политика

- целевая реклама  на радио, телевидении, в газетах

- наружная реклама  около кинотеатра и в других  общественных местах

- прямая реклама  (почтовая рассылка афиш, приглашений  и т.д.)

- обеспечение потенциальных  посетителей легко доступной  информацией о репертуаре кинотеатра (многоканальный автоответчик) и  организация на современном уровне  службы бронирования билетов  - организация "клуба постоянных  зрителей", которые могут иметь  определенные скидки на билеты, в ресторанах и кафе кинотеатра  и т.д.

- организация в  кинотеатре "событий местного  масштаба" - творческих встреч  со звездами российского кино, в т.ч. и приуроченных к премьерному  показу фильма, конференций, фестивалей.

- взаимодействие  с местным Бюро по туризму  и экскурсиям, директорами гостиниц  и привлечение т.о. "гостей" Вашего города

- взаимодействие  с местным Департаментом образования,  директорами школ, училищ, институтов, руководителями молодежных организаций.

- привлечение к  осуществлению рекламных акций  (и снижение таким образом собственных  расходов на рекламу) местных  дистрибьюторов Кока-колы, поп-корна,  чипсов, жевательной резинки, пива  и т.д.

- организация праздников/утренников  для детей, приуроченных к прокату  детских фильмов. Как правило,  для такой работы в кинотеатре  необходим специальный менеджер, желательно с творческим мышлением.  От его действий в немалой  степени зависит привлекательность  и посещаемость кинотеатра.

Практически все  крупные кинокомпании, в том числе  российские, имеют своих дистрибьюторов. Каждые три месяца в Москве проходят кинорынки, на которых можно установить хорошие прямые контакты с дистрибьюторами. Репертуарная политика кинотеатра в  настоящее время целиком зависит  от графиков выхода тех или иных фильмов у дистрибьюторов. Учитывая, что значимых фильмов в России выходит не более 3-5 в месяц, невозможно построить свою репертуарную политику, работая с одним единственным дистрибьютором. Руководство кинотеатров должно стремиться к установлению ровных партнерских отношений со всеми дистрибьюторами, несмотря на некоторую конкуренцию между ними. Здесь очень важно проявлять определенную гибкость и не гнаться за сиюминутной выгодой в ущерб стабильным отношениям. Как правило, на первом этапе дистрибьюторы стараются предложить условия "минимальной гарантии оплаты" - то есть некую фиксированную сумму за прокат фильма, но проявив дипломатические способности можно сразу договориться о долевом прокате (как правило на сегодня это 50 % на 50%, то есть половину выручки кинотеатр отдает дистрибьютору, а вторая половина - доход кинотеатра). [12, c.9]

Необходимо обратить особое внимание на следующее: будет  непростительной ошибкой полагать, что, осуществив комплексное переоборудование кинотеатра, руководство может расслабиться и почивать на лаврах.

Как показывает опыт работы некоторых модернизированных  российских кинотеатров, установка  современного кинопроекционного оборудования, системы стереозвука, удобных кресел, ремонт фасада, фойе и т.д. являются необходимыми условиями для выхода кинотеатра на новый по содержанию уровень, но отнюдь не панацеей и ни в коем случае не дают абсолютной гарантии финансового благополучия проекта.

Осмелимся предположить, что обновленный кинотеатр потребует  от руководителя новых управленческих навыков, новых идей и подходов к  решению комплекса задач, описанных  нами выше, интенсификации самого процесса управления кинотеатром и, как следствие, существенного изменения и, возможно, обновления "команды".

Это обновление необязательно  должно быть связано с заменой  возрастных работников на более молодых  и энергичных. Его содержанием  должно стать, прежде всего, создание эффективной  структуры управления, в которой  каждый сотрудник кинотеатра имеет  свой участок работы и персонально  отвечает за результат, и изменение  психологии сотрудников, их отношения  к общему делу и к зрителям, к  тем, ради кого это общее дело и  ведется.

Коллектив кинотеатра можно разделить на две группы: первая группа, включающая всех "технических" работников (дирекция, бухгалтерия, менеджеры  по рекламе, методисты, киномеханики и  т.д.), – обеспечивает кинопоказ; вторая – администраторы, кассиры, контролеры, бармены, охранники – работает непосредственно  со зрителями. Первая обеспечивает появление  зрителя в кинотеатре, вторая создает  в нем атмосферу комфорта и  положительных эмоций. Любое проявление непрофессионализма любым работником кинотеатра - неумело организованная или проведенная с опозданием рекламная кампания, несвоевременные  платежи дистрибьюторам фильмов, невключенные вовремя кондиционеры, неприветливость  кассира, ругань уборщицы и т.д., - все  это прямо или косвенно будет  влиять на репутацию кинотеатра и, следовательно, на общий конечный результат.

Одним словом, изменение  статуса кинотеатра, превращение  его в самостоятельный субъект  бизнеса должно быть осознано и воспринято всеми без исключения сотрудниками. Только в этом случае "борьба" за зрителя может увенчаться успехом.

2. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТЫ КИНОТЕАТРОВ НА ПРИМЕРЕ  СЕТИ КИНОТЕАТРОВ «КАРО ФИЛЬМ»  Г. МОСКВА

2.1 Рынок кинотеатров  России

В феврале 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кинопроката и кинотеатров  в России.

В 2008 кинопрокатном  году объем рынка значительно  увеличился, по сравнению с 2007 годом. По сведениям компании «Кинопоиск»  общие сборы составили $782 млн. По оценкам профильных экспертов, темпы  прироста составили от 39% до 47%. Однако этот рост в значительно мере обеспечило увеличение цен на билеты. В 2008 году стоимость билета в долларовом выражении  выросла на 26,4% по сравнению с 2007 годом. По данным журнала "Кинобизнес сегодня", средняя цена билета по состоянию на начало 2009 г. составила $ 5,7. По оценкам отраслевых экспертов, цены на билеты достигли максимума: дальнейший рост сборов за счет увеличения цены на билеты невозможен.

В России действует 740 кинотеатров (около 1870 залов). Концентрация рынка в руках 10 главных киносетей  продолжает увеличиваться и на начало 2009 года составляет примерно 40%. [3]

В декабре 2008 г. и  январе 2009 г. впервые за последние  годы сборы кинотеатров упали. Отметим, что сократились не только кассовые сборы, но также упал уровень посещаемости кинотеатров, что стало очередным  свидетельством того, что кризис добрался и до отрасли кинопроката. Участники  рынка связывают это с меньшим  интересом зрителей к конкретным кинолентам, особенно в период новогодних каникул. Они уверены, что «кинотеатры  это самый доступный вид отдыха вне дома, а, в связи с этим, снижение объемов рынка не будет  значительным». Однако, как показывает опыт предыдущих мировых и отечественных  кризисов, посещаемость кинотеатров  вполне может пострадать не только из-за невысокого спроса на какие-то отдельные  киноленты, но и из-за общего снижения покупательной способности населения. В 2008 году подошло к завершению массовое региональное развитие киносетей. Следовательно, последующий рост числа современных  кинозалов в России замедлится. К  концу 2008 года многие операторы киносетей  заявили, что вынуждены были пересмотреть планы своего развития в связи  с ухудшившимися условиями кредитования, а также из-за проблем девелоперов  и строительной сферы в целом, а также из-за перенасыщения рынка  во многих региональных городах.

По имеющимся  данным, в связи с ростом курса  доллара арендные ставки для кинотеатров  возросли среднем на 30% в рублевом выражении, а они занимают весомую  долю в расходах оператора. В связи  с этим, а также из-за снижения размеров кассовых сборов, многие игроки рынка будут вынуждены прекратить свою деятельность.

Социологи и экономисты в области отечественной киноиндустрии  утверждают, что наиболее статистически  значимой, экономически состоятельной  и полноценной аудиторией кинотеатров на сегодняшний момент являются студенты и молодые люди со средним и выше среднего уровнями дохода. Основная возрастная категория, посещающая кинотеатры, это люди от 14 до 34 лет. Посещение современных кинокомплексов становится модным развлечением. Наметившаяся тенденция станет реальностью нашей жизни, если будет создано большое количество кинотеатров нового типа - мультиплексов, которые охватят широкий круг потенциальных зрителей и обеспечат доступность проведения досуга таким способом. Повзрослев, молодое поколение не захочет отказаться от сложившихся привычек и, возможно, тогда кинотеатр станет местом и семейного отдыха.

В процессе исследования была выделена такая категория, как "полугодовая аудитория", анализ которой и проводился.

Было выявлено, что  за последние полгода кинотеатры Москвы посетило 2173 тыс. человек, что  составляет 44% всех жителей города. Регулярные посетители, которые ходят  в кино 2 и более раз в месяц, составляют 29% полугодовой киноаудитории  и 13% всех жителей столицы.[3]

Исследование по распределению зрителей между основными  киносетями показало, что основная часть зрителей посещает кинотеатры сети "КАРО фильм", 17,9% - сети "Империя  кино" и 34,2% посетили независимые  кинотеатры.

Если говорить о  социальном статусе, то в киноаудитории  присутствуют представитель различных  слоев. Наиболее типичные кинозрители - студенты. Кроме того, в киноаудитории  можно выделить группы руководителей  и служащих.

Социальный статус.

32.0% - студенты

13.2% - руководители

16.6% - специалисты

14.8% - рабочие

2.7% - нет ответа

5.3% - домохозяйки,  молодые мамы

2.4% - безработные

Финансовый статус.

14.4% - высокообеспеченные

51.0% - обеспеченные

28.8% - средние

5.7% - малообеспеченные

С точки зрения финансового  статуса к целевой аудитории  кинотеатров могут быть отнесены достаточно обеспеченные люди. В большей  степени стоит ориентироваться  на группу "обеспеченных", которая  составляет больше половины аудитории.

Чаще всего люди ходят в кино с друзьями или  вдвоем, реже - с детьми и поодиночке.

Исследовалась также  система принятия решения о походе в кино и выборе фильма, и выяснилось, что решение чаще всего принимается  коллективно. Соответственно репертуар  кинотеатра должен быть ориентирован на вкусы широкого круга населения.

Источниками информации чаще всего служат анонсы и реклама  по телевидению и в журналах, и  только затем наружная реклама и  советы друзей и знакомых. Соответственно рекламу по телевидению и в  журналах (газетах) можно выделить как  наиболее эффективный вид рекламы  для кинотеатров. Также важным источником информации является Интернет, так  как среди регулярной аудитории  кинотеатров гораздо больше пользователей  сети, чем среди всех москвичей.

Интересными являются результаты исследований о том, что  сначала выбирает потребитель: фильм  или кинотеатр. Согласно опросам  изначально зритель выбирает фильм, а затем решает какой посетить кинотеатр и только в 23% случаев  сначала выбирается фильм. Это свидетельствует  о том, что для кинотеатра крайне важно разработать грамотную  репертуарную политику, которая в  основном и будет влиять на привлечение  потенциальных зрителей. Однако также  важное значение имеют комфортабельность, техническая оснащенность и удобство расположения кинотеатра. При выборе фильма зрители ориентируются прежде всего на жанр, актеров, занятых в  фильме и известность создателей фильма. Говоря о приоритетах в  выборе жанра фильма, можно заключить  по результатам исследования, что  зрители предпочитают комедии, приключения  и фантастику. [13, c.11] Наименее популярными являются драмы и музыкальные фильмы. Ориентируясь на страну-производителя можно выделить как наиболее распространенные и поэтому популярные американские фильмы и западноевропейские. Однако зрители достаточно часто отмечали нехватку новых российских фильмов. Соответственно на основании данных исследования можно заключить, что в случае производства качественных российских фильмов, таких как "Война", например, часть рынка кинопроката может занять именно российское кино.

Средняя посещаемость кинотеатров за 10 месяцев 2009 кинематографического года (начинается 1 декабря), несмотря на кризис, выросла на 7,8% по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года. На 4 октября отечественные  кинотеатры посетили 115,64 млн человек. Такие цифры приводит «Бюллетень кинопрокатчика». Киносборы в рублях выросли за аналогичный период на 21%, до 19,017 млрд руб.

После спада посещаемости в начале года летом в кинотеатрах  наблюдался наплыв зрителей, что в  итоге привело статистику по году в плюс.

Падение посещаемости кинотеатров в среднем на 5% наблюдалось  только в первом полугодии.

Количество кинотеатров  за последние два года увеличилось  незначительно. Наблюдается естественный прирост посещаемости, не за счет экспансии.

В кризис пострадали в основном слабые и непопулярные кинотеатры. Количество посетителей  крупных киноцентров из-за кризиса  упало в среднем на 20-25%. При  этом ожидается, что самым сложным будет скорее следующий год, когда возможно появление низкобюджетных картин, так как многие проекты приостановлены из-за кризиса, а сейчас идет кино, произведенное еще до кризиса.

Пессимизм в ожидании спада производства качественного  кино, который присутствовал еще  в начале года, сегодня уже развеялся. Голливуд глобального кризиса не ощутил. Первое полугодие в США  принесло рост выручки от кинопроката  на 12%. Некоторые компании испытывали трудности с производством картин, проходили забастовки. Но это все  касалось больше телевизионного контента, а не кинопрокатного.

Информация о работе Организация работы и современное оснащение кинотеатров