Развитие кинематографа в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:58, реферат

Краткое описание

Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению.
Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры - всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений и так далее.
Мир кино занимает все большее и большее место в нашей жизни. При помощи кино мы познаем историю - далекую и близкую. Кино помогает нам постигать и сложный путь науки.

Содержание

Введение 3
1. История развития кино 5
1.1. Звукозапись 8
2.2. Кино в советское время 10
2.1.1. Становление русского кино 10
2.1.2. Становление советского кино 12
2.1.3. В звуковых сетях «соцреализма» 13
2.1.4. Советское кино 30-х годов 13
2.1.5. Расцвет 14
2.1.6. Кино и Великая Отечественная война 16
2.3. Российское кино выходит на новый уровень развития 16
2.3.1. Возрождение из пепла 21
2.3.2. Борьба за зрителя 22
2. Особенности кино 24
2.1. Так называемый «эффект 25-го кадра» 24
2.2. Соотношение сторон экрана 25
2.3. Освещение 25
2.4. Цифровой кинематограф 26
2.5. Клип 26
Заключение 28
Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агенство образования Российской Федерации 1.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

2.3. Освещение

Один из важнейших аспектов в кинематографе это освещение. С помощью света можно создать необходимое настроение, придать мягкость/жесткость и.т.д.

2.4. Цифровой кинематограф

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video). Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив (англ. digital intermediate) для последующей печати фильмокопий. Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино. Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства фирм «Panavision» и «Sony».

2.5. Клип

Хотя в наше время музыкальные и рекламные клипы приобрели достаточно похожее отношение, развиваются одинаково и изготавливаются одними и теми же мастерами, принципиально и исторически они очень отличаются.

Например, рекламные ролики, приблизительно так же стары, как само телевидение, изначально планировались как короткое кино и по принципам большого художественного кинематографа, кроме того, первый раз они появились на экране в кинозалах, а на телевидении их внедрение стало реальным только в начале пятидесятых, когда была изобретена технология трансляции кинофильмов, а музыкальные клипы, появившиеся как самостоятельное явление в начале восьмидесятых, построены на немного других принципах, о чем говорит и само слово – клип, в нашем случае – нарезка, так назывался короткий рекламный ролик художественного фильма, не планирующий сюжетную целостность, но собранный из более или менее правильно смонтированных самых основных сцен фильма, другими словами, мораль фильма в таком ролике в основном неповествовательная.

В другом случае, старая традиция создания зрительных иллюстраций к музыкальному видео в художественном кино, считается вместе с мюзиклом прямым последствием музыкального клипа как вида кино, также принадлежит к только изобразительной драматургии. Поэтому, музыкальный клип получил от кино желание, у лучших примеров жанра, к получению изображения, привязанного к музыке.


Заключение

В общем, в 1960-м году в кинематографе получалась необычная ситуация, которая по сравнению с прошедшими случаями развития кино, когда звук в кино и мораль быстро развивались при всяких подходящих независимых обстоятельствах, станет казаться немного спорной.

С одной стороны, это экономическое развитие в Америке, прогресс технических инноваций, использование новых эстетических, стилистических и звуковых возможностей, а, так же неизбежное признание кинематографа в качестве творческого ремесла и искусства, уже к этому времени кино стали преподавать во многих высших учебных заведениях как дополнительная дисциплина, обеспечили полную свободу для всех авторов.

Но всё таки, после старательного поиска звуковых и изобразительных средств в начале шестидесятых кино начало развиваться очень стремительно, научно осмысливая технические инновации - цвет, новые стандарты кадра, средства управления камерой и продвигая сделанные уже давно открытия, но иногда, исключая и не применения принципиально новой эстетики, даже новых способов, и также нового звучания, поэтому такую свободу оказалось не очень легко использовать в своих интересах.

Кроме того, необходимо отметить, что эта проблема использования больших возможностей и невыполнимости задач, к которым необходимо применить эти возможности, в общем, является главным важным свойством современного стиля в развитии кино, с середины шестидесятых и далее…

Взрослеющий, подрастающий кинематограф в течение десятилетий без устали учился у своих старших товарищей-искусств.

Советский кинематограф поднимали не только художественные деятели, но и политики.

Преодолев все стадии своего развития, взлеты и падения, кинематограф все-таки стал тем, чем он является сейчас, необычным, завораживающим миром для многих зрителей.

В кино, как и в др. видах искусства, сталкиваются противоположные силы и тенденции. В условиях капиталистического строя кино, несмотря на разнообразие стилей, политических, философских и эстетических позиций деятелей кино, в различной степени отражая действительность, испытывает давление со стороны господствующих классов, находится в зависимости от продюсеров, от вкусов буржуазного зрителя. Лучшие произведения кино социалистических стран, покоряющие жизненной правдой, высоким гуманизмом, фильмы прогрессивных зарубежных режиссёров, исполненные протеста против капиталистической системы, симпатий к людям труда, молодое кино развивающихся стран противостоят буржуазному кино, проникнутому неверием в человека и его будущее.

Важная черта развития кино в 60-е – укрепление его связей с литературой, у которой оно черпает идеи и художественные средства. Эта связь выражается не только в прямом участии ряда талантливых прозаиков и драматургов в сценарном творчестве, но и в обращении кинорежиссёров к выдающимся произведениям литературы – классической и современной: «Тихий
Дон» по М.А. Шолохову (1957-58), экранизация «Войны и мира» Л.Н. Толстого.

Именно сегодня, на рубеже веков и тысячелетий, когда кинематограф перешел во второе столетие своего существования с объемным звучанием, когда словосочетание "dolby-stereo" стало признаком престижности и качества кинопоказа среди зрителей, мы неожиданно стали свидетелями новой звуковой революции в кинопрокате, когда, как и в былые годы, ветхие электротеатры заменяются на суперсовременные залы с объемным звучанием. Параллельно с этим мы наблюдаем явление, когда западный термин "3D" - альтернативный отечественному - "объемное изображение", становится все более привычным в словарном лексиконе компьютерных технологий, применяемых в современных фильмах.

Как ни крути, книжки читать может только грамотный и усердный. А вот кино, по общему убеждению, доступно всем, независимо от образовательного ценза. И его действительно любят все люди всех стран мира, заполняя свой скромный досуг целлулоидными драмами призрачных героев и забывая в двухчасовом промежутке между начальным и финальным титрами свои собственные драмы.

Еще раз вспомним с благодарностью ученых и изобретателей: Плато, Рейно, Эдисона, Маре, Ньюбриджа, Демени, братьев Люмьер - всех тех, кто из любви к открытиям помогли изобретению, которое они считали лишь "научной игрушкой" и которое оказалось новым средством выражения машиной, фабрикующей грезы, арсеналов поэзии, учителем, проводником по жизни.

 


Список литературы

1.            В. Демин. Беседы о киноискусстве. Встречи с X музой. М, 2000.

2.            В. Демин. Беседы о киноискусстве. Как делаются фильмы. М, 2002.

3.            И. Вайсфельд. Азбука кино. М, 2007.

4.            Вишневский В., Михайлов П. и др. Летопись российского кино: 1863-1929. — М.: Материк, 2004

5.            Гинзбург Семён. Кинематография дореволюционной России. — (Второе издание). — М.: Аграф, 2007.

6.            Михайлов В. П. Рассказы о кинематографе старой Москвы. — М.: Материк, 2003.

7.            Иванова В., Мыльникова В. и др. Великий Кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908-1919). — М.: Новое литературное обозрение, 2002.

8.            Даровский В. П. «История российского кинематографа. Курс Лекций

9.            Соколов И. «История изобретения кинематографа». — М.: Искусство, 2006.

10.       И. Вайсфельд, В. Демин, Р. Соболев «Встречи с X музой». Москва. «Просвещение». 1981



Информация о работе Развитие кинематографа в России