Растафарианство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 15:53, реферат

Краткое описание

Православие появилось в Новом Свете вместе с иммигрантами из Восточной Европы. Однако в отношении Аляски и островов Карибского моря это не так. О том как крестили исконное население Аляски рассказано много, в то время как невероятная история появления на Ямайке Эфиопской православной церкви до сих пор не рассказана.

Вложенные файлы: 1 файл

раста (измененные).doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

Комментарий для неправославных читателей

   Православная  теология различает несколько уровней  божественности:

  • Лишь Несотворенный является "Божественным по сути".
  • Люди могут стать "божественным по причастию".
  • Иконы - это видимые каналы, по которым божественная энергия попадает в мир.

Вопрос  о том, к какому рангу божественности отнести Императора Хайле Селассие I и является камнем преткновения между  православными и неправославными. Православные говорят, что он божественен по причастию и образу (iconicity), и заслуживает "дулеи" - почитания; "Двенадцать Колен Израиля" же говорят, что Он божествен по сути и заслуживает "латреи" - абсолютного поклонения.

Реггей

             В то время музыка реггей была на вершине  своей популярности, причем религиозные  тексты песен были нормой реггей. Многие популярные ансамбли были православными. The Abyssinians - группа с выраженными монастырскими  и проповедническими мотивами. Семья  суперзвезды реггей Боба Марли была в основном православной. Правда сам Марли большую часть своей жизни был членом секты Двенадцати Колен (Twelve Tribes of Israel). Последние годы его жизни ознаменовались не только неизлечимой болезнью, но и заметным духовным перерождением, которое отразилось на его музыке и выразилось в его крещении. В 1981 году десятки тысяч скорбящих пришли на его похороны, которые справлялись по православному обычаю.

Пострижение растаманов

     В 1975 году пришло известие о смерти Хайле  Селассие I. Многие раста не верят этому и по сей день. Эфиопская церковь, по примеру всех православных церквей под властью коммунистов пережила гонения, которые смогла несколько облегчить лишь пойдя на компромисс с гонителями. В Аддис-Абебе марксисты не были рады тому, что где-то на земном шаре процветал культ свергнутого ими царя, в то время как, по их мнению, мир уже был готов к пролетарской революции. Ставшие многочисленными на Западе эфиопские иммигранты, в основном люди среднего сословия, смотрели на растафарианцев свысока. Набожные люди из их Среды с недоверием относились к православию растафарианцев (и не зря, очень вероятно, что многие "православные" растафарианцы в тайне лелеяли еретические мысли); просто степенных эфиопов отпугивала связь растафарианцев с трущобами и со знаменитым негритянским криминалом. Последнее особенно справедливо в отношении Лондона, где в 70-х годах все формы растафарианства получили широкое распространение в среде иммигрантов из Вест-Индии. Важно отметить, однако, что эфиопская община в Англаи оказала правовую и другую поддерЖку растафариРнцАм, подвергшимся в это время нападеНиям со сто@оны расистов и полициШ, >собеЭно в ткй чаAри Бирмингема, которая называХтся ХэндсуЎрс.

     По  какой-то причине, в 1976 году вс5м православным растафарианцамБыло вменено остричься в знак ф>рмального отрдчЕния от еретическЮгж поклЮнения царю. Не будЕм давать оценку этому указу, отметим, что он заставил ммогих приЭять внезапное решениХ и прекратиBь попытки по

     своему  обрести сверхнимание. Этот хисто  внешнИй акт - острижбние многЪлетних локонов, многим казался отречбнием от наследия движения.

Комментарий растафарианFа

     Человек может быть мертв, хотя он и дышит, а другой может Быть жив хотя его  теЛо и похоронено. IaN'I суть бОльше чем  плоть и, если следовать предписаниям веры, Ian'I будет жить вечно. Поэтому IanI будет жШть вечно. Следовательно нет ничег> удавительногЮ в утверждении, что Он жив,ведьжизнь не ограничивается одной лишь плотью.

СинЪретизм

     ВоПреки этим значителLным конфликтам, сТоим  распространением в Вест Индии Эфиопская правос;авная церКовь обязана имЕнЍо растафарианцам. ХотO лишь <ал0я часть растафариАнц5В стали астин=о правосйавными, почти ВсХ они остЀлись под впечатлением православия. ИспользуеЬKй эфиопскими п@авославными священниками молейьный жезл - "маквамья", часто встрЕчается у *убоявшихся". Растафарианцы часто пояаляются в культовых одеяниях. На раста-художников очень повлиюла Mфиопская иконография. СинкрХтизм очевиден в организованнъх сектас, котОрые отчасти вытеснили систему харизматических Старейшин.

Двенадцать  Колен Израиля

      Возможно самая большая и популярная из всех сект (никак не относится к различным одноименным негритянским еврейским церквям). Основана в 1968 году Верноном Каррингтоном (пророк Гад). Члены секты утверждают, что Хайле Селассие I - Иисус Христос, вернувшийся во всем своем царском величии, и Второе Пришествие уже свершилось. Связная доктрина и жесткая дисциплина обеспечили секте рост численности; кстати, в этой секте состояло большинство исполнителей реггей 70-х годов. Отголоски синкретизма поздних растафарианцев особенно видны в художественном оформлении альбома Zion Train Рас Майкла (превосходного сочинителя гимнов, одного из самых впечатляющих выразителей идеи Растафарай из ныне живущих). На обложке мы видим двух дредов в церковных тюрбанах, стоящих перед Царскими воротами иконостаса, за которыми - вид на горы на фоне красного неба.

"Принц"  Эдвард Эммануэль

     Основатель  другой большой секты, "Принц" Эдвард Эммануэль был знаменитым Старейшиной в классический период. По его инициативе в 1958 году был созван первый Все-растафарианский синод "Ниябинги". К моменту созыва синода, Принц Эдвард уже наделал много шума, заявив, что вместе с Хайле Селассие I и Маркусом Гарви он составляет Святую Троицу. Полагают, что он рассчитывал получить признание Ниябинги, но этого не случилось. Тогда Принц занялся организацией большой группы своих последователей и созданием своей церкви со всеми полагающимися атрибутами - догматами, литургией, иерархией и подобием монашества. Жрецы церкви, некоторые из которых побывали в Эфиопии, носят православные одежды.

Комментарий растафарианца:

     Принц Эммануэль по-прежнему является одним  из самых влиятельных людей на Ямайке. Хотя его претензии на "божественность" отвергаются большинством растаманов, он и его движение были и есть растафарианскими. Бывали всякие разногласия, однако Ian'I знаем, что с разумением приходит сверхнимание, пусть даже и без полного согласия.

Коптская  церковь Сиона

     В 60-х годах эта отживавшая свой век гарвиитская православная церковь  испытала подъем сначала благодаря  притоку новообращенных белых хиппи, а затем и ямайских негров, разочарованных в официальной церкви. Настаивая на легитимности своей православной деноминации "копты", тем не менее, позволяют себе очень сомнительные рассуждения, граничащие с гностицизмом. Их заслугой стало то, что они пошли гораздо дальше канонической церкви во внедрении в церковную жизнь всего лучшего, что дала классическая растафарианская культура, сохранив, в том числе и дредлокс и барабаны ниябинги, что привлекло в лоно церкви множество народа. Успех этой церкви отразился на ее материальном богатстве, за которое ее не раз критиковали, ведь она считается крупнейшим на Ямайке землевладельцем. Один из аспектов ее "обратного синкретизма" получил большую огласку, и стал причиной конфронтации с властями, в результате которой многие члены церкви оказались за решеткой. Имеются в виду их гностические теории, обосновывающие ритуальное принятие марихуаны.

Ганджа

      Вопреки общепринятому мнению, набожные растафарианцы не курят ганджу ради развлечения, а некоторые не принимают ее вообще, например, члены канонической Эфиопской православной церкви, а также многие из классических Старейшин. Однако большинство растафарианских проповедников отстаивали практику ритуального раскуривания "травкой мудрости". Раскуриваться можно частным образом, в качестве подспорья для медитации или же вместе с общиной и тогда это уже будет "приятным господу воскурением". Такой обычай аргументируется тем, что ганджа - это та самая "зеленая трава", одобряемая в Библии Джеймса I, и ее употребление можно считать более коротким путем к той же цели, которая достигается методами традиционного аскетизма. Эфиопская православная церковь, конечно же выступает против этого. Православные монахи, имея в этом многовековой опыт, знают, что эти пути в лучшем случае опасны, а в худшем приводят к духовной гибели. Пресса, конечно же, неимоверно раздула все разногласия в угоду расистскому стереотипу представления о растаманах как об "обкурившихся преступниках".

Заключение:

     Мне кажется, что растафарианцы слишком недооцениваются окружающим миром, в том числе и православными общинами. Классические раста были утонченными теологами и философами, а не какими-то сектантами, поклоняющимися газетным фотографиям африканского деспота. Они собственными силами открыли для себя множество изящных теологических концепций и отчасти вновь прошли по пути теологических дебатов, имевших место на заре христианства. Растафарианцы принесли по-настоящему богатое культурное и художественное наследие, в том числе и религиозные гимны, быть может самые волнующие из всех созданных в XX столетии.

     Тем не менее, многим растафарианцам часто  предлагается стать эфиопами для  того, чтобы стать православными. Многие готовы это сделать - так велика их жажда Истины и так остро  они ощущают свою потерю африканской культуры. Однако многие противятся такому подходу и по-своему они правы. Церковь в убытке, когда она вместо того, чтобы принять то лучшее, что дал опыт растафарианцев, постоянно подчеркивает "ересь царепоклонства" и "шаманство". При этом забывается, что само существование растафарианства - чудо.

     Всеми забытые, утратившие свою культуру люди, путем "разумения" поднимают себя до уровня православия. Воистину это - сверхъестественное событие, и таковым  его видят православные растафарианцы.  

Учение.

Вступление.

     Зародилось  Растафари (последователи обычно называют его "движением", но чаще - "культурой", для краткости - просто "раста") в 1930 г. на Ямайке из гремучей смеси  афрохристианских и неоафриканских культов сионских, апостольских, ривайвалистских  сект, движения за создание автономных "эфиопских" ( в смысле "африканских" - под этим именем Африка упоминается в англиканском переводе Библии 1611 г. - Библии Якова), церквей, ожидавших скорого прихода Мессии и избавления черной расы в тысячелетнем царстве справедливости, а также из ходившей по рукам пропагандистской литературы черного национализма, в популярной форме рассказывавшей о том, что черная раса всех древней, что она создала мировую цивилизацию и вообще все сколь-нибудь ценное, а уж затем злобные и хищные европейцы коварно поработили отцов мировой культуры, а чтобы замести следы - извратили и фальсифицировали историю, приписав себе все величайшие достижения черной расы и объявив великих черных мудрецов прошлого - от Эзопа и Ганнибала до Платона и Архимеда - белыми. Там же разъяснялось, что и древние иудеи (а стало быть, и все положительные герои Ветхого Завета), и Христос с апостолами тоже были не кем иными, как африканцами, что впрочем, вряд-ли соответствует действительности, вероятнее всего Христос с апостолами являлись мулатами, нежели чистокровными африканцами.

     Все началось с проповедей Маркуса Мосайя Гарви, который по праву считается  первым пророком новой религии. Родившийся на Ямайке Маркус Гарви был лидером  основанной им Всемирной Ассоциации Негритянского развития, которая в 20-х годах нашего столетия являлась одной из самых влиятельных в США негритянских организаций. Гарви активно проповедовал идею Христа-негра, а так же указывал на Восток, откуда следовало ожидать пришествия Великого царя, призванного избавить африканский народ от власти эксплуататоров. Когда местные газеты сообщили, что 2 ноября 1930 г. рас (князь) Тэфэри Мэкконнен (или Рас Тафари - отсюда и название "движения") короновался императором Эфиопии под именем Хайле Селассие 1 (т.е. "Власть Троицы"), получив наследственный титул эфиопской Соломоновой династии - предполагалось, что династия пошла от царя Соломона и царицы Савской - Царь Царей, Лев Иудейский, Избранный Богом свет мира, Защитник веры из Дома Соломонова, многие сочли пророчество Маркуса Гарви сбывшимся. Так зародилось Растафарианство.

     Растафарианство призвано освободить африканские нации  от рабства, помочь им обрести потерянный рай и восстановить справедливость на земле, но поскольку гонениям подвергается не только чернокожее население, но и белое, и Бог у всех один, то, следовательно, Растафари может стать любой человек независимо от цвета кожи. В этом заключается универсальность Растафарианства, которое, родившись, как движение чернокожих, обрело многочисленных последователей среди белых людей.

Африка  и Вавилон.

     Что такое Африка и Вавилон знают, наверное, все. Африка - это материк, Вавилон - город, являющийся некогда  центром могущественной Вавилонской  империи. Однако в Растафарианстве, эти названия приобретают особый смысл. Согласно данным современных археологов, Африка является колыбелью человечества, говоря иначе, человеческая цивилизация произошла из Африки. Для Растафари Африка - это не только физический материк на планете Земля, это рай на земле, в котором они живут. Другими словами, Африка - это община Растафари, это они сами, они и есть рай на земле. Как для христианина христианская община - это земное Царство Божье, так и для Растафари под Африкой подразумевается их собственный рай, рай где они живут согласно воле великого Джа. Но и не только это, иногда под этим словом подразумевается так же и Небесный рай, в который Растафари должны вернуться после смерти и там соединиться с Джа.

     Противоположностью  Африке является Вавилон, царство греха  и смерти на земле. В Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсис) говорится : "И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; С нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле" (Откровение 17, 1-2), и далее: " И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон Великий, мать блудницам и мерзостям земным". (Откровение 17, 5). Именно Вавилон исказил содержание Библии, чтобы поработить своей ложью всех живущих на земле. Он исказил Святое Имя Бога, так, что люди забыли его. Об этом говорил Иисус, но слова его так же были искажены Вавилоном и превращены в католическую религию. Вот почему Растафари считают католицизм ложной религией, империей Вавилона. И тогда Джа повторно явился на землю, на этот раз в облике его Императорского Величества Хайле Селассие 1, чтобы вновь открыть людям Истину. Именно его приход (а не Иисуса), как Льва от колена Иудина, сына Давида и Царя Царей, предсказан в Ветхом завете. Это идея - одна из основных идей Растафарианства. Ведь, действительно, Хайле Селассие 1 был сыном Давида, он происходил от династии Царя Соломона и царицы Савской. Это не просто предположение, это исторический факт.

Информация о работе Растафарианство