Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:38, курсовая работа
Цель работы: определить влияние рок-музыки на молодежь и на формирование молодежных субкультур шестидесятых годов в Англии.
Объект исследования: молодежные субкультуры Англии 60-х гг.
Предмет исследования: влияние рок-музыки на формирование молодежных субкультур в Англии 60-х гг.
Структура работы: изучение источников.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Молодежные субкультуры как социальный феномен.
1.Понятие молодежной субкультуры.
2.Факторы формирования молодежных субкультур.
3.Молодежные субкультуры в Англии в 60-е годы XX века.
Глава II. Роль рок-музыки в формировании молодежных
субкультур в Англии, в 60-х годах XX века.
2.1 Развитие рок-музыки в Англии в 60-х годах ХХ века.
2.2 Особенности Английского общества в 60-х годах ХХ века.
2.3 Влияние рок-музыки на формирование молодежных субкультур в Англии в 60-х годах ХХ века.
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования Российской Федерации
Курсовая работа
по дисциплине «Культурология»
на тему: «Роль рок-музыки в формировании молодежных
субкультур
в Англии, в 60-х годах XX века »
Содержание
Введение……………………………………………
Глава I. Молодежные субкультуры как социальный феномен.
Глава II. Роль рок-музыки в формировании молодежных
субкультур в Англии, в 60-х годах XX века.
2.1 Развитие рок-музыки в Англии в 60-х годах ХХ века.
2.2 Особенности Английского общества в 60-х годах ХХ века.
2.3 Влияние
рок-музыки на формирование
Заключение
Список использованной
литературы
Введение.
Рок-музыка, как исскуство, является одной из форм общественного сознания и отображает жизнь во всех ее проявлениях. Музыка определяет направление и характер художественных потребностей молодежи и становится значимым символическим началом межличностного общения, способствуя становлению групповых отношений (молодежных субкультур). В группе конкретизируются общие музыкальные представления, приобретая ценностное значение, закладываются устойчивые модели поведения в отношении их - складывается определенный культурный стиль. Таким образом, посредством изучения музыкальных интересов, можно достаточно достоверно описать типичные культурные черты члена конкретного молодежного сообщества. Музыка, выступая идентификатором различных групп молодежи, способна конструировать определенный жизненный стиль, который во многом зависит от качественного отбора тех или иных музыкальных предпочтений.
В начале 50ых еще и не было понятий “молодежная культура, не было никаких ценностей, принадлежащих той или иной субкультуре, как не было и ”ярлыков”, присваиваемых ныне тому или иному человеку, отличающемуся по внешнему виду или музыкальным предпочтениям по первому впечатлению. Молодежь также собиралась отдельными группами, но никто не заявлял “я панк” или “я реппер”. Молодежная культура была открыта как факт после 50х годов в Англии. Однако даже после открытия никаких “особых мировоззрений” не существовало, все учились в школе, затем мужчины шли на заработки, а женщины выходили замуж. Другими словами тот узкий период между детством и взрослением выделялся не особо четко.
Настали другие времена, и этот самый период между детством и взрослением затянулся. Интересу к молодежным субкультурам подвержены люди в среднем от 14-25 лет. Это период уже не детскости, но еще не взрослости. Период учебы, когда так хочется и чего-нибудь помимо стандартных знаний. Хочется так же чего-то и помимо стандартных развлечений, таких как клубы и другие скопления обычных молодежных масс. Жизнь одна, каждый человек индивидуален, стоит заметить, что тема индивидуальности имеет не последнее место у современных представителей молодежных субкультур.
Проявление молодежных субкультур в целом бесспорно связано с характером протеста. Протеста чему, политике, измене окружающей среды или же стадному обществу, - каждый решает сам. Слоганом к действию служит фраза “Жизнь коротка. Лови момент” но не к тому действию, смысл которого гулять целыми днями, каждый раз с разными людьми, буянить, пить и пробовать все - что плохо лежит, а именно к действию осознавать мир, понимать его, принимать таким как он есть и не вредить ему. Можно считать это своеобразным протестом, или же особенностью. Так как ничтожную долю процента молодежи на самом деле волнует проблема окружающей среды. Поэтому стоит заметить, что среди неформалов довольно широко распространено вегетарианство. В своем большинстве представители молодежных субкультур народ довольно интересный и неординарный, это творческие люди с особым подходом к окружающему миру. Настоящие представители своей культуры люди не редко начитанные, являются интересными собеседниками и заслуживают лишь уважения. Существует ложно мнение, что у представителей молодежных субкультур наблюдаются сложности в учебе и их способности гораздо ниже, нежели даже простых дворовых ребят. Однако, все люди разные, и не стоит судить всех как какого-либо одного, среди всех людских сословий присутствуют злые, добрые, тупые, умные и так далее. Поэтому осуждать представителей молодежных сословий хотя бы за внешний вид как минимум глупо. Есть, конечно, индивидуумы, которые хотят лишь выделиться, обратить на себя внимание, однако изначальное назначение особого вида, лишь для себя, для своего собственного комфорта и для отражения своего мироощущения.
В данной работе я собираюсь рассмотреть молодежные субкультуры Англии 60-х годов, а также влияние рок-музыки на их формирование.
Актуальность данной темы связана с ростом популярности на шестидесятые годы минувшего столетия. Кроме того, шестидесятые – это эпоха зарождения почти всех основопологающих направлений в рок-музыке, которая, в свою очередь, занимает главенствующее место в формировании многих молодежных субкультур.
Цель работы: определить влияние рок-музыки на молодежь и на формирование молодежных субкультур шестидесятых годов в Англии.
Объект исследования: молодежные субкультуры Англии 60-х гг.
Предмет исследования: влияние рок-музыки на формирование молодежных субкультур в Англии 60-х гг.
Структура
работы: изучение источников.
Глава
I. Молодежные субкультуры как социальный
феномен.
1.1
Понятие молодежной субкультуры.
Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира. Основной интерес к молодежным субкультурам связан с тем обстоятельством, что молодежные субкультуры, или часть их стали важным средством эволюционного обновления современного общества и трансформации его в постсовременное.
Наиболее полным определением молодежной субкультуры является следующее определение, данное В. Вороновым:
Молодежная субкультура- система ценностей, и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет.
Субкультура молодежи получила заметное развитие в 60- 80 е годы в силу ряда причин: продление сроков обучения, вынужденная не занятость трудом, акселерация. Субкультура молодежи, являясь одним из институтов, фактором социализации школьников, играет противоречивую роль и оказывает неоднозначное влияние на подростков. С одной стороны, она отчуждает, отделяет молодежь от общей культуры общества, с другой способствует освоению ценностей, норм, социальных ролей.
Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы, от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Большинство современных, особенно молодёжных субкультур произошли от различных фэндомов, но есть и исключения. Например, ярким примером такого исключения является уголовная субкультура, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон.
Чаще
всего субкультуры носят
Развиваясь, субкультуры начинают вырабатывать единый стиль одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей. В этом очень большое сходство субкультур 20-го века и традиционных культур. Поэтому методы изучения субкультур очень схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифо-поэтический анализ.
Имидж
для представителя субкультуры
У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга — это слова неологизмы.
С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур — это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого. Например, знак анкха в субкультуре готов — это с одной стороны символ вечной жизни, как наследие Египта, с другой — символ, самоопределяющий культуру в настоящее время.
Со временем узкое мировоззрение, столкнувшись с массовой культурой, может выродиться (так произошло с Растаманами) или же, наоборот, приобрести массовый характер и дать новый подъём старым течениям (НеоАнархисты).
В
целом в настоящее время
1.2 Факторы формирования
молодежных субкультур.
Субкультурная активность молодежи зависит от ряда факторов:
- От уровня образования. У лиц с более низким уровнем образования, например, учащихся ПТУ, она значительно выше, чем у студентов вузов;
- От возраста. Пик активность- 16-17 лет, к 21-22 годам она заметно падает;
- От места жительства. Движение неформалов более характерны для города, нежели для деревни, так как именно город с его обилием социальных связей дает реальную возможность выбора ценностей и форм поведения.
Субкультурные
тенденции в обществе во многом вызваны
к жизни стремлением
Субкультуры обладают