Функции комплимента в деловом взаимодействии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:19, реферат

Краткое описание

Цель комплимента — доставить удовольствие собеседнику, тем самым запрограммировав его (воздействуя через подсознание на его эмоции и чувства) на дальнейшее сотрудничество с вами.
Итак, посмотрим, что же представляет собой комплимент и как его использовать при деловом взаимодействии?

Содержание

Введение………………………………………………………………………... ..2
Раздел 1. Понятие комплимента……………………………………………….....3
1.1 Что такое комплимент…………………………………………………........3
1.2 Отличие комплимента от похвалы и лести……………………………......3
1.3 Как правильно нужно делать комплименты…………………………........4
1.4 Как реагировать на комплименты…………………………………….........5
1.5 Мифы о комплиментах..................................................................................6
Раздел 2. Классификация комплиментов……………………………………......8
Раздел 3. Комплименты в деловом общении………...……………………….....12
3.1 Зачем нужны комплименты в деловом взаимодействии..........................12
3.2 Требования к комплименту…………………………………………….....12
3.3 Примеры комплиментов в деловом общении…………………………....13
Заключение…………………………………………………………………….....17
Список использованной литературы…………………………………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

функции комплимента в деловом взаимодействии.docx

— 45.64 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Санкт-Петербургский  государственный торгово-экономический университет»

(ФГБОУ ВПО  «СПбГТЭУ»)

 

Кафедра менеджмента

Реферат по дисциплине: «Культура речи и деловое общение»

Тема: «Функции комплимента в деловом взаимодействии»

 

 

 

Работу выполнила студентка: Малыхина К.А.

ФЭФ, I курс, группа 2212

Научный руководитель (к.э.н., доцент ) :

Семенова Ю.Е.

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2013

Введение………………………………………………………………………... ..2

 

Раздел 1. Понятие комплимента……………………………………………….....3

   1.1 Что такое комплимент…………………………………………………........3

   1.2 Отличие комплимента  от похвалы и лести……………………………......3

   1.3 Как правильно  нужно делать комплименты…………………………........4

   1.4 Как реагировать  на комплименты…………………………………….........5

   1.5 Мифы о комплиментах..................................................................................6

 

Раздел 2. Классификация комплиментов……………………………………......8

 

Раздел 3. Комплименты в делоом общении………...……………………….....12

   3.1 Зачем нужны  комплименты в деловом взаимодействии..........................12

   3.2 Требования к  комплименту…………………………………………….....12

   3.3 Примеры комплиментов  в деловом общении…………………………....13

 

Заключение…………………………………………………………………….....17

 

Список использованной литературы…………………………………………...19 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Виляя хвостом, собака добывает себе пропитание, а лая, получает лишь побои.                                                                                                                               Восточная мудрость

Деловое общение - это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально ролевым принципом их взаимодействия.

        Для успеха в деловой коммуникации следует помнить о том, что чем приятнее будет людям общаться, тем выше будет шанс удачно решить деловую проблему или заключить сделку. Показать деловым партнерам, что вы ими интересуетесь, позволяют комплименты, то есть приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.

        Умение дать человеку возможность осознать собственную значимость помогает быстрее получить желаемое. Способность оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, сказать приятные слова человеку создает условия для эффективного взаимодействия.

         Известно, что мы все чувствительны к комплиментам. Эта чувствительность проявляется в том, что человек, выслушивая приятные слова в свой адрес, испытывает особый вид удовольствия, реализуя при этом  потребность в получении положительных эмоций. Эта потребность свойственна каждому, вот почему человек, делающий комплименты, — для окружающих желательный собеседник: ведь он является для многих источником положительных эмоций. Таким образом, цель комплимента — доставить удовольствие собеседнику, тем самым запрограммировав его (воздействуя через подсознание на его эмоции и чувства) на дальнейшее сотрудничество с вами.

        Итак, посмотрим, что же представляет собой комплимент и как его использовать при деловом взаимодействии?

Раздел 1. Понятие комплимента

    1. Что такое комплимент

        Комплиме'нты (фр. compliment) — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв.

        Комплименты — это отличное средство для того, чтобы установить хорошие отношения с другими людьми. Их говорят по разным причинам, но все они обычно доставляют удовольствие и поднимают самооценку собеседника. Симпатия к человеку, как правило, начинается с того, что он умело, подчеркнул некое наше достоинство.

        Говоря  комплимент, нужно быть честным  и откровенным; наши слова не  должны содержать в себе лести. Когда мы произносим искренний комплимент, мы сосредотачиваемся на другом человеке, мы ищем в нем положительные качества, и наше мнение о нем растет. Считается, что когда человек говорит другому приятные слова, он поднимает собственную самооценку, потому что нужна определенная доля уверенности в себе, чтобы замечать хорошее в других людях и озвучивать эти мысли. Кроме того, внимательность и умение подмечать положительные качества в других поможет вам замечать больше хорошего в вас самих. Умением делать тонкие, изящные комплименты отличались, например, Александр Сергеевич Пушкин и фельдмаршал Кутузов.

    1. Отличие комплимента от похвалы и лести

Грань между лестью, похвалой и комплиментом весьма тонка. Не вдаваясь в тонкости и подробности, самое главное отличие состоит в том кто, кому и при каких обстоятельствах дарит комплименты. Лесть всегда манипуляция, ложь, целью которой является создание преимущества для говорящего, какая-то корысть. Она может быть настолько тонкой, что ее легко принять за комплимент. Это всегда преувеличение, возведение в степень: «Вы - настоящий гений, у вас любое дело в руках горит!». Для сравнения: «Мне приятно иметь дело с экспертом!»

Похвала – это положительная оценка в пристройке сверху, то есть ею могут одаривать либо старшие по возрасту, либо по рангу, званию. Потому в общении с клиентом, когда он либо выше по статусу, либо на уровне с продавцом, похвале не место. Неумело сделанный комплимент может принять окраску грубой лести, или высокомерной похвалы.

 

    1. Как правильно нужно делать комплименты

А.Ю.Панасюк в книге «Управленческое общение. Практические советы» сформулировал правила, в которых раскрывается психологический механизм влияния комплимента на человека.

· Без двусмысленности

· Без гипербол

· Учитывая высокое мнение (Важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне отраженных в комплименте качеств. Если комплимент по значимости ниже уровня самооценки партнера, то для него такой комплимент является банальностью, и последствия могут быть отрицательными)

· Без претензий

· Без дидактики (Это правило заключается в том, что комплимент должен только констатировать наличие данного качества, а не содержать рекомендаций или практических советов по его улучшению).

· Без «приправ»

Например, «Руки у тебя золотые, а вот язык – враг твой» или «Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только вот если бы эту способность да в интересах дела». Такие «приправы» являются «ложкой дегтя» и снижают или вообще сводят на нет даже самый хороший комплимент.

Технические правила  комплимента:

· встраивайте слова-комплименты в общую фразу;

· не делайте пауз;

· конструируйте фразу так, чтобы после комплимента следовал содержательный текст; чем длиннее общая фраза после слов-комплиментов, тем лучше;

· желательно выстраивать высказывание так, чтобы часть общей фразы после слов-комплиментов содержала нечто такое, что захватывало бы внимание слушающего.

Психологические правила комплимента:

  • Сосредоточение внимания на внутренних, душевных качествах собеседника.
  • Обращение внимания не на очевидные, а на скрытые достоинства собеседника.
  • Искренность комплимента.
  • Конкретность комплимента (комплименты должны быть не общими, а максимально конкретными).

 

1.4 Как реагировать на комплименты

Каждый человек должен не только уметь говорить комплименты, но и научиться их правильно принимать. Как показывает практика делового взаимодействия, людям очень трудно бывает принять похвалу в свой адрес. Большинство автоматически отвергают комплименты, что делать не следует ни при каких обстоятельствах. Во-первых, вы обижаете того, кто вам сказал приятные слова, во-вторых, вы должны быть благодарны этому человеку: вы принимаете положительную оценку и начинаете верить ей.

Следуйте простому правилу, отвечайте просто «Благодарю вас».

1.5 Мифы о комплиментах

        Миф 1. На комплимент всегда следует отвечать комплиментом. 
Такой обмен любезностями, конечно, приятен, но не всегда уместен. Ещё Иван Андреевич Крылов в своей бессмертной басне о кукушке и петухе подметил неискренность таких комплиментов. Настоящий комплимент должен идти от души. Если вам сделали комплимент, и вы не находите в говорящем ничего, достойного ответного комплимента, лучше просто радушно поблагодарить, чем в спешке выдумывать неискренние ответные любезности. Комплимент, идущий не от чистого сердца, не будет принят с радостью и не сотворит того чуда, на которое способны искренние слова восхищения. Разумеется, иногда этикет требует сказать что-нибудь приятное другому человеку, и ждать веления сердца нет ни времени, ни возможности. Здесь достаточно сдержанной похвалы относительно чего-нибудь нейтрального.

        Миф 2. Комплименты не уместны в деловом общении. 
Этот миф является чисто российским, ведь в Европе комплимент давно стал обязательной частью делового общения, в то время как в России он до сих пор считается чисто личной похвалой и даже вариантом флирта. В начале делового разговора комплимент способен расположить собеседников друг к другу, сделать разговор более доверительным и непринуждённым. Разумеется, деловые комплименты значительно отличаются от личных. Так, деловой комплимент обычно не касается внешности собеседника и его характера, это очень личные моменты. В деловом общении можно выразить восхищение красивыми аксессуарами, убранством офиса, карьерными успехами собеседника. Поводом для комплимента может стать повышение по службе, получение награды, хорошая работа над проектом.

        Миф 3. Комплименты следует делать с глазу на глаз. 
Ввиду того, что в России комплимент часто является частью флирта, его принято считать чем-то очень личным. Некоторые люди считают, что делать комплименты следует только с глазу на глаз, и присутствие третьих лиц может помешать. Психологи полностью опровергли этот миф, убедившись в том, что похвалы, полученные в присутствии других людей, значительно приятнее. Такой комплимент слышат и окружающие люди, убеждаются в правоте автора комплименты, иногда подтверждают его слова. Есть даже так называемые косвенные комплименты, когда восхищение выражают не самому человеку, а другому лицу в его присутствии, так, чтобы человек мог услышать слова восхищения в свой адрес как бы со стороны. Этот «подслушанный» комплимент особенно приятен, он кажется более искренним, исключает момент лести.

        Миф 4. Мужчины не нуждаются в комплиментах. 
Кто бы ни придумал этот миф, он жестоко заблуждался. Мужчины нуждаются в комплиментах иногда даже больше, чем женщины. Мужчины очень чутко реагируют на похвалы в свой адрес. Более того, российские мужчины не приучены к комплиментам, поэтому даже короткое замечание о красивом галстуке, хорошей туалетной воде, новой причёске способно сотворить чудо. Мужчина оживляется на глазах, проявляет интерес к автору комплимента, его настроение заметно поднимается. Конечно, комплименты мужчинам и женщинам следует говорить разные, хотя есть и общие темы. Если женщин больше порадуют похвалы в адрес внешности и нарядов, то мужчины оценят комплименты об аксессуарах, интеллектуальных и карьерных достижениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Классификация комплиментов

 

Условно комплимент можно подразделить на 2 вида: светский и деловой.

Светский комплимент – это комплимент внешности, достоинствам человека. Он предназначен, как правило, для знакомых людей: родственников, близких, друзей, знакомых, коллег по работе. При этом, нужно различать комплимент, адресуемый мужчине, и комплимент, адресуемый женщине.

Сделать комплимент женщине несколько проще. Можно похвалить ее внешность, одежду, духи, украшения и др. У мужчин же все иначе. Основными темами для комплимента сильному полу являются собственность, ум и способности. Но во всех случаях комплимент всегда подчеркивает достоинства вашего собеседника.

Светский комплимент достаточно распространен в неофициальной обстановке. Однако это форма комплимента необходима и на уровне формальных отношений, особенно в сфере управления.

В ответ на светский комплимент принято благодарить: «Благодарю вас», «Спасибо», «Вы очень внимательны» и др. Не следует отвечать на комплименты фразами: «Вы мне льстите», «Это только комплимент» и т.д.; или с довольным видом кивать в согласие головой: «Да, я такой». Это невежливо, и вы можете потерять расположение своих друзей, знакомых, коллег.

Информация о работе Функции комплимента в деловом взаимодействии