Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 21:54, курсовая работа
Николай Алексеевич Некрасов занимает особое место в истории русской литературы и резко выделяется среди писателей-гуманистов второй половины XIX в. Его поэзия, бесспорно, связана множеством нитей с предшествующим литературным развитием и с творчеством великих современников — с Тургеневым, Фетом, Тютчевым, Достоевским, Толстым. «При всех личных разногласиях, при всех идейных противоречиях, разделявших Некрасова и этих писателей, все они были участниками единого литературного процесса, служили своим пером народу и находились в многообразной, сложной творческой зависимости друг от друга» . Однако в то же время очевидно исключительное своеобразие Некрасова. Он не только сочувствовал народу, он отождествлял себя с ним, с крестьянской Россией, говорил от ее имени и ее языком. Он стал выразителем пробуждавшегося самосознания народных масс, и это определило идейные и художественные особенности его творчества и его поэзии.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности лирики Н.А.Некрасова………………………………………….8
1.1 Жизненный путь Н.А.Некрасова…………………………………….............8
1.2 Художественный метод Н.А.Некрасова……………………………………12
2. Гражданская и любовная лирика Н.А.Некрасова в школе…………………12
2.1 Анализ литературных программ……………………………………………18
2.2 Система уроков по творчеству Н.А.Некрасова……………………………23
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы…………………………………………...38
В программе по литературе Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой реализуется постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства, что обеспечивает непрерывность системы литературного образования в начальной, средней и старшей школе. Программа и реализующие её учебники ставят перед собой цель мотивированного изучения и проблемного обучения литературы. С этой целью в учебники 5–8-го кл. введены «сквозные» персонажи, авторские тексты; в учебниках 9–
11-го кл. материал изложен проблемно. Это объясняет тот факт, что изучение творческого и жизненного пути Н.А.Некрасова начинается с 8 класса. В 8 классе в разделе «Человек действующий» предлагается изучение двух поэм: «Русские женщины», «Мороз, Красный нос» (в сокращении). В 9 классе составители программы предлагают знакомство с творчеством
Н.А.Некрасова, с его биографией, с такими темами как: Муза Некрасова, гражданственность лирики поэта (стихи «Несжатая полоса», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда» и др.), обличительный пафос его поэзии, своеобразие стиля Некрасова: сочетание гражданского пафоса и
проникновенного лиризма. В 10-11-х классах изучение творчества Н.А.Некрасова разбито на несколько этапов, что определяется концепцией программы и реализуемых её учебников:
В программе, авторами-составителями которой являются Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А. Чалмаев биография и творчество Н.А.Некрасова изучаются в пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом и десятом классах. В 5 классе авторы предлагают познакомиться с детскими впечатлениями поэта «Орина, мать солдатская», с темой крестьянской жизни «Забытая деревня»; с Н.А.Некрасовым как поэтом для детей: «Крестьянские дети». В 6 классе предлагается для изучения гражданская лирика поэта: «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей…». Для изучения творчества Н.А.Некрасова в 7 классе авторы-составители предлагают обратиться к теме народной судьбы и образу некрасовской музы: «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая») и др. В 8 классе продолжается изучение биографии поэта, авторы продолжают развивать тему крестьянской доли в лирике Н.А.Некрасова: «Внимая ужасам войны…», «Тройка». В 9 классе учащимся предлагается на материале стихотворения «Памяти Добролюбова» найти отражение гражданской позиции и взглядов революционной демократии. В 10 классе традиционно завершается изучения творчества Н.А.Некрасова, подводится итог. Для изучения предложены следующие произведения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Блажен незлобивый поэт…», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия», «О муза! я у двери гроба», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Кому на Руси жить хорошо».
Таким образом, творческий и жизненный путь Н.А.Некрасова изучается во всех проанализированных нами программах поэтапно. Знакомство с личностью поэта начинается в 5 классе и завершается в 10 классе. Программы различаются в выборе стихотворений для изучения и в их расположении в учебном плане, что объясняется определенными целями и задачами, которые ставят перед собой авторы-составители программ по литературе. Заметим, что в основном, авторы обращаются к таким темам как тема поэта и поэзии, гражданская тема, тема детства. Во всех программах присутствует стихотворения, относящиеся к любовной лирики Н.А.Некрасова, однако отдельной темы любви ни в одной из проанализированных программ нет.
Все стихотворения, включенные в процесс обучения, во всех программах отвечают следующим требованиям литературного развития учащихся: художественное совершенство произведения, доступность темы и мысли и их актуальность для развития и нравственного воспитания школьников.
2.2 Система уроков по творчеству Н.А.Некрасова
Тема урока: «Поэт народной боли»
Цель урока: Формирование литературоведческого мировоззрения на материале стихотворений Н.А.Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом...», «Несжатая полоса», «В дороге».
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Формы и методы работы:
Фронтальная форма работы; вербальный, практический, методы работы.
Оборудование: учебник литературы, тексты стихотворений Н.А.Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом...», «Несжатая полоса», «В дороге».
Форма работы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика | ||
I Оргмомент | ||||
Здравствуйте! Мы продолжаем знакомится с творчеством Н.А.Некрасова. Тема урока: «Поэт народной боли». Так Некрасова назвали его современники. Запишем тему урока в тетрадь. |
Запись в тетрадях. | |||
II Основное содержание урока | ||||
Устная работа
Словарная работа |
Тема России и положение русского крестьянства волновали многих писателей и поэтов.
В творчестве каких писателей мы наблюдаем обращение к теме народа, крестьянства?
Некрасов в своей лирике отражает свой взгляд на положение народа в современной ему России. Наша задача состоит в том, чтобы определить особенности лирики Некрасова как поэзии народной.
В 1848 году Некрасов пишет стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом...», где показывает образ своей Музы:
Вчерашний день, часу в шестом, Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя... И Музе я сказал: «Гляди! Сестра твоя родная!..»
В чем необычность этого стихотворения?
Действительно, отныне и навсегда в сознание Некрасова войдет мысль о кровной связи его поэзии, его Музы с этой истязаемой молодой крестьянкой и всем многострадальным народом.
Горечью и страданием за судьбу народа проникнута вся лирика Некрасова. Где бы ни трудился русский человек, везде его унижали и презирали. Бесправный труд стал нормой жизни. Обратимся к стихотворению «Несжатая полоса». Чтение стихотворения.
Какую картину рисует нам автор в этом стихотворении?
Как характеризует приметы наступившей осени автор?
Чем вызвана грусть?
Какой прием использует автор, чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы»?
Как говорится о самом пахаре?
Какими художественными средствами пользовался автор для передачи состояния пахаря?
Что хотел показать автор благодаря всем образам, художественным средствам, чувствам?
В его стихах крестьянская жизнь изображается по-новому, не как у предшественников и современников. На избранный Некрасовым сюжет существовало много стихов, в которых мчались удалые тройки, звенели колокольчики под дугой, звучали песни ямщиков. В начале своего стихотворения «В дороге» Некрасов именно об этом и напоминает читателю:
Скучно! Скучно!.. Ямщик удалой,
Разгони чем-нибудь мою скуку!
Песню, что ли, приятель, запой
Про рекрутский набор и разлуку...
Но сразу же, круто, решительно, он обрывает обычный и привычный в русской поэзии ход.
Давайте обратимся к словам, которые нам неизвестны. Значение каких слов вам незнакомо?
Рекрутский набор, прежний способ комплектования людьми нашей армии. Варган — народный музыкальный инструмент. В данном случае выражение «на варгане играть» означает — играть на музыкальных инструментах.
Женщина, носящая простую дешевую одежду.
Вальяжный — представительный, видный.
Перебрал по ревизии души... — проверил списки своих крепостных крестьян.
Запашка - количество запаханной земли.
Обро́к — одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами.
Тя́гло — единица обложения крестьян повинностями (оброк или барщина) в пользу помещика.
Барщина - при крепостном праве: принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком или государством.
Кóты — теплые женские полусапожки.
Толокно — мука из зёрен овса или ячменя, которые предварительно пропариваются, высушиваются, обжариваются, очищаются и толкутся.
Что поражает нас в этом стихотворении?
В чем своеобразие речи ямщика?
Какие новые возможности открывает перед Некрасовым-поэтом такой «приземленный» подход к изображению человека из народа? Заметим: в народных песнях речь, как правило, идет об «удалом ямщике», о «добром молодце» или «красной девице».
В чем трагедия героини стихотворения, ее мужа и сына?
Какими способами поэт передает в стихотворении драматизм ситуации?
В исследовательской литературе существует термин «полифония или полифонизм». Как вы считаете, что это значит применительно к лирике Н.А.Некрасова?
Запишем термин «полифония» в тетрадь: это множественность самостоятельный и отдельных голосов и сознаний. |
Еще Пушкин показал тяжелое положение крестьянства в бесправной и голодной России. Четко изобразил ситуацию в России Лермонтов: «страна рабов, страна господ».
Необычность стихотворения заключается в том, что впервые в мировой поэзии поэт осмелился назвать свою Музу сестрой истязаемой крестьянки.
Открывается оно картиной поздней осени: не слышно гомона птиц — они улетели в теплые края, деревья сбросили свой летний наряд («лес обнажился»), и на полях царит запустенье.
Приметы наступившей осени Некрасов характеризует очень лаконично, используя для этого простые предложения: «Поздняя осень. Грачи улетели, / Лес обнажился, поля опустели». Эмоциональную окраску в описание осени привносит эпитет «грустный» («Грустную думу наводит она»).
Грусть эта вызвана созерцанием несжатой полосы неубранного хлеба, в которую пахарь вложил столько труда.
Автор использует прием олицетворения. Ему кажется, что он слышит шепот колосьев, жалующихся на свою судьбу. Они с горечью говорят, что их разоряют стаи прожорливых птиц, топчут зайцы, бьет буря. И колосья с тревогой вопрошают: а где же пахарь, почему он не спешит убирать выращенный урожай? Ведь не для того же он пахал и сеял, чтобы тучные колосья «ветер осенний развеял?» И услышали они «печальный ответ» ветра, который поведал им, что пахарь заболел («Вашему пахарю моченьки нет»), что надорвался он на тяжелой работе («не по силам работу затеял»), что плохо ему («Плохо бедняге — не ест и не пьет, / Червь ему сердце больное сосет, / Руки, что вывели борозды эти, / Высохли в щепку, повисли, как плети. / Очи потускли и голос пропал, / Что заунывную песню певал»). А когда голос еще был, то певал пахарь «заунывную песню», как будто предчувствуя, что «не по силам работу затеял» и не удастся ему собрать с таким трудом выращенный урожай.
О самом пахаре-труженике в стихотворении говорится очень кратко. Автор стремился прежде всего показать его состояние.
Метафора («Червь ему сердце больное сосет»), сравнение («Руки... высохли в щепку, повисли как плети»), эпитет («Заунывную песню певал»).
Картины нищеты и бесправия мы видим в селах, где от зари до зари работает на своей полосе крестьянин-труженик. Безотрадны картины деревенской жизни.
Речь ямщика, начисто лишенная привычных народно-песенных интонаций.
Говор ямщика коряв и груб, насыщен диалектизмами. Все, что с ними случается, приложимо ко многим людям из народной среды. Песня воспроизводит события и характеры общенационального значения и звучания. Некрасова же интересует другое: как народные радости или невзгоды проявляются в судьбе именно этого, единственного героя. Его привлекает в первую очередь личность крестьянина. Общее в крестьянской жизни поэт изображает через индивидуальное, неповторимое.
Центральное место в стихотворении занимает рассказ ямщика о своей «злодейке-жене» Груше, которая смолоду воспитывалась в помещичьем доме, а затем по прихоти нового барина была возвращена обратно в деревню («Воротил он ее на село — / Знай-де место свое ты, мужичка!»). Не по силам оказался для Груши тяжелый крестьянский труд, хотя изо всех сил старалась она выполнять все то, что положено деревенским труженикам. Но страдает Груша не столько от непосильной работы, сколько от сознания своего бесправного положения и оттого, что не вправе распоряжаться своей судьбой. Ямщик сначала не понимает, отчего чахнет и угасает его жена. Ведь не томил он ее «безустанной работой», «без пути не бранил», «уважал». И неожиданно его осенила мысль, что «погубили ее господа», что она стала жертвой помещичьего произвола.
Чувство страдания отчетливо выражено в стихотворении, прочувствовано Некрасовым «вдвойне или даже втройне: оно и от горя мужика, которого «сокрушила злодейка-жена», и от необходимости и неосознанного «злодейства» самого мужика, и от горя несчастной Груши, и от горя народной жизни».
Многоголосие. Когда в произведении звучат голоса нескольких героев, которые каждый несет в себя определенную смысловую нагрузку и имеет собственное сознание.
Запись в тетради | ||
III Подведение итогов урока | ||||
Беседа |
Давайте подведем некоторые итоги нашего урока: Чем мы сегодня занимались на уроке?
Как вы читаете, почему Н.А.Некрасова назвали «поэтом народной боли»? |
Мы познакомились с гражданской лирикой Н.А.Некрасова, узнали, что лирика поэта полифонична.
Некрасов писал очень много о народе не только как о массе людей, которые находятся под гнетом господ, но и про конкретные судьбы, про личности, трагедии, которые их преследуют. | ||
IV Домашнее задание | ||||
Устное комментирование |
Следующий урок мы посвятим интимной лирике Н.А.Некрасова. Задание: прочитать следующие стихотворения: «Ты всегда хороша несравненно», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Прости», «Зине», «Ты ещё на жизнь имеешь право». |
Запись в дневник | ||
V Комментированное выставление оценок |
Тема урока: Поэзия сердца
Цель урока: Формирование литературоведческого мировоззрения на материале стихотворений Н.А.Некрасова «Ты всегда хороша несравненно», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Прости», «Зине», «Ты ещё на жизнь имеешь право».
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Формы и методы работы:
Фронтальная форма работы; вербальный, практический, наглядный методы работы.
Оборудование: учебник литературы, тексты стихотворений Н.А.Некрасова «Ты всегда хороша несравненно», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Прости», «Зине», «Ты ещё на жизнь имеешь право», портреты А.Я.Панаевой, З.Н.Некрасовой.
Форма работы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I Оргмомент | ||
1. Слово учителя |
Здравствуйте! Мы продолжаем изучать творчество Н.А.Некрасова. Сегодня мы поговорим о любовной лирике поэта. Запишем тему урока: «Поэзия сердца». |
Запись в тетради. |
II Основное содержание урока | ||
1. Рассказ учителя
2. Работа со стихотворением
3. Рассказ учителя
4. Работа со стихотворением
5. Рассказ учителя и анализ стихотворения
6. Рассказ учителя
7. Анализ стихотворения |
Тема любви является одной из основных в творчестве поэтов и писателей. Однако каждый литератор писал о любви по-своему. Очень часто творчество поэта отражает его личную жизнь. В жизни Н.А.Некрасова были две женщины, которые служили ему музой, помогали творить. Им и посвящал он свои произведения. Авдотья Яковлевна Панаева и Фекла Анисимовна Викторова (Зина). С именем первой у Некрасова связан целый цикл стихотворений, который критики называли «панаевским». Без этих женщин тоже нельзя представить творчество Некрасова.
В начале сороковых годов Н.А. Некрасов познакомился с Авдотьей Яковлевной Панаевой (Брянской). С самого раннего детства и до последних дней судьба обращалась с ней жестоко. Много страдала она от тяжёлого деспотического характера родителей, особенно матери, картёжницы и самодурки. В восемнадцать лет она вышла замуж. Её муж, Иван Иванович Панаев, увлекающийся светскими удовольствиями, вскоре после после женитьбы охладел к жене. Она многое прощала ему, надеясь, что он образумится. Но этого не случилось. Панаеву и Некрасова объединяло тяжелое детство, духовные интересы, литературная деятельность и ненависть к крепостному праву. Авдотья Яковлевна взяла даже псевдоним – Ставицкий. Она стала Музой Н.А. Некрасова, любовью почти всей его жизни. Отношения Некрасова и Панаевой не были узаконены церковным браком, так как в те времена получить разрешение на развод было почти невозможно. Авдотья Яковлевна стала гражданской женой Некрасова в самом высоком и лучшем смысле этого слова. Однако толки и сплетни вокруг «незаконного» брака не прекращались очень долго. Панаева постоянно помогала Некрасову в работе. Вместе написали романы «Три страны света», «Мёртвое озеро» и другие.
Прочитаем стихотворение 1847 года «Ты всегда хороша несравненно».
Каким настроением проникнуто стихотворение?
Как называет автор лирическую героиню? А лирического героя?
Как лирический герой выражает свои чувства?
Как выражается любовь в этом стихотворении?
У Авдотьи Яковлевны родился от поэта сын, который юридически считался сыном Панаева, но вскоре мальчик умер. Некрасов глубоко переживал за неё. Панаева заболела и уехала за границу на лечение. В этот период обстоятельства жизни Некрасова были достаточно сложными, обострилась болезнь, что сильно отразилось на его и без того нелегком характере. Брат Некрасова Федор Алексеевич поссорился с братом Авдотьи Яковлевны из-за денег. Во время ссоры Федор Алексеевич так оскорбил Авдотью Яковлевну, что она решила разойтись с Некрасовым. Вспоминая о ссорах с Панаевой, об её упреках поэт напишет стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…»
Каким настроением проникнуто стихотворение? Какая здесь лирическая героиня и лирический герой?
Какую оценку дает лирический герой своим отношениям с любимой?
Почему, по мнению лирического героя, «проза в любви неизбежна»?
Но всё же разлад дал трещину в отношениях: они то жили, то расходились. В 1856 году Некрасов напишет стихотворение «Прости».
Какие отношения между героем и героиней стихотворения?
Лирический герой этого стихотворения близок лирическому герою первого или второго стихотворения?
Какие выразительные средства использует в этом стихотворении Н.А. Некрасов? Какова их роль в стихотворении?
Окончательный разрыв произошёл в 1863 году. Авдотья Яковлевна вышла замуж за литератора Головачёва, родила дочь и вся отдалась её воспитанию. И ещё одна женщина в жизни поэта – Зина, дочь умершего рядового (обер – офицера) Викторова, а настоящее её имя Фёкла Онисимовна. Некрасов называл её более благозвучным именем – Зина. Это была молодая жизнерадостная женщина, от которой веяло душевной добротой и глубокой привязанностью к поэту. Появилась она в доме Некрасова в конце 60-х годов. Ей было 19 лет. Зина обладала в глазах поэта моральным авторитетом, а это возможно лишь при нравственной чуткости и отзывчивости с её стороны. Часто Некрасов, передававший какой-нибудь эпизод из деревенской жизни, говорил ей ласково: «Зина, выйди, пожалуйста, я должен скверное слово сказать». И она, мягко улыбнувшись, уходила на несколько минут». Поэт смотрел на свои отношения с ней серьёзно, она не была для него случайным увлечением. Недаром он посвятил ей свою поэму «Дедушка» и три стихотворения. Некрасов стремился дать ей образование, приглашал учителей, много занимался с ней сам. Эта женщина любила верховую езду, охоту, рыбную ловлю. Именно ей пришлось утешать, поддерживать больного поэта в последние годы. Его мучили боли. Когда они прекращались, он призывал Зинаиду Николаевну, усаживал возле себя и вёл с нею задушевную беседу. Суровое лицо его преображалось, глаза светились кроткой грустью. Больной, почти умирающий Некрасов – неожиданно для всех близких – решил обвенчаться с Зинаидой Николаевной. Может быть, поэт хотел «хотя бы внешним образом отблагодарить свою сгоравшую на огне бескорыстной любви подругу» (но, может быть, и другое: юридически оформить её права на наследование). Ещё за год до венчания, в мае 1876 года, понимая, что жить остаётся недолго, Некрасов написал стихотворение и посвятил его Зине.
Ты ещё на жизнь имеешь право, Быстро я иду к закату дней. Я умру, моя померкнет слава, Не дивись и не тужи о ней! Знай, дитя: ей долгим, ярким светом Не гореть на имени моём, - Мне борьба мешала быть поэтом, Песни мне мешали быть бойцом.
Какими чувствами наполнено стихотворение?
Есть ли в этом стихотворении то чувство, которое испытывал лирический герой ранее?
Как вы считаете, лирический герой хотел рассказать о любви к героине или о чем-то большем?
Когда критики говорят о любовных стихотворениях Некрасова, они используют термин – бытовая конкретизация. Как вы считаете, что это значит?
|
Радость, наслаждение
Лирическая героиня – Муза-вдохновительница, подруга, защитница. Она красивая, веселая, жизнерадостная, деятельная, активная женщина. Лирический герой – счастливый человек, мудрец, влюбленный, пылкий.
Искренно.
Любовь выражается искренними и теплыми чувствами. Лирический герой и героиня поддерживают друг друга, наслаждаются жизнью, радуются.
Обида, раздражение, лирический герой будто прощается с возлюбленной. Лирическая героиня не радует лирического героя. Она вспыльчивая, импульсивная, несдержанная, мучительница. Лирический герой – ревнивец, в душе его тревожно.
Это постоянные ссоры, обиды, которые разрывают отношения, которые их губят. Любовь должна быть прекрасной, без ссор и отчаяния.
Потому что это реальная жизнь, со всей её прозой. Мы видим это и в стихотворениях Некрасова гражданской тематики.
Они близки к разрыву.
Ему присуще романтическое чувство, он поднимается над суетой и прозой жизни.
Стихотворение наполнено чувствами заботы, защиты.
Это чувство отличается от тех, которые лирический герой испытывал ранее.
Лирический герой говорит не только о своей заботе-любви, а о сложном назначении поэта в мире. Он говорит о будущем, которое его ждет. Он как бы подводит итог своей жизни, здесь нет той «прозы любви» или «поэзии сердца».
Предшественники поэта предпочитали изображать чувство любви в прекрасных мгновениях. Некрасов же не обошёл вниманием прозу, которая в любви неизбежна. В его стихотворениях изображены случаи из жизни Некрасова и Панаевой, ссоры и примирения, и опять ссоры — это и есть «проза любви», быт, бытовая конкретизация. |
III Подведение итогов урока | ||
1. Устная работа. Беседа
2. Домашнее задание |
Сегодня мы открыли Н.А.Некрасова с другой стороны, не только как поэта народного, а как поэта, который выражал свои чувства, эмоции, свою «поэзию сердца».
Над чем работали на уроке? Что нового узнали о поэте?
Подготовить сочинение-рассуждение на тему: «Поэзия сердца и проза любви. Соотношение понятий» (по творчеству Н.А.Некрасова) |
Тема любви в лирике Некрасова многогранна, сложна. Его стихотворения о любви автобиографичны. Предметом любви Некрасова были гражданская жена Авдотья Панаева, законная жена Зина. Его стихотворения разрушили
привычное представление о Некрасов опоэтизировал прозу любви.
Запись в дневник. |
Заключение
Поэзия Н.А.Некрасова продолжает жить, и не только сама по себе. Как всякая великая творческая стихия, она оплодотворила многие таланты, большие и малые, отозвалась в стихах А.Блока и В.Маяковского, сказалась в лирике М.Исаковского и эпосе А.Твардовского. Новые встречи с Некрасовым – это всегда и встречи с его наследниками и продолжателями, и эти встречи не прекратятся, пока жива русская поэзия и русское слово. Поэтому очень важно познакомить школьников с творчеством А.Н.Некрасова таким образом, чтобы они смогли увидеть в последующем поколении поэтов то, что принес в поэзию Некрасов.
В завершении настоящей работы можно сделать следующие выводы:
Список использованной литературы
исследование. X класс // Литература в школе. - 2004. -№8, С.33-
45.
1 Жданов В.В. Н.А.Некрасов // История русской литературы: В 4-х т. Т.3. – Л., 1982. – С.175.
2 Цит.по Жданов В.В. Н.А.Некрасов // История русской литературы: В 4-х т. Т.3. – Л., 1982. – С.176.
3 Скатов Н.Н. Н.А.Некрасов. – М., 1994. – С. 8
4 Скатов Н.Н.Н.А.Некрасов. – М., 1994. – С. 58
5 Васильева Л.И. Особенности изучения творчества Н.А.Некрасова в 5-10-х классах якутской школы: автореф. дис. … кандидата пед.наук / Л.И.Васильева. – Якутск, 2009. – С. 9
6 Н.А.Некрасов в контексте русской культуры: Тезисы докладов / Отв. ред Н.Н.Пайков, Е.В.Яновская; ГЛММЗ Н.А.Некрасова "Карабиха". - Ярославль, 1999. - С. 9.
7 Мельник В.И. Евангилие по Некрасову («Русские женщины»), 2010.
8 Скатов Н.Н.Н.А.Некрасов. – М., 1994. – С. 23
9 Жданов В.В. Н.А.Некрасов // История русской литературы: В 4-х т. Т.3. – Л., 1982. – С. 334
10 Максимов В. Е. Некрасов // История русской литературы: В 10 т. / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1941—1956. Т. VIII. Литература шестидесятых годов. Ч. 2. — 1956. — С. 70