Имморализм Фридриха Ницше

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 08:33, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день явление имморализма – одна из наиболее актуальных проблем мирового искусства. Особенно яркое воплощение данного феномена можно наблюдать в литературе. Несмотря на то, что традиции имморализма возникли и были реализованы в зарубежной литературе (на него опирается «Философия в будуаре» маркиза де Сада, оно лежит в основе творчества Бодлера и Лотреамона, продолжается эпатажными опытами Готфрида Бенна, Жана Жене, Патрика Зюскинда и др.), в начале XX века эти традиции оказываются востребованными и в русской прозе.

Содержание

Введение
Вопрос 1. Биография
Вопрос 2. Направления и периоды философии
2.1 Три основных периода
2. 2 Иррационализм и его основные мотивы
2. 3 «Так говорил Заратустра»
Вопрос 3. Имморализм Ф. Ницше
3. 1 Концепция имморализма
3. 2 Три доказательства имморализма
3. 3 Программа переоценки всех ценностей
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Имморализм Фридриха Ницше.docx

— 72.80 Кб (Скачать файл)

 

После завоевания Ирана Александром Македонским, который, по преданию, сжег священные книги Авесты, в течение нескольких веков о зороастрийцах ничего не было слышно. Однако после возникновения в Иране в III в. н.э. Сасанидской империи они вновь появляются на исторической арене. Зороастризм в Иране переживает новый взлет. Он становится государственной религией империи Сасанидов, которая огнем и мечом внедряется во всех ее частях. Христиане и манихеи' Ирана и подвластных ему стран подвергаются при этом жестоким гонениям.

 

Зороастризму, однако, не суждено было стать мировой религией. В VII в. Иран был завоеван арабами, принесшими с собой новую религию — ислам. С этого времени весь Передний Восток становится мусульманским. Ислам сравнительно быстро вытеснил зороастризм, потому что он был моложе его более чем на тысячу лет и его учение лучше отвечало требованиям времени. Он не признавал, в частности, кастового строя, освященного в Иране поздним зороастризмом: все верующие, согласно исламу, равны перед богом. Ислам учитывал и давал религиозное обоснование развивавшимся на Переднем Востоке товарно-денежным отношениям, которых зороастризм совершенно не учитывал. Наконец, он был более прост в плане культа. Все это и помогло ему относительно легко победить зороастризм. Лишь небольшая часть населения Ирана) не пожелавшая принять новую религию, эмигрировала, как уже было сказано, в Индию. И в настоящее время в Индии живет около ста тысяч парсов, потомков иранских зороастрийцев.

 

В наше время, несомненно, зороастризм следует отнести к религиям, находящимся на закате своей истории. Однако идеи, впервые выработанные внутри него, занимают очень важное место в существующих поныне мировых религиях — христианстве и исламе. Идея дьявола, отца всяческого зла на земле, идея ада и рая, идея страшного суда. принцип свободного выбора каждым человеком между добром и злом — все эти важнейшие религиозные положения мировых религий заимствованы ими у зороастризма.

Передаточной инстанцией здесь служил в основном иудаизм.

 

 Иудеи, видимо, познакомились с зороастризмом еще в VI в. до н.э. во время так называемого «вавилонского пленения» и соприкасались с ним, когда Иудея входила в состав Ахеменидской империи. Характерно, что представление о рае и аде, о страшном суде и воскресении мертвых появляется в Ветхом завете впервые только в книге пророка Даниила, который, по преданию, был министром царя Дария 1.

 

Зороастризм первых веков нашей эры мог оказывать и непосредственное влияние на формирующееся христианство, а затем и на ислам. Так, судя по всему, идея священной войны против „неверных" была заимствована Мухаммедом из зороастризма. Впервые же века новой эры зороастризм оказал влияние также и на буддизм, в котором именно тогда появилась фигура грядущего спасителя — Будды Майтрейи.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Новая литература берёт за основу явление, существовавшее с древних времен и на сегодняшний день являющееся одним из наиболее актуальных – имморализм.

 

Несмотря на свою актуальность, феномен имморализма остается одним из наименее изученных как в философии, так и в области литературы.

 

Исследуемое явления было опорной точкой в эпоху модернизма, легло в основу постмодернизма и становится одной из центральных категорий постмодернизма.

 

В русской литературе имморализм набирает силу на рубеже xix – xx веков, и особенно в русской прозе начала xx века, взявшей за основу философию Фридриха Ницше, отрицавшей привычные, устоявшиеся нормы и проповедовавшей новые идеи: новую мораль, нового человека и нового бога – сверхчеловека.

 

Ницше выпустил в свет книгу «Так говорил  Заратустра». В ней якобы от имени  Заратуштры Ницше выстраивает глубоко реакционную философскую систему,  в центре которой стоит сильная личность, находящаяся  «по ту сторону добра и зла», так называемый сверхчеловек, которому все дозволено, лишь бы он обладал «волей к власти».

 

На самом же деле между учением Заратуштры и учением Нищие нет буквально ничего общего. Заратуштра отнюдь не стоял «по ту сторону добра и зла». Напротив, весь пафос его учения заключался в непримиримой борьбе сил добра против сил зла. Ницше отрицал какую бы то ни было закономерность в развитии человеческого общества и так же решительно отрицал исторический прогресс. Заратуштра же был первым философом в истории человечества, который сформулировал — пусть в наивной, идеалистической, форме - понятие прогресса как движения через многовековую борьбу добра и зла к окончательной и бесповоротной победе добра. Наконец, Ницше проповедовал безграничное презрение к женщинам, Авеста же призывает к заботе о «возлюбленных женщинах».

 

История зороастризма еще раз свидетельствует о земном происхождении всех религий, об обусловленности их характера конкретными историческими и социальными факторами) о том, что с исчезновением условий, породивших ту или иную религию, постепенно исчезает с исторической арены и сама эта религия. Однако в истории религии, как и других форм идеологии, проявляется преемственность идей; и некоторые идеи зороастризма продолжают жить в религиозных учениях, сохраняющих влияние в наше время.


Информация о работе Имморализм Фридриха Ницше