Рентабельность и пути её повышения в СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:51, реферат

Краткое описание

Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы рентабельности сельскохозяйственного производства…………………………….6
1.1 Понятие и сущность рентабельности ……………………………….................6
1.2 Система показателей рентабельности…………………………………………8
1.3 Методы факторного анализа рентабельности………………………………..13
Глава 2. Анализ рентабельности в СПК «Старки»………………..19
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия...................19
2.2 Динамика рентабельности в СПК «СТАРКИ»……………………………… 36
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности……………………………....41
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В СПК «СТАРКИ»….47
3.1 Введение в кормовой рацион молочного поголовья премикса «Премикс-Милк»……………………………………………………………………………….47
3.2 Внедрение модульного цеха переработки молока с фасовкой в полиэтиленовые пакеты…………………………………………………………...52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………....59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

moy_diplom_na_pechat.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

Общая сумма расходов за год составила 10173,6. Отсюда себестоимость одной бутылки молока: 10173,6/(1700*350)=17 рублей. Исходя из сложившихся цен на молочную продукцию на рынке и себестоимости целесообразно будет предложить цену реализации молока в магазины равную 21 руб. В таком случае выручка от реализации молока составит: 595000*21 = 12495 тыс. руб. Найдем налогооблагаемую прибыль: 12495 – 10173,6=2321,4 тыс. рублей. Однако, прибыли в первом месяце не будет, так как цех вступит в работу только со второго месяца, поэтому вычтем месячную прибыль из общей суммы прибыли : 2321,4 – 193,5 = 2128. Для сравнения, до внедрения цеха по переработке молока прибыль составляла 1391,2 (за счет применения премикса) тыс. рублей. Таким образом, наблюдается существенный рост прибыли на 736,8 тыс. рублей, что свидетельствует о повышении эффективности производства.

Рассчитаем срок окупаемости молочного цеха: 2128/12=177 тыс. руб. в месяц. (прибыль в месяц), тогда окупаемость составит: (3379300+337930)/177000 = 21 месяц.

Рассчитаем показатели рентабельности производства по молоку и по хозяйству в целом в таблице 3.20

Таблица 3.20 – Эффективность  от внедрения цеха по переработке молока

Показатели

До внедрения

После внедрения

Изменение (+,-)

Выручка от реализации молока, тыс. руб.

8155

12301,6

4146,6

Прибыль от реализации молока, тыс. руб.

1039

2128

1089

Полная себестоимость  молока, тыс. руб.

7116

10173,6

3057,6

Уровень рентабельности по молоку, %

14,6

21

6,4

Уровень рентабельности по производству в целом (по валовой  прибыли), %

-46

-36,6

9,4

Уровень рентабельности продаж по молоку, тыс. руб.

12,74

17,3

4,56

Уровень рентабельности продаж по производству в целом (по валовой прибыли), тыс. руб.

-85,3

-57,8

27,5


 

Наблюдается существенный подъем уровня рентабельности за счет внедрения цеха по переработке молока, однако, производство по-прежнему остается убыточным, выйти на положительный результат хозяйству ещё долго не удастся.

 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рентабельность – это  важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям. Она означает доходность, прибыльность предприятия и определяется путём сопоставления получаемых результатов (прибыли, валового дохода) с затратами или используемыми ресурсами. Будучи обобщающим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства, рентабельность отражает эффективность использования потреблённых производством ресурсов отрасли – трудовых, земельных и материальных, уровень управления и организации производства и труда, количество, качество и результаты реализации продукции, возможности осуществления расширенного воспроизводства и экономического стимулирования работников.

В ходе работы был произведен расчет различных показателей рентабельности как в целом по производству, так и по отдельным видам продукции, также использовался факторный анализ, в результате которого было выявлено, что наибольшее влияние на прибыль и рентабельность оказывают размер выручки и себестоимость продукции, а в свою очередь, объемы и структура продаж, а также цены реализации продукции.

В результате анализа  было установлено, что деятельность СПК «Старки» носит убыточный характер, уровень рентабельности в 2011 году самый низкий. В связи с тем, что доля молочной продукции занимает первое место в структуре товарной продукции были предложены такие мероприятия как введение в кормовой рацион молочного поголовья премикса «Премикс-Милк» и внедрение модульного цеха переработки молока с фасовкой в полиэтиленовые пакеты. Внедрение цеха по переработке обусловлено тем, что производство молока в качестве сырья и сдача его на переработку другим предприятиям является недостаточно прибыльной деятельностью, так  как себестоимость 1 ц молока и цена реализации  довольно слабо количественно отличаются. Гораздо большую прибыль можно извлечь, организовав собственную переработку молока.

Это позволило поднять  уровень рентабельности на 9,4%, она  составила -36,6%. Однако, это по-прежнему свидетельствует о крайне тяжелом положении хозяйства. Руководству СПК «Старки» следует принимать меры по улучшению деятельности хозяйства, главным образом, необходимо снижать уровень себестоимости продукции, который в 2011 году оказался самым высоким за все годы.

 

 

 

 

              СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 декабря 2006 г.). // СЗ РФ.1994. № 32. Ст. 3301.
  2. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г.). // СЗ РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.
  3. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. № 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций». // Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. – 2001. - № 2.
  4. Басовский Н.А. Финансовый менеджмент. - М. : Инфра-М, 2008. – 240 с.
  5. Бочаров В.В. Финансы. – С. – Пб.: Питер, 2007. – 472 с.
  6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 474 с.
  7. Баркова Т.А. Управленческие аспекты анализа финансовых результатов на основе бухгалтерской отчетности организации. // Управленческий учет. – 2006. - № 4.- С. 39 – 42.
  8. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 294 с.
  9. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2008. – 816 с.
  10. Володин А.А., Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А. Управление финансами (Финансы предприятий). - М. : Инфра-М, 2006. – 504 с.
  11. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. - М.: Эксмо, 2008. – 652 с.
  12. Головина Т.А. Теоретико-методические аспекты учета и планирования прибыли в деятельности предприятия. // Управленческий учет. – 2006. - № 3.- С. 34 – 36.
  13. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций (предприятий). – М.: Экзамен, 2008. – 495 с.
  14. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. – М.: Инфра - М, 2007. – 332 с.
  15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2008. – 424 с.
  16. Ковалева А.М. Финансы фирмы. - М. : Инфра-М, 2007. – 522 с.
  17. Климова Н.В., Касьянова С.А. Методические подходы по формированию резервов роста прибыли с позиции экономического анализа и бухгалтерского учета. // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - № 16. – С. 22 – 26.
  18. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 717 с.
  19. Кузнецов Б.Г. Математические методы финансового анализа. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 586 с.
  20. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. – М.: Эксмо, 2007. – 256 с.
  1. Липчиу Н.В., Шевченко Ю.С. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организации. // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 7. – С. 16 – 20.

  1. Николаев И. Анализ рентабельности. // Консультант. – 2006. - № 5. – С. 20 – 24.
  2. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС, 2007. – 320 с.
  3. Пивоваров К.В. Роберт С. Хиггинз. Финансовый анализ: инструменты для принятия бизнес-решений. – М.: Вильямс ИД, 2007. – 464 с.

25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск: Новое знание, 2007. – 688 с.

  1. Хайруллин А.Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации. // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. - № 10. – С. 38 – 41.
  2. ООО «Агропремикс». Производство премиксов для КРС. Web: http://www.agropremix.ru
  3. ЗАО «Колакс – М». Модульные молочные цеха. Web: http://www.colaxm.ru/index.php
  4. Википедия – свободная энциклопедия. Web: http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рентабельность и пути её повышения в СПК «Старки» Дзержинского района Калужской области