Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 07:16, курсовая работа
Цель курсового исследования - показать проблематику рассказов В.В. Набокова через выявление, «развертывание» художественной детали.
В соответствии с целью исследования формулируются следующие задачи работы:
- познакомиться с теорией художественной детали в литературоведении;
- познакомиться с критическими и исследовательскими работами по творчеству В.В. Набокова;
- сделать целостные эстетические анализы рассказов «Знаки и символы», «Рождество», «Весна в Фиальте»;
- выявить художественные детали и их смысловое значение в сотворении целого рассказа
Введение………………………………………………………………………… ..3
Глава 1. Функциональность и типологическое
многообразие художественной детали….5
Глава 2. Набоков глазами критиков и исследователей его творчества…………………9
Глава 3. Художественная деталь как аккумулятор смысла в рассказах В.В.Набокова «Знаки и символы, «Рождество», « Весна в Фиальте» ................................................12
1.1.Анализ рассказов………………………………………………………………..13
1.2.Вывод по трём рассказам Набокова………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….
В рассказе «Весна в Фиальте» всё внимание сосредоточено на детали-образ и предметной детали, которые помогли раскрыть архитипический образ женщины. В данном рассказе главная героиня вобрал в себя черты разных героинь, таких как: Кармен Проспера Мериме, окутанная ореолом таинственности, жаждущая личной свободы и независимости от мужчины; как Лариса Дмитриевна Огудалова из пьесы Островского «Бесприданница» (доверчивая, но решительная, свободная, так как имя её означает –«чайка»), как Ольга Мещерская из рассказа Бунина «Лёгкое дыхание» (красивая, естественная, своевольная, но с трагической судьбой).
Проделав исследование, мы ещё раз убедились в том, что Набокова по праву называют мастером художественной детали. Его рассказы заставляют читателя подумать, поразмышлять над ними, найти ответы на вопросы после прочтения текста, скрытые под маской художественной детали. Владимир Набоков почти всегда оставляет финал рассказа открытым, давая возможность читателю самому дописать историю, поскольку для него важно участие читателя в тексте, в какой-то степени это можно назвать «соавторством». Также немаловажной особенностью почти всех рассказов является их автобиографичность, особенно она проявляется в рассказе «Знаки и символы», «Весна в Фиальте». Складывается такое ощущение, что Владимира Набоков словно тайно рассказывает читателю о том, что давно беспокоить его душу и, наделив героев собственными страданиями, облегчает свои в какой-то мере.
Наша курсовая работа будет иметь своё продолжение и ,возможно, послужит основой для дипломного исследования по творчеству Владимира Набокова.
Список использованной литературы
3) Журнал художественной литературы, критики и биографии. Литературное обозрение —М.: Культура, 2005.—№6.— с. 64-79.
4) Носик Б.М. Мир и дар Владимира Набокова первая русская
биография писателя —М. : Планета, 1995. —50с.
5) К.А. Волков.
От текста к произведению: роман
В.Набокова «Истинная жизнь
М.: Известия, 2005. — 245с.
6) Анастасьев Г.К. Феномен Набокова —М.: Советский писатель,1992. — 16с.
7) Хазагеров
Г.Г.,Лобанов И.Б. Основы
Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 135с.
8)[Электронный ресурс].URL: http://www.uznaem-kak.ru/
10)[Электронный ресурс].URL: http://psyfactor.org/color.htm
11)[Электронный ресурс].URL: http://www.textologia.ru/
12) [Электронный ресурс].URL: http://repetitors.info/
13) [Электронный ресурс].URL:
http://www.dissercat.com/
14) [Электронный ресурс].URL: http://nabokov.niv.ru/review/
Информация о работе Художественная деталь как часть целого в рассказах В. Набокова