Отчет по практике на примере ОАО «ЗСМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:43, отчет по практике

Краткое описание

На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация и технология перевозки стальных горячих слитков.
Железнодорожный цех ЗСМК включает в себя шесть эксплуатационных районов УЖДТ ЗСМК.
В первый эксплуатационный район УЖДТ ЗСМК входит станция Новокузнецк-Северный с постами “Рудный”, “Угольный”, “РРУ”, “Граншлаковый”.
Второй эксплуатационный район УЖДТ ЗСМК включает в себя станции Западная, Входная и посты “Прокатный”, “Склад заготовок”, “Склад холодного чугуна” и “Метизный”.

Вложенные файлы: 1 файл

Машины и механизмы для перемещения слитков и проката - копия (3).docx

— 3.26 Мб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация и технология перевозки стальных горячих слитков.

Железнодорожный цех ЗСМК включает в себя шесть эксплуатационных районов  УЖДТ ЗСМК.

    1. В первый  эксплуатационный район УЖДТ ЗСМК входит станция Новокузнецк-Северный с постами “Рудный”, “Угольный”, “РРУ”, “Граншлаковый”.
    2. Второй эксплуатационный район УЖДТ ЗСМК включает в себя станции Западная, Входная и посты “Прокатный”, “Склад заготовок”, “Склад холодного чугуна” и “Метизный”.

          Станция  Западная является внутризаводской  грузовой станцией.

    1. Третий эксплуатационный район УЖДТ ОАО ЗСМК включает в себя станции Доменная и Шлаковая.

          Станция  Доменная является внутризаводской  технологической станцией, предназначенной  для обслуживания доменного и  конвертерного производств и  дробильно-сортировочной фабрики  аглоизвесткового производства.

    1. Четвертый эксплуатационный район УЖДТ ЗСМК включает в себя станцию Химическая (Центральный парк) с постами “Коксовый”, “ЦОФ”, “Химический”.

           Станция  Химическая предназначена для  обслуживания коксохимического  производства.

    1. Пятый (Восточный) район УЖДТ ЗСМК включает в себя две станции «Восточная» с постами(парками) Центральный, Копровый. Ремонтно-вспомогательных цехов(РВЦ), Раздельный и станция «Блюминг».

          Станция  Восточная является технологической  станцией, основное назначении которой – обеспечение сталеплавильного производства (конверторных цехов) металлоломом.

          Станция  Блюминг – технологическая станция,  предназначенная для обеспечения  перевозок горячих грузов обжимного  цеха (блюменговых стальных заготовок и обрези), а также погрузке холодных стальных заготовок в вагоны.

    1. Шестой эксплуатационный район УЖДТ ОАО ЗСМК включает в себя станцию Стальную, которая является внутризаводской технологической станцией и предназначена для обслуживания конверторного производства (конверторные цеха, цех подготовки составов), блюминга, обжимного цеха, склада комбината питания ЗСМК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Машины и механизмы для перемещения слитков и проката

1.1. Слитковозы

Слитки, нагретые до температуры  прокатки, из нагревательных колодцев клещевым краном подаются па слитковоз, который подвозит их к приемному рольгангу блюминга или слябинга и укладывает на ролики рольганга. Затем слиток по рольгангу подается к рабочей клети стана.

За последние годы производительность блюмингов и слябингов значительно возросла и для одноклетевого двухвалкового реверсивного стана составляет 5,0—6,0 млн. т и более в год. При такой производительности продолжительность прокатки слитка равна 40—90 с. Число групп колодцев блюминга составляет 12—16, а длина здания нагревательных колодцев 150—180 м.

Чтобы обеспечить указанную  ритмичность прокатки, слитковоз должен иметь скорость передвижения 5—6,5 м/с. Мероприятием, облегчающим работу слитковоза, является установка на участке нагревательных колодцев приемного рольганга со стационарным опрокидывателем, встроенным в рольганг и укладывающим слитки на ролики рольганга по оси прокатки.

Слитки подают на опрокидыватель с помощью клещевого крана минуя слитковоз.

В результате уменьшается  пробег слитковоза, а стационарный опрокидыватель позволяет осуществить подачу слитков из первых групп колодцев на приемный рольганг клещевыми кранами, что также облегчает работу слитковоза. Широкое распространение на обжимных станах большой производительности получила так называемая кольцевая слиткоподача, при которой по замкнутому вытянутому кольцу непрерывно движутся четыре слитковоза. При помощи колодцевого клещевого крана нагретый слиток укладывают на раму слитковоза в горизонтальном положении: в этом же положении у закругленного участка рельсового пути, расположенного сбоку от приёмного рольганга, слиток при помощи стационарного бокового толкателя сталкивают с рамы слитковоза и подают на ролики приемного рольганга.

На рис. 1.а показан общий вид слитковоза блюминга 1300 конструкции УЗТМ. Слитковоз движется по замкнутому кольцевому рельсовому пути. Один из прямых участков пути расположен вдоль фронта нагревательных колодцев, другой — на противоположной ветви пути, находящейся снаружи"здания нагревательных колодцев. Один из закругленных (радиальных) участков пути расположен сбоку от приемного рольганга, другой — за последним нагревательным колодцем.

а)

б)

Рис.1. Общий вид слитковоза блюминга 1300 конструкции УЗТМ (а) и слябинг 1250 конструкции HKM3 (б)

Слитковоз представляет собой самоходную тележку с горизонтальной сварной платформой. В отличие от слитковозов, применяемых ранее на блюмингах, на слитковозе нет вертикальной люльки с опрокидывателем, и елнток укладывается колодцевым клещевым краном на поперечные брусья платформы в горизонтальном положении вдоль рамы тележки. Платформа слитковоза опирается на два ската, четыре ходовых колеса которых соприкасаются с тяжелыми рельсами специального профиля. Задний скат (задняя ось с насаженными на нее колесами) приводится от расположенного под платформой электродвигателя постоянного тока. На прямых участках пути слитковоз может двигаться со скоростью до 5,4 м/с.

Для возможности самостоятельного движения слитковоза на закругленных участках пути предусмотрены два холостых бегунка: внутренний, расположенный под тележкой вблизи непригодной оси переднего ската, и наружный, расположенный на конце оси заднего приводного ската. Соответственно для этих бегунков на каждом закругленном участке пути предусмотрены средний и внутренний рельсы, расположенные выше рельсов на прямых участках пути.

При приближении к закругленному  участку пути средний бегунок  начинает опираться на средний постепенно повышающийся рельс; при этом передняя часть слитковоза приподнимается и передний скат не будет соприкасаться с рельсами. Затем наружный боковой бегунок начинает опираться на внутренний рельс, а левое колесо приводного ската остается без опоры, так как конец прямого рельса находится в начале этого участка и не продолжается далее по радиусу. Таким образом, при движении по закругленному участку пути со скоростью 1,5—2,0 м/с для слитковоза предусмотрены три опоры: правое внешнее ведущее колесо, левый боковой бегунок (вместо левого колеса на приводном скате) и приводной средний бегунок. При этом сцепление с рельсом образуется только у одного правого (по движению) колеса, а четыре боковых ролика среднего бегунка будут поворачивать весь слитковоз соответственно радиальному направлению среднего рельса. Переход с закругленного участка на прямой путь будет происходить в обратной последовательности. При подходе к закругленному переднему участку пути слитковоз останавливается, и слиток при помощи бокового стационарного толкателя сталкивается на ролики приемного рольганга стана.

 

Достоинства описанного слитковоза:

1) простота конструкции (отсутствие люльки-опрокидывателя со сложным шатунно-кривошннным механизмом для опрокидывания слитка) и надежность в эксплуатации, необходимые для бесперебойной работы;

2) небольшая масса (26,5 т) и небольшой расход энергии на его передвижение;

3) возможность включения в автоматический цикл кольцевой подачи слитков несколькими слитковозами, обеспечивающей высокую производительность блюминга;

4) возможность укладки слитка на платформу в горизонтальном положении, соответствующем последующему положению слитка при транспортировании его рольгангом к стану для прокатки.

На слябингах прокатывают тяжелые слитки (16—40 т), поэтому укладка слитков, вынимаемых колодцевым клещевым краном из колодцев в вертикальном положении, на горизонтальные тележки-слитковозы весьма затруднительна и вызывает удар слитка о раму тележки.

Па слябинге 1250 конструкции НKM3 для кольцевой слиткоподачи применен слитковоз комбинированного типа: кольцевым клещевым краном слиток устанавливается в люльку 1 слитковоза в вертикальном (наклонном) положении (рис.1.б). При подходе к приемному рольгангу люлька со слитком при помощи гидропривода 2 поворачивается на 90° вокруг оси вала 3: при этом слиток укладывается на горизонтальную раму 4 слитковоза и затем боковым сталкивателем сталкивается на приемный рольганг.

1.2. РОЛЬГАНГИ

Рольганги предназначены  для транспортирования металла к прокатному стану, задачи металла в валки, приема его из валков и передвижения к ножницам, пилам, правильным и другим машинам. Современные прокатные станы характеризуются поточным технологическим процессом обработки металла, поэтому общая длина рольгангов весьма значительна, а масса их иногда достигает 20—30 % от массы механического оборудования всего прокатного стана.

По назначению рольганги  разделяют на рабочие и транспортные. Рабочими называют рольганги, расположенные непосредственно у рабочей клети стана и служащие для задачи прокатываемого металла в валки и приема его из валков. Транспортными называют все остальные рольганги, установленные перед рабочей клетью и за ней и связывающие между собой отдельные вспомогательные машины и устройства стана.

Рольганги выполняют с групповым и индивидуальным приводом роликов и с холостыми роликами.

При групповом приводе  все ролики одной секции рольганга, состоящей из 4 10 роликов и более, приводятся от одного электродвигателя через конические шестерни и трансмиссионный вал.

Рольганги с групповым  приводом применяют при небольшой скорости транспортирования на сравнительно коротком промежутке пути (например, подводящий рольганг блюмингов).

При индивидуальном приводе  каждый ролик (или два) данной секции рольганга приводится от отдельного электродвигателя.

Такие ролики широко применяют  на быстроходных транспортных рольгангах для передвижения раскатов, длина которых после прокатки значительна, а также в качестве первых роликов рабочих рольгангов у обжимных станов. В отличие от рольгангов с групповым приводом рольганги с индивидуальным приводом имеют простую конструкцию. Каждый ролик установлен на отдельной раме и может быть легко заменен; из типовых роликов-блоков можно составить рольганг любой длины с. любым шагом роликов.

Рис.2. Ролики рольгангов с  индивидуальным приводом:а 1 - от фланцевого электродвигателя через зубчатую муфту: б — от электродвигателя через карданный вал.

На рис.2 приведены ролики рольгангов с индивидуальным приводом. Часто ролики изготавливают из труб, к которым приваривают концевые ступицы, насаженные на вал; иногда концы  труб обжимают для цапф.

Шейки роликов устанавливают  на конические или сферические роликоподшипники.  На сортовых станах применяют рольганги  с приводом роликов от электродвигателей через обычный карданный автомобильный вал (рис.2.б). Лапы двигателя расположены на плите ниже уровня ролика, поэтому над электродвигателями рольганга может быть расположен транспортер (шлеппер) для перемещения проката. Максимальные скорости транспортирования полосы по рольгангу возможны при работе всех роликов рольганга. При этом тянущее усилие данного рольганга будет наибольшим. По технологическим условиям прокатки рольганг иногда делят на несколько секций. Каждая секция имеет отдельную схему управления. Такая разбивка общего рольганга на несколько секций выполняется, например, для обеспечения поточности движения заготовок от приемной решетки к нагревательной печи (подводящий рольганг у печи) или для создания разрыва между движущимися одна за другой полосами от летучих ножниц к холодильнику. Последнее условие необходимо для осуществления

поочередного сброса полос  на холодильник. Рольганги с холостыми  роликами применяют как транспортные; их располагают с небольшим уклоном  к горизонтали, и перемещение  металла по ним происходит под  действием собственного веса, поэтому  рольганги называют также гравитационными.

Ролики рольгангов изготавливают цельнокатаными, литыми, составными (бандажированными), а также из труб.

 

1.3 РОЛЬГАНГИ БЛЮМИНГОВ  И СЛЯБИНГОВ

Рольганги блюмингов и  слябингов расположены с передней и задней сторон рабочих клетей. Они служат для подачи слитков к прокатным валкам, перемещения прокатываемой полосы во время прокатки, транспортирования прокатанной полосы к ножницам и блюмов или слябов от ножниц на склад. В соответствии с выполняемыми операциями различают рольганги: приемные, рабочие и транспортные. Приемный рольганг принимает слиток от слитковоза и передает на подводящий рольганг, который транспортирует его к рабочему рольгангу перед клетью. Первые ролики этого рольганга принимают на себя удары при опрокидывании на них слитков, и поэтому их делают цельноковаными. Часто по образующей их бочки выполняют продольное рифление, что способствует лучшему сцеплению со слитком. Практика эксплуатации рольгангов с групповым приводом роликов через конические шестерни от трансмиссионного вала показывает, что им свойственны недостатки: ввиду неравномерного температурного нагрева зубчатые зацепления конических шестерен быстро изнашиваются, смена роликов или трансмиссионного вала затруднительна и требует много времени. Поэтому на обжимных и крупносортных станах стали применять рольганги с групповым приводом от встроенных или отдельных редукторов с цилиндрическими шестернями.

Рис.3. Ролик приемного  рольганга с пружинными амортизаторами под подшипниковыми опорами слябинга 1150 конструкции НКМЗ

На рис.3 показан ролик приемного рольганга слябинга 1150 конструкции НКМЗ. Рольганг имеет групповой привод через два редуктора с цилиндрическими шестернями и состоит из двух секций с четырьмя и тремя роликами. Ролики каждой секции приводятся от одного электродвигателя. Для восприятия  больших ударных нагрузок при подаче слитков массой до 28 т на рольганг не слитковозом, а непосредственно колодцевым клещевым краном предусмотрена амортизация опор роликов при помощи тарельчатых пружин. На новых блюмингах и слябингах применяют рабочие рольганги двух типов. В первом из них все ролики (8—10 шт.) имеют индивидуальный привод от отдельных расположенных сбоку тихоходных электродвигателей. Вращение передается через зубчатые муфты с удлиненным валом. Такой рольганг требует установки большого числа двигателей завышенной мощности (для надежного привода каждого ролика) и, кроме того, больших площадей для размещения этих двигателей перед рабочей клетью и за ней. У рольгангов второго типа первые два — три ролика, расположенных рядом со станинными роликами, имеют индивидуальный привод, а остальные 6—8 роликов — групповой привод через отдельный редуктор с цилиндрическими шестернями и зубчатые муфты удлиненного тина. Привод такого рольганга занимает меньшие площади, суммарная мощность электродвигателей меньше и, кроме того, при прокатке относительно коротких слитков в первых проходах можно использовать только первые ролики с индивидуальными приводами, групповой привод включается только при последующих проходах, когда длина раската становится большой (более 5 м).

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «ЗСМК»