Понятие «доказательство»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:57, контрольная работа

Краткое описание

Получение опосредованных, выводных знаний происходит не только в форме умозаключения. Другой основной формой осуществления этого процесса в мышлении служит доказательство. Оно отличается, пожалуй, наибольшей сложностью по сравнению с понятием, суждением, умозаключением, почему и рассматривается им них. Действительно, если суждение включает в себя понятия, но не сводится к ним, если умозаключение состоит из суждений, но тоже не сводится к ним, то и здесь ситуация аналогичная. Доказательство предполагает умозаключения, строится на них и т. д., но отнюдь не сводится к ним, не есть их простая арифметическая сумма. Так же как суждение выступает в виде связи понятий, а умозаключение – в форме связи суждений, так и доказательство представляет собой связь умозаключений (а следовательно, суждений и понятий).

Содержание

Введение
Понятие «доказательство» …………………………………………….4
1.1Логическая структура – тезис, аргумент, демонстрация …………….5
1.2Правила и виды доказательств ………………………………………...6
Проблема ………………………………………………………………..9
2.2Типы проблемы …………………………………………………………10
3. Определение «Экзистенциализм» ……………………………………...12
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная ЛОГИКА.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Неразвитая проблема — это задача, которая характеризуется  следующими чертами.

Во-первых, это нестандартная задача, т. е. задача, для решения которой нет алгоритма. Чаще всего это трудная задача.

Во-вторых, это задача, которая возникла на базе определенного знания (теории, концепции и т. д.), т. е. задача, которая возникла как закономерный результат процесса познания.

В-третьих, это задача, решение которой направлено на устранение противоречия, возникшего в познании (противоречия между отдельными положениями теории или концепции, положениями концепции и фактами, положениями теории и более фундаментальными теориями, между кажущейся завершенностью теории и наличием фактов, которые теория не может объяснить), а также на устранение несоответствия между потребностями и наличием средств для их удовлетворения.

В-четвертых, это задача, путей решения которой не видно.

Чтобы подчеркнуть незавершенный  характер неразвитых проблем, их иногда называют предпроблемами.

Развитой проблемой называется задача, которая характеризуется тремя первыми из указанных выше черт, а также содержит более или менее конкретные указания на пути решения, называется, или собственно проблемой. Собственно проблемы делятся на виды по степени конкретности указаний на пути их решения.

Таким образом, развитая проблема — это «знание о некотором незнании», дополненное более или менее конкретным указанием путей устранения этого незнания.

Формулировка проблемы включает в себя, как правило, три  части:

систему утверждений; вопрос или побуждение; систему указаний на возможные пути решения.

 В формулировке  неразвитой проблемы последняя  часть отсутствует.

Проблемой называется не только знание указанных видов, но и  процесс познания, который заключается  в формировании неразвитой проблемы, превращении последней в развитую, а затем развитой проблемы первой степени в развитую проблему второй степени и т. д. вплоть до решения проблемы.

Проблема как процесс  развития знания состоит из нескольких ступеней:

формирование неразвитой проблемы  (предпроблемы); развитие проблемы — формирование развитой  проблемы первой степени, затем второй и т. д. путем постепенной конкретизации путей ее разрешения. [4]

 

  1. Определение «Экзистенциализм»

Определение «Экзистенциализм – это философское направление XX в., в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы».

г) неправильное (содержит в себе круг).

Экзистенциали́зм (фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также философия существования — направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным. Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается, прежде всего, идеей преодоления (а не раскрытия) человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, актуальность исследования аргументации обусловлена тем, что научное познание и общественная практика всегда были связаны с процедурами доказательства истинности или ложности каких-либо суждений. Систематически это находит свое выражение в различных способах объяснения, демонстрации, обоснования, верификации и т.п. Объективной основой аргументации  служит  противопоставление  истинного  и  ложного,  корректного  и некорректного,  последовательного  и  непоследовательного,  конкретного  и  абстрактного знания.

Аргументация  –  неотъемлемый  компонент  общественно-политической  жизни.  Она используется  в  противоборстве  социально-политических  доктрин,  идеологий, мировоззрений.  Отражая  конфликт  нового  и  старого,  прогрессивного  и  реакционного, общечеловеческого индивидуального, аргументация характеризует степень обоснованности программ, манифестов, идей конфликтующих субъектов.

Кроме того, аргументация вплетена во все структуры общественного  процесса, так как в нем действуют  конкретные люди со своим сознанием, мировоззрением, социальными качествами.  Одним  из  профессиональных  требований  в  общественной  жизни  к  каждому человеку является умение убедительно говорить на заседаниях, конференциях, официальных завтраках и обедах. В наши дни это обычная практика в правительствах, организациях и фирмах

 
 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гетманова, А.Д.  Учебник по логике [Электрон. ресурс] / А. Д. Гетманова. - URL: http://www.klikovo.ru/db/book/head/16645

2. Алексеев А. П. Аргументация. Познание. Общение /А. П. Алексеев. – М., 1991.

3. Гильмутдинова, Н. А. Логика и теория аргументации: Учебное пособие / Н. А. Гильмутдинова. – Ульяновск: УлГТУ, 2006. – стр. 17.

4. Батурин В. К. Учебное пособие Логика / В. К. Батурин , 2012. с. 79-85

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие «доказательство»