Издержки в сфере обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:10, контрольная работа

Краткое описание

Логистика материальных потоков изучает комплекс операций, обеспечивающих продвижение вещественных предметов и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических операциях. Использование термина «логистические операции» предполагает конечную цель логистического менеджмента — рационализацию именно сквозных цепей. Таким образом, логистические издержки — затраты на выполнение логистических операций.

Содержание

1. Логистические издержки в сфере обращения и пути их сокращения 3
2. Понятие и сущность транспортно-складской логистики, ее экономическое содержание. Автоматизированные методы расчета параметров складского хозяйства 7
Задачи 16
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

СЛ3580 логистика вар.8 (издержки в сфере обращения, транспортно-складская логистика 3 задачи).doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Общеизвестно, что одним  из важнейших показателей современного складского комплекса является пропускная способность – показатель, который определяет, во сколько раз можно повысить оборачиваемость груза без вмешательства в складскую инфраструктуру. Пропускная способность во многом зависит от числа ворот и постов разгрузки и погрузки. В самом простом варианте склад должен иметь не менее двух ворот, позволяющих проводить одновременно операции по приемке товара и его отгрузке конечному потребителю. Приходится учитывать и нормы пожарной безопасности, и требования инспекций. При планировании погрузочных мест лучше, что называется, «перезаложиться», увеличив число ворот в бóльшую сторону, так как расходы на последующую реконструкцию, как правило, будут существенно выше. Тем более что место перед закрытыми воротами можно использовать для дополнительных складских операций или отстоя автотранспорта.

На современных складах  число постов разгрузки и отгрузки чаще всего принимают равным числу  ворот, хотя иногда последних бывает больше. Последний вариант используют при дистрибуции товаров, а также  оптовые покупатели при продвижении товара к конечному потребителю, причем ворота оборудуют выравнивающими платформами (dockleveller) и герметизаторами ворот (dock shelter). При расчетах числа ворот используют следующие входные или планируемые данные:

  • планируемый грузооборот склада
  • число рабочих дней в году;
  • режим работы склада;
  • грузоподъемность транспортных средств, прибывающих под разгрузку-погрузку;
  • коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств;
  • коэффициент неравномерности поступления грузов;
  • продолжительность рабочей смены, ч;
  • расстояние между транспортными средствами, находящимися под разгрузкой;
  • ширину кузова транспортных средств;
  • общую длину транспортного средства;
  • среднее время разгрузки транспортного средства.

На основе этих цифр и  производят расчеты. Здесь же следует учесть общий грузооборот как по прибытии груза, так и по отправке в отличие, например, от расчета технологических зон склада, которые определяют, как правило, на основе входящего грузооборота исходя из предпосылки: что на склад поступило, то и должно с него отгрузиться.

Если таких данных для расчета нет, можно воспользоваться  статистикой девелоперских проектов. При этом следует использовать не только средние показатели, присутствующие в классификации современных  складских помещений (не менее одних  ворот на каждые 700...1000 м2 складской площади), но и учесть реальный опыт работающих дистрибьюторских компаний и логистических операторов. Иногда при высокой интенсивности грузопотока или неэффективно организованной системе внутрискладской логистики бывает недостаточно и одних ворот на каждые 500 м2.

Определившись с числом ворот, можно приступать к расчету  и других необходимых складских  площадей. По своей структуре общая  складская площадь состоит из следующих технологических зон  и подсобных помещений:

  • полезная площадь склада (грузовая площадь), которая используется непосредственно для хранения товара;
  • вспомогательная площадь склада, занятая проездами и проходами;
  • площадь участка приемки-отгрузки;
  • площадь участка приемочной экспедиции (организуется в случае планируемых поставок грузов на склад в праздники или в нерабочее время, когда товар принимается по факту и размещается в специально отведенной зоне, но не приходуется в информационной системе склада до наступления рабочего времени);
  • площадь участка комплектования (организуется в случае, если планируется отбор не из мест хранения, а консолидация товаров и отбор товаров в одном месте);
  • служебная площадь, занятая рабочими местами и другими служебными помещениями.

Расчет полезной площади  склада зависит от существующего и перспективного грузооборота компании. В этом отношении часто бывает недостаточно имеющихся в компании статистических данных и приходится создавать математическую модель.

Вспомогательная площадь  склада во многом зависит от применяемого для механизированной обработки грузов типа техники. Основой для ее выбора является параметр, который обозначается в технических характеристиках как Ast – расстояние, которое включает в себя ширину машины и безопасные зазоры по обеим ее сторонам, которые обеспечивают безопасное маневрирование с паллетами в межстеллажных аллеях. В абсолютных значениях вспомогательную площадь (проходов и проездов) можно определить по формуле

Sвсп = 0,9Sгруз.

Данная формула действовала  как норма при технологическом  проектировании складов в конце ХХ века, но для приблизительных оценок, когда нет возможности обратиться к профессионалам, эти оценки с определенными допущениями вполне подойдут. В условиях функционирования или планирования складского комплекса величина площади проходов определяется следующими факторами:

  • ширина рабочего коридора используемой техники;
  • размер сетки колонн складского помещения;
  • ориентация продольной оси паллеты относительно оси стеллажа.

В абсолютных величинах  ширина главных проездов (проходов) принимается от 1,5 до 4,5 м, ширина боковых проездов (проходов) – от 0,7 до 1,5 м. Следует учесть, что при организации стеллажного хранения на стандартных конструкциях по правилам пожарной безопасности через каждые 11 секций должен быть организован технологический проезд (проход).

Зона приемочной экспедиции рассчитывается и организуется лишь в том случае, если операции предполагается выполнять в неурочное время. При планировании складского комплекса  грамотный специалист обязательно  точно продумает все возможные  режимы работы склада и учтет все нюансы. Единственное, что необходимо отметить, – главным критерием, определяющим параметры этой зоны, будет время нахождения товара в приемочной экспедиции.

Главное предназначение зоны отправочной экспедиции – это  консолидация грузов при отправке конечному потребителю и формирование отгрузочных пакетов. Поскольку ее вынуждены организовывать практически все компании, остановимся на этих расчетах подробней. Площадь зоны отправочной экспедиции можно определить по следующей формуле:

Sоэ = 0,35SгрузKs ,

где 0,35 – коэффициент, характеризующий зависимость площади  склада отправочной экспедиции от грузовой площади склада; Ks – коэффициент  использования складской площади (0,25...0,4).

Расчет служебной площади  необходимо производить от общего числа  работников склада. При штате склада до трех работников площадь принимается по 5 м2 на человека, от 3 до 5 сотрудников – по 4 м2 на человека, более 5 сотрудников – 3,25 м2. [4]

В заключение приведем структуру  распределения площадей по зонам  в зависимости от общей площади помещения, которое рекомендовалось для складов в конце XX столетия.

Следует заметить, что  приведенные в таблице данные весьма усредненные. Кроме того, за последнее время в складской логистике произошло много технологических изменений. Тем не менее этот пример может служить ориентиром при распределении общей площади склада на отдельные технологические зоны и позволяет оценить, насколько рационально уже существующее разделение на зоны. Однако окончательное решение по структуре площадей лучше принимать после выполнения технологических расчетов. Их можно провести самостоятельно или привлекая компетентных и грамотных специалистов как для планирования складских помещений, так и их оптимизации в целях рационального использования. [3]

Итак, транспортно-складская логистика занимается организацией, управлением складской и транспортной составляющей на всех уровнях логистических схем. Как правило, выделяют отдельно транспортную и складскую логистику, однако благодаря процессам универсализации и увеличивающимся масштабам логистической деятельности, эти два блока можно объединить.

Для каждого конкретного склада составляющие складской системы значительно отличаются друг от друга как ее элементы, так и сама структура, базирующаяся на взаимосвязи этих элементов. Эффективную складскую деятельность возможно создать только на грамотно организованном пространстве. Любая компания независимо от ее профиля и отрасли, в которой она работает, рано или поздно сталкивается с необходимостью планирования своей деятельности и соответственно с потребностью в планировании необходимых складских площадей, обеспечивающих требуемые объемы продаж и рост компании в целом.

Задачи

3. Грузооборот склада равен 2000 тонн в месяц. Удельная стоимость работ в экспедициях – 10 руб. за тонну. Стоимость внутри складского  перемещения груза - 3 руб. за тонну. На какую сумму возрастет совокупная стоимость работ на складе, если груз начнет поступать ежедневно равными партиями?

Решение

Предположим, что до того, как груз начал поступать ежедневно  равными партиями, груз поступал исключительно в рабочие дни.

На основании имеющихся  данных определим:

- количество груза,  обрабатываемого за день при  пятидневной рабочей неделе:

Q = 2000 / (4 * 5) = 100 т.

- количество груза,  приходящего на склад в течение  месяца при семидневной рабочей  неделе:

Q = 100 * 30 = 3000 тонн.

- стоимость работ при  пятидневной рабочей неделе:

З = (10+3) * 2000 = 26000 руб.

- стоимость работ при  семидневной рабочей неделе:

З = (10+3) * 3000 = 39000 руб.

Таким образом, разница  в стоимости работ при разных режимах работы склад составит:

ΔЗ = 39000 – 26000 = 13000 руб.

Вывод: если груз начнёт поступать на склад ежедневно  равными партиями, то совокупная стоимость работ на складе возрастет на 13000 руб.

 

 

4. В таблице приведены зависимости отдельных видов издержек, связанных с функционированием системы распределения, от количества входящих в эту систему складов. Какое количество складов следует иметь в системе распределения?

Количество складов

Издержки системы распределения, руб/мес

По доставке товаров на склады

По доставке товаров со складов

Связанные с содержанием запасов

Связанные с эксплуатацией складов

Связанные с управлением распределительной  системой

400

10000

600

3000

1500

700

8000

900

3800

1800

1000

4000

1100

4500

2000

1500

2000

1200

5100

2100

2000

1000

1250

5600

2200


 

Решение

Рассчитаем суммарные  издержки для каждого варианта системы  распределения:

Количество складов

Издержки системы распределения, руб/мес

Суммарные

издержки,

руб./мес.

По доставке товаров  на склады

По доставке товаров  со складов

Связанные с содержанием  запасов

Связанные с эксплуатацией  складов

Связанные с управлением  распределительной системой

1.

400

10000

600

3000

1500

15500

2.

700

8000

900

3800

1800

15200

3.

1000

4000

1100

4500

2000

12600

4.

1500

2000

1200

5100

2100

11900

5.

2000

1000

1250

5600

2200

12050


 

На основании произведенных  расчетов можно сделать вывод  о том, что в системе распределения  следует иметь 4 склада, поскольку это обеспечит минимум издержек на распределение товаров.

 

 

5. Сравнить уровень  логистического сервиса фирм  на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмами в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги ( чел./час.)

№ услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.)

1.0

3.0

0.4

0.8

0.4

5.5

1.9

1.1

5.6

1.7


Фактически фирма №1 оказывает услуги: №2, №3, №7,№8, №9.

Информация о работе Издержки в сфере обращения