Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 23:16, курсовая работа
Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.
Введение
Глава 1. Понятие и структура логистической информационной системы
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения
Глава 2. Компьютерная информационная логистика. Виды информационных потоков и их классификация
2.1 Информационная логистика и менеджмент потока работ
2.2 Организация и применение компьютеризованной информационной логистики
2.3 Информационные потоки в логистике и их классификация
2.4 Используемые виды информационных потоков (Связь информационного потока и материального)
Глава 3. Особенности и проблемы использования современных IT-технологий в логистике и обработки информации с их помощью
3.1 Особенности использования современных информационных технологий в логистике
3.2 Направления оптимизации обработки информации на основе IT-технологий
3.3 Проблемы современных информационных технологий логистического управления и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы
Виртуальная логистика в
В2С. Зачастую покупатели принимают
решение о покупке, не покидая
пределы дома, офиса, интернет-кафе
– в разнообразнейших интернет-магазинах.
Пользователи Интернета все более
склоняются к тому аргументу, что "обойти"
6 интернет-магазинов в поисках
нужного товара проще, чем такое
же количество обычных. Сегодня электронная
почта, виртуальные деньги и Интернет
позволяют существенно
Однако при явных существенных
плюсах (уменьшение складских запасов
и времени складирования, количества
обсуживающего персонала), владельцам
интернет-магазинов приходится уделять
огромное внимание процессу перевозки
товара до клиента. Поэтому повсеместно
развивается сбытовая интернет-логистика,
пришедшая на смену классической
логистике – логистике
В этих условиях имеет место
ускоренное развитие экспресс-доставки
мелких товаров почтовыми
Стоит отметить, что подобные
процессы роста развития онлайн-заказов
наблюдаются и на рынке транспортных
услуг, предназначенных для
Развитие электронной
логистики в сфере В2В. Логистические
издержки в гибких производственных
системах составляют значительную долю
себестоимости продукции, а временные
затраты на выполнение логистических
операций достигают 30% длительности производственного
цикла. Чтобы минимизировать затраты
были созданы различные программы
локального и онлайн-доступа для
автоматизации расчетов автоперевозок,
ж.д. тарифов, таможенных процедур. Одни
из типичных представителей данных систем
– это ТМ-софт (ж.д. перевозки) и truckmarket
(автотариф). Таким образом, логистика,
снабженная программами для расчета
перевозок, выходит на новый уровень
быстродействия в расчетах и прогнозирования
затратной части механизма
Кроме того возможности Интернета
могут быть использованы для более
оперативной работы с сопутствующей
информацией. Как грузоотправители,
так и грузополучатели
Электронная идентификация
и оформление электронного паспорта
позволяют отслеживать
Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации позволили не только сократить время на расчет транспортных составляющих, но и иметь реальное представление о местонахождении партии товара, а значит более точно планировать оборот товарных и денежных средств.
Виртуальные доски по перевозкам. Кроме автоматизированных систем расчетов и учета подвижного состава интернет-логистика нашла свое отражение в создании транспортных порталов, построенных по принципу досок объявлений.
Раньше решающими факторами
в вопросе успешного
Эти системы были созданы для быстрого обмена информацией об оперативном спросе и предложении на рынке перевозок, снабжены классификатором услуг и поисковой формой, имеют "черные" и "белые" списки.
С их помощью можно осуществить
быстрый поиск в сфере
Объединения систем расчетов и досок объявлений. Однако виртуальная логистика сделала еще один шаг в сторону снижения затрат на поиск клиентов и расчет накладных расходов. Ни для кого не секрет, что, даже при наличии различных расчетных систем по перевозкам и порталов с предложениями товаров, около 5-10% заключенных рентабельных сделок все же не просчитываются по банальной причине – отсутствия необходимой информации по товарам и нехватки рабочего времени.
Менеджеру, работающему в подобном сегменте рынка, каждый день приходится просчитывать огромное количество комбинаций потенциальных сделок. Для совершения любой сделки купли-продажи следует контролировать все подготовительные процессы. Необходимо в максимально сжатые сроки найти информацию, рассчитать стоимость сделки, договориться об условиях и проанализировать каждый возможный вариант - это занимает 80% рабочего времени. Допустим, что менеджер получил 10 предложений покупки и 10 предложений продажи, т.е. 100 возможных комбинаций с множеством разнообразных переменных, существенно влияющих на конечную прибыль. При этом нужно еще учитывать стоимость перевозки, погрузки, разгрузки, процент по кредиту. Ни один человек не способен справиться с таким объемом работы за день. Решить данную проблему можно, доверив поиск клиента и расчет накладных расходов компьютеру, заставив его просчитывать миллионы комбинаций в секунду.
Большое значение имеет применение подобной логистики в агропромышленном комплексе. В ряде стран в отдельные годы свыше 30% процентов всей сельскохозяйственной продукции теряется из-за неразвитости инфраструктуры. К примеру, на зерновой рынок России приходится около 7% общего годового бюджета Российской Федерации, и рынок этот не отличается высокой прозрачностью. Доски объявлений зерновых порталов не дают полную картину спроса и предложений (цена, стоимость, ГОСТ предлагаемого товара, базис поставки, условия "Инкотермса") по отдельно взятым товарам и регионам. Количество производителей и покупателей измеряется десятками тысяч. Зерновые и масличные зачастую транспортируются на расстояние более 1000 км. Для оценки и повышения эффективности работы данного сегмента рынка следует по максимуму использовать все современные возможности, связанные с внедрением IT-технологий.
Логистическая система нового
уровня. Чтобы свести до минимума время
на поиск наиболее выгодного партнера
с учетом накладных расходов в
зерновом сегменте рынка была создана
торговая площадке www.idk . Это единственная
в России и СНГ (скорее всего и
в мире) система, которая наложила
виртуальные расчеты по транспортировке
на доску объявлений. Подобная идея
– не нова. Крупные нефтяные компании
пытались создать такие же расчетные
системы для внутреннего
Торговая площадка IDK позволяет
рассчитывать любую заявку в России
и странах СНГ, ее параметры относительно
других заявок с учетом качественных
характеристик товара и накладных
расходов. Чтобы достигнуть этого
результата, все предложенные товары
были классифицированы, а в систему
интегрирован расчет железнодорожных
перевозок, автомаршрута и таможенных
процедур. В конце весны 2005 г. этот
программный продукт был
Принцип работы площадки прост: человек в любом месте земного шара и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет, может войти в систему и ввести заявку на покупку или продажу товара с указанием количества, цены и базиса поставки.
С учетом данных заявки, система
позволяет за одну секунду отсортировать
все предложения. Причем при расчетах
учитываются все параметры
Каждая новая заявка моментально включается в расчет относительно всех остальных. Новые предложения изменяют общую ситуацию на рынке. Таким образом, рынок становится прозрачным. Пользователи системы должны только не упустить своего контрагента и вовремя начать вести с ним переговоры.
Площадка дает возможность торговаться. Участники могут корректировать условия сделки и отправлять друг другу встречные предложения. Чтобы облегчить ведение переговоров, в торговую площадку IDK встроена система внутренней почтовой связи и видеоконференции. Это позволяет обоим участникам заранее познакомиться друг с другом и обсудить детали сделки с использованием микрофона и веб-камеры. Кроме основной расчетной системы на площадке выложены отдельно составляющие этой логистической системы: автомаршрут, ж.д. тариф, таможня.
Автомаршрут. Карта автомаршрута имеет суперскоростной режим обработки данных и отображения выбранного маршрута. В данный момент возможна визуализация по России. Карта моментально масштабируется без видимой для пользователя загрузки с отображением данных. Планирование маршрута очень просто: вводятся пункт отправления "А" и пункт назначения "В" или более сложные маршруты, состоящие из нескольких городов, добавляя их по очереди. Кроме того, можно давать запрет в поиске на прохождение через определенные города, области и целые страны, а также разрешение или запрет на использование паромов. В результате система обеспечит мгновенный точный расчет с визуальным интерфейсом в виде маршрута на карте. Под картой материка расположена таблица с разбивкой по населенным пунктам, расстоянием по каждому отрезку пути, общим километражем и временем.
Железнодорожный тариф. Расчетный центр торговой площадки позволяет рассчитывать одновременно 1000 маршрутов в секунду, что позволяет работать в системе большому количеству пользователей одновременно. В базе программы – свыше 9000 станций. Пользователь получает полную картину о маршруте следования с указанием всех станций перехода, расстояний и времени перевозки, а также расчет стоимости транспортировки, как всей партии, так и за условную единицу измерения груза.
Таможня. Площадка способна
рассчитывать экономику экспортно-импортных
контрактов. Это позволит участникам
торговой системы получать кроме
информации по стоимости ж/д тарифа,
погрузки-разгрузки, также и таможенную
пошлину на ввоз или вывоз груза
в зависимости от объемов, стоимости
и категории товара. Теперь логистика
возможных сделок считается и
по экспортно-импортным
Система вызвала неподдельный
интерес со стороны западных компаний,
и в подтверждении тому получено
несколько предложений по дальнейшему
наращиванию структуры расчетов
по европейским тарифам
Таким образом, Интернет становится для компаний не только средством глобального поиска партнеров, но и новым логистическим каналом. Многие товары и услуги уже предоставляются клиенту по Сети, при этом зачастую они оплачиваются виртуальными деньгами.
"Логистически ориентированные"
3.2 Направления оптимизации обработки информации на основе IT-технологий