Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 23:16, курсовая работа
Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.
Введение
Глава 1. Понятие и структура логистической информационной системы
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения
Глава 2. Компьютерная информационная логистика. Виды информационных потоков и их классификация
2.1 Информационная логистика и менеджмент потока работ
2.2 Организация и применение компьютеризованной информационной логистики
2.3 Информационные потоки в логистике и их классификация
2.4 Используемые виды информационных потоков (Связь информационного потока и материального)
Глава 3. Особенности и проблемы использования современных IT-технологий в логистике и обработки информации с их помощью
3.1 Особенности использования современных информационных технологий в логистике
3.2 Направления оптимизации обработки информации на основе IT-технологий
3.3 Проблемы современных информационных технологий логистического управления и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы
На данный момент можно
выделить два основных направления
оптимизации обработки
Внедрение и использование информационных технологий на собственном предприятии.
Поступление необходимой
информации и современные технологии
ее обработки. Выполнение данного требования
в логистических системах позволяет
фирмам извлекать немалую выгоду.
Поэтому успешно
Рассматривая должную
степень информационного
Многие компании направляют
свои средства на разработку и внедрение
компьютерных сетей, основанных на новейших
средствах связи, для учета и
контроля многомиллионных логистических
затрат. Такие затраты окупаются
за 3-4 месяца применения системы, что
позволяет сэкономленные
В прошлом большинство
ЭВМ в сфере материально-
Как пример внедрения современных
IT-технологий на собственном предприятии
можно рассмотреть методы оптимизации
четырех взаимосвязанных стадий
складского технологического процесса:
идентификацию поступившей
I. Идентификация. Безусловно,
нет необходимости объяснять
значимость такой операции, как
идентификация поступающей
1. Индивидуальное кодирование.
Это наиболее примитивный
Абсолютно не обязательно
наличие знания структуры кода оперативными
работниками: грузчиками, комплектовщиками
и т.д. - важно, чтобы структура
кода и значение каждой цифры были
зафиксированы в нормативном
документе предприятия, и руководитель
склада, его заместители или другие
лица при необходимости всегда могли
определить информацию по конкретной
грузовой единице. Основной целью данного
вида идентификации является возможность
учета продукции на складе, ее индивидуализации
при комплектации заказов. Аналогичную
функцию носит и "несмысловое"
кодирование, когда каждой товарной
позиции присваивается свой индивидуальный
номер, что позволяет
Стоимость внедрения и
использования данного метода невысока.
Как правило, в затраты на введение
индивидуального кодирования
Ярлык (этикетка) с напечатанной на ней кодом товарной позиции наклеивается с помощью этикет-пистолета на каждую грузовую единицу, после завершения операций по приемке продукции и ее сортировке.
2. Штриховое кодирование
(ШК). Внедрение ШК на складе
позволяет существенно
3. Радиочастотная
идентификация (RFID). Система RFID появилась
сравнительно недавно и в
Система RFID состоит из трех элементов - метка (tag), антенна (reader) и компьютер.
Работа системы. В метку заносятся необходимые данные о грузовой единице, после чего данные метки могут передаваться в компьютер с помощью антенны.
Преимущества RFID:
данные идентификационной метки могут изменяться и дополняться;
на метку можно записать гораздо больше данных, по сравнению с штрих-кодом;
данные на метке могут быть засекречены;
радиочастотные метки более долговечны;
расположение метки не имеет значения для считывания (метка может находиться внутри короба или паллеты);
метка лучше защищена от воздействия окружающей среды;
метки могут иметь многоразовое использование;
при использовании RFID появляется возможность контроля за перемещениями груза.
Недостатки RFID:
относительно высокая стоимость;
невозможность размещения под металлическими и электропроводными поверхностями;
подверженность помехам в виде электромагнитных полей;
локальное использование RFID.
II. Размещение товаров
на хранение необходимо
Для того чтобы решить конечную задачу о размещении товаров в "горячие" и "холодную" зоны, необходимо составить матрицу результатов ABC, XYZ анализа. Обычно сопоставление результатов проведенного анализа производится в MS Excel с помощью функции сортировки и занимает минимальное количество времени.
При проведении ABC, XYZ анализа следует придерживаться, по крайней мере, двух правил: первое - статистические данные должны быть взяты не менее чем за предыдущий год с разделением по кварталам и месяцам, т.к. именно в течение всего годового цикла можно выделить сезоны спроса по каждой товарной позиции и размещать продукцию по зонам хранения не статично весь год, а перемещать ее между зонами в соответствии с сезонностью спроса; второе - единицы измерения должны быть унифицированы. Если на склад продукция приходит и хранится, допустим, в 15 видах различных коробов, следует измерить геометрические параметры каждого из них и выбрать размеры унифицированного короба, в котором и будет измеряться количество отгружаемой продукции.
После проведения ABC, XYZ анализа
вычисляется норма запаса по каждой
товарной позиции, находящаяся на складе
единовременно, далее определяется
количество мест хранения для каждой
товарной позиции и производится
размещение на основе проведенного анализа.
"Горячая" зона, как правило, располагается
ближе к зоне отгрузки, на стеллажах,
находящихся в центральном
III. Комплектация заказов.
На большинстве складов
Существует две системы выполнения технологических операций по комплектации: "человек к товару" и "товар к человеку".
Система "товар к человеку" является полностью автоматизированной. Управление передвижением товара осуществляется оператором при помощи пульта управления, при этом сам оператор не производит никаких перемещений, товар поступает к окну выдачи автоматически. В настоящее время применение таких систем в России нашло небольшое применение.
Система "человек к товару".
По результатам хронометража работы
комплектовщика, проводимого на 23 складах
предприятий оптовой торговли, были
получены следующие усредненные
результаты: 50 процентов времени
комплектовщика расходуется на перемещение
между местами отборки, 20 процентов
- вынужденный простой (ожидание), 20
процентов - работа с документами, 10
процентов - изъятие с места отборки.
Однако существуют методы оптимизации
процедуры комплектации, при применении
которых сокращается общее
Рассмотрим типовую схему процесса комплектации заказов
1. Процедура комплектации
начинается с получения
2. Составление маршрутной
карты. В работе большинства
складов данная процедура не
используется совсем. Однако оптимальное
составление пути движения
3. Отборка груза с мест хранения.