Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 17:50, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время около 75% всех грузоперевозок в мире выполняется с помощью транспортно-экспедиторских компаний и фирм, которые обеспечивают перевозки грузов, не являясь перевозчиками. Основную часть обслуживания международных перевозок грузов осуществляют крупнейшие компании, располагающие широкой сетью корреспондентских связей с фирмами и представителями во многих странах мира. Экспедиторские фирмы совместно с судовладельческими объединениями организуют сервисное обслуживание при транспортировке грузов, которое позволяет полностью освобождать грузовладельцев от забот по организации перевозок. Подготовку товара к отправке и доставку его в порт принимает на себя экспедитор продавца, линейный перевозчик обеспечивает погрузку, морскую транспортировку и выгрузку в порту назначения, а экспедитор покупателя - доставку товара до места потребления. Это так называемый способ доставки груза “от двери до двери”.

Содержание

6. Логистика в транспортной фирме
15. Управление в логистических системах
25. Алгоритм организации транспортировки. Выбор вида транспорта.
35. Принятие решения о пользовании услугами наёмного склада на примере ООО «Холмрок».

Вложенные файлы: 1 файл

логистика 6 вар.docx

— 74.25 Кб (Скачать файл)

Вятский государственный гуманитарный университет

факультет экономики

 

 

 

Кафедра коммерции  и маркетинга

 

Регистрационный №________

Дата регистрации___________

 

 

 

Контрольная работа №_____

 

По дисциплине Логистика

 

на тему (№  варианта) 6

 

Студента(ки) _______________курса, группы____________________________

 

__________________________________________________________________

Ф.И.О.

 

 

 

 

                                                                                    Преподаватель:___________________________

                                                                                    Оценка__________________________________

 

Подпись преподавателя____________________

 

Дата проверки____________________________

Киров

2013г.

 

Содержание

 

6. Логистика  в транспортной фирме

15. Управление в логистических  системах

25. Алгоритм  организации транспортировки. Выбор  вида транспорта.

35. Принятие решения о  пользовании услугами наёмного  склада на примере ООО «Холмрок».

 

 

 

6. Логистика  в транспортной фирме

 

Транспортно-экспедиторское обслуживание начинается с момента  принятия груза к перевозке, его  хранения и включает операции по подготовке груза к транспортировке, доставке его к станциям железнодорожного и автомобильного транспорта, к портам морского и речного транспорта, аэропортам, оформлению товарораспорядительных документов и сдаче груза перевозчику, а  также упаковке и маркировке товара.

Экспедиторское  обслуживание выполняется в процессе самой транспортировки и связано  с передачей груза с одного вида транспорта на другой. Последнее  включает в себя работы по доработке  груза, приведению его в случае необходимости  в транспортабельное состояние, исполнение таможенных и других формальностей  в портах и пограничных станциях, рассылке транспортных документов и  извещений об отгрузке. Транспортно-экспедиторское обслуживание осуществляется также  в конечных пунктах назначения груза.

В настоящее  время около 75% всех грузоперевозок в мире выполняется с помощью  транспортно-экспедиторских компаний и фирм, которые обеспечивают перевозки  грузов, не являясь перевозчиками. Основную часть обслуживания международных  перевозок грузов осуществляют крупнейшие компании, располагающие широкой  сетью корреспондентских связей с фирмами и представителями  во многих странах мира. Экспедиторские фирмы совместно с судовладельческими объединениями организуют сервисное  обслуживание при транспортировке  грузов, которое позволяет полностью  освобождать грузовладельцев от забот по организации перевозок. Подготовку товара к отправке и доставку его в порт принимает на себя экспедитор продавца, линейный перевозчик обеспечивает погрузку, морскую транспортировку  и выгрузку в порту назначения, а экспедитор покупателя - доставку товара до места потребления. Это  так называемый способ доставки груза  “от двери до двери”.

Для совершенствования  деятельности экспедиторов по обслуживанию грузовладельцев Международная  Федерация Ассоциаций Экспедиторов (ФИАТА), объединяющая несколько десятков экспедиторов из 130 стран, разрабатывает  и издает различные формы транспортно-экспедиторской документации, правил и условий обслуживания, среди которых наибольшее признание  получили:

  • FIATA FCR/FIATA Forwarders Certificate of Receipt (1955 г., зеленого цвета);
  • FIATA FCT/FIATA Forwarders Certificate of Transport (1959 г., желтого цвета);
  • FBL/FIATA Negotiable Cjmbined Transport Bill of Loading (1975 г., голубого цвета);
  • FWR/FIATA Warehouse Receipt (1975 г., оранжевого цвета).

Спецификация деятельности транспортно-экспедиторских фирм и компаний

В настоящее  время транспортно-экспедиторские компании и фирмы выполняют следующие  операции:

  1. Организация и оформление перевозки, а в случае поручения клиента и буксирование места на транспортном средстве (морского, речного, воздушного, ж/д и автотранспорта), расчеты за перевозку. При этом экспедитор согласовывает с перевозчиком дату подачи соответствующего транспорта, оформляет товарораспределительные и перевозочные документы, передает груз транспортному предприятию. Эти операции выполняются экспедитором при отправлении груза за счет отправителя и, как правило, от его имени. При получении товара экспедитор обеспечивает все виды работ по приему груза от перевозчика в пункте назначения и его доставке на склад получателя. Кроме того, в случае, если груз следует не по сквозному документу, экспедитор осуществляет все операции по передаче груза от одного транспортного предприятия другому.
  2. Складские операции, связанные как непосредственно с процессом транспортировки груза, так и со складским его хранением. В первом случае груз сдается на склад в ожидании подвижного состава в пунктах отправления или назначения, когда он не может быть отправлен немедленно из-за отсутствия того или иного вида транспорта. Во втором случае хранение груза на складе может быть обусловлено: его задержанием по требованию соответствующих органов власти до разрешения спорных вопросов; хранением груза, не связанным с транспортировкой. Последнее является самостоятельным видом складирования и выполняется по специальному соглашению между заинтересованными предприятиями.
  3. Приведение товара в транспортабельное состояние. Экспедитор, представляющий интересы товаровладельца, при сдаче груза перевозчику проверяет его внешний вид, обеспечивает упаковку и маркировку товара в соответствии с условиями перевозки и таможенными правилами страны-импортера. В случае повреждения тары, упаковки, контейнера экспедитор обязан устранить все их дефекты. В противном случае при сдаче груза перевозчик может отказаться от его приема или сдать порочащие товар отметки в коносаменте, что крайне нежелательно для грузовладельца, так как обычно приводит к рекламациям со стороны покупателя.
  4. Подготовка документов на товар, представляемых таможенным органам, для перемещения его через таможенную границу. К таможенным документам относятся: таможенная декларация, экспортная и импортная лицензии, сертификат о происхождении товара, консульская фактура, ветеринарные и санитарные свидетельства.

Кроме того в обязанность экспедитора входит слежение за продвижением товара во время  транспортировки, временем поступления  его в распоряжение получателя. Благодаря  своим широким корреспондентским  связям в стране происхождения товара, экспедитор, осуществляющий его отправку, значительно экономит время и средства при транспортировке, отправляя груз по оптимальному маршруту следования.

Транспортно-экспедиторские компании и фирмы имеют в своем  составе не только специалистов по транспортным вопросам, таможенным правилам, международным торговым и транспортным обычаям, но и сотрудников, способных  следить за конъюнктурой рынка транспортных услуг, особенно в области морских, ж/д, авто- и авиатарифов. Имеются специальные компании, занимающиеся только сбором дополнений и изменений к транспортным тарифам, классификацией этих изменений, публикацией и рассылкой их заинтересованным клиентам.

Почти все  транспортно-экспедиторские компании и фирмы имеют своих постоянных перевозчиков, которым они доверяют грузы. В случае получения от поставщика поручения на организацию перевозки  грузов экспедиторы связываются  с транспортными компаниями для  закрепления под грузы транспортных средств. Кроме того, крупные экспедиторские фирмы обычно имеют некоторое  количество автотранспортных средств для перевозки грузов: грузовые автомобили, фургоны, иногда рефрижераторные автопоезда. Данные средства экспедиторские фирмы часто содержат в крупных специализированных автотранспортных предприятиях, которые обеспечивают их техническое обслуживание.

 

 

15. Управление  в логистических системах

 

Логистическая система — это саморегулирующаяся система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.

Логистической системе присущи следующие свойства.

Целостность. Система — совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Выполнить поставленную задачу может только система в целом, а не отдельные ее звенья или подсистемы.

Структурированность. Каждой системе присуща определенная структура: связи между ее элементами упорядочены тем или иным способом для достижения заданной цели.

Сложность логистической системы определяется большим числом ее элементов (звеньев), множественностью связей между ними, разнообразными функциями, выполняемыми системой, воздействием на нее большого числа стохастических факторов.

Синергический эффект. Логистическая система в целом обладает качествами, не свойственными ни одному из ее элементов в отдельности. Основная цель логистической системы — поставка нужного товара в нужном количестве нужного качества по нужной цене в нужное время в нужное место нужному потребителю.

Любая логистическая  система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и взаимоотношения.

Звеном  логистической системы называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшему упрощению в рамках поставленной задачи, выполняющий свою локальную задачу, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

Звенья  логистической системы могут  быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие материальные и сопутствующие им информационные потоки. Также встречаются смешанные звенья, в которых указанные типы звеньев сочетаются в различных комбинациях. В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия—поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые и посреднические организации, экспедиционные предприятия, биржи, банки и т. д.

Наряду  с термином «логистическая система» используется термин «логистическая цепь».

Логистическая цепь — множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченных по материальному, информационному, финансовому потоку с целью анализа или проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек. Звенья цепи — предприятие — производитель готовой продукции (одного наименования), потребитель (покупатель) и логистический посредник (транспортное предприятие). С позиции логистики схема состоит из линейно связанных звеньев логистической системы, генерирующих (производитель), преобразующих (производитель, посредник) и поглощающих (покупатель) материальный и сопутствующие ему информационные и финансовые потоки.

В рассматриваемой  цепи для осуществления поставки продавцу необходимо совершить определенные логистические операции: получить и обработать информацию о заказе, подготовить партию продукции к перевозке, затариванию, погрузке, разгрузке и т. д. Каждая логистическая операция влечет за собой материальные издержки. Если одни и те же логистические операции могут быть выполнены в различных звеньях цепи, у менеджера возникает задача выбора оптимального варианта и соответствующего закрепления операций. При одинаковом уровне качества или времени выполнения операций менеджер фирмы-производителя решает задачу, используя критерий минимума общих издержек, путем сравнения цен перевозчика и собственных затрат.

Микрологистические системы относятся, как правило, к определенному предприятию, например к фирме — производителю товара (ассортимента товаров), и создаются для оптимизации материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства и (или) снабжения и сбыта. Критериями оптимальности подобной системы могут быть минимум издержек, максимальный объем продаж, завоевание рынка и т. д.

Цель  создания макрологистической системы — не извлечение прибыли или достижение каких-либо других корпоративных целей организации, создаваемой на уровне территориального или административно-территориального образования, а решение социально-экономических, экологических, военных и других задач. Соответственно здесь критерий оптимальности может не иметь денежной оценки.

Логистическая система является одновременно объектом и субъектом.

Субъектом логистическая система предприятия  выступает, охватывая весь комплекс материальных, финансовых, информационных и сервисных потоков предприятия. Объектом логистическая система  предприятия выступает при рассмотрении ее в качестве подсистемы общей системы управления предприятием.

Управление  логистической системой выражается в осуществлении определенных действий, направленных на достижение поставленных целей. В рамках логистической системы  традиционные функции управления находят следующее выражение.

Прогнозирование в логистике представляет собой  определенную систему вероятностной  оценки характера изменения целей  и путей развития логистического объекта в сопряжении с материальными ресурсами организации.

Планирование  в логистике является основной функцией. Планирование ориентировано на постановку реальных целей и задач логистической  системы в целом в строгом  соответствии с методами и средствами их достижения.

Организация в логистике понимается как определение  и распределение объема работ  по реализации намеченных целей, а также  характера взаимоотношений между  управленческими и производственными  звеньями по созданию реальных условий  для достижения целевой функции  фирмы (компании) в рамках логистического процесса.

Регулирование в логистике понимается как предвидение  и устранение возможного отклонения в ходе логистического процесса от основных показателей. Данная функция  направлена на достижение запланированной  согласованности и пропорциональности развития отдельных частей логистического объекта.

Мотивация в логистике понимается как процесс  побуждения работника к активной деятельности по достижению поставленных целей с помощью системы стимулов. Мотивационный процесс базируется на удовлетворении сложной структуры  потребностей человека в соответствии с действием социального закона о возвышении потребностей.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"