Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:35, контрольная работа
Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также - ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах.
Фундаментальными концепциями в логистике являются:
- информационная;
- маркетинговая;
- интегральная.
Введение 2
Концепции планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP) 5
Концепция «Точно в срок» (KANBAN) 8
Концепция "Стройного производства" 10
Концепция Time-based logistics 12
Концепция Value added logistics 13
Концепция «Реагирования на спрос» 15
Концепция «Цель поставок» 16
Концепция ERP 18
Концепции CRM и SCM 21
Концепция CSRP 22
Концепция ERP II 24
Заключение 27
Список используемых источников и литературы 27
качество продукции (японские автомобилестроители радикально изменили подход к контролю и управлению качеством, что впоследствии вылилось в философию всеобщего управления качеством - на всех стадиях производственного процесса и последующего сервиса);
точность информации
и прогнозирования, для чего необходима
работа с надежными
повышенная трудовая
ответственность и высокая
Как уже отмечалось, одной из первых попыток практического внедрения концепции "точно в срок" явилась система KANBAN, на внедрение которой от начала разработки у фирмы "ToyotaMotors" ушло около 10 лет. Такой длительный срок был связан с тем, что система KANBAN не могла работать без существующего логистического окружения концепции "точно в срок", перечисленные элементы которой рассмотрены выше.
Изменения, происходящие во внешней среде предприятий, накладывают отпечаток на их внутреннюю среду. Под влиянием процессов, происходящих в экономике, изменяются и совершенствуются подходы к организации логистической деятельности предприятии. В последнее время все большую популярность приобретает логистическая концепция / технология «плоского / стройного производства» (leanproduction, LP).
Содержание концепции
LP. Эта концепция является развитием
ранее обоснованной концепции «точно
в срок» и включает в себя такие
элементы, как системы KANBAN и «планирования
потребностей / ресурсов». Большое внимание в концепции
«плоского / стройного производства» уделяется
общей производственной поддержке для
обеспечения состояния непрерывной готовности
технологического оборудования, практического
исключения его отказа, повышения уровня
качества его технического обслуживания
и ремонта. Помимо всеобщего контроля
качества, в данной системе можно до минимума
сократить запасы незавершенного производства
(так называемые буферные запасы) между
производственно-
Особенности концепции LP:
* высокое качество;
* небольшой объем производственных партий;
* невысокий уровень запасов;
* высококвалифицированный персонал;
* гибкие, мобильные производственные технологии.
Основные цели концепции LP:
* достижение высокого уровня стандартов качества продукции;
* сокращение издержек производства;
* быстрое реагирование на колебания потребительского спроса;
* уменьшение времени и уменьшение циклов переналадки оборудования.
Концепция «плоского / стройного
производства» имеет
Кратко остановимся на концепциях Time-based logistics и Value added logistics. Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, фирме необходимы гибкость и динамичность, т.е. быстрая адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на продукцию. Таким образом, важнейшее значение приобретает фактор времени. Концепция Time-basedlogistics направлена на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени: научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, поставок сырья и материалов, производства, обработки заказа и доставки готовой продукции потребителям, выполнения послепродажного сервиса и т.д. Для сокращения продолжительности полного логистического цикла предусмотрена интеграция с логистическими посредниками в системах дистрибьюции.
Логистика в ее современном виде немыслима без информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы логистической сети без интенсивного обмена информацией в реальном времени, без быстрой реакции на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить конкурентное качество товаров и услуг без информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистике. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему автоматизацию типовых технологических операций и принятие решений в реальном масштабе времени, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран.
Современные информационные технологии открыли эпоху конкуренции в режиме реального времени, создали возможность повышения оперативности и точности выполнения логистических операций и функций. Логистические менеджеры могут теперь получать более точную и оперативную информацию о продажах, а значит, могут принимать адекватные решения по управлению логистическими функциями. Своевременная и полная информация повышает точность или вовсе избавляет от необходимости делать прогнозы (эти прогнозы становятся гораздо более точными), а также от необходимости поддерживать в логистических цепях и каналах значительные страховые запасы.
С этих позиций логистичекая сеть должна строиться на основе современных информационных систем и технологий: КИС классов MRPW/ERP/CSRP/APS; новейших технологий управления и моделирования логистических бизнес-процессов: CALSиCASE; интернет-решений, мобильного и электронного бизнеса; электронного документооборота и EDI-технологий; WAP-протоколов беспроводной связи; систем сканирования штрих-кодов и автоматической идентификации грузов; спутниковых систем связи и навигации, позволяющих отслеживать товарно-транспортные потоки в реальном масштабе времени. Применение концепции «Логистика в реальном масштабе времени» позволяет ускорить выполнение логистических операций, уменьшить соответствующую потребность в финансовых ресурсах. Цель - ускорить оборачиваемость запасов, а для этого следует сократить время исполнения заказа. Сокращение уровня запасов оказывается возможным благодаря тому, что вероятность ошибки прогноза сводится к минимуму.
Концепция Value added logistics- «логистика добавленной стоимости» - основана на достаточно простой идее: любая логистическая операция добавляет стоимость продукту или услуге. Однако добавление стоимости еще не означает добавления ценности (полезности) с позиций потребителя. Концепция Value added logistics определяет логистический сервис как процесс создания существенных выгод, содержащих добавленную стоимость, в логистической цепи наиболее эффективным, с точки зрения потребителя, способом.
Главное - определить (специфицировать)
потребности клиента в логистич
Очевидное стремление логистических
посредников фирмы (например, в системах
дистрибьюции, организации продаж,
предпродажного и послепродажного
сервиса) получить как можно большую
прибыль может существенно
Одной из заметных тенденций,
наблюдаемых в логистике
. Концепция «точки
заказа (перезаказа)» основана на
применении старейших методик
контроля и управления
. Концепция «быстрого реагирования».
Данная концепция представляет
собой логистическую координаци
. Концепция «непрерывного пополнения запасов». Данная концепция является модификацией концепции «быстрого реагирования» и ориентирована на устранение необходимости в заказах для пополнения запасов готовой продукции. Основной целью такой стратегии является установление эффективного логистического плана, предусматривающего непрерывное пополнение запасов готовой продукции у розничных торговцев. Для эффективной работы данной концепции необходимо выполнение двух условий: как то получение достоверной информации от розничных торговцев и осуществление надежной доставки готовой продукции; максимальное соответствие грузовместимости транспортных средств объемам грузовых поставок.
. Концепция «автоматического
пополнения запасов». Эта концепция
снабжает поставщиков (
С развитием интеграционных процессов стала необходимой координация работы подразделений в рамках корпораций. Значительные возможности для данной координации предоставляет концепция «цепь поставок».
Цепь поставок представляет собой совокупность трех или более экономических единиц (юридических или физических лиц), непосредственно участвующих во внешних и внутренних поставках товаров, услуг, финансов и (или) информации от начального источника до конечного потребителя. Различают цепи поставок трех уровней: прямую, расширенную и максимальную.
Управление цепью поставок представляет собой интегрирование ключевых бизнес-процессов, берущих свое начало от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров в цепи, услуг и информации, добавляющих ценность для промежуточных потребителей и других заинтересованных лиц. В процессе управления цепями поставок интегрируются следующие бизнес-процессы: управление взаимоотношениями с потребителями; обслуживание потребителей; управление спросом; управление выполнением заказов; поддержка производственных процессов; управление снабжением; управление разработкой продукции и ее доведением до коммерческого применения; управление возвратными материальными потоками.
Основные положения концепции:
- стоимость товара создается на протяжении всей логистической цепочки, и это проявляется только на последней стадии - при продаже потребителю;
- стоимость продукции определяется общей эффективностью осуществляемых операций (в том числе транспортных и маркетинговых) всей логистической цепочки, а не только отдельной конкретной продажи;
- наиболее управляемой с позиций стоимости выступает начальная стадия - производство, а наиболее чувствительной является последняя стадия - продажа.
Задачи, решаемые с помощью концепции:
- формирование оптимальной структуры сети складов сырья и готовой продукции с целью снижения операционных логистических издержек;
Информация о работе Концепции планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP)