Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:45, курсовая работа
Целью данного исследования является всесторонний анализ управления цепочкой поставок. Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:
- изучить роль транспорта и складов в цепочке поставок;
- дать определение цепочки поставок;
- сформулировать определение транспортировки как одной из ключевых логистических функций;
- описать функции транспортировки;
- описать место и роль склада в цепочке поставок;
- описать принципы стратегии цепочки поставок;
- описать способы внедрения интегрированных информационных систем;
Применение современных информационных технологий позволяет повысить эффективность планирования доставки грузов за счет возможности быстрого доступа к информации о субъектах (покупатель, перевозчик, терминал) и объектах (товары, услуги) доставки.
Одной из задач информационной системы фирмы Gonrand (Франция) является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозных возможностях и направлении перевозки. Информация заносится в базу данных. Информация о грузах поступает в систему непрерывно. Система группирует грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправлении, наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчике, коде департамента и сумме отправлений по департаментам.
Система Videotrans (Бельгия) предназначена
для информационного
Система СТС (Швейцария) предоставляет для экспедиторов информацию о наличии грузов, типах автомобилей, маршрутах наиболее рационального движения, адреса транспортных фирм, имеющих в наличии свободный подвижной состав и т.п.
Информационная система
Escape CAT фирмы CAT Logistique (Франция) сообщает
пользователю пять-шесть параметров
перевозимых грузов и схемы их
размещения в кузове транспортного
средства, представляя эти данные
в виде трехмерных графиков. Система
Palette-Cat вычисляет параметры
Создание интегрированных
систем для поддержки принятия решений
при анализе последствий
В настоящее время внешняя
торговля во многом определяет возможности
развития национальных экономик, особенно
развивающихся стран. И основными
требованиями на рынке становятся условия
поставки товара: в нужное время, в
нужном месте, с определенными
Хорошо спроектированная система доставки грузов способствует упрочению и закреплению связей поставщика с потребителями, дает существенную экономию издержек, позволяет сотрудникам, занимающимся маркетингом и сбытом продукции, сконцентрироваться на основной для них сфере -формировании и стимулировании спроса, что ведет к более успешному достижению компанией стратегических целей, дает компании возможность более успешно и прибыльно конкурировать на отдаленных рынках.
Таким образом, становится очевидным,
что эффективную систему
В свою очередь, для транспортно-
2.2 Схема логистической цепочки поставок промышленных товаров на территорию РБ
В экономике каждой страны логистические услуги занимают значимое место, в РБ 13 % ВВП. В отдельных странах эта цифра достигает 20–25 % ВВП либо из-за того что логистические операции не оптимизированы (ими занимается сам производитель, как в большинстве случаев происходит сегодня в РБ), либо из-за того, что страна имеет важное транзитное положение как Германия или Беларусь и чистый экспорт транспортных услуг дает значительную прибавку ВВП. В экспорте услуг транспортные составляют у ФРГ 30 %, у РБ около 70 %.
В Беларуси наблюдается значительное отставание в развитии логистики. Об этом свидетельствует показатель транспортоемкости экономики: для производства 1 долл. ВВП требуется примерно 3 т/км, в то время как в странах ЕС в среднем 0,3 т/км. Правда, в России этот показатель в 3 раза выше, чем в Беларуси (территориальная разобщенность и ресурсный «тяжелый» ВВП дают негативный эффект). трлн долл.
РБ является транзитным элементом в торговле между ЕС и РФ. Самые короткие дороги, соединяющие страны Западной Европы, Скандинавии и Балтии со странами СНГ, а также Южную и Центральную Европу с северо-западными регионами России, проходят через территории РБ. Экспорт услуг грузового автомобильного транспорта в течение 15 лет с 1995 года вырос в 11 раз, рост составлял почти 18 % в год.
Беларусь, занимая важное геостратегическое положение: три из девяти европейских коридоров заходят в Беларусь: II – Берлин – Москва, IX (порты Черного моря, Кишинев – Киев, Санкт-Петербург – Хельсинки), IXB на Калининград/Клайпеду через Вильнюс/Минск, имеет значительный транзитный потенциал. Пропускная способность коридоров используется примерно на одну треть, пока только коридор II имеет несущую способность по нагрузке на ось в 11,5 тонн. По итогам 2012 года белорусские перевозчики перевезли 15,8 млн тонн транзитных грузов, что составило 37,2 % в общем объеме перевозок.