Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:26, курсовая работа
Цель системы физического распределения состоит в снижении затрат, связанных с перемещением потоков продукции от места производства до места потребления ее хранением в соответствии с требуемым уровнем обслуживания потребителя. Целью управления материальными ресурсами, которое призвано обслуживать внутрифирменные материальные потоки, является эффективное удовлетворение потребностей фирмы в сырых материалах, полуфабрикатах и т.д. Цели логистики связаны с координацией физического распределения управления материальными ресурсами для снижения затрат обслуживания потребителя. Чтобы достигнуть цели менеджер в логистике использует три взаимосвязанных концепции системного подхода – общих затрат, предотвращения подоптимизации и финансовых обменов.
Введение ………………………………………………………………….. 3 стр
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ
1.1. История развития логистики……………………………………….. 6 стр
1.2. Основные функции логистики……………………………………... 7 стр
1.3. Виды показателей логистической деятельности.......................…. 13 стр
2. Логистические издержки ................................................................. .15 стр
2.1 Использование показателей логистической деятельности..............17 стр
2.2 Методы оценки лоистических затрат ...............................................18 стр
2.3. Методы анализа и пути снижения уровня логистических
затрат...................................................................................................22 стр
3. Анализ выполнения логистических функций на
ООО «Дебрецено НТ»....................................................................... 24 стр
4. ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
4.1 Метод АВС-анализа …………………………..……….………...………30
4.2 Метод ХYZ- анализа ……..…………………………………….. ………33
4.3 Распределение затрат при совместной перевозке грузов…...…..……..34
4.4 План загрузки транспортного средства………………………………...36
Заключение................................................................................................ 38 стр Список литературы.................................................................................... 39 стр
Выполнил: студент 5 Мрз
Шифр: 2007 Мрз 237
Саковская С. В.
Введение ………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ
1.1. История
развития логистики………………………………
1.2. Основные функции логистики……………………………………... 7 стр
1.3. Виды показателей
логистической деятельности..................
2.
Логистические издержки ..............................
2.1 Использование показателей логистической деятельности..............17 стр
2.2 Методы
оценки лоистических затрат ..............................
2.3. Методы анализа и пути снижения уровня логистических
затрат........................
3. Анализ выполнения логистических функций на
ООО «Дебрецено НТ»...........................
4. ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
4.1 Метод АВС-анализа …………………………..……….………...………30
4.2 Метод ХYZ- анализа ……..…………………………………….. ………33
4.3 Распределение затрат при совместной перевозке грузов…...…..……..34
4.4 План загрузки
транспортного средства………………………………...36
Заключение....................
В связи со становлением
К основным тенденциям развития логистики относятся следующие факторы:
1. Быстрый
рост затрат на перевозку.
2. Достижение
предела эффективности
3. Фундаментальные
изменения в философии запасов.
4. Создание
продуктовых линий как прямой результат
внедрения концепции маркетинга (предоставление
каждому потребителю той продукции, которая
ему необходима).
5. Компьютерные технологии. Логистическое управление связано с обработкой огромного массива данных. Сама возможность управления предполагает знание: месторасположение каждого потребителя; размера каждого заказа; местоположения средства производства складов и центров распределения; затрат на перевозку от каждого склада или завода каждому потребителю; доступных видов транспорта и предполагаемого уровня обслуживания; местоположения поставщиков; уровня запасов на каждом складе и центре распределения. Развитие компьютерных технологий позволяет осуществить на практике концепцию логистики. Некоторые фирмы используют систему поставки материальных ресурсов «точно в срок», которая предъявляют высокие требования к поставщикам.
Цели логистики. Цель системы физического распределения состоит в снижении затрат, связанных с перемещением потоков продукции от места производства до места потребления ее хранением в соответствии с требуемым уровнем обслуживания потребителя. Целью управления материальными ресурсами, которое призвано обслуживать внутрифирменные материальные потоки, является эффективное удовлетворение потребностей фирмы в сырых материалах, полуфабрикатах и т.д. Цели логистики связаны с координацией физического распределения управления материальными ресурсами для снижения затрат обслуживания потребителя. Чтобы достигнуть цели менеджер в логистике использует три взаимосвязанных концепции системного подхода – общих затрат, предотвращения подоптимизации и финансовых обменов.
Концепция
общих затрат. В данной концепции
функция логистики
Концепция предотвращения подоптимизации. Подоптимизация имеет место, когда усилия по совершенствованию отдельной функции не приводят к достижению оптимальных результатов. Примеров подоптимизации в бизнесе достаточно много. Возрастает понимание того, что эффективность данной функции, исследуемо, изолированно может отличаться от эффективности функции как части общего логистического процесса. Необходим поиск компромиссных вариантов взаимосвязи всех функций, чтобы система в целом достигла оптимизации баланса «стоимость и эффективность». Например, низкий тариф за перевозку тонны груза может оказаться неприемлемым для системы в целом, если перемещение груза осуществляется в ущерб скорости и, особенно, надежности обслуживания или если выбранный вид транспорта потребует специальной дорогостоящей упаковки.
Концепция финансовых обменов. Вследствие замены функций распределения одни затраты увеличиваются, а другие – уменьшаются. Результатом должно быть уменьшение общих затрат.
Эти основные аспекты логистики, объединенные в процессе принятия управленческих решений, и образуют логистическую концепцию. Это концепция уникальна не из-за выполняемых функций, так как любая функция (перемещение продукции, складирование запасов и т.д.), рассматриваемая в отдельности или наряду с другими функциями, по сути дела не меняется. Уникальность логистики состоит в интеграции всех этих функций в единое целое в стремлении минимизировать общие затраты распределения для требуемого уровня обслуживания потребителя.
В России накоплен ценный опыт разработки комплексных целевых программ постановки и моделирования локальных и глобальных задач, относящихся к прерогативе макрологистики, в частности задач оптимального управления отраслями и регионами страны, закрепления потребителей за поставщиками, ассортиментной загрузки производства, размещения и оптимальной дислокации складских комплексов и управления многономенклатурными запасами, комплексного использования различных видов транспорта в транспортных узлах . Широко известны за рубежом работы российских ученых в области системного анализа, технической и экономической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания и других наук, составляющих теоретическую базу современной логистики.
В условиях переходной экономики необходимо переосмысление научно-теоретических и практических разработок отечественных ученых, а также использование зарубежного опыта формирования логистических систем. Логистический подход требует новой методологии, методов и моделей описания объектов управления и принятия управленческих решений, учитывающих специфику рыночных преобразований в России.
1.Теоретические основы
логистики
1.1.История развития
логистики
Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова «логистика» восходит к Древней Греции, где «logistike» обозначало «счетное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления». В Римской империи под логистикой понимались правила распределения продовольствия. Во времена византийского императора Льва VI (866— 912) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В частности, немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечает, что назначением логистики в Византийской империи было платить жалованье армии, должным образом вооружать и подразделять ее, снабжать оружием и военным имуществом, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях и, соответственно, подготавливать каждый акт военного похода, т.е. рассчитывать пространство и время, делать правильный анализ местности с точки зрения передвижения армии, а также силы сопротивления противника и в соответствии с этими функциями управлять и руководить, одним словом, распоряжаться движением и распределением собственных вооруженных сил».
Далее,
исторически можно проследить две
основные трактовки термина, которые дошли
до наших дней. Первая связана с применением
логистики в военной области. По-видимому,
толчком к развитию военной логистики
послужили фундаментальные работы известного
военного теоретика XIX века барона Л. А.
Жомини (1779 - 1869), в которых он определял
логистику как практическое искусство
управления войсками, включающее широкий
круг вопросов связанных с планированием,
управлением и снабжением, определением
мест дислокации войск, транспортным обслуживанием
армии и т.п. В 1884 г. американский институт
военного морского флота ввел понятие
«логистика» для нужд навигации и широкое
развитие принципы логистики получили
в годы Второй Мировой войн в задачах
материально-технического обеспечения
американской армии, дислоцированной
в Европе, а также взаимодействия между
поставщиками вооружения и продовольствия,
транспортом и войсками. В США и СССР развивается
теория военной логистики, которая определяет
логистику как науку о планировании и
управлении перемещения материально-техническим
снабжением войск. Вторая трактовка термина
«логистика» в значении математической
науки использовалась в работах знаменитого
немецкого математика Г. Лейбница. Данное
значение термина было закреплено на философском
конгрессе в Женеве в 1904 г. Указанные две
основные трактовки понятия «логистика»
имеются в настоящее время практически
во всех европейских языках.
Информация о работе Логистические издержки. Специфика логистики коммерческих предприятий