Модернизация пассажирских перевозок в г. Калининграде на примере маршрута микроавтобуса №68

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

За последние годы в Калининграде городскими властями было сделано немало: расширены и отремонтированы главные магистрали города - Советский, Московский, Ленинский проспекты, улица Александра Невского, улица Юрия Гагарина, улица Горького. Однако, несмотря на большой объём проделанной работы ситуация на дорогах не улучшается. Можно констатировать, что дороги стали шире, а пробки стали больше. Это всё свидетельствует о том, что изначально были неправильно выбраны методы борьбы с транспортной загруженностью города.

Содержание

Введение
1 Технико-экономическое обоснование
2 Технологический расчет, совершенствование технологических аспектов функционирования маршрута с учетом характеристик интенсивности движения транспорта в г. Калининграде
3 Оценка эффективности предложенных мер по совершенствованию пассажирских перевозок
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_shlipakova_1.docx

— 3.69 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Балтийская  государственная академия рыбопромыслового флота

 

Транспортный  факультет

Кафедра Сервис автомобильного транспорта

Дисциплина  Пассажирские перевозки

 

 

 

 

 

 

Курсовой  проект

 

На тему «Модернизация пассажирских перевозок в г. Калининграде на примере маршрута микроавтобуса №68»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы АП – 51

Шлипакова А. М.

Проверил

профессор кафедры

Щеглов Валерий  Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2012


 

Содержание

Введение

1 Технико-экономическое обоснование

2 Технологический расчет, совершенствование технологических аспектов функционирования маршрута с  учетом характеристик интенсивности движения транспорта в  г. Калининграде

3 Оценка эффективности предложенных мер по совершенствованию пассажирских перевозок

Заключение

Список  использованных источников

Приложения

 

Расчеты убрать во 2-ой раздел

Все таблицы должны быть по ширине текста

 

Введение

За последние  годы в Калининграде городскими властями было сделано немало: расширены и  отремонтированы главные магистрали города - Советский, Московский, Ленинский  проспекты, улица Александра Невского, улица Юрия Гагарина, улица Горького. Однако, несмотря на большой объём  проделанной работы ситуация на дорогах  не улучшается. Можно констатировать, что дороги стали шире, а пробки стали больше. Это всё свидетельствует о том, что изначально были неправильно выбраны методы борьбы с транспортной загруженностью города.

Для разработки действенного подхода модернизации и оптимизации транспортной сети нужно поглубже внедриться в саму специфику уже существующей системы.

Основная  проблема транспортной сети Калининграда это сосредоточение транспорта в  центре города, из-за чего собственно, и возникают затрудненное движение и пробки. В часы пик город буквально замирает и скорость движения транспорта на основных магистралях значительно снижается. Это является следствием тяготения схемы дорог к радиально-кольцевой структуре.

Существует  несколько способов решения данной проблемы, но для того чтобы повысить эффективность работы транспортной сети всего города, нужно разработать  мероприятия по оптимизации каждого  маршрута в отдельности.

В данном курсовом проекте ведется разработка мероприятий по оптимизации маршрута микроавтобуса № 68, которая послужит началом для улучшения транспортной сети города Калининграда.

 

  1. Технико-экономическое обоснование

В данной части курсового проекта будут  приведены: характеристика улично-дорожной сети города, исходные данные по маршруту, общие сведения о предприятии, осуществляющем перевозку, технические характеристики подвижного состава, используемого для обслуживания пассажиров, данные по маршруту, полученные при полевых исследованиях, недостатки существующего маршрута и предложения по оптимизации.

 

1.1 Характеристика улично-дорожной сети города Калининграда

Рисунок 1.1 – Карта улично-дорожной сети города Калининграда

Зачем  эта карта, какие выводы из нее  следуют для вашего маршрута??? Если бы Вы показали на этой карте ваш маршрут, да сделали бы вывод из этого – было бы хорошо.  

Рисунок 1.2 –  Карта проблемных мест УДС города Калининграда а где тут ваш маршрут??? Какие пробл места на него попадают? выводы

Рисунок 1.3 –  Карта интенсивности движения транспорта города Калининграда а ваш маршрут где?  выводы

Таблица 1.1 – Данные улично-дорожной сети Калининграда из этой таблицы нужно попытаться сделать вывод для своего маршрута, или хотя бы для маршрутов автобусов особо малой вместимости, так называемых “маршруток”, а если таких выводов нет, то таблица не нужна, она засоряет работу

Тип улично-дорожной сети

Длина, км

Доля УДС

Магистраль непрерывного движения

39,9

6%

Магистраль общегородского значения

82,5

13%

Магистраль районного значения

110,3

17%

Прочая УДС

420,3

64%

Вся улично-дорожная сеть

652,9

100%


 

Проблемы  улично-дорожной сети города Калининграда

1. Транспортная система города специфична, улично-дорожная сеть города тяготеет к радиально-кольцевой структуре, существенно ограничена рекой Преголя и системой линий железной дороги, делится на 18 транспортных зон, соединяющихся ограниченным числом связей. Структура улично-дорожной сети не оптимальна, в городе отсутствует магистральное непрерывное движение, практически все транспортные связи проходят через городской центр,  отсутствуют транспортные связи в хордовых направлениях

2. Транспортная система города характерна относительно высоким уровнем автомобилизации (около 350 авт на 1000 жителей), высоким уровнем свободы, транспортный спрос практически не ограничен, в основном реализуется индивидуальным легковым транспортом, действуют незначительные ограничения: ограничение грузового транзита через город, одностороннее движение, игнорируемые большим числом участников движения ограничения стоянки и отдельных маневров.

3. Маршрутный пассажирский транспорт избыточно централизован и сложно управляем, виды общественного транспорта находятся в жесткой конкуренции, городской электротранспорт, прежде всего, трамвай стагнирует.   А где проблемы вашего маршрута??

4. Суммарный транспортный спрос составляет около 500 тысяч автокм в сутки при пропускной способности около 800 тысяч автокм в сутки, в  центральной части (около 20% территории) сосредоточено более половины объема движения. Какое отношение это имеет к вашему маршруту?

5. Общий уровень загрузки сети составляет около 0,65, что существенно превышает  «комфортный» уровень пропускной способности  0,5, с учетом неравномерности нагрузки такой уровень загрузки  является критическим, большая часть (до ¾) улично-дорожной сети не соответствует требованиям качества обслуживания. Какое отношение это имеет к вашему маршруту?

6. Улично-дорожная сеть не специализирована к условиям транспортной нагрузки, всего 25 улиц длиной 55 км (9% всей УДС) имеют ширину более 2 полос. Какое отношение это имеет к вашему маршруту?

7. Наиболее проблемным является качество магистральной сети с 2-4-полосной шириной. Скорость сообщения на такой сети – около 20 км/ч, при росте интенсивности – снижается до 10-12 км/ч и ниже. Основными проблемами пропускной способности УДС являются: отсутствие регулирования транспортного спроса, локальные «узкие» места и несбалансированная пропускная способность узлов магистральной сети. Какое отношение это имеет к вашему маршруту?

8. Большинство проблем безопасности дорожного движения сконцентрировано на ограниченном количестве магистральных улиц (например, 75% ДТП с гибелью людей состредоточены на 10 улицах) и обусловлено низким качеством проектирования и содержания улично-дорожной сети, несистемным контролем дорожного движения. Улучшение качества дорожного покрытия без компенсационных мер приведет к росту аварийности. Какое отношение это имеет к вашему маршруту?

9. Общие потери в городской транспортной системе составляют около 10 млрд. рублей в год, в том числе: Какое отношение это имеет к вашему маршруту?

Экономические потери – 60%

Экологические потери – 25%

Потери  от аварийности –15%

Имеются существенные резервы улучшения  дорожного движения, до 25% потерь могут  быть снижены без существенных инвестиций.

10. Большинство градостроительных и стратегических городских проектов ориентированы на конкретные технические решения по развитию улично-дорожной сети для индивидуального легкового транспорта и не используют многообразие средств организации дорожного движения. Какое отношение это имеет к вашему маршруту?

11. Принципиальной проблемой является качество транспортного менеджмента. Городская система управления дорожным движением малоэффективна, полностью отсутствуют критерии и целевые показатели качества управления, ограничены информационные ресурсы, отсутствуют инструменты мотивации и экономической целесообразности принятия решений, не используется программный принцип менеджмента. Хорошо если вы понимаете о чем тут идет речь? На защите сможете обьяснить?

12. Существующий уровень ОДД является негативным сдерживающим фактором городского развития и неотъемлемой частью образа города. Сохранение существующего уровня ОДД «do nothing» усилит негативные эффекты в будущем. Какое отношение это имеет к вашему маршруту?

13. Уровень ОДД в Калининграде соответствует уровню российских городов и существенно уступает уровню аналогичных европейских городов.

Какое отношение это имеет к  вашему маршруту?

 

 

    1. Исходные данные по маршруту

 

Таблица 1.2 – Исходные данные по маршруту № 68

Номер маршрутного автобуса???

- 68 –

что означают эти  дефисы, нарушение ГОСТ 7.32.2003

Начало и конец движения

«ул. Лефорта - ул. Артиллерийская»

Маршрут движения

улица Согласия - улица Гайдара - улица  Челнокова - улица Нарвская - Советский  проспект - площадь Победы - улица  Черняховского - улица Невского - улица  Артиллерийская

Стоимость проезда

17руб.

Недельный график

ежедневно

Время работы

6:22 – 23:10

Интервал движения

6 минут

в любое время  суток???

Перевозчик

ИП Скиба В.С.

Телефон

(4012) 65-45-21, 65-40-42


 

 

 

Схема маршрута

 

Рисунок 1.4 –  Схема маршрута микроавтобуса № 68 это не схема , а картинка, тут нет никакой информации по маршруту (см. ниже)

Маршрут соединяет 3 больших микрорайона  Сельма -  Центр – Невского, Артиллерийская. Это маршрут с большим и более-менее ровным по времени пассажиропотоком

Дублирует ли он маршруты автобусов большой и средней вместимости??? Не отбивает ли он хлебушко у больших автобусов??

Маршрут совпадает с несколькими устойчивыми  “пробками”, и сам он вносит лепту в создание пробок – как минимум 3 левых поворота

В дальнейшем, на мой взгляд, можно рассмотреть  несколько вариантов:

  1. Сделать маршрут кольцевым, без заезда на Артиллерийскую (где небольшой тупиковый микрорайон – посмотрите на наполняемость автобуса при движении по этой улице – она резко падает, а до поликлиники 40 с Невского пешком 100 м пройти),  с дальнейшим движением по Невского, Гайдара , и на Сельму. И изменить направление движения (т.е. – с Сельмы – на Гайдара – На Невского и так далее). Левые повороты при этом превратятся в правые.
  2. Рассмотреть тот же вариант (в п.1), но с вводом в строй развязки Сельма – Сов. Проспект
  3. Может быть стоит убрать несколько остановочных пунктов, где мало входят и мало выходят. Этот вариант можно рассмотреть в комплексе с 1, или 2, или  действующим. Посмотрите, как лучше

Просчитать и сравнить все 4 варианта (включая действующий) по скоростям, интервалам, может быть и по количеству автобусов

 

Нужно вот так, только покрасившее. Этот рисунок слишком “забит“ черным. Стрелки потоньше, а текст сделать другим цветом, но чтобы было читаемо. Но на Ваш вкус, главное – чтобы хорошо смотрелось

 

1.3 Общие сведения о предприятии, осуществляющем перевозку

 

Таблица 1.3 – Общие сведения об ООО «Маршрутное такси» (ИП Скиба)

Полное наименование организации

Общество с ограниченной ответственностью «Маршрутное такси»

Регион

Калининградская область, город Калининград

Адрес

236005, город Калининград, улица Камская  28

Генеральный директор компании

Скиба Валерий Станиславович

Вид собственности

Частная собственность

Вид организации по классификации  Общероссийского классификатора органов государственной власти и управления

Организации, учрежденные гражданами

Дата регистрации компании

2 июня 2003 года

Регистратор

Инспекция МНС России по Балтийскому  району г. Калининграда

Основной вид деятельности

Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся  расписанию

Информация о работе Модернизация пассажирских перевозок в г. Калининграде на примере маршрута микроавтобуса №68