Обоснование размещения логистического центра "Прилесье"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:закрепить теоретические знания, применяя их при анализе хозяйственно-производственной деятельности
Методы исследования: стохастические и статистические методы.
Исследования и разработки: изучена существующая производственная деятельность предприятия, выявлены недостатки, разработаны конкретные предложения пути их решения.

Содержание

РЕФЕРАТ
1. Теоретические аспекты деятельности логистических центров
1.1 Основные особенности и понятия организации деятельности логистических центров
1.2 Методологические основы формирования транспортно-логистического центра
1.2.1 Тенденции развития складской логистики
1.2.2 Разработка логистической стратегии
1.2.3 Проектирование объекта
1.2.4 Складская технология переработки товарных потоков
1.2.5 Методика выбора мест размещения транспортно-логистических центров
2. Анализ текущего состояния работ на ЛЦ «Прилесье»
2.1 Краткая характеристика объекта
2.2 План застройки
3. Расчёт целесообразности размещения ТЛЦ «Прилесье» в данном регионе
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 1.doc

— 93.23 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Институт  бизнеса и менеджмента  технологий 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

      на  тему: Обоснование размещения Логистического центра «Прилесье» 
       
       
       

Студента

      3 курса                                               (подпись)   Н. А. Милейко

      Группа  922                                      (дата) 
 

Руководитель

Зав. кафедры  (оценка) (подпись)

          (дата)        А. Д. Молокович 
 
 
 

Минск  2011

Оглавление

РЕФЕРАТ 3

1. Теоретические аспекты деятельности логистических центров 6

1.1 Основные особенности и понятия организации деятельности логистических центров 6

1.2 Методологические основы формирования транспортно-логистического центра 14

    1.2.1 Тенденции развития складской логистики 15

    1.2.2 Разработка логистической стратегии 17

    1.2.3 Проектирование объекта 18

    1.2.4 Складская технология переработки товарных потоков 19

    1.2.5 Методика выбора мест размещения транспортно-логистических центров 20

2. Анализ текущего состояния работ на ЛЦ «Прилесье» 22

2.1 Краткая характеристика объекта 22

2.2 План застройки 23

3. Расчёт целесообразности размещения ТЛЦ «Прилесье» в данном регионе 25

Заключение 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ А 27 

 

 

РЕФЕРАТ 

    Курсовая  работа: 34 с., 9 рис., 6 табл., 15 источник, 1 прил. 

ЛОГИСТИКА, СИСТЕМА, АНАЛИЗ, СТРУКТУРА,ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ 

Объект  исследования -  ОАО «Минский экспериментально-фурнитурный завод» .

      Предмет изучения - производственная деятельность предприятия.

      Цель  работы:закрепить теоретические знания, применяя их при анализе хозяйственно-производственной деятельности

      Методы  исследования: стохастические и статистические методы.

      Исследования  и разработки: изучена существующая производственная деятельность предприятия, выявлены недостатки, разработаны конкретные предложения пути их решения.

      Область возможного практического  применения: применение логистического подхода при организации производственной деятельности ОАО «Минский экспериментально-фурнитурный завод» г. Минск и других предприятий, выпускающих аналогичную продукцию.

      Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней материал правильно и  объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 

 

Введение

На современном  этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного  развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.

При переходе к  рыночному хозяйству повышаются требования потребителей и к качеству используемой ими продукции. Это  относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет в конечном счете увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок  в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное  их прибытие к получателю в точно  назначенные сроки, возможность  перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание  сборочных работ в пунктах получения.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует  практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного  назначения и товаров народного  потребления.

Автомобильный транспорт по сравнению с другими  видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов, это такие как: доставка грузов "от двери до двери"; сохранность грузов; сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке; экономия упаковочного материала; более высокая скорость доставки грузов автомобилями; возможность участия в смешанных перевозках; перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных  выше преимуществ, автомобильный транспорт  широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе  и в машиностроении. Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. Для  этого используются различные виды транспорта и в первую очередь  автомобильный. Из общего объема перевозок в машиностроительном комплексе более 70 % осуществляется автомобильным транспортом. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций.

Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях машиностроения. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использования  имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем  транспортных услуг, предоставляемых  машиностроительным предприятиям, снизить  их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции. 

 

  1. Теоретические аспекты деятельности логистических центров
    1. Основные особенности и понятия организации деятельности логистических центров
 

Логистический центр - пространственный функциональный объект вместе с инфраструктурой и организацией, на котором реализованы логистические услуги, связанные с приемкой, складированием, управлением запасами продукции, управлением заказами, перегрузкой на терминалах, упаковкой, комплектацией и выдачей товаров, а также реализуются вспомогательные и дополнительные услуги: экспедирование, таможенное обслуживание, страхование, техническое обслуживание транспортных средств, банковские и бухгалтерские услуги, парковочные и гостиничные услуги и др., оказываемые независимыми, по отношению к поставщику или потребителю, хозяйственными субъектами.

По принадлежности логистические центры подразделяются на:

- фирменные, создаваемые отдельными предприятиями для обеспечения собственной коммерческой деятельности;

- отраслевые, которые организуются группой предприятий одной отрасли для реализации общих коммерческих интересов;

- региональные, предназначенные для обеспечения коммерческой деятельности предприятий, расположенных в одном регионе.

В зависимости  от назначения логистические центры могут быть:

- закупочными;

- распределительными;

- закупочно-распределительными.

Самыми  многочисленными являются фирменные логистические центры. Их открытие обусловлено коммерческими интересами предприятий, имеющих устойчивое положение на рынке и стремящихся развить свой успех.

При значительных объемах реализации собственной  продукции на внутреннем рынке такие  центры целесообразно создавать  даже в каждом областном центре, обслуживая потребителей, расположенных на территории данной области.

Особую  роль фирменные логистические центры играют при осуществлении международных торговых операций. В этом случае они располагаются на территории иностранных государств, выполняя также представительские функции.

Они становятся информационно-аналитическим центром  предприятия за рубежом, располагаются  вблизи иностранных потребителей и  осуществляют все логистические операции, связанные с исследованиями рынка, заключением контрактов, подготовкой продукции к реализации и непосредственно реализацией продукции, а также обеспечением своевременной оплаты.

Структура таких логистических центров разнообразна и зависит от размера предприятия. На небольших предприятиях с численностью работающих до 600 человек это может быть небольшая группа специалистов-логистиков из 2-3 человек. Но они должны иметь соответствующую квалификацию. На крупных производственных предприятиях, где работает более 600 человек, это подразделение может иметь штат в 5-6 человек, с персональными компьютерами на каждом рабочем месте, объединенными в локальную сеть через Интернет.

Главное преимущество фирменных логистических центров - они сравнительно дешевы. Кроме того, защищают интересы своего предприятия и не несут опасности нарушения коммерческой тайны, так как в них работают сотрудники, состоящие в штате предприятия.

Основная  трудность при создании такого логистического центра- острейший дефицит кадров высшей квалификации. Здесь недостаточно просто профильного высшего образования. Необходимы теоретические и практические знания во многих смежных областях, опыт в бизнесе.

Фирменный логистический центр кроме финансовых потоков отслеживает и качественные характеристики продукции, проходящей через его зону. Это связано с тем, что на него часто возлагают функции послепродажного сервиса.

При открытии фирменного логистического центра на самом предприятии могут быть ликвидированы коммерческие службы. Они полностью переносятся в логистический центр, обладающий статусом юридического лица. Такой логистический центр целесообразно располагать в свободных экономических зонах, имеющих существенные налоговые льготы, и он будет закупочно-распределительным.

В этом случае предприятие занимается только производством. Логистический центр закупает сырье, передает его предприятию на переработку в давальческом режиме, забирает готовую продукцию и занимается ее реализацией.

Информация о работе Обоснование размещения логистического центра "Прилесье"