Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа
Цель работы:закрепить теоретические знания, применяя их при анализе хозяйственно-производственной деятельности
Методы исследования: стохастические и статистические методы.
Исследования и разработки: изучена существующая производственная деятельность предприятия, выявлены недостатки, разработаны конкретные предложения пути их решения.
РЕФЕРАТ
1. Теоретические аспекты деятельности логистических центров
1.1 Основные особенности и понятия организации деятельности логистических центров
1.2 Методологические основы формирования транспортно-логистического центра
1.2.1 Тенденции развития складской логистики
1.2.2 Разработка логистической стратегии
1.2.3 Проектирование объекта
1.2.4 Складская технология переработки товарных потоков
1.2.5 Методика выбора мест размещения транспортно-логистических центров
2. Анализ текущего состояния работ на ЛЦ «Прилесье»
2.1 Краткая характеристика объекта
2.2 План застройки
3. Расчёт целесообразности размещения ТЛЦ «Прилесье» в данном регионе
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
Таблица 1.2- Факторы, влияющие на выбор места размещения ТЛЦ
При выборе мест расположения ТЛЦ необходимо руководствоваться конкурентоспособностью региона по предложенной системе факторов. Для этого предлагается рассчитывать интегрированную оценку привлекательности субъекта. Интегрированная оценка привлекательности региона (s) - это показатель эффективности размещения в регионе логистических мощностей, учитывающий выявленные группы факторов.
Разработанная методика выбора мест размещения ТЛЦ в регионах, основанная на расчете интегрированной оценки, включает в себя четыре основных этапа:
1. Расчет оценки частного фактора для j-ro региона определяется как отношение фактического значения фактора к максимальному значению. - .
2. Расчет оценки
j-ro региона с учетом весовых коэффициентов
для каждой группы факторов: социально-экономических
(Ωэк), инфраструк-турно-
3. Определение консолидированных коэффициентов каждой группы факторов по формуле 1.1
(1.1)
где Кj- консолидированный коэффициент каждой группы факторов по j-му региону (Ксэ, Ктр, Кинф);
Ωmax, Ωmin - соответственно максимальные и минимальные значения оценки j-ro региона по каждой группе факторов.
4. Расчет интегрированной
оценки привлекательности
(1.2)
Решение о размещении логистического центра при сопоставлении значений консолидированных коэффициентов принимается, если выполняется следующее условие:
(1.3)
где Кcpсэ,
Кcpтр, Кcpинф - средние значения
консолидированных коэффициентов соответственно
группы инфраструктурных, социально-экономических
факторов и показателей транспортной
работы региона.
ИООО Логистический центр Прилесье расположен в в девяти километрах от Минска рядом с деревней Прилесье, на пересечении автомагистралей М-4 Минск-Могилев и Е-30 Москва-Париж. Территория, на которой будет располагаться ТЛЦ, благоприятна для создания
связей между различными видами транспорта - территория ТЛЦ находится в
непосредственной близости от пересечения двух панъевропейских транспортных
коридоров, проходящих через территорию Республики Беларусь и определенных по международной классификации под номером 2 (Запад-Восток) и под номером 9 (Север-Юг).
Транспортный коридор №9 соединяет Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию, пересекает территорию республики с севера на юг и проходит в обход крупных промышленных центров Беларуси — Витебска, Могилева, Гомеля.
Транспортный Общеевропейский коридор №2 Берлин – Варшава – Минск –
Москва - Нижний
Новгород, соединяющий Германию,
Польшу, Беларусь и Россию, определен
Европейским союзом как высший приоритет
среди Критских коридоров, в связи с
важным значением проходящих по нему торговых
потоков в сообщении Запад – Восток. Нахождение
на пересечении двух крупных транспортных
коридоров, подведение к нему железнодорожной
ветки от промузла Шабаны и близкое расположение
аэропорта «Минск-2» открывают для комплекса
значительные преимущества по доставке
и обработке грузов. Основное целевое
назначение объекта можно разделить на
два направления: обслуживание белорусского
экспорта и импорта на границах Минска
и Минской области; обслуживание транзитных
грузопотоков. На данный момент идёт строительство
комплекса, в феврале была сдана первая
очередь- 33 000 м2, ил планируемых 135 тысяч,
окончательные сроки строительства центра-
первый квартал 2013 года.
На территории зоны открытого доступа расположатся комплекс административных зданий общей площадью 13000 м2. Здесь будут головной офис администрации логистического комплекса, клиника, милиция. Также смогут приобрести крышу над головой компании - партнеры застройщика, банки и страховые компании. Кстати, свои офисные здания они смогут построить по индивидуальным проектам - инвестор разрабатывает лишь концептуальное размещение объектов на территории комплекса и дает практически полную свободу в части формирования архитектурного облика и проектирования отдельных зданий своим партнерам. То же относится и к торгово-выставочному комплексу, в который войдут шесть отдельных зданий. Они расположатся у дороги М4 и задумываются как отдельно стоящие здания для продажи товаров различного назначения - арендаторы и покупатели этих зданий смогут спроектировать их в соответствии с личными пожеланиями. Каждое из зданий этого комплекса будет иметь собственный отдельно стоящий резервный склад.
В
зоне свободного доступа
В данной зоне также будут автостоянка на 250 машино-мест и 3-звездочная гостиница с рестораном, что особо важно в первую очередь для водителей грузовиков.
В зоне с ограниченным режимом доступа будут непосредственно складские здания, которые составят основу комплекса, заняв большую часть его территории, интермодальный терминал и сооружения для технического обслуживания комплекса (мини-ТЭЦ, насосная и т. п.).
В соответствии с последними тенденциями и проверенными решениями на опыте строительства подобных комплексов за рубежом немецкие проектировщики предложили отделить комплекс от автодорог М1 и М4 по периметру стеной, которая растянется практически на 2 км.
Во-первых, она выполнит защитные функции, изолируя объект от шума автострады, во-вторых, будет отчасти разделять зоны открытого и ограниченного доступа комплекса, в-третьих, данная стена видится как рекламный носитель: предполагается, что разместить на ней свою рекламу будет немало желающих. А это - дополнительный доход владельцу комплекса. С этой целью ограждающая стена будет формироваться из модулей размером 12х12 м. Кстати, высота ограждающей конструкции в 12 м выбрана неслучайно. Дело в том, что высота складских помещений согласно проекту немногим превысит 13 м.
На территории комплекса запланированы 14 зданий складов. Общая площадь этих помещений согласно проекту составит 200000 м2. При этом три складских здания будут иметь прямой доступ к железной дороге.
Основываясь
на европейском опыте
Все здания разбиты на модули по 1000 м2 с той целью, чтобы их можно было арендовать целиком или частично. Каждый модуль оборудован двумя воротами с буферными зонами, офисом и коммунально-бытовыми помещениями. Данные помещения будут расположены со стороны ворот в трех уровнях с лестничными связями. Предложен оптимальный модульный размер формата 18,5х63 м. Таким образом, разработаны два типа складских зданий: по 10 и по 2х10 модулей и размерами 185х63 и 185х126 м. Сетка модулей спроектирована по сетке колонн размерами 18,5х7 м.
Подобная планировка модулей позволяет разместить в каждом из них восемь рядов складских стеллажей, в том числе три совмещенных ряда. Ширина каждого ряда - 1,3 м, проездов между ними - 1,7 и 2,0 м. Общая высота расположенных в пять уровней стеллажей достигает 10,2 м. Пол складских помещений расположен на уровне 1,2 м от нулевой отметки. Это сделано для максимального удобства погрузочно-разгрузочных работ.
Офисные, технические и коммунальные помещения для обслуживающего персонала расположены на уровнях 1,2; 5,95; 7 м. Высота складского здания составляет 13,15 м.
Расстояние
между складскими зданиями
Поскольку
в Беларуси отсутствует нормативная
база по такого рода объектам, противопожарная
защита складов, как, впрочем, и другие
инженерные системы, проектировалась
по немецким стандартам.
Для определения целесообразности размещения логистического центра в районе Минска мы должны проанализировать наиболее значимые показатели для его функционирования и сравнить с другими возможными вариантами. В качестве факторов выбора размещения отобрали 3 группы показателей- годовой грузооборот, объёмы импорта\экспорта и наличие транспортных коридоров на территории исследуемого региона. Для сравнения были выбраны города Брест и Гродно, т.к. их показатели наиболее близки к анализируемым
Из всего объёма
данных мы выбрали наиболее значимые
для размещения и работы тлц (таблица
3.1). Эти показатели мы используем для расчетов
интегрированной оценки привлекательности
каждого региона.
РБ | Минск | Брест | Гродно | |||
Грузооборот
автомобильного
транспорта, млн. ткм |
16023 | 5568 | 2678,3 | 1970,2 | ||
Грузооборот железнодорожного транспорта, млн. ткм | 46224 | 713,9 | 670 | 379 | ||
Объем импорта млн. $ |
45 747 |
1396,8 |
1601 |
1692 | ||
Объем экспорта млн. $ |
40 294 |
2550,9 |
1652,05 |
2054 |
РБ | Минск | Брест | Гродно | |
Общий
грузооборот
транспорта, млн. ткм |
62247 | 6281,9 | 3348,3 | 2349,2 |
Объем импорта и экспорта млн. $ |
86041 | 3947,7 | 3253,05 | 3746 |
Наличие транспортных коридоров и магистралей на территории региона | - | 1 | 1 | 0 |
Таблица
3.2- Объединённые показатели
Информация о работе Обоснование размещения логистического центра "Прилесье"