Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:28, реферат
Настоящее время характеризуется переходом рынка продавца к рынку покупателя. Конкуренция набирает обороты. Продавец ищет все возможные пути для сокращения расходов, при этом стараясь поддерживать качество продукта. Производителю все труднее удивить покупателя. Для производства встает вопрос о сокращении издержек. Одним из возможных способов достижения минимизации затрат служит логистика, наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям.
Введение…………………………………………………………………..3
Определение понятия и этапы развития логистики…………………....4
Факторы развития логистики: экономический, НТП в области информатики и связи……………………………………………………………………….5
Предмет и объект логистики…………………………………………….6
Цели и принципы логистики…………………………………………….7
Экономические компромиссы, их сущность…………………………...9
Уровни экономических компромиссов………………………………...11
Задачи логистики: стратегическая и концептуальная…………………11
Задачи логистики: основные пять задач логистики……………………12
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности: воздействие логистики на доходы и расходы………………………………………....13
Заключение………………………………………………………………...15
Уровни экономических компромиссов
Экономические компромиссы охватывают стратегический, организационный, оперативный уровни решений:
Задачи логистики: стратегическая и концептуальная
Исходя из принципа связи целевой функции логистики с корпоративной стратегией, стратегическая задача логистики - это разработка предложений, способствующих достижению наивысшей эффективности работы фирмы, а также повышению её доли на рынке и получению преимуществ перед конкурентами.
Исходя из определения логистики, которая рассматривается как единая система, использующая экономические компромиссы, концептуальная задача логистики - это гармонизация интересов участников логистического процесса с целью оптимизации рыночных связей.
Задачи логистики: основные пять задач логистики
1. Построение структурных технологических целей логистики:
1.1. оптимизация производства и закупок сырья, материалов, комплексных по объёмам и ассортименту;
1.2. оптимизация управления
взаимодействием всех структурн
1.3. оптимизация движения
материальных и связанных с
ними информационных и
1.4. оптимизация движения
готовой продукции от места
производства до места
2. Разработка научных задач синтеза оптимальных систем управления материальными и информационными потоками в каждой из структурных технологических цепей;
3. Построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;
4. Исследования уровней устойчивости логистических систем;
5. Локальные научные задачи логистики:
5.1. разработка методов
совместного оперативного
5.2. исследование условий
применения технологических
5.3. прогнозирование спроса
и производства товаров и
5.4. подготовка готовой
продукции для
Логистика как
фактор повышения
Логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм.
Рассмотрение логистики
в качестве фактора повышения
конкурентоспособности
Хозяйственная практика
свидетельствуют о том, что определить
количественные показатели влияния
логистики на повышение
Иногда это удаётся сделать лишь при соблюдении следующих условий:
У фирм, принявших логистическую концепцию, наблюдается улучшение показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу (инвестированный капитал делят на основной и оборотный):
Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис).
Существенное влияние на оборотный капитал логистика оказывает через сокращение запасов сырья, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий. Очень часто 50% и более оборотного капитала фирм приходится на запасы. Поэтому логистический фактор, воздействующий на инвестированный капитал, в значительной мере зависит от политики компаний в отношении уровня запасов, степени контроля и управления уровнем запасов, а также от системы планирования потребностей распределения.
Аренда многими фирмами транспортных средств, складов и других элементов логистической системы превращает их для арендатора из основного капитала в текущие расходы, что нужно учитывать в логистической деятельности.
Заключение
В данной работе я постаралась раскрыть основные цели, задачи логистики. История возникновения дает нам понять, что наука продвинулась далеко вперед. На данном этапе встает вопрос о развитии логистики и ее совершенствовании. В реферате я отразила ключевые моменты, касающиеся базовых основ дисциплины.
Источники
1. tomsksummer.narod.ru/
Информация о работе Общие положения экономической теории в логистике