Общие положения экономической теории в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:28, реферат

Краткое описание

Настоящее время характеризуется переходом рынка продавца к рынку покупателя. Конкуренция набирает обороты. Продавец ищет все возможные пути для сокращения расходов, при этом стараясь поддерживать качество продукта. Производителю все труднее удивить покупателя. Для производства встает вопрос о сокращении издержек. Одним из возможных способов достижения минимизации затрат служит логистика, наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Определение понятия и этапы развития логистики…………………....4
Факторы развития логистики: экономический, НТП в области информатики и связи……………………………………………………………………….5
Предмет и объект логистики…………………………………………….6
Цели и принципы логистики…………………………………………….7
Экономические компромиссы, их сущность…………………………...9
Уровни экономических компромиссов………………………………...11
Задачи логистики: стратегическая и концептуальная…………………11
Задачи логистики: основные пять задач логистики……………………12
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности: воздействие логистики на доходы и расходы………………………………………....13
Заключение………………………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 Уровни  экономических компромиссов

 

Экономические компромиссы  охватывают стратегический, организационный, оперативный уровни решений:

    • Стратегический - 3 и более лет. Касается проблем фундаментального характера, составляет часть стратегического плана, в котором деятельность фирмы планируется на относительно длительный срок (выбор поставщика товаров);
    • Организационный - 1 - 3 года. Решения касаются организации производства и рынка (выбор транспорта, тары, выбор способа отгрузки, уровня обслуживания потребителей);
    • Оперативный - до 1 года. Детализация организационных планов (размер партии, скидки с заказа).

 

Задачи логистики: стратегическая и концептуальная

 

Исходя из принципа связи целевой функции логистики с корпоративной стратегией, стратегическая задача логистики - это разработка предложений, способствующих достижению наивысшей эффективности работы фирмы, а также повышению её доли на рынке и получению преимуществ перед конкурентами.

 

Исходя из определения  логистики, которая рассматривается  как единая система, использующая экономические  компромиссы, концептуальная задача логистики - это гармонизация интересов участников логистического процесса с целью оптимизации рыночных связей.

 

 

Задачи логистики: основные пять задач логистики

 

1. Построение структурных технологических целей логистики:

1.1. оптимизация производства  и закупок сырья, материалов, комплексных  по объёмам и ассортименту;

1.2. оптимизация управления  взаимодействием всех структурных подразделений фирмы;

1.3. оптимизация движения  материальных и связанных с  ними информационных и финансовых  потоков;

1.4. оптимизация движения  готовой продукции от места  производства до места потребления.

2. Разработка научных задач синтеза оптимальных систем управления материальными и информационными потоками в каждой из структурных технологических цепей;

3. Построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;

4. Исследования уровней устойчивости логистических систем;

5. Локальные научные задачи логистики:

5.1. разработка методов  совместного оперативного планирования  производства, складирования и отгрузки  готовой продукции;

5.2. исследование условий  применения технологических маршрутов  (перевозка одного груза одним поездом без расформирования) на железнодорожном транспорте;

5.3. прогнозирование спроса  и производства товаров и увязка  их объёмов с мощностью логистической  инфраструктуры;

5.4. подготовка готовой  продукции для транспортирования  (рационализация тары, упаковки, контейнеризация грузов, выбор рационального вида транспорта).

 

Логистика как  фактор повышения конкурентоспособности: воздействие логистики на доходы и расходы

 

Логистика влияет почти  на каждый аспект счета прибылей и  убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм.

 

Рассмотрение логистики  в качестве фактора повышения  конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых  решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и на доходы от продажи товаров.

 

Хозяйственная практика свидетельствуют о том, что определить количественные показатели влияния  логистики на повышение конкурентоспособности  фирм весьма сложно.

 

Иногда это удаётся  сделать лишь при соблюдении следующих  условий:

  1. При наличии хорошо отлаженной учётно-информационной системы;
  2. При проведении комплексного анализа доходов и расходов всех структурных подразделений фирмы и всех участков логистической цепи, основанного на единой методологии исчисления издержек;
  3. При условии определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.

 

У фирм, принявших логистическую  концепцию, наблюдается улучшение  показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу (инвестированный капитал делят на основной и оборотный):

  • стоимость элементов логистической системы (транспортные средства, погрузочно-разгрузочные механизмы, склады), если они принадлежат фирме, является частью ее основного капитала.
  • логистические операции и решения самым тесным образом связаны с различного рода запасами, счетами дебиторов и наличностью, представляющими собой не что иное, как оборотный капитал.

 

Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис).

 

Существенное влияние на оборотный капитал логистика оказывает через сокращение запасов сырья, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий. Очень часто 50% и более оборотного капитала фирм приходится на запасы. Поэтому логистический фактор, воздействующий на инвестированный капитал, в значительной мере зависит от политики компаний в отношении уровня запасов, степени контроля и управления уровнем запасов, а также от системы планирования потребностей распределения.

 

Аренда многими фирмами транспортных средств, складов и других элементов логистической системы превращает их для арендатора из основного капитала в текущие расходы, что нужно учитывать в логистической деятельности.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе я постаралась раскрыть основные цели, задачи логистики. История возникновения дает нам понять, что наука продвинулась далеко вперед. На данном этапе встает вопрос о развитии логистики и ее совершенствовании. В реферате я отразила ключевые моменты, касающиеся базовых основ дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

1. tomsksummer.narod.ru/logistika.doc

 

                                  




Информация о работе Общие положения экономической теории в логистике