Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 13:13, курсовая работа
Возможности фирмы в отборе компетентных поставщиков в отношении расходных материалов и компонентов, которые соответствуют требованиям по цене, качеству и срокам доставки, жизненно важны для долговременного успеха компании. Это относится, в частности, к продукции с высоким содержанием различных компонентов. Получение необходимого количества материалов в установленные сроки предполагает упрощение производства. Переход к процессам “just-in-time” и отказ от складирования в больших объемах повышает роль снабжения. Изменения в этой сфере будут продолжаться на мировом рынке. Географическое распространение производства потребует нахождение местных поставщиков материалов и компонентов. Высокие технологии предусматривают образование стратегических альянсов.
Введение
3
1. Теоретические основы логистики снабжения
1.1 Снабжение, основные функции и принципы
5
1.2 Процесс закупок
8
1.3 Организация снабжения предприятия
11
2. Разработка стратегии снабжения предприятия
2.1 Стратегия снабжения и планирования закупок
13
2.2 Метод снабжения сырьём по необходимости
16
2.3 Электронные системы закупок как современный метод снабжения
18
Заключение
23
Список литературы
Для обеспечения этих процессов необходима обеспечивающая интегрированная системная инфраструктура составных частей компьютерного оборудования и программного обеспечения (локальная сеть, территориально распределенная сеть, интрасеть), чтобы увязать подразделения компании с внутренними прикладными программами и между собой, а также расширение прикладных систем и бизнес-процессов с целью удовлетворения внутренних и внешних требований е-бизнеса. Во взаимоотношениях с поставщиками действует модель сделки.
Во второй фазе вводятся интернет-технологии, дающие прямой выход на поставщиков, что позволяет взаимоувязывать интересы таким образом, что модель сделки перерастает в модель сотрудничества, когда бизнес-процессы накладываются друг на друга, чтобы обеспечить свободу потока информации и бизнес-процессов.
Модель сотрудничества объективно является предпосылкой для перехода к третьей фазе – модели стратегического электронного альянса, который интегрирует всех участников – от потребителей, поставщиков и производителей – в единый рабочий процесс. У структур такого рода может быть много общего: источники информации, рабочая сила, бизнес-процессы, рыночные стратегии. При этом участники должны заранее предусмотреть инфраструктурные и технологические элементы, необходимые для поддержки коммуникационных механизмов, обеспечивающих унификацию правил и инструментария ведения дел среди участников (контент – и процесс-менеджмента, межфирменных интерфейсов, основных бухгалтерских и контрольных функций, внешней отчетности и бизнес-коммуникаций) в рамках единой бизнес-методики.
В четвертой фазе электронный бизнес переходит к модели региональных (в том числе геоэкономических) торговых сетей с общей коммерческой и электронной инфраструктурой, включая пользование общими программными приложениями и процедурными интерфейсами.
В пятой фазе региональный электронный бизнес или региональные торговые сети интегрируются в модель глобального электронного рынка с имеющимися в общем распоряжении институтами глобальной торговой сети стран-участниц.
Электронная глобальная логистика основывается на эффекте интеграции, ее субъектами могут выступать любые предприятия, в том числе средние и мелкие. Для участия в глобальных электронных логистических процессах необходимы следующие предпосылки: включенность в глобальную логистическую сеть; стратегия реагирования на сигналы рынка; универсальность реагирования: что угодно, когда угодно; экономия за счет сетевого эффекта; исключение компромиссов между качеством, ценой и временем поставки, принцип – все одновременно; корпоративная динамика (реагирование в режиме онлайн вместо ориентации на прогнозирование и планирование).
Эффективность и качество
электронных закупок есть
Принципами указанного совмещения являются:
– переход от проектного принципа деятельности к принципу взаимосвязей, создание единой системной инфраструктуры взаимодействия;
– совмещение в закупках функций эффективности и развития, включая воздействие на поставщика в плане разработки новых решений как условия покупки продукта;
– совмещение требований качества и эффективности.
Электронные закупки как «прорывная технология» в целом соответствуют принципам качества и эффективности, но в отдельных случаях допускают отложенную эффективность.
Эффективность подразумевает лучший контроль над цепью поставок, повышение качества закупочных решений внутри организации, что выражается в следующем:
– обеспечивается централизованный контроль расхода материальных ресурсов, расходования средств на их закупку у поставщиков, материальных запасов;
– происходит унификация потребляемого в производстве ассортимента и как следствие – сокращение позиций, закупок и запасов;
– эффект аккумуляции потребности подразделений приводит к укрупнению заказов поставщикам, что способствует получению скидок с оптовых цен и тарифов по транспортировке, а возрастающая стабильность потребления дает возможность заключать долгосрочные контракты с поставщиками, проводить с ними совместные мероприятия, направленные на улучшение качества поставляемой продукции;
– повышается оборачиваемость оборотных средств, запасов, сокращаются транспортно-заготовительные издержки;
- создаются возможности для выделения не основной деятельности в специализированные хозяйственные структуры или передачи ее на аутсорсинг, что способствует финансовому оздоровлению и повышению эффективности и конкурентоспособности предприятия.6
Все эти факторы показывают нам, что электронные закупки помогают ни только сократить время и оптимизмровать процесс закупки, но и развивать общую структуру предприятия, повышать качество производства товаров и услуг.
Стратегия снабжения включает в себя уточнение стратегических целей, и определяются принципы организации. С этой целью в составе стратегических задач должна быть поставлена и решена задача выбора поставщиков. При выработке стратегии снабжения решается основной вопрос: будет ли предприятие само производить материалы, детали или полуфабрикаты либо будет закупать их на стороне. При решении этого вопроса определяющими моментами являются: состояние рынка сырья и материалов, уровень цен, производственные возможности самого предприятия. Выработка стратегии снабжения осуществляется на основе сравнительного стоимостного анализа.
1 Афанасенко И. Д., Борисова В. В., Логистика снабжения: Учебник для вузов. СПб.: Питер., 2010. С. 23
2 Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г., Управление закупками и поставками. Юнити-Дана., 2012. С. 246
3 Алесинская Т.В., Основы логистики. Функциональные области логистического управления. ТТИ ЮФУ., 2010. С. 43
4 Боутеллир Р., Корстен Д., под редакцией Титюхина Н.Ф., Стратегия и организация снабжения. М., 2011. С. 71
6 Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г., Управление закупками и поставками. Юнити-Дана., 2012. С. 574
Информация о работе Организация закупок и снабжения предприятия