Организация закупок и снабжения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Возможности фирмы в отборе компетентных поставщиков в отношении расходных материалов и компонентов, которые соответствуют требованиям по цене, качеству и срокам доставки, жизненно важны для долговременного успеха компании. Это относится, в частности, к продукции с высоким содержанием различных компонентов. Получение необходимого количества материалов в установленные сроки предполагает упрощение производства. Переход к процессам “just-in-time” и отказ от складирования в больших объемах повышает роль снабжения. Изменения в этой сфере будут продолжаться на мировом рынке. Географическое распространение производства потребует нахождение местных поставщиков материалов и компонентов. Высокие технологии предусматривают образование стратегических альянсов.

Содержание

Введение
3
1. Теоретические основы логистики снабжения

1.1 Снабжение, основные функции и принципы
5
1.2 Процесс закупок
8
1.3 Организация снабжения предприятия
11
2. Разработка стратегии снабжения предприятия

2.1 Стратегия снабжения и планирования закупок
13
2.2 Метод снабжения сырьём по необходимости
16
2.3 Электронные системы закупок как современный метод снабжения
18
Заключение
23
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 52.69 Кб (Скачать файл)

Для обеспечения этих процессов необходима обеспечивающая интегрированная системная инфраструктура составных частей компьютерного оборудования и программного обеспечения (локальная сеть, территориально распределенная сеть, интрасеть), чтобы увязать подразделения компании с внутренними прикладными программами и между собой, а также расширение прикладных систем и бизнес-процессов с целью удовлетворения внутренних и внешних требований е-бизнеса. Во взаимоотношениях с поставщиками действует модель сделки.

Во второй фазе вводятся интернет-технологии, дающие прямой выход на поставщиков, что позволяет взаимоувязывать интересы таким образом, что модель сделки перерастает в модель сотрудничества, когда бизнес-процессы накладываются друг на друга, чтобы обеспечить свободу потока информации и бизнес-процессов.

Модель сотрудничества объективно является предпосылкой для перехода к третьей фазе – модели стратегического электронного альянса, который интегрирует всех участников – от потребителей, поставщиков и производителей – в единый рабочий процесс. У структур такого рода может быть много общего: источники информации, рабочая сила, бизнес-процессы, рыночные стратегии. При этом участники должны заранее предусмотреть инфраструктурные и технологические элементы, необходимые для поддержки коммуникационных механизмов, обеспечивающих унификацию правил и инструментария ведения дел среди участников (контент – и процесс-менеджмента, межфирменных интерфейсов, основных бухгалтерских и контрольных функций, внешней отчетности и бизнес-коммуникаций) в рамках единой бизнес-методики.

В четвертой фазе электронный бизнес переходит к модели региональных (в том числе геоэкономических) торговых сетей с общей коммерческой и электронной инфраструктурой, включая пользование общими программными приложениями и процедурными интерфейсами.

В пятой фазе региональный электронный бизнес или региональные торговые сети интегрируются в модель глобального электронного рынка с имеющимися в общем распоряжении институтами глобальной торговой сети стран-участниц.

Электронная глобальная логистика основывается на эффекте интеграции, ее субъектами могут выступать любые предприятия, в том числе средние и мелкие. Для участия в глобальных электронных логистических процессах необходимы следующие предпосылки: включенность в глобальную логистическую сеть; стратегия реагирования на сигналы рынка; универсальность реагирования: что угодно, когда угодно; экономия за счет сетевого эффекта; исключение компромиссов между качеством, ценой и временем поставки, принцип – все одновременно; корпоративная динамика (реагирование в режиме онлайн вместо ориентации на прогнозирование и планирование).

 Эффективность и качество  электронных закупок есть результат  продуктивного совмещения новых  информационных технологий и  соответствующего им стратегического  управления.

Принципами указанного совмещения являются:

– переход от проектного принципа деятельности к принципу взаимосвязей, создание единой системной инфраструктуры взаимодействия;

– совмещение в закупках функций эффективности и развития, включая воздействие на поставщика в плане разработки новых решений как условия покупки продукта;

– совмещение требований качества и эффективности.

Прорыв, связанный с интенсивной информатизацией и появлением интернет-экономики, привел к радикальным изменениям в технологиях управления, логистике и маркетинге, но радикально не изменил промышленных технологий. Новая экономика производит и реализует специфическую продукцию в виде новых механизмов продаж продукции старой экономики.

Электронный бизнес не заменяет и не отменяет эффективное развитие производственных процессов, как виртуальные процессы не заменяют реальных. Он представляет собой эффективную систему снижения расходов, главным образом трансакционных, сокращения времени на проведение многих операций, но качество товаров и услуг, система обслуживания клиентов предполагают наличие материальной инфраструктуры, отработки системы материальных, финансовых и информационных потоков, эффективной реальной логистической системы. Принципиальное условие успешного развития бизнеса в режиме онлайн состоит в наличии эффективного бизнеса в режиме офлайн, т.е. традиционного бизнеса.

 Электронные закупки  как «прорывная технология» в  целом соответствуют принципам  качества и эффективности, но  в отдельных случаях допускают  отложенную эффективность.

Эффективность подразумевает лучший контроль над цепью поставок, повышение качества закупочных решений внутри организации, что выражается в следующем:

– обеспечивается централизованный контроль расхода материальных ресурсов, расходования средств на их закупку у поставщиков, материальных запасов;

– происходит унификация потребляемого в производстве ассортимента и как следствие – сокращение позиций, закупок и запасов;

– эффект аккумуляции потребности подразделений приводит к укрупнению заказов поставщикам, что способствует получению скидок с оптовых цен и тарифов по транспортировке, а возрастающая стабильность потребления дает возможность заключать долгосрочные контракты с поставщиками, проводить с ними совместные мероприятия, направленные на улучшение качества поставляемой продукции;

– повышается оборачиваемость оборотных средств, запасов, сокращаются транспортно-заготовительные издержки;

- создаются возможности для выделения не основной деятельности в специализированные хозяйственные структуры или передачи ее на аутсорсинг, что способствует финансовому оздоровлению и повышению эффективности и конкурентоспособности предприятия.6

Все эти факторы показывают нам, что электронные закупки помогают ни только сократить время и оптимизмровать процесс закупки, но и развивать общую структуру предприятия, повышать качество производства товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы были изучины основные аспекты снабжения, его функции и цели. Материально-техническое обеспечение представляет собой вид управленческой деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами процесса производства. Такая деятельность осуществляется, как правило, до начала производства. Обеспечением могут заниматься как специализированные службы на самом предприятии, для которых такая деятельность будет основной.

Стратегия снабжения включает в себя уточнение стратегических целей, и определяются принципы организации. С этой целью в составе стратегических задач должна быть поставлена и решена задача выбора поставщиков. При выработке стратегии снабжения решается основной вопрос: будет ли предприятие само производить материалы, детали или полуфабрикаты либо будет закупать их на стороне. При решении этого вопроса определяющими моментами являются: состояние рынка сырья и материалов, уровень цен, производственные возможности самого предприятия. Выработка стратегии снабжения осуществляется на основе сравнительного стоимостного анализа.

Так же были рассмотрены классические методы снабжения и современные подходы к нему. Развитие снабжения играет важную роль в современном мире, где сокращение времени и издержек  является ключевым.

С развитием технологий перед нами открываются новые возможности про которые мы не  должны забывать.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Афанасенко И. Д., Борисова В. В., Логистика снабжения: Учебник для вузов. СПб.: Питер., 2010. 336 с. 

2.  Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г., Управление закупками и поставками. Юнити-Дана., 2012. 752 с.

3.  Алесинская Т.В., Основы логистики. Функциональные области логистического управления. ТТИ ЮФУ., 2010. 79 с.

4.  Боутеллир Р., Корстен Д., под редакцией Титюхина Н.Ф., Стратегия и организация снабжения. М., 2011. 128 с.

5.  Сергеев В., Эльяшевич И., Логистика снабжения. Рид Групп., 2011. 231 с.

 

 

 

1  Афанасенко И. Д., Борисова В. В., Логистика снабжения: Учебник для вузов. СПб.: Питер., 2010. С. 23

2  Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г., Управление закупками и поставками. Юнити-Дана., 2012. С. 246

3 Алесинская Т.В., Основы логистики. Функциональные области логистического управления. ТТИ ЮФУ., 2010. С. 43

4  Боутеллир Р., Корстен Д., под редакцией Титюхина Н.Ф., Стратегия и организация снабжения. М., 2011. С. 71

5  Сергеев В., Эльяшевич И., Логистика снабжения. Рид Групп., 2011. С. 113

 

6 Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г., Управление закупками и поставками. Юнити-Дана., 2012. С. 574

 

 


Информация о работе Организация закупок и снабжения предприятия