Организация закупок материальных ресурсов в микрологистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ организации закупочной деятельности предприятия и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Задачами курсовой работы являются:
1. изучение теоретических основ закупочной логистики;
2. рассмотрение общей характеристики предприятия;
3. рассмотрение организации закупочной работы на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы логистики как науки……………………………….5
1.1 Сущность и функции логистики…………………………………………...5
1.2 Проблемы развития логистики…………………………………………….7
1.3 Задачи и функции закупочной логистики………………………………...10
2. Анализ закупки материальных ресурсов…………………………………...24
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………24
2.2 Организация закупочной деятельности ИП Поскрякова Л.А……………27
2.2.1 Анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых товаров………………………………………...27
2.2.2 Выбор поставщика………………………………………………………...32
2.3 Внедрение логистики в деятельность фирмы……………………………..35
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

Организация закупок материальных ресурсов в микрологистической системе.docx

— 116.44 Кб (Скачать файл)

 простой метод калькуляции (показатель общих издержек делится  на показатель производственной  продукции);

 калькуляция по эквивалентным  показателям (издержки дробятся  по отдельным статьям и берутся  усредненно);

постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции).

Анализ цен учитывает также дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, таможенные пошлины, транспортировку и другие. При этом применяются следующие виды анализа цены:

 анализ цены по пути  от возникновения продукта до  его поступления потребителю (постатейной  калькуляцией определяют цену -- нетто, включая заготовительные  расходы);

 анализ цены, рассчитанной  по общей стоимости произведенной  работы, и услуг (здесь дополнительно  учитывают расходы на контроль, хранение, финансирование);

анализ цены на основе полезности продукта (на базе субъективных оценочных критериев определяется, сколько данный продукт или услуга могут стоить на рынке);

анализ цены при тенденции ее повышения на аналогичные товары (с помощью расщепления издержек на первичные, в расчете на единицу продукции в настоящий момент, и последующие издержки -- для расчета цены на определенную партию продукции); анализ цены (с помощью кривой освоения новой продукции);

 анализ цены во временном  периоде (сравниваются старое и  новое коммерческое предложение, при этом учитываются изменения  в используемом сырье, затратах, рыночных отношениях и пр.);

 анализ цены по первичным  издержкам на единицу продукции;

анализ с помощью скользящих цен (применяются в основном при разработке долгосрочных договоров при лихорадочном изменении цен);

 анализ цен на основе  открытых данных (курс валют, биржевые  курсы, таможенная статистика и  пр.).

При осуществлении закупок покупатель не обязательно должен рассчитывать составляющие цены получаемого товара, однако в последнее время все чаще между покупателем и продавцом происходит обмен данными, содержащими составляющие издержек производства и другие элементы, из которых слагается цена продукта закупок. Особенно широкое применение такая практика получила при заключении долгосрочных договоров о поставках.

Транспортные расходы также находятся в поле зрения органов материально-технического обеспечения. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, партионность грузов, способ их упаковки, методы перегрузки в случае смешанных сообщений.

Помимо транспортных расходов значительные затраты вызывает хранение материалов (о них будет сказано ниже). Здесь снабженческая деятельность имеет однозначную цель - обеспечить эффективное выполнение производственной задачи за счет сведения, по возможности до минимума, объема запасов.

Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Такой выбор осуществляется в настоящее время в основном двумя методами. Первый - анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя, прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму.

Второй метод заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия вышеназванного отдела с производственным и отделом контроля качества продукции.

Существует и третий путь, который применяется в основном для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка. Подобная ситуация может сложиться в результате возникновения потребности в принципиально новом для компании товаре . В этих случаях отдел закупок или торговый агент чаще всего обращается в фирму или бюро, выполняющее посреднические функции. Как правило, посредническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальных поставщиков с точки зрения программы выпуска их продукции, ее качества, быстроты реализации полученных заказов.

С 80-х годов в организации закупочного процесса в некоторых фирмах усиливаются плановые начала. Планирование процесса приобретения продукции и услуг для удовлетворения потребностей фирмы находится в общем русле процесса управления ресурсами и становится важной функцией в снабженческой деятельности. В ходе планирования учитывается ряд факторов, в частности: темпы инфляции и возможность девальвации валют ряда стран, ведущие к росту цен; рост концентрации капиталов на рынке поставок; технологическое развитие производства; появление новых материалов и т.д., без чего трудно оценить перспективы развития снабженческих служб фирм.

Руководство многих фирм давно осознало, что планирование связей с рынком поставок имеет такое же важное значение для успешного функционирования, как и планирование рынка сбыта. В условиях насыщенности рынка закупки, проводимые фирмой, могут оказать значительное воздействие на рост ее прибыли наряду с продажей продукции.

Наряду с комплексом задач, поставленных перед ассоциацией в области развития перспективного планирования производства, разработки техники будущего, совместного обеспечения выхода на рынок, одной из главных проблем стала производственная кооперация и материально-техническое снабжение компаний. Мелкие и средние компании в этой группе разрабатывают и производят новые и наукоемкие компоненты сложных систем, выпускаемых крупными фирмами. Тем самым они не только осуществляют снабженческие поставки для крупных компаний, но и активно влияют на их техническую и сбытовую политику.

Одной из относительно новых форм снабжения является также создание центра по закупкам.

При анализе факторов, влияющих на формирование состава центра, необходимо учитывать, что степень вовлеченности персонала фирмы в закупочный процесс меняется на различных его стадиях. Так, при первичной закупке, когда наблюдается заинтересованность в этом процессе большинства функциональных подразделений, их представители принимают участие в работе центра. По мере того, как процесс закупки переходит от стадии осознания потребности в данной закупке к конечной стадии -заключению договора с поставщиком, ответственность за принятие решения переносится на руководство отделом снабжения.

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ закупки материальных  ресурсов

2.1 Общая характеристика  предприятия

 

     Объектом исследования является магазин «Гастроном Урал» ИП Поскрякова Л.А., находящийся по адресу: г.Каменск-Уральский ул.Пр.Победы 26.  Юридический адрес: г.Каменск-Уральский ул.Кирова 17-79. ИП применяет упрощенную систему налогообложения.

Общая площадь магазина  составляет 142 квадратных метра, из них 52 - это площадь торгового зала, остальное пространство занимают складские и подсобные помещения. Метод продажи самообслуживание.

Магазин  по типу здания является встроенно-пристроенным, т.е. одна часть помещений (административно-бытовые) расположена на первом этаже жилого дома, а другая часть (торговый зал) вынесена за пределы габаритов дома в виде пристроенного унифицированного блока. Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим.

Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей.

Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей.

Основными целями деятельности ИП Поскрякова Л.А. является расширение рынка товаров и услуг;получение прибыли путем реализации продуктов питания ;содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения в продуктах питания.

Управленческий персонал  на сегодняшний день состоит 8 из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие — директор 1 (заведующий), администратор 2 , товароведы 1 , старший бухгалтер 1, бухгалтер 1  .

Общее руководство магазином осуществляет директор (заведующий), он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов, а также он занимается  коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.

Бухгалтерский аппарат 2 человека  принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.

Администратор 2 человека следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т. д.

Товаровед 1 человек следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой  .

Основной (торгово-оперативный) персонал 6  — это продавцы 4 , контролеры-кассиры 2,  т. е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.

В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.

Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т. д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д.

Вспомогательный персонал 1 человек обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщица).

 

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений.

Обеспечение бесперебойной работы предприятия, выполнение его обязательств перед поставщиками, заказчиками, государственным бюджетом и собственным персоналом может быть успешным лишь при устойчивом финансовом положении предприятия. Финансовое состояние - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Финансовое положение предприятия оценивается посредством финансового анализа. Рассмотрим финансовые результаты деятельности предприятия, представленные в таблице 1.

 

Таблица 1 Финансовые результаты деятельности предприятия

 

 

 

№п/п

 

Показатель

Год исследования

Изменение

2011

2012

Абсолютное

%

 

1

 

2

 

 

3

 

 Выручка от реализации  продукции без НДС и      акцизов, руб

Себестоимость проданной продукции, руб.

Результат: прибыль (убыток), руб.

2568251

 

898888

1629363

2956235

 

1064245

1831990

387984

 

165357

202627

15.1

 

18.3

12.4


 

 

           

 

Из данной таблицы видно, что выручка от реализации продукции увеличилась на 387984 руб., что в процентах составляет 15,1%. Себестоимость проданной продукции увеличилась на 165357 руб. (18.3%). Прибыль также увеличилась на 202627 руб. (12,4%).

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных уровней направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами. Поскольку получение прибыли является обязательным условием коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяется размером полученной прибыли, анализ финансовых результатов становится весьма актуальным. Все показатели рентабельности представлены в таблице 2.

Таблица 2.Показатели рентабельности

Наименование

2011 год, %

2012 год,%

Изменение            

Рентабельность оборота (продаж)

Общая рентабельность активов

Чистая рентабельность активов

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль на 1 руб. оборота


7,7

 

20,6

14

 

14,3

 

1,6


10

 

11,2

16

 

15,3

2


2,3

 

- 9,4

2

 

10

0,4

 

Информация о работе Организация закупок материальных ресурсов в микрологистической системе