Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:01, курсовая работа
Спектр изучения вопросов организации, оптовой торговли достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, то есть изучение теоретических, методологических, методических основ организации оптового предприятия, и практической работе предприятия по продаже товаров и другим аспектам коммерческой деятельности.
Каждое
из вышеуказанных предприятий
Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнеров, недопустимости вмешательства в коммерческую деятельность.
В условиях рыночной экономики основополагающим институтом является биржевая торговля; в перспективе биржевой торговли непременно будет расти и ее оборот, что станет основой ее предприятия как важнейшая форма оптовой торговли, с использованием тесной интеграции отечественных и зарубежных оптовых рынков товаров.
1.4 Организация хозяйственных
В процессе товарного обмена между покупателями и продавцами возникают определенные хозяйственные связи, которые представляют собой совокупность организационных, правовых, экономических взаимоотношений, возникающих между партнерами бизнеса.
Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития оптовой торговли и сбалансированности спроса и предложения.
В зависимости от участия посредников в организации хозяйственных связей, они делятся на:
В зависимости от длительности налаженных отношений, хозяйственные связи делятся на:
Хозяйственные связи юридически установлены, когда между продавцами (посредниками) и потребителями (покупателями) заключены хозяйственные договора.
При организации оптовой торговли применяются договоры поставки и договоры купли-продажи.
Купля-продажа отличается от поставки тем, что, во-первых, товары сдаются покупателю тот час же по заключении договора, а в случае поставки – через определенный срок. Во-вторых, тем, что предметом купли-продажи является определенный товар, существующий и принадлежащий предприятию-продавцу в момент заключения договора, предметом же поставки может быть товар, определенный в момент заключения договора только количеством и качеством, либо вообще еще не изготовленный.
Договор поставки определяется как договор, в соответствие с которым поставщик-продавец обязуется передать в обусловленные срок закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием.
При осуществлении сделок основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров. Договор выполняет следующие функции:
При
организации хозяйственных
После
изучения рынка нужно составить
спецификации на необходимые
товары. Далее составляется список
возможных поставщиков для
Какое число поставщиков должно участвовать в выполнении заказа на каждый товар, зависит от конъюнктуры рынка, от количества требуемых товаров. Если предприятие закупает товар у одного поставщика, то можно наладить тесные деловые контакты и установить взаимовыгодные формы деловых торговых отношений, связанные с предоставлением потребителям скидок с цены и дополнительными формами обслуживания.
Источником информации для составления списка поставщиков является изучение рынка товаров. Когда поставщиков немного, критериями выбора наиболее подходящего из них сравнительные цены на закупаемые товары, надежность поставщиков. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени соответствующий названным критериям.
Когда
поставщиков много, то выбор наиболее
подходящего целесообразно
При закупке товаров, предприятие оптовой торговли вступает со своими партнерами в расчетные отношения. Эти отношения базируются на обязательствах покупателей оплатить в установленные сроки стоимость полученных товаров, а так же на праве поставщика требовать платеж от покупателя.
Формы и порядок расчетов предприятий со своими контрагентами определяются законодательством Российской Федерации и обязательно должны быть предусмотрены в договоре. Расчеты между оптовыми предприятиями, как правило, осуществляются в безналичном порядке через банк путем перечисления денег со счета покупателя на счет поставщика.
Кроме того, могут использоваться и наличные расчеты.
При безналичных расчетах прежде всего используются платежные поручения, а так же аккредитивы, чеки. По согласованию между поставщиком и покупателем проводятся зачеты взаимных задолженностей, причем банки могут не принимать в этом участия.
Одной из самых распространенных норм расчетов при закупке товаров являются расчеты платежными поручениями, которые принимаются банками только при наличии денег на счетах плательщика.
Платежные поручения, как и другие расчетные документы, заполняются печатным текстом, без помарок, на бланке установленной формы и представляются в банк в течение 10 суток со дня выписки.
Платежное поручение должно содержать следующие реквизиты:
На первом экземпляре платежного поручения представляется оттиск печати подпись. На основании первого экземпляра платежного поручения осуществляется списание денег со счета плательщика.
В соответствии
с действующим в Российской Федерации
Положении о безналичных
Расчеты платежными поручениями осуществляются по схеме, представленной на рисунке 1.2.
Если
поставщик и покупатель товаров
сомневаются в
Рис.
1.2. Схема расчетов платежными поручениями
между предприятием-
1 – поставка товаров;
2
– выписка покупателем
его в банк;
3
– передача платежного
денег со счета покупателя (плательщика) на счет поставщика
(получателя);
4. – выписка с расчетного счета о списании о списании суммы денег;
5 – выписка с расчетного счета о зачислении суммы денег.
Аккредитив предназначается для расчетов только с одним поставщиком. Порядок расчетов и срок действия аккредитива определяется в договоре между поставщиком и покупателем (плательщиком), причем обязательно указывается наименование банка плательщика, полный перечень и точная характеристика документов, представленных поставщиком для получения средств по аккредитиву, вид аккредитива, способ его исполнения, сроки предоставления документов, после отгрузки товаров.
Аккредитивы бывают следующих видов:
Наиболее часто в практике применяются покрытые аккредитивы.
Для
открытия покрытого аккредитива
банк-эмитент перечисляет
Для открытия аккредитива покупатель (плательщик) представляет в обслуживающий его банк-эмитент заявление на бланке установленной формы.
В заявлении на аккредитив плательщик должен указать:
Схема аккредитивной формы расчетов (покрытие аккредитива) представлена на рисунке 1.3.
Для
осуществления безналичных
В случае расчета чеками, ускоряется оплата и поставщик имеет меньший риск неполучения денег за проданную продукцию.
На бланке чека должно указываться:
Рис. 1.3. Схемы аккредитивной формы расчетов
1 – заявление на аккредитив;
2 – депонирование средств;
3 – извещение об аккредитиве;
4 – отгрузка товара;
5 – документы, подтверждающие отгрузку;
6 – зачисление денег на р/с с аккредитива.
Чек должен быть предъявлен к оплате в банк в течение 10 дней, не считая дня его выписки.
Схема расчета чеками представлена на рисунке 1.4.
Рис. 1.4. Схема расчетов чеками
1
– заявление на получение
1 А - платежное поручение для депонирования средств;
2 – депонирование средств;
3 – получение чековой книжки;
4 – отгрузка товаров;
5 – чек;
6 – реестр чеков для оплаты;
7 – требование на оплату;
8 – перечисление денег.
1.5. Система основных показателей
деятельности оптовых
Совокупность
показателей деятельности оптового
предприятия определяется нормативными
актами государства, в котором оно
функционирует. Основными финансово-
Целью предприятия является получение прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов над издержками (расходами).
Доходы от оптовой деятельности предприятия складываются из разницы между ценой приобретения товара у производителя и ценой реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбавкой). В настоящее время величина наценки устанавливается на договорных началах между продавцом и покупателем.
Информация о работе Организация оптовой торговли на предприятии