Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:01, курсовая работа
Спектр изучения вопросов организации, оптовой торговли достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, то есть изучение теоретических, методологических, методических основ организации оптового предприятия, и практической работе предприятия по продаже товаров и другим аспектам коммерческой деятельности.
Дополнительным источником дохода оптового предприятия может быть оплата услуг, которые оно представляет своим клиентам. Главной функцией оптового предприятия является продажа товара покупателям, следовательно, объемы этих продаж, или оптовый товарооборот характеризует объем деятельности предприятия в целом.
Развитию товарооборота торговых предприятий придается большое значение в экономической и социальной политике страны. Это связано с тем, что товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары, стимулирует развитие производства и способствует ускорению оборота капитала производственных предприятий, в значительной степени определяет масштабы внешнеэкономической деятельности денежного оборота и других макроэкономических показателей. Не меньшую роль играет товарооборот и в деятельности конкретных торговых предприятий.
Оптовый
товарооборот – продажа товаров
торговыми предприятиями другим
предприятиям, использующим эти товары,
либо для последующей реализации,
либо для производственного
Оптовый товарооборот в зависимости от назначения разделяется на:
Оптовая
реализация может производиться
со склада предприятия или минуя
склад, непосредственно в адрес
покупателя. Объем оптовой продажи
со склада называется складским товарооборотом,
а без завоза на склад – транзитным
товарооборотом. Сумма складского и
транзитного товарооборота
Транзитный оптовый товарооборот в свою очередь подразделяется на:
Иными словами, предприятие участвует в этом процессе либо как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплачиваемый стоимость товара.
К показателям, характеризующим товарооборот оптового предприятия, относятся:
Важным моментом управления товарооборота оптового предприятия является его экономический анализ.
Анализ
оптового товарооборота предприятия
в рыночной системе должен ответить
на следующие вопросы: каковы тенденции
и темпы изменения продаж; кому
продаются товары; какова товарная
структура товарооборота; в какие
регионы реализуются товары; каково
соотношение складских и
Информация о работе Организация оптовой торговли на предприятии