Организация управления персоналом склада и ее совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 23:43, реферат

Краткое описание

Процессом труда называется потребление рабочей силы. Организация труда – это сочетание действий, обеспечивающих эффективное использование рабочей силы, достижение необходимого уровня производительности труда.
Одинаковая численность персонала может различаться общей способностью к труду. Это может быть обусловлено разницей в подготовленности, возрасте, отношении к труду и т. д., а отсюда и разным количеством труда (как абстрактного, так и конкретного), которое осуществляется ими в процессе производства. В таком случае подразумевается различный трудовой потенциал одинаковых по численности групп работников.

Содержание

Введение
1. Трудовые ресурсы в складском хозяйстве. Определение процесса труда….
1.1. Управление складским персоналом……………………………………….
2. Регулирование деятельности складского персонала………………………….
2.1. Кооперация труда складских работников…………………………………
2.2. Организация труда складского персонала…………………………………...
3. Совершенствование управления персоналом…………………………………
3.1. Учет мотивации в организации труда……………………………………..
3.2. Практические рекомендации по поощрению работников………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат .doc

— 85.99 Кб (Скачать файл)

 В советское время на большинство  материалов и изделий были  установлены нормы естественной  убыли. Ими удобно пользоваться  и теперь при установлении  причин потерь материалов на  складах при хранении и транспортировке. В этой связи большое значение  имеет нахождение фактического  коэффициента естественной убыли  материалов и его сличение  с нормативным. Для этих целей используется формула:

 
где Еу – фактический коэффициент естественной убыли материалов, Qр – расход материалов за отчетный период, Qо – остаток запасов на заданное число, tcp – средний период хранения (в месяцах), n – измеритель убыли (принимаемый по нормативам), Tхр – срок хранения, для которого применяется данная норма естественной убыли. 

 

 

Показатели эффективности организации труда: вторая группа

 

   Как было заявлено выше, ко  второй группе причислены показатели, которые позволяют оценить эффективность  работы складского хозяйства  вовсе не по текущим технологическим  улучшениям, но по финансовому  результату. Эти показатели позаимствованы  из формул экономического анализа  и обычно имеют денежное выражение. 
  

Показатели объема работы складов и скорости оборота. Интенсивность работы складского хозяйства характеризуется показателями объема работы складов и скорости оборота, к каковым причисляются складской товарооборот и грузооборот, а также коэффициент оборачиваемости ТМЦ. Складской товарооборот равен количеству реализованной продукции за соответствующий период с отдельного, конкретного склада или базы. Показатель выражается в тысячах и миллионов рублей. Складской грузооборот – аналогичный показатель, однако выражаемый в натуральных измерителях (центнеры или тонны) и характеризующий трудоемкость работы склада, базы.Коэффициент оборачиваемости материалов kоб равен отношению годового либо квартального оборота запасов к среднему остатку его на складе за тот же период:

 
где Qp – отпуск (расход) запасов со склада за конкретный календарный период; q – остаток запасов на складе на первое число первого месяца, q2 – то же, на первое число второго месяца;qn-1 – то же, на первое число предпоследнего месяца; qn – то же, на конец последнего месяца; m – количество остатков, использованных для расчетов.   

Показатели, связанные с себестоимостью складской переработки груза. Себестоимость складской переработки одной тонны материалов С1 находится как отношение общей величины эксплуатационных расходов за некий период Собщ к количеству переработанных за тот же срок тонн материала Qобщ: 
С1 = Собщ/Qобщ, 
причем общая величина эксплуатационных расходов (в рублях) вычисляется путем суммирования следующих величин: 
Собщ = З + Э + М + АМ + АС, 
где – З – расходы на заработную плату, Э – стоимость электроэнергии и ГСМ, М – расходы на вспомогательные материалы (обтирочные, смазочные и т. д.), АМ – отчисления на амортизацию, а также ремонт основных средств в виде машин и оборудования, АС – отчисления на амортизацию, а также ремонт основных средств в виде складских сооружений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Совершенствование управления  персоналом

3.1 Учет мотивации в организации труда

 

 Мотивация  складских работников.

Мотивация – базовый психологический процесс из влияющих на поведение человека на рабочем месте, в силу чего учет мотивов работников способствует результативному управлению персоналом. Мотивы можно условно называть потребностями, но строго говоря, такое отождествление несколько ошибочно: мотивы представляют собой индивидуальные внутренние движущие силы, побуждающие человека к совершению определенных поступков. Сами эти силы порождены существованием потребностей. 
Каждый человек сам ответственен за свою мотивацию к работе, то есть должен уметь находить в доступной для него деятельности плюсы, а минусы нейтрализовывать путем реорганизации собственного рабочего места. Однако в реальной жизни эта идеальная схема не действует: почти каждый сотрудник (кроме считанных единиц – если руководителю повезет) склонен видеть истоки рабочих проблем вне себя. Фактически же единственным минусом в работе является неспособность руководства правильно стимулировать работников, чтобы воспитать их самостоятельность, самомотивацию.

Учет мотивации в организации труда

Существует много классификаций мотивов, но наиболее простая и одновременно одна из наиболее точных – деление мотивов на первичные и вторичные. Это означает различение мотивов на такие, которые (а) являются врожденными, а потому имеют физиологическое происхождение, и такие, которые (б) являются приобретенными, то есть сформировавшимися в процессе социализации и накопления трудового опытаМотивы первой группы называют не только первичными, но еще и физиологическими, биологическими, врожденными. 
  

Первичные мотивы. Чтобы признать мотив первичным, он должен реализовываться через врожденную (инстинктивную) программу поведения и обусловливаться физиологическими реакциями, иными словами – биологическими потребностями. Стало быть, к таковым мотивам относятся те, что связаны с соответствующими естественными нуждами: насыщение (нужды – голод и жажда), отдых (в том числе сон; нужда – восстановление нервно-мышечной реакции), комфорт (нужды – защита от боли и получение удовольствий как положительного подкрепляющего стимула). Термин «первичный» скрытно предполагает, что данные мотивы важнее вторичных, и отчасти такой взгляд будет верен, если ограничиться типовыми ситуациями, с которыми сталкивается менеджер персоналом. (Многочисленны ситуации, когда вторичные мотивы главенствуют над первичными: в религии – аскетизм, в военной службе – самопожертвование и т. д., то есть наблюдается отказ от элементарных врожденных потребностей ради достижения более высших целей.Очевидно, что приведенные примеры не имеют ничего общего с традиционными рабочими ситуациями в складском деле, поскольку оно не требует ни аскезы, ни самопожертвования.) 
Все люди обладают в целом одинаковыми первичными мотивами, поскольку физиологические различия между индивидами несущественны. Между тем социальная практика налагает свой отпечаток на стиль поведения под воздействием той или иной потребности. Для управленца важно учитывать при внедрении научной организации труда такие первичные мотивы, как насыщение, комфорт и отдых. Сказанное означает в случае с насыщением, например, что работникам должны быть обеспечены условия для полноценного питания в приемлемое время вне рабочего места по нескольким причинам: 
1) питание на рабочем месте вредно для пищеварительной системы, поскольку происходит в условиях физического и психического дискомфорта; 
2) питание на рабочем месте неполноценно, поскольку используются плохо приготовленные или вовсе не подвергавшиеся кулинарной обработке полуфабрикаты, бедные питательными веществами; 
3) питание на рабочем месте опасно для здоровья, поскольку в пищу могут попасть частицы технических и прочих веществ, присутствующих на складе; 
4) питание на рабочем месте опасно для хранимых там ценностей, поскольку частицы пищи могут попасть на складские запасы, что приводит к (а) засорению тары, изделий или механизмов, (б) порче тары или самих ценностей, (в) развитию ржавчины и прочим нежелательным химическим реакциям, (г) бактериальному обсеменению и т. д. 
Условия производства работ должны быть комфортны в том отношении, что человек сможет избежать болевых и неприятных ощущений при осуществлении тех или иных операций. Работу показано прерывать некоторое число раз (неодинаковое для различных профессий) для предоставления отдыха сотрудникам. Условия отдыха также должны быть комфортными, чтобы люди по завершении перерыва не просто реально (физиологически) были отдохнувшими, но еще бы и психологически чувствовали себя отдохнувшими, восстановившими силы. При отсутствии элементарного комфорта человек не сможет почувствовать исчезновения усталости даже после перерыва («перекура») с длительностью, большей необходимого. 
  

Вторичные мотивы. Вторичные мотивы возникают в процессе межличностной коммуникации и идентифицируются через культуру, то есть всецело существуют как бы даже и не в человеке (индивиде), а в окружающей его социальной среде. Только благодаря социальным связям индивид способен утверждать свое «Я», добиваться самоидентичности, таким путем воплощая действующие на него побудительные факторы в конкретные, ощутимые и понимаемые формы мотивации – общественные и культурные ценности, базируемые на пяти компонентах культуры (по Гуденау): понятиях, отношениях, ценностях, правилах и стандартах. Перечислим эти ценности для определения связанных с ними вторичных мотивов. 
Самоуважение – порождается потребностью занять адекватное восприятию собственной социальной значимости положение в трудовом коллективе, желание обратить внимание других людей на свои трудовые достижения, глубину специальных знаний, совершенство профессиональных навыков. Своевременное одобрение со стороны руководства, умелая похвала работника перед коллективом, поощрение полезных инициатив и покровительственная координация деятельности при смелых инициативах дают в совокупности ключи к управлению данным мотивом. Очень часто самоуважение заставляет людей бороться не только и не столько за горизонтальный (квалификационный), сколько за вертикальный карьерный рост. В определенных ситуациях нужно открывать перед работником перспективы подъема по карьерной лестнице. 
Радость результатам – порождается потребностью в обратной связи, когда человеку нужно видеть плоды своего труда. У разных людей эта потребность выражена в разной степени: некоторым важно наблюдать итоги своих стараний немедленно. Складское дело отличается тем, что в нем результат всегда нагляден. В норме продукция поступает и отбывает в целости и сохранности, что устанавливается в большинстве случаев уже при простейшем визуальном контроле. Тем, кто способен ждать результат, стоит поручать работу, связанную непосредственно с процессами хранения, поскольку она включает итерационные операции в составе затяжных технических циклов. Тем, кто испытывает острую нужду в немедленном наблюдении результата, следует поручить процедуры приемки и отгрузки продукции, когда итог фиксируется сразу же по завершении операции, причем сроки осуществления последней невелики. 
Радость труда – обусловлена потребностью в удовлетворение от выполнения и благоприятного завершения работы. Стимулировать таких людей наградами недостаточно, а в некоторых случаях и излишне. Менеджеру важно уметь подчеркнуть важность выполненного такими работниками задания и показать, что плоды этих трудов не были загублены по нерадению, но целесообразно использованы. Таким работникам можно предоставлять ответственные поручения на особых условиях поощрения, когда работники смогут испытать радость мускульной нагрузки (или интеллектуальной нагрузки – смотря по роду потребности) с удовлетворенным осознанием важности проекта, адекватности его значения своим усилиям. 
Увлекательность задачи – мотив продиктован потребностью в поглощенности поставленным заданием. Такие люди испытывают острую нужду в профессиональных достижениях, в силу чего охотно предоставляют себя целиком для реализации того или иного проекта. Этим работникам претит выполнение задания наполовину или отказ от задания, за которое они взялись. Менеджеру важно выявить таких людей, чтобы предоставить им индивидуальную работу, малопригодную для совместного выполнения (в том числе и по причине ее сложности, отпугивающей прочих работников). 
Человек, жаждущий достижений, часто не понят окружающими, поэтому ему трудно сохранять хорошие отношения с ними. Их специализация предполагает поэтому бескомпромиссность, слабые профессиональные связи с коллективом (ради сохранения дружеских отношений), исполнительность. Сюда может относиться диагностика и ремонт оборудования, складской учет, экспертиза товаров и далее в том же роде. 
Мотив принадлежности – продиктован потребностью ощущать свое единение с трудовым коллективом. Этого можно добиться четким инструктажем, из которого явно следует, с какими звеньями складского хозяйства тесно связан тот или иной работник. На складе сравнительно мало людей, выполняющих однотипную работу (в отличие от заводского цеха, шахты, офиса или сельскохозяйственной артели). Функциональные различия между разными работниками обычно весьма заметны, так что сплоченность коллектива достигается именно за счет обеспечения безупречной «конвейерной передачи»: каждый подключается к выполнению задания в свою очередь, сверяясь с «соседями». (Необходимо подчеркнуть, что многие психологи, в особенности бихевиористы, находят указанный мотив первичным, поскольку потребность в связи с трудовым коллективом правомерно рассматривать в качестве вариации группового инстинкта, «стадного чувства» у людей.) 
Знатоками выделяются и некоторые другие вторичные мотивы, но затрагивать их все было бы нецелесообразным, поскольку они все слабее связаны с деятельностью складского работника.

 

 

3.2. Практические рекомендации по поощрению работников

 

 

 

   Система вознаграждения. В системе вознаграждения проявляется организационная культура компании, особенности системы управления и контроля, что позволяет рассматривать систему вознаграждения в качестве фактора эффективного культурного изменения, сказывающегося на развитии всей управленческой культуры. Награждая сотрудников складского хозяйства, менеджеры компании прививают им определенные нравственные и культурные ценности, связанные с отношением к имуществу фирмы, репутации фирмы и т. д.: внушается важность качественного обслуживания клиентов (заказчиков), важность соблюдения требований противопожарной безопасности, важность тщательного оперативного учета запасов и т. д. Правильно используя вознаграждение, менеджер способен предотвратить появление среди складского персонала тех, кто работает с прохладцей. Главным образом система вознаграждения воплощается в выбранной форме оплаты труда. 

 

   Формы оплаты  труда. В современных условиях практикуется использование двух форм оплаты труда работников – повременная и сдельная. Повременная форма оплаты трудахарактеризуется тем, что заработная плата зависит от объема затраченного нормативного времени, предусмотренного тарифной системой (с учетом квалификации работника и условий труда). 
В случае данной формы оплаты для работников устанавливаются нормированные задания, которые опираются на нормы (обслуживания или численности работников) по выполнению отдельных функций и объемов работ. Рассматриваемая форма оплаты труда подразделяется на две системы – простую повременную и повременно-премиальную. Познакомимся с каждой из них в отдельности. 
1. Простая повременная система – оплачивается определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ. Учет качества не ведется, если не принимать во внимание явный брак. Поскольку в складском деле нет брака, указанная система вполне пригодна для оплаты труда работников склада или базы. Что касается низкого качества работ, то оно оборачивается порчей товарно-материальных ценностей, поэтому наказывается в соответствии со степенью материальной ответственности. К сожалению, данная система непригодна для продвинутой стимуляции труда. 
2. Повременно-премиальная система – оплачивается отработанное время по тарифу, но и премии за качество работы. Понятно, что данная система в большей мере приспособлена для поощрения труда складских работников. 
При сдельной форме заработная плата зависит от объема работ, оцениваемого через количество обслуженных участков технологического процесса и/или единиц продукции. Начисление сдельного заработка складскому персоналу может быть затруднительно, поскольку данная система в большей степени рассчитана на производство, где результат проделанной работы всегда нагляден: это продукт, количество которого легко измерить штучно или посредством иных величин. На сдельщину можно перевести операторов погрузочно-разгрузочных работ, уборщиков и некоторых других работников, объем заданий у которых непостоянен, но меняется изо дня в день. 
На величину заработка при сдельной оплате труда влияет установленный разряд работника, тарифная ставка (оклад) и норма выработки (норма времени). Перечисленные факторы комбинируются следующим образом: часовая/дневная тарифная ставка, соответствующая разряду выполняемой работы, делится на часовую/дневную норму выработки; либо часовая/дневная тарифная ставка, соответствующая разряду выполняемой работы, умножается на установленную норму времени в часах/днях.

Сдельная форма оплаты труда в виду ее сложности включает в себя множество разновидностей (систем): 
1. Прямая сдельная система – оплата труда повышается прямо пропорционально объему выполненных работ. Основанием для ее исчисления служат твердые сдельные расценки, установленные с учетом необходимой квалификации. 
2. Сдельно-премиальная система – заработок дополняется премированием за перевыполнение норм выработки и конкретные показатели производственной деятельности (как-то: отсутствие брака, рекламации). 
3. Аккордная система – оплата труда определяется оценкой комплекса разнородных работ (с учетом предельного срока их выполнения). Такая система может быть полезна при оплате труда работников, которые совмещают несколько несходных функций по обслуживанию складского хозяйства. 
4. Сдельно-прогрессивная система – выработанная продукция оплачивается по прямым (неизменным) расценкам, если выработка находится в пределах установленных норм, и по повышенным расценкам – для изделий, выпущенных сверх нормы (согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки). 
5. Косвенно-сдельная система – труд оплачивается по косвенно-сдельным расценкам. Сказанное означает, что система пригодна лишь для оплаты труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места, то есть вспомогательного персонала. Размер месячного заработка формируется из расчета эффективности (продуктивности) работ, выполненных основными рабочими, места и оборудование которых обслуживаются вспомогательным персоналом. 
Обе формы оплаты труда – премиальная и сдельная – допускают осуществление индивидуально и коллективно, в зависимости от конкретных условий. Любую из них в условиях развитого складского хозяйства допустимо дополнять прочими видами материального стимулирования, к каковым причисляются: доплата натурой, подарки, аренда и прокат на выгодных условиях.

 

 

Заключение

 

    Таким образом, можно заключить, что стратегия  управления персоналом складов  отдаленных филиалов представляет  собой совокупность непрерывных  мероприятий, совместно проводимых  как службой топ-менеджера по  логистике, так и директорами  филиалов через своих подчиненных. Эти мероприятия проводятся посредством  четких должностных инструкций, производственных процедур и  внедрения системы гибких показателей  производительности труда. Порядок  контроля соблюдения этих показателей  должен быть тщательно отработан.

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Список использованных источников

  1. Каверина О. Технологический проект склада. // Складской

Информация о работе Организация управления персоналом склада и ее совершенствование