Отчет по практике в ООО «Объединенные Пивоварни Хейникен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:23, отчет по практике

Краткое описание

История компании HEINEKEN началась более 140 лет назад, в 1864 году, когда Жерард Адриан Хейнекен приобрел небольшую пивоварню в центре Амстердама.
В 1869 году Жерард Хейнекен решает перейти с традиционного метода верхового брожения на совершенно новый баварский метод низового брожения, позволяющий получать более светлое и чистое пиво, которое к тому же может храниться значительно дольше. Благодаря отменному качеству это новое пиво стали называть «пивом для джентльменов» в противоположность «пролетарскому элю».

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 124.95 Кб (Скачать файл)

Полученное горячее сусло  перекачивают в специальный аппарат  — гидроциклон, объемом одной  варки, для осветления путем осаждения  мелких взвешенных частиц хмеля и  белка.

В поток охлажденного пивного  сусла через специальную установку  для аэрации и дозирования  дрожжей сначала впрыскивается  стерильный сжатый воздух, а затем  дозируются пивные дрожжи. Воздух необходим  дрожжам для интенсивного размножения  в течение первых 12‑24 часов сбраживания пивного сусла. Сусло направляется в один из цилиндро-конических танкеров (ЦКТ) — аппарат главного брожения.

Затем пиво, прошедшее этап брожения направляют на следующую стадию — дображивания и созревания. Для  окончательного созревания «молодое пиво»  выдерживается при температуре 0‑2°С. В этот период оно насыщается углекислым газом, происходит медленное сбраживание оставшегося в нем экстракта, осветление и формирование букета и полноты вкуса. После химического анализа, подтверждающего готовность продукта, и дегустации, пиво направляется на фильтрацию (осветление).

Поскольку соединения, вызывающие мутность пива, сложны по своему строению и имеют широкую гамму размеров частиц, лучшим методом их удаления считается фильтрация с использованием вспомогательного материала: кизельгура. Кизельгур — осадочная порода, создающая пористую поверхность, через которую проходит пиво, а частицы веществ, влияющие на мутность, остаются.

В последнюю очередь пиво проходит стадию тонкой очистки, во время  которой удаляются самые мелкие частицы. При необходимости пиво дополнительно насыщают углекислым газом через карбонизатор и направляют в танк хранения — форфас, из которого пиво подается на розлив.

Из форфасов пиво поступает на линии розлива. На предприятии установлены линии для розлива в разные типы упаковки: стеклянные бутылки, алюминиевые банки, кеги (для поставки в бары и рестораны), ПЭТ-упаковку. Процесс розлива различается в зависимости от типа тары, но в общем он включает в себя: пастеризацию пива, подготовку тары (мойку и стерилизацию), розлив в тару, наклеивание этикеток, упаковку в коробки и паллеты.

Пастеризация необходима для обеспечения более длительного  срока хранения пива, чтобы избежать изменения вкуса и качества пива в результате деятельности микроорганизмов. В этом процессе происходит нагрев пива до необходимой температуры  на короткий промежуток времени.

Разливается пиво в бутылки, которые прошли тщательную обработку (выбраковку тары, имеющей трещины  или другие дефекты), были промыты  изнутри и снаружи, ополоснуты, проверены на чистоту в лаборатории. Во время розлива в тару, независимо от её типа, ее заполняют углекислым газом для эффекта противодавления. Этот эффект дает возможность пиву медленно стечь в бутылку под воздействием силы тяжести, предотвращая вспенивание, утечку углекислоты, попадание в пиво кислорода, а также способствует равномерному наполнению емкости. Затем бутылки закупоривают, на них наклеивают этикетки, оборачивают в термоупаковку, ставят на паллеты и отправляют на склад готовой продукции.

Логистика складирования

На территории компании размещены 5 основных складов класса В. Один из них – склад упаковочных материалов, четыре остальных – склады готовой продукции.

В целом комплекс складских  операций в ООО «ОПХ» представляет собой следующую последовательность:

  • разгрузка транспорта;
  • приемка товаров;
  • размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);
  • отборка товаров из мест хранения;
  • комплектование и упаковка товаров;
  • погрузка;
  • внутрискладское перемещение грузов, в том числе готовой продукции из цеха розлива.

В течение дня несколько  раз происходит разгрузка вагонов  и автомобилей. Разгружают готовую продукцию, которую производят на других пивоварнях и транспортируют для целей дальнейшей реализации в населенном пункте,  а также сырье и таро – упаковочные материалы.

В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность  скорректировать информационный поток.

Проведение приемки на всех этапах движения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя позволяет  постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.

На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Укладка продукции осуществляется и штабельным, и стеллажным способами.

После того как товар занял надлежащие места на свободном пространстве, его маркируют. Коды мест хранения товаров - необходимые элементы автоматизированной системы поиска, перемещения и укладки грузов - заносят в базу данных.

Коды эти вводятся при  поступлении товара и указываются  при распечатке листа комплектации (маршрутной карты). Затем шаблон приходного ордера с обозначением кодов ячеек (местоположения), в которых размещен товар, передается для ввода информации о размещении товаров в базу данных, заполняются карточки складского учета  и окончательно оформляются приходные документы.

Заключительная стадия складского технологического процесса – отпуск товара. Этот процесс включает следующие операции: отбор товаров с мест хранения (комплектация), подготовку к отпуску (упаковку, окантовку, маркировку и т.п.), оформление документов на отпуск, отправку по назначению (доставку) либо отгрузку.

Работники склада, получив  лист комплектации (маршрутную карту), производят отборку товаров с  мест хранения. По окончании процесса комплектования партии и урегулирования возможных несоответствий, упаковки, заполнения упаковочных листов лист комплектации передается для завершения стадии подготовки к отгрузке, маркировки отгружаемых грузовых мест и ввода  соответствующей информации в базу данных. После оформления документов товар отгружается со склада.

Автоматизирует оформление документов и все складские операции программный комплекс SAP. Автоматизация обеспечивает единство товаропотоков, то есть и создает сквозные логистические цепочки. Ведь для организации важно сделать заполнить склад наиболее рационально: оптимизировать поступление и отгрузку товара, поддерживать достаточные складские запасы, рассчитывать финансовые возможности и факторы колебания спроса.  ПО SAP позволяет анализировать статистические данные и делать на их основе прогнозы.

Транспортировка в ЦП

Транспортировка – одна из ключевых логистических функций  связанная с перемещением продукции  транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая  из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности  на груз, страхование рисков, таможенные процедуры.

Главная цель транспортировки – доставка товаров в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.

Транспортировка материальных ресурсов, а именно сырье для производства пива и таро – упаковочные материалы  для его упаковки, транспортируются на предприятие железнодорожным транспортом в контейнерах. Преформа для изготовления пэт – бутылок доставляется с г. Владивосток автомобильным транспортом.

Зимой транспортировка готовой  продукции непосредственно на завод  «АМУР – ПИВО»  осуществляется железнодорожным транспортом в  термовагонах, летом – в контейнерах.

На клиентов Хабаровского края отгрузка ГП осуществляется автомобильным  транспортом в течение двух – трех дней. Для доставки продукции клиентам Камчатки, Сахалина и Магадана товар в железнодорожных контейнерах транспортируется до Владивостока и затем груз перемещают на морской вид транспорта.

Компания ООО «Объединенные  пивоварни Хейникен» заключила долгосрочные контракты с надежными транспортно-логистическими компаниями, убеждая партнеров заменять старые грузовые автомобили на новые, более эффективные и менее загрязняющие.

Также ООО «ОПХ» работает над сокращением грузового пробега при транспортировке товаров за счет распределения грузов на основе эффективного управления маршрутами.

Продолжается  оптимизация использования различных видов транспорта (выбор в пользу железной дороги и контейнеров при условии их рентабельности): с помощью глобального отдела по закупкам всё больше используется морской фрахт для транспортировки грузов.

Управление  цепями поставок

Цепочка поставок (supply chain) представляет множество звеньев, связанных между  собой информационными, денежными  и товарными потоками. Цепочка  поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается  продажей готовых товаров и услуг  клиенту. Одни звенья могут целиком  принадлежать одной организации, другие – компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким  образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.

 Системы управления  цепями поставок (англ. Supply Chain Management, SCM) предназначены для автоматизации  и управления всеми этапами  снабжения предприятия и для  контроля всего товародвижения  на предприятии. Система SCM позволяет  значительно лучше удовлетворить  спрос на продукцию компании  и значительно снизить затраты  на логистику и закупки. SCM охватывает  весь цикл закупки сырья, производства  и сбыта готовой продукции.

Ранее мы рассматривали процессы закупки сырья, производства и сбыта  непосредственно в  компании ООО  «Объединенные пивоварни Хейникен».

Сырье и материалы для  производства пива компания получает извне. Это значит, что  компания непосредственно не занимается производством  сырья для приготовления пива и  производством таро – упаковочных  материалов, а закупает их у предприятий  – партнеров.

Основной зоной возделывания пивоваренного ячменя в России традиционно  являлся Центрально- Черноземный  район.

Таро – упаковочные  материалы также закупаются у  сторонних организаций. Преформу для  изготовления пэт – бутылок  закупают в приморской компании ООО «Европласт».

Непосредственно производством  пива занимается пивоварня «АМУР  – ПИВО». На территории предприятия  размещены один производственный цех  и шесть цилиндрических конических танкера, в котором происходит процесс  брожения пива.

После приготовления пиво попадает на линию розлива. Разливается пиво в бутылки, которые прошли тщательную обработку (выбраковку тары, имеющей трещины или другие дефекты), были промыты изнутри и снаружи, ополоснуты, проверены на чистоту в лаборатории.

Затем бутылки закупоривают, на них наклеивают этикетки, оборачивают  в термоупаковку, ставят на паллеты  и отправляют на склад готовой  продукции.

Непосредственно компания ООО  «Объединенные пивоварни Хейникен»  реализацией продукции не занимается. Для целей сбыта продукции, заключения договоров с оптовыми и розничными предприятиями, взаимодействия с торговыми  точками в рамках продвижения  продукции заключен агентский договор  между ООО «ОПХ» и компанией  ООО «Хейникен Логистик – ХБ» (в г. Хабаровск).

Торговый представитель  компании – контрагента получает заявку от торговой точки (розничной  либо оптовой) и формирует заказ  партии товара в программном комплексе  SAP.  На складе формируется партия продукции для отгрузки. Контроль за формированием заказа в полной мере и в необходимые сроки согласно заявке проводится специалистом отдела логистики. Сформированный заказ отправляется покупателю (транспортом предприятия либо путем самостоятельного вывоза). Завершением этого процесса является контроль специалистом компании ООО «Хейникен Логистик – ХБ» своевременной оплаты продукции покупателем и полной системы расчетов с ним

Управление  затратами и бюджетирование

Как известно, бюджетирование — это производственно-финансовое планирование деятельности предприятия  путем составления общего бюджета  предприятия, а также бюджетов отдельных  подразделений с целью определения  их финансовых затрат и результатов. Назначение бюджетирования на предприятии  заключается в том, что это  основа планирования и принятия управленческих решений на предприятии, оценки всех аспектов финансовой состоятельности  предприятия, контроля и управления материальными и денежными ресурсами  предприятия, укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных  структурных подразделений интересам  предприятия в целом и собственникам  его капитала.

Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным. Его цель — объединить и суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия, называемые частными бюджетами.

Генеральный бюджет создается в Центральном офисе ООО «Объединенные пивоварни Хейникен» в г. Санкт – Петербург. Формируется он на основе частных бюджетов, которые создаются в каждом из семи региональных дивизионов – информация от каждого подразделения консолидируется в Центральный офис.

Генеральный бюджет ООО «ОПХ» состоит из двух частей:

1) операционного бюджета  — включающего план прибылей  и убытков, который детализируется  через вспомогательные (частные)  сметы, отражающие статьи доходов и расходов организации;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Объединенные Пивоварни Хейникен»