Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:47, отчет по практике
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и управления внутреннего маркетинга компании. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
1. Введение 3
2. Индивидуальный план работы 4
3. История развития и общая характеристика ООО «Мобитранс» 5
4. Анализ численности и структуры персонала 12
5. Характеристика и анализ системы управления персоналом ООО «Мобитранс» 15
6. Вывод и рекомендации по совершенствованию системы внутреннего маркетинга 17
7. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций внутреннего маркетинга 19
8. Заключение 23
9. Список использованной литературы 24
В данной организации работу маркетинга, а именно работу по продвижению и улучшению качества услуг выполняет отдел логистики, менеджеры отдела ведут правильную ценовую политику, изучают рынок услуг грузоперевозок , ставят задачи такие как : планирование нового более выгодного маршрута , с целью экономия сроков доставки и экономия затраченных средств на перевозку; улучшение партнерских взаимовыгодных сотрудничеств и многое другое, целью и миссией которой является обеспечение такого сервиса обслуживания клиентов, при котором единственной задачей клиента по доставке своего груза становится набор контактного номера телефона организации. Думаю такие маркетинговые работы принимает любая в наше время коммерческая организация. После того как я проанализировала задачи внутреннего маркетинга , на мой взгляд более сложного в практике и в самом процессе деятельности организации , я задалась вопросом к моему руководителю- «как , зачем это нужно ??? , и как все работает и знают свое дело »... В ответ я услышала новшество для себя - «Если хочешь, чтобы твое предприятие было привлекательно для клиентов, сделай его сначала привлекательным для персонала.» После чего я сама «напросилась» от руководства на доклад на тему «Внутренний маркетинг» ООО «Мобитранс», что мне очень помогло написать данный отчет по практике.
В литературе, посвященной внутреннему маркетингу (internal marketing), это понятие получило различные толкования. Одни исследователи склоняются к тому, чтобы признать внутренний маркетинг системой взаимоотношений организации и персонала, другие видят в нем внутрифирменную философию рыночной ориентации, третьи – практику реализации стратегии компании и т.д. При этом специалисты признают внутренний маркетинг действенным средством управления персоналом и качеством услуг компании.
Методы внутреннего маркетинга востребованы в условиях интенсивной рыночной конкуренции, особенно когда компании соперничают с аналоговыми организациями .
Предложенный подход представляет внутренний маркетинг в виде системы выстраивания отношений с работником как с клиентом и создания в соответствии с его потребностями продукта – работы. «Платой» клиента-работника за «продукт» становится выполнение им своих рабочих функций в соответствии с корпоративными стандартами. Впервые эта концепция была предложена Л. Берри и развита К. Гренроосом применительно к маркетингу услуг, который более других отраслевых видов маркетинга нуждается в организации эффективных коммуникаций персонала фирмы с клиентами.
4. Анализ численности и структуры персонала
Говоря о коллективе, работающем на ООО «Мобитранс», можно сказать, что состоит он из 28 человек, включая генерального директора. Если говорить о распределенности рабочих по функциям и управлениям, то мы получим следующую картину:
Финансовый отдел. (8 человек, включая генерального директора), Логистический отдел (8 человек), транспортный отдел (10 человек), отдел внутреннего маркетинга (2 человека).
Для того чтобы охарактеризовать структуру персонала предприятия и его профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика предприятия. Полученные данные были сведены в следующую таблицу:
Таблица 2.
Показатели, характеризующие структуру персонала ООО «Мобитранс»
|
Величина показателя | ||||
Показатель |
В 2007 году |
в 2008 году | |||
|
чел. |
% |
чел. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Руководители высшего звена |
1 |
1 |
|||
Руководители среднего звена |
4 |
4 |
|||
Специалисты |
4 |
6 |
|||
Служащие |
5 |
7 |
|||
Рабочие |
10 |
8 |
|||
Всего: |
24 |
100 |
28 |
100 | |
· мужчины |
18 |
17 |
|||
· женщины |
6 |
11 |
|||
· работающие пенсионеры |
1 |
2 |
|||
· от 45 лет до пенсионного возраста |
4 |
6 |
|||
· от 35 до 45 лет |
15 |
10 |
|||
· от 25 до 35 лет |
3 |
6 |
|||
· до 25 лет |
1 |
2 |
|||
· два высших, аспирантура, докторантура |
0 |
0 |
|||
· высшее образование |
16 |
18 |
|||
· среднее специальное |
6 |
7 |
|||
· общее среднее |
2 |
1 |
|||
· неполное среднее |
0 |
0 |
Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом:
Рис. 1 Уровень профессиональной подготовки по специальности сотрудников предприятия OOO «Мобитранс».
Из приведенных данных видно, что категория сотрудников, чья профессиональная подготовка более года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция на понижение с 27% до 22%, а категория работников, профессиональная подготовка которых базируется на высшем образовании, возросла на 7% и составила 27% от общего числа работающих. Это говорит о том, что работники повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в другую. В остальных категориях происходят незначительные колебания.
5. Характеристика и анализ системы управления персоналом ООО «Мобитранс»
Анализ управления персоналом целесообразно начать с оценки обеспеченности OOO «Мобитранс» трудовыми ресурсами в отчетном 2008 г. (см. табл. 3)
Таблица 3.
Обеспеченность OOO «Мобитранс» трудовыми ресурсами за 2008 гг. (чел.)
Категория работников |
План |
Факт |
Процент обеспеченности |
Среднесписочная численность производственного персонала, чел. |
27 |
26 |
96.3 |
В том числе рабочие, чел. |
16 |
14 |
87.5 |
Инженерно-технические работники и служащие, чел |
11 |
12 |
109.1 |
Также необходимо провести качественный анализ по OOO «Мобитранс», т.е., распределение работающих по возрасту (для рабочих), по уровню образования и по стажу работы.
Таблица 4
Распределение рабочих по возрасту OOO “Мобитранс”
Группы рабочих по возрасту, лет |
Численность рабочих на конец года, чел. |
Удельный вес, % |
2008 г. |
2007 г. | |
До 20 |
2 |
7.69 |
20 – 30 |
13 |
42.3 |
30 – 40 |
6 |
23.08 |
40 – 50 |
4 |
15.39 |
50 – 60 |
2 |
7.69 |
Свыше 60 |
1 |
3.85 |
Итого |
28 |
100 |
Напряженность в обеспечении OOO “Мобитранс” трудовыми ресурсами может быть несколько снята за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, усовершенствования технологии и организации производства.
Исходной точкой отбора и найма персонала в OOO «Мобитранс» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.
Отдел по внутреннему
маркетингу формирует личное
дело потенциального кандидата
и передает его
Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по внутреннему маркетингу о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.
6. Вывод и рекомендации по совершенствованию системы внутреннего маркетинга
Решение маркетинговых задач через работу с персоналом - это и есть внутренний маркетинг. Суть внутреннего маркетинга очень проста - следует относиться к своему персоналу не как к рабочим лошадкам или бесправным лодырям, которых облагодетельствовал работодатель, но как к клиентам - с таким же уважением и вниманием. Это делается не для того, чтобы заслужить любовь персонала, а для того, чтобы быть успешным на рынке услуг. Предприятие должно быть интересным для клиентов. А для этого оно должно быть интересным и привлекательным для персонала. Повторяю: это нужно не потому, что это гуманно, а потому, что в ином случае пессимизм и равнодушие персонала сведет на нет все ваши остальные маркетинговые и рекламные усилия.
Приходилось не раз слышать, как руководство с мечтательным видом жаловалось на то, что так трудно найти людей, которым что-то надо, "с огнем в глазах". По всей видимости, речь идет об энтузиазме, которого нет у их сотрудников. Но они не хотят думать о том, что он когда-то был, но исчез. Это и есть провал внутреннего маркетинга. Для предприятия в сфере услуг это признак, что оно больше не сделает ни одного шага вперед.
Внутренний маркетинг
- сложная и многообразная
Итак, в маркетинге услуг особо выделяется часть персонала, которая непосредственно работает с клиентами. Это персонал "на передовой". Действия этих людей составляли второй слой карты услуги (после первого, клиентского).
Персонал на передовой находится на пересечении двух сфер, двух реальностей. Одна из них - внешний мир и клиенты . Вторая - внутренний мир предприятия, производственный и управляющий персонал .
Роль этих людей весьма сложна. Они стоят на рубеже двух различных реальностей - реальности внешнего мира и внутренней реальности предприятия. Они вынуждены согласовывать противоречивые интересы этих двух сфер. Их работа трудна с эмоциональной точки зрения, поскольку именно им приходится находиться в центре нескольких фундаментальных конфликтов: конфликт между интересами клиента и интересами организации; конфликт между качеством и производительностью; конфликты между интересами различных клиентов ...
7. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций внутреннего маркетинга
Проходя производственную практику в ООО «Мобитранс», основной проблемой в системе управления персонала я заметила психологическую неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Даже не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям, что очень сильно влияет на улучшение качества поставляемых услуг организации.
Информация о работе Отчет по практике на прмиере ООО «Мобитранс»