Отчет по практике оператора такси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:03, отчет по практике

Краткое описание

Оператор такси один из самых важный сотрудников компании. Хотя многие из клиентов и водителей не встречаются с ним лично, именно от человека зависят важнейшие бизнес-процессы службы такси: прием и обработка заказа, передача его водителю, решение возможных споров и так далее. От оператора все ждут вежливого, уважительного отношения, быстроты реакции, умения быстро решить возникшие проблемы. В конечном итоге именно диспетчер такси позволяет компании принять и обработать заказ, а именно это влияет на прибыль компании в сфере пассажирских перевозок.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 318.47 Кб (Скачать файл)

По мере интеграции России в общеевропейское  сообщество роль автобусного транспорта повышается в связи с упрощением пограничных и таможенных процедур. В межконтинентальном сообщении  практически весь объем перевозок  пассажиров ложится на гражданскую  авиацию. Морской пассажирский транспорт  специализируется на круизных перевозках туристов. В приморских районах вдоль  берега морским транспортом осуществляются регулярные пассажирские каботажные перевозки.

Технологический процесс выполнения рейсов в междугородном сообщении  предусматривает организацию отдыха водителей на промежуточных пунктах  маршрута и в пункте оборота. На промежуточных  пунктах маршрута оборудуют комнаты  для кратковременного отдыха водителей, обеспечивают возможность питания  водителей. Для ежедневного отдыха водителей в пункте оборота оборудуют  спальные места. Типовыми проектами  на автовокзалах предусмотрены двухместные  номера гостиничного типа.

Техническое содержание средств связи  и оборудования производится персоналом автовокзалов или специализированными  организациями по договору.

4. Устав автомобильного транспорта

Устав автомобильного транспорта (УАТ) - нормативный акт, регламентирующий отношения, связанные с автомобильными перевозками.

УАТ определяет основные функции и  задачи, права и обязанности автотранспортных предприятий и организаций, а  также министерств, ведомственных  предприятий, организаций, учреждений – грузоотправителей и грузополучателей; устанавливает требования, предъявляемые  к подвижному составу, автодорогам, сооружениям и устройствам для  перевозок грузов и обслуживания пассажиров; регламентирует порядок  планирования и организации перевозок  грузов, перевозки пассажиров, багажа и почты, отношения по прокату  автомобилей, тарифы и расчёты за перевозки, взаимоотношения с др. видами транспорта при перевозках в  прямом смешанном сообщении, выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг; предусматривает ответственность  автотранспортных предприятий и  организаций, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров, а также граждан, пользующихся автомобилями, предоставляемыми напрокат; определяет порядок составления  актов, предъявления претензий и  исков по требованиям, вытекающим из перевозки, и др. Действие УАТ распространяется на перевозки, осуществляемые всеми  автотранспортными предприятиями  и организациями, независимо от их ведомственной подчинённости.

В развитие УАТ и в порядке, им установленном, разрабатываются и  утверждаются Правила перевозки  грузов автомобильным транспортом, Особые условия перевозки автотранспортом  грузов предприятий, организаций и  учреждений отдельных отраслей народного  хозяйства, Правила перевозки пассажиров и багажа, Правила перевозки почты  и др.

 

5. Правила организации  перевозок - основные документы  для перевозок пассажиров

1. Общие положения  
 

1.1. Настоящие типовые  Правила определяют единый на  всей территории города Москвы  порядок пользования такси и  организации работы таксомоторного транспорта (такси) и рекомендуются пассажирам в операторам, осуществляющим таксомоторные перевозки (независимо от формы собственности).  
Правила распространяются на все виды легкового таксомоторного транспорта, водители которого оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа по согласованному с пассажиром маршруту и установленной таксе. 

Такси - легковой автомобиль для перевозки пассажиров и багажа с оплатой по таксе, оборудованный специальными опознавательными знаками и устройством, обеспечивающим учет дальности поездки и ее стоимости (таксометром).  
Такса установленная оператором такси расцепка оплаты за единицу пробега такси или времени его использования.  
Оператор такси индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление и установленном порядке перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе и аккредитованное при Управлении транспорта и связи города Москвы.

 
Водитель такси - лицо, управляющее такси.  Лицензии - специальное разрешение на осуществление в установленном порядке перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе.  
Оператор по приему заказов на такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, аккредитованное при Управлении транспорта и связи города Москвы, принимающее заказы на услуги по перевозкам пассажиров и багажа легковыми такси и передающее эти заказы для исполнения оператору такси.

Диспетчерская служба - сотрудники организации, эксплуатирующей стоянку в осуществляющие:  
а) регулирование высадки/посадки пассажиров;  
б) проверку соблюдения водителями и пассажирами Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве и Положения о городских стоянках легкового таксомоторного транспорта (такси) в городе Москве;  
в) эксплуатацию и обслуживание оборудования стоянки и контроль за его сохранностью и работоспособностью;  
г) содержание в чистоте территории и оборудования стоянки.  
Павильон диспетчерской службы помещение, предназначенное для нахождения сотрудников диспетчерской службы, размещения специального оборудования и иных целей, отвечающих интересам организации и эксплуатации стоянки.  
 

1.3. Деятельность по перевозке  пассажиров и багажа легковым  таксомоторным транспортом (такси)  в городе Москве осуществляется  на основании лицензия и лицензионных  карточек на каждый автомобиль-такси,  выдаваемых лицензирующим органом,  свидетельства об аккредитации  при Управлении транспорта и  связи города Москвы и а  соответствии с настоящими Правилами.  
 

2. Внешний вид и экипировка  автомобиля-такси

2.1. Такси должно отвечать  следующим требованиям:

а) наличие отличительных  знаков в соответствии с гост 25869- 90 “отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава  пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций, общие технические требования, а также информация об операторе  такси;  
б) соответствие технического состояния и оборудования такси нормативным и правовым актам по обеспечению безопасности дорожного движения;  
в) наличие опломбированного спидометрового  
оборудования и таксометра в исправном состоянии, а также контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в установленном порядке в налоговых органах;  
г) наличие на видном для пассажиров месте в салоне машины (на передней панели автомобиля справа от водителя) информации о таксе и визитной карточки водителя с фотографией, наименования и номеров контактных телефонов оператора такси, Московской транспортной инспекции и ГУП города Москвы Московский таксомоторный транспорт  
д) наличие в салоне машины Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве и карты города Москвы.   

Требовании к водителям  такси  
 

3.1. Водительский стаж  не менее трех лет.  
 

3.2. Знание города Москвы  и Правил организации легковых  таксомоторных перевозок (такси)  в городе Москве.  
 

3.3. Наличие медицинской  справки установленной формы,  подтверждающей пригодность к  управлению автомобилями, полная  масса которых не превышает  3500 кг и число сидячих мест  которых, помимо водителя, не превышает  8 (категория  
“в”).

3.4. Наличие при себе  и по требованию сотрудников  уполномоченныхорганов, учреждений и организаций предъявление им для проверки:  
- комплекта документов, предусмотренного Правилами дорожного движения; 
лицензионной карточки;  
- путевой документации.  
 

4. Порядок занятия автомобиля-такси  
 

4.1 Пассажир может воспользоваться  услугами такси по предварительному  заказу, на обозначенных городских  стоянках или на улицах города  в зонах, превышающих 100 метров  от городских стоянок, путем  поднятия руки.  
 

4.2. На обозначенных стоянках  такси пассажиры занимают автомобиль, стоящий первым.  
При наличии очереди пассажиров на посадку в такси правом внеочередной посадки пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующего удостоверения), пассажиры с грудными детьми, беременные женщины и инвалиды с травмами опорно-двигательной системы.  
 

4.3. Организация посадки  и высадки пассажиров на регулируемых  стоянках такси осуществляется  дежурным диспетчером, требования  которого обязаны выполнять водители  и пассажиры. действия дежурного  диспетчера могут быть обжалованы  в организацию, осуществляющую  эксплуатацию данной стоянки.  
 

4.4. Посадка и высадка  из автомобиля-такси производится  со стороны тротуара или обочины  и только после полной остановки  автомобиля. Если посадка и высадка  невозможна со стороны тротуара  или обочины, она может осуществляться  со стороны проезжей части  при условии, что это будет  безопасно и не создаст помех  другим участникам движения.  
4.5. Количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, определенное технической характеристикой автомобиля. С превышением этого количества допускается размещение одного ребенка в возрасте до семи лет на руках взрослого пассажира на заднем сиденье.

4.6. Водитель не должен  подсаживать дополнительных пассажиров, кроме случаев просьбы пассажира,  уже находящегося в такси.  
5. Оплата проезда  
5.1. Оплата проезда в такси производится по установленной таксе в соответствии с показаниями таксометра.  
5.2. Произведи расчет с пассажиром, водитель обязан сдать пассажиру сдачу полностью и выдать кассовый чек.  
5.3. При необходимости ожидания пассажира (по его просьбе) водитель обязан произвести с ним полный расчет за совершенную поездку в получить аванс за обусловленное время ожидания.  
5.4. Пассажиры, отказавшиеся от оплаты за пользование такси, передаются органам охраны правопорядка, причитающаяся с них сумма взыскивается в установленном законом порядке.  
доставка пассажиров в органы охраны правопорядка дли разрешения конфликтных ситуаций производится при включенном таксометре за счет виновной стороны.  
6. Права и обязанности оператора и водителя такси  
6.1. Оператор обязан:  
а) обеспечить соответствие автомобиля-такси всем требованиям к внешнему виду и экипировке, установленным настоящими Правилами;  
б) не допускать к эксплуатации автомобили-такси, не соответствующие требованиям, изложенным в п. 2, а также в случае наличия неисправностей и иных условий, перечень которых утверждается Правительством Российской федерации.  
6.2. Водитель имеет право требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения настоящих Правил в части, их касающейся.  
6.3. Водитель обязан:  
а) в зове, превышающей 100 метров от ближайшей стоянки такси, остановиться на поднятую руку пассажира, за исключением тех мест, где остановка запрещена Правилами

дорожного движения, и случаев, предусмотренных п. 6.5 настоящих  Правил;  
б) содержать салон автомобиля в чистоте;  
в) соблюдать порядок в условия перевозки пассажиров, регламентированные лицензией и настоящими Правилами;  
г) перевозку пассажиров производить только с включенным таксометром и по установленной таксе;  
на парковках такси строго соблюдать очередность расстановки автомашин, не покидать автомобиль с целью поиска пассажиров;  
е) при посадке пассажиров оповестить их о таксе, уточнить желаемый маршрут поездки и включить таксометр;  
ж) использовать для доставки пассажира к месту назначении самый короткий разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажира об изменении маршрута;  
э) произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник автомобили;  
и) по окончании поездки объявить пассажиру ее стоимость по показанию таксометра и произвести расчет;  
к) соблюдать действующее транспортное законодательство в инструкцию завода-изготовителя;  
л) соблюдать нормы общении и правила поведения в общественных местах, иметь опрятный внешний вид.  
6.4. Водитель не должен отказывать в посадке пассажиру, обратившемуся с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или других обозначений.  
6.5. Мотивами для оправданного отказа могут служить следующие обстоятельства:  
а) Наличие в автомобиле другого пассажира;  
б) остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или других обозначений;  
в) наличие у пассажира ручной клади или багажа, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер автомобиля или нанести любой другой ущерб, а также оставить в такси неприятные запахи;  
г) окончание рабочего времени водителя;  
д) неисправность такси;

е) наличие у пассажира  животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.);  
ж) нахождение пассажира в состояния алкогольного или наркотического опьянения или нарушение им общественного порядка.  
 

6.6. Рабочий день водителя  не должен превышать продолжительности,  установленной действующим законодательством.  
 

6.7. Собственность пассажира,  найденная в автомобиле, должна  быть возвращена непосредственно  пассажиру, если это возможно. Если же такой возможности  нет, водитель должен передать  обнаруженное имущество в отделение  милиции, ближайшее к месту,  где происходила высадка пассажира,  или в бюро находок ГУП города  Москвы ‘Московский таксомоторный  транспорт”.  
 8. Порядок перевозки  
 

Информация о работе Отчет по практике оператора такси