Перевозка картофеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные и трудовые ресурсы из мест, где они мало приносят пользы, и перемещаются в места, где их польза может быть реализована полностью. Точно так же транспорт обеспечивает доступ к ресурсам и дает возможность получить эффект, который до этого не мог быть реализован.

Транспорт освобождает естественные ресурсы от их географической ограниченности. Он делает их непосредственно доступными. Поэтому транспорт можно определить как средство заполнения географической бреши между производством и потребителями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….

1. Подготовка отдельных грузовых мест для транспортировки………………..

1.1 транспортная характеристика груза……………………………………...

1.2 определение упаковки и размеров грузового места………………….

1.3 определение маркировки грузового места……………………………

2. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами………

2.1 требование государственных стандартов к формированию транспортного пакета…………………………………………………………………………

2.2 определение оптимального транспортного пакета …………………….

3. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами крупнотоннажных контейнеров…………………………………………………..

3.1 требования государственных стандартов к контейнерам и их загрузке…..

3.2 расчет загрузки контейнера………………………………………………

3.3 правила складирования универсальных контейнеров на контейнерных площадках………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-картофель.docx

— 183.94 Кб (Скачать файл)

                         – длина грузового  места

                        = 0,56 м– ширина грузового  места

                        = 0,3 м– высота грузового  места

    Определить  объем грузового места в выбранной  транспортной таре: 

    Далее определяется количество единиц товара, заданное потребительской упаковкой  в выбранной транспортной таре: 

    где:

     - коэффициент укладки,  учитывающий укладку  товара в потребительской  упаковке в транспортную  тару (нормативные  значения 0,95 – 0,99).

Далее производится расчет массы одного грузового  места «брутто» 

где:

  – коэффициент, учитывающий массу самой транспортной тары (1,1 – 1,15).

= 0,31

Результаты расчетов сводятся в табличную форму 

Расчеты:

V = 0,56*0,3*0,95 = 0,16

=0,56*0,3*0,95 = 0,16

= = 1,01            принимаем шт.

1*50+0,5= 50,5 кг. 

№п/п наименование Ед. измер. формула результат
1 V   =** 0,16
2      
 
0,16
3   шт  
 
1
4   кг   50

 
 
 
 
 
 

1.3 Определение маркировки  грузового места

  

 Маркировка  должна содержать отличительный  текст и при необходимости  предупредительные знаки. Отличительный  текст состоит из основных  и дополнительных надписей.  Основные  надписи — это наименование  получателя и место назначения.

К дополнительным надписям относятся:

• масса  грузового места-брутто и нетто  в килограммах, размер грузового  места - длинна,   ширина и высота, если они превышают 1м;

• наименование отправителя;

• место  отправления;

• порядковый номер каждого грузового места  и количество грузовых мест— через  дробь;

• знаки  отправителя — условные обозначения  упакованной продукции в числителе  дроби перед порядковым номером.

Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом а) —  «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно не брать»; в) —  «верх, не кантовать»; г) — «боится  нагрева»; д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения».

  Маркировка  груза — условное обозначение,  наносимое на упаковку грузового  места, содержащее необходимые  сведения о перевозке и сдачи  груза получателю. Различают отправительскую,  товарную, специальную и транспортную  маркировки. Отправительская, товарная  и специальная маркировка наносятся  грузоотправителем, транспортная - перевозчиком или его агентом.

    В зависимости от условий договора  маркировка обычно содержит следующие  данные: отправительская - пункты  отправления/назначения, наименование  отправителя/получателя, масса брутто  и нетто, число мест в партии;товарная - наименование товара, заводская  упаковка, номер заказа и наряда, сорт, время выпуска; специальная  - предупредительные надписи и  знаки, предписывающие способ  обращения с товаром при его  хранении, перегрузке, перевозке, использовании;  транспортная - адреса отправителя  и получателя груза, надписи  и знаки, ограничивающие приёмы  обращения с грузом при его  транспортировке, погрузочно-разгрузочных  работах и т. п.

Нанесение маркировки: Маркировку на тару, транспортные пакеты, средства пакетирования, специализированные контейнеры и автоцистерны наносят в соответствии с ГОСТ 14192 .При нанесении маркировки непосредственно на тару цвет маркировочной надписи должен быть контрастным по отношению к цвету тары. При маркировке потребительской тары с применением этикеток применяют одну или две этикетки. Этикетки должны быть наклеены прочно, без перекосов и морщин. При нанесении маркировки с использованием ярлыков применяют бумажные, деревянные, из древесно-волокнистых плит, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки. Для маркировки автоцистерн, специализированных контейнеров, а также в случаях нанесения транспортной маркировки при перевозке грузов мелкими отправками бумажные ярлыки не применяют. Маркировку на тару и групповую упаковку наносят в наиболее удобных хорошо просматриваемых местах. Маркировку, характеризующую опасность груза (для материалов, относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433). При маркировке транспортной тары, транспортных пакетов, средств пакетирования и специализированных контейнеров допускается на один ярлык наносить знаки опасности, манипуляционные знаки. Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей - по ГОСТ 14192.

Способы нанесения маркировки.

Маркировку  наносят следующими методами: типографским, литографским, электролитическим, электрографическим, машинописным, машинным, с использованием печатных форм, репрографией, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, продавливанием, маркировочными машинами, разноцветной печатью или вручную.

Способы представления информации для потребителя

Информация  для потребителя должна быть четкой и легко читаемой. Требования безопасности при хранении, транспортировании, использовании  и утилизации должны быть выделены из остальной информации другим шрифтом, цветом или иным способом. Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании, реализации и использовании  лакокрасочного материала. При небольших  размерах единиц тары (до 0,3 дм3), на которые  технически сложно поместить необходимый  текст информации для потребителя  лакокрасочного материала полностью, данные, характеризующие материал, размещают на листе-вкладыше, прилагаемом  к каждой единице тары или в  сопроводительной документации на поставляемый лакокрасочный материал. Назначение, способ применения и меры предосторожности при обращении с материалом могут  наноситься с дополнительным применением  пиктограмм в соответствии с приложением  М. 
 
 

2.1 Требование государственных  стандартов к формированию  транспортного пакета

 
 
 

      Формирование пакетов предусматривает  создание укрупненной грузовой  единицы с применением средств  пакетирования и скрепления, состоящей  из одного или нескольких грузов  и подготовленной к транспортно-перегрузочным  операциям, складированию и хранению. 

    В качестве средств пакетирования  используют плоские поддоны по  ГОСТ 9078-84, ГОСТ 26381-84, специализированные  поддоны, подкладки, бруски и  другие средства пакетирования  по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном  порядке. 

    Требования к способам пакетирования,  параметрам и размерам транспортных  пакетов должны устанавливаться  в нормативно-технической документации  на конкретный вид продукции  и пакеты, сформированные из этой  продукции.   

   Формирование  пакетов тарно-штучных грузов  осуществляют в соответствии  с требованиями настоящего стандарта,  нормативно-технической документации  на пакеты конкретных видов  продукции, утвержденной в установленном  порядке. Параметры и размеры  пакетов должны соответствовать  требованиям ГОСТ 24597-81. 

   Допускается  устанавливать другие размеры  пакетов, предусмотренные нормативно-технической  документацией на пакеты конкретных  видов продукции, при максимальном  использовании грузоподъемности  или вместимости транспортных  средств и складских площадей. При укладывании в несколько  рядов грузы должны быть установлены  один на другой предпочтительно  вперевязку с разворотом в  плане на 90 или 180°. 

   В  качестве средств скрепления  используют проволоку, ленту (металлическую,  синтетическую, склеивающую), пленку  полимерную, клей, металлические пояса  (стяжки) и кассеты, которые должны  соответствовать требованиям ГОСТ 21650-76. При формировании пакетов  с использованием в качестве  средств скрепления ленты (проволоки)  применяют обвязки,  вертикальные - по длинной (короткой) стороне  поддона; горизонтальные - по периметру  ряда. 

   Количество  обвязок и их расположение  устанавливают в технической  документации на пакет. Вертикальных  обвязок должно быть не менее  двух. Вертикальные обвязки накладывают  после горизонтальных. Горизонтальные  обвязки накладывают, начиная  с верхнего ряда груза. Обвязки  не должны попадать в пространство  между единицами грузов, расположенных  по периметру пакета.  Натяжение  обвязки следует производить  при помощи обвязывающих машин  (машинок) или соответствующих  приспособлений.  

   При  скреплении пакетов тарно-штучных  грузов полимерной пленкой последняя  должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских  и специализированных поддонов - и верхний настил поддона. При  обвязке пакетов допускается устанавливать шины , в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок . Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.

 

Ширина шины должна быть не менее: 

   30 мм - при обвязке проволокой; 

   3-кратной  ширины ленты при обвязке лентой. 

   Стороны  уголков шин должны быть не  менее 50 мм. 

    При формировании пакетов из  грузов в картонных ящиках, мешках  и т.п. перед установкой вертикальных  обвязок необходимо выполнить  подпрессовку. Усилие подпрессовки  устанавливают в технической  документации на пакет, но не  менее трех масс пакета.

   При  скреплении рядов груза клеем,  металлическими и синтетическими  поясами, стяжками, кассетами, полимерной  пленкой, а так же вспомогательными  приспособлениями (рамками и лотками)  или тарой с фиксируемым дном  горизонтальные обвязки не устанавливают. 

   Не  допускается крепление груза  к средствам пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить средства  пакетирования. 

По требованиям  безопасности - формирование пакетов  из грузов на средствах пакетирования  выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76. Формирование пакетов на неисправных  средствах пакетирования не допускается. 

Транспортная  маркировка сформированных пакетов  должна соответствовать требованиям  ГОСТ 14192-77. Пакеты при хранении должны, обеспечивать штабелирование не менее  чем в четыре яруса. 
 

На основании  ГОСТа 9078-84 (СТ СЭВ 317-76)  для перевозки  картофеля я выбрала транспортный пакет следующих размеров:

l = 1,20 м.,   b = 0,95 м.,    h = 2,1 м

Мешки укладываются в 7 ярусов на поддоне  П4 размером 1000*1200*150

П4 - однонастильный четырехзаходный 
 
 

2.2 определение оптимального  транспортного пакета

Расчетный способ размещения грузовых мест в  транспортном пакете 
 
 

где:

  – соответственно габаритные длина, ширина и высота транспортного пакета, сформированного на евро-поддоне.

  – количество грузовых мест, укладываемых на 1 ярусе пакета

  – допустимое количество ярусов грузовых мест на поддоне

  – допустимое количество грузовых мест исходя из его грузоподъемности

  – грузоподъемность  поддона

     Условием  указанных выше неравенств соответствует  транспортный пакет с укладкой мешков высотой … ярусов по … мешка  в каждом ярусе с оптимальными габаритными размерами.

     Далее производится расчет массы оптимального транспортного пакета брутто 

где:

  – масса поддона

      Производится  расчет объема транспортного пакета 

Далее производится окончательная проверка на оптимальность  транспортного пакета.

Информация о работе Перевозка картофеля