Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 22:11, курсовая работа
Целью данной работы является – изучение эффективности внедрения логистической концепции just-in-time на ФЛ ЗАО "ГК "ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК" - ОРЛОВСКИЙ ЭТЗ
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические аспекты логистической концепции «точно в срок» ( just-in-time, JIT)
Рассмотреть объектную, процессную декомпозицию и анализ среды цепи поставок.
Введение………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты логистической концепции «точно в срок»
(just- in- time,JIT)………………………………………………………….5
1.1. Виды основных логистических концепций………………………5
1.2. Суть и преимущества концепции JIT……………………………11
1.3 Проблемы и перспективы развития концепции JIT……….….17
2. Объектная, процессная декомпозиция и анализ среды цепи поставок………………………………………………………………………21
2.1 Краткая характеристика ФЛ ЗАО "ГК "ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК" - ОРЛОВСКИЙ ЭТЗ …………………………………………………..………21
2.2 Объектная декомпозиция анализируемой цепи поставок…………………………………………………………………….….23
2.3. Процессная декомпозиция анализируемой цепи поставок………………………………………………………………………..26
3. Разработка рекомендаций по модификации (производства) или анализируемой цепи поставок на основе внедрения логистической концепции Just-in-time……………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………37
Список использованных источников………………………………………..39
Перспективами развития концепции just-in-time можно считать следующие направления :
1. сокращение запасов материалов и незавершенного производства;
2. сокращение времени выполнения запасов;
3. сокращение времени производства продукции;
4. повышение производительности;
5. использование оборудования с более высокой загрузкой;
6. повышение качества материалов и товаров;
7. снижение объема отходов;
8. увеличение ответственности сотрудников к работе;
9. улучшение возможности связи с поставщиками;
Однако, несмотря на все преимущества концепции JIT возник ряд следующих проблем, обусловленных разными причинами и факторами:
1. Высокие первоначальные
инвестиции и затраты на
2. Неспособность справляться
с непредвиденными
3. Зависимость от высокого
качества поставляемых
4. Необходимость работать в стабильном производстве, хотя спрос часто колеблется.
5. Снижение гибкости в
удовлетворении меняющихся
6. Трудность сокращения
времени на переналадку и
7. Неспособность отдельных поставщиков работать в режиме JIT.
8. Проблемы привязки JIT к
другим информационным
9. Необходимость изменения общей планировки сооружений.
10. Работа сотрудников
в обстановке повышенного
11. Отсутствие духа
12. Неспособность отдельных сотрудников взять на себя большую ответственность.
Эти проблемы со временем, конечно, будут решены. Современные JIT технологии и логистические системы становятся более интегрированными и комбинируются из различных вариантов логистических производственных концепций и дистрибутивных систем, таких как системы, минимизирующие запасы в логистических каналах, логистические системы быстрого переключения, выравнивания уровней запасов, групповые технологии, превентивное гибкое производство, современные системы тотального статистического контроля и управления циклами качества продукции и т.п. Это одна из самых главных перспектив логистической концепции JIT, развитие которой мы увидим в последующие годы.
Российская научно-производственная компания Таврида Электрик образована в 1990 году в Севастополе. Компания специализируется на разработке и производстве инновационной вакуумной коммутационной техники, комплектных распределительных устройств и средств автоматизации аварийных режимов для распределительных сетей в классе напряжений 6-35 кВ. Сегодня около 70 предприятий Таврида Электрик в самых разных уголках планеты образуют Промышленную группу Таврида Электрик.
Всего в подразделениях
компании по всему миру
Орловский электротехнический завод является филиалом Закрытого Акционерного общества группы компаний «Таврида Электрик». Основная деятельность завода заключается в производстве. Сегодня компания предлагает на мировой рынок два ключевых продукта: линейку вакуумных выключателей ВВ/TEL в классе напряжений 10-20 кВ, вакуумные реклоузеры для автоматизации и повышения надежности электроснабжения распределительных сетей 6-35 кВ, а так же выпускает такие продукты как:
2.2 Объектная декомпозиция анализируемой
цепи поставок
Объектная декомпозиция представляет собой традиционный подход к разложению целостной системы на структурные элементы по функциональному признаку и предполагает разделение цепи поставок (логистической системы) на составляющие: подсистемы, звенья, элементы, каналы, цепи и т. д.
Разделение цепи поставок
на составляющие продиктовано задачами
более глубокого и детального
рассмотрения логистической системы
с целью реализации управленческих
функций: организации, планирования, регулирования,
координации, учета, контроля, анализа
и т. п. Объектная декомпозиция цепи
поставок позволяет также определить
структуру (состав, вид) логистической
сети, канала, цепи применительно к
проблеме формирования цепи поставок
или логистической
Рассмотрим маркетинговую среду фирмы.
Среда фирмы - совокупность
активных субъектов и сил, действующих
за пределами фирмы и влияющих
на возможности устанавливать и
поддерживать с целевыми клиентами
отношения успешного
Элементами такой среды является микросреда и макросреда.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры:
Для анализа компании Орловского ЭТЗ на рынке может быть использована модель конкуренции Портера.
Рисунок 3 – Модель конкуренции Портера
К клиентуре Орловского ЭТЗ относится ГК «Таврида Электрик».
Конкурентами компании Орловского ЭТЗ на рынке являются предприятия, которые осуществляют производство таких же продуктов.
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники (это деловыe фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары), фирмы - специалисты по организации товародвижения (помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения), агентства по оказанию маркетинговых услуг (фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки) и кредитно-финансовые учреждения.
Посредники, помогающие компании также в распространении ее товаров, обеспечивающие как для нее, так и для ее клиентов выгодное сотрудничество, являются кредитно-финансовые организации (Сбербанк, лизинговая компания ООО «Элемент лизинг», страховая компания «РОСНО»).
Контактная аудитория - любая
группа, которая проявляет реальный
или потенциальный интерес к
организации или оказывает
Партнеры и контрагенты образуют «три стороны» в логистике фирмы, причем компанию, которая формирует логистическую систему, иногда называют центральной (фокусной) компанией, или «хозяином» логистического процесса. В понятие «1-я сторона» и «2-я сторона» в логистике для конкретной логистической системы могут входить поставщики и потребители разных уровней: вплоть до поставщиков оригинальных источников сырья слева и конечных (индивидуальных) потребителей — справа от центральной компании.
Таким образом, рассматриваемой фокусной компанией является ФЛ ЗАО "ГК "ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК" - ОРЛОВСКИЙ ЭТЗ — фирма по производству ряда продуктов электроснабжения, поставщиками для нее будут являться производители/продавцы необходимых ресурсов и материалов. Потребители, находящиеся на схеме справа от (фокусной) компании цепи поставок будут включать несколько уровней: оптовые продавцы (потребитель 1-го уровня) — розничные потребители (потребитель 2-го уровня).
Такая цепь поставок может быть изображена следующим образом (рис. 4).
Производители
Оптовые продавцы
Розничные потребители
ГК «Таврида
Электрик»
Посредники: Сбербанк; лизинговая компания ООО «Элемент лизинг»; страховая компания «РОСНО.
Рисунок 4 – Структура цепь поставок ООО «Орловский ЭТЗ»
2.3 Процессная декомпозиция анализируемой цепи поставок
Наряду с объектной декомпозицией логистической системы в теории и практике логистики эффективно применяется процессный подход, когда логистическая система (цепь поставок) исследуется и проектируется в виде последовательности потоков и процессов.
Для улучшения эффективности функционирования компания должна рассматриваться не просто как сложившаяся структура, а как система взаимосвязанных бизнес-процессов, направленных на достижение стратегических, тактических или оперативных целей бизнеса.
Организация бизнеса на этой
основе позволяет решить ряд важнейших
задач - от сокращения непроизводственных
расходов и оптимизации использования
ресурсов до достижения стратегического
соответствия требованиям потребителей
определенного сегмента рынка. С
помощью моделирования бизнес-
Процессная декомпозиция представляет собой подход к эффективному управлению цепями поставок, когда цепь поставок (логистическая система) исследуется и проектируется в виде последовательности потоков и процессов. В рамках этого подхода компания рассматривается как система взаимосвязанных бизнес-процессов, направленных на достижение стратегических, тактических или оперативных целей бизнеса, что позволяет решить ряд важнейших задач – от сокращения непроизводственных расходов и оптимизации использования ресурсов до достижения стратегического соответствия требованиям потребителей. С помощью проектирования и моделирования бизнес-процессов и последующего контроля их параметров компания может точнее реагировать на изменения внешней и внутренней окружающей среды. [5]