Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 22:11, курсовая работа
Целью данной работы является – изучение эффективности внедрения логистической концепции just-in-time на ФЛ ЗАО "ГК "ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК" - ОРЛОВСКИЙ ЭТЗ
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические аспекты логистической концепции «точно в срок» ( just-in-time, JIT)
Рассмотреть объектную, процессную декомпозицию и анализ среды цепи поставок.
Введение………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты логистической концепции «точно в срок»
(just- in- time,JIT)………………………………………………………….5
1.1. Виды основных логистических концепций………………………5
1.2. Суть и преимущества концепции JIT……………………………11
1.3 Проблемы и перспективы развития концепции JIT……….….17
2. Объектная, процессная декомпозиция и анализ среды цепи поставок………………………………………………………………………21
2.1 Краткая характеристика ФЛ ЗАО "ГК "ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК" - ОРЛОВСКИЙ ЭТЗ …………………………………………………..………21
2.2 Объектная декомпозиция анализируемой цепи поставок…………………………………………………………………….….23
2.3. Процессная декомпозиция анализируемой цепи поставок………………………………………………………………………..26
3. Разработка рекомендаций по модификации (производства) или анализируемой цепи поставок на основе внедрения логистической концепции Just-in-time……………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………37
Список использованных источников………………………………………..39
Рассмотрим процесс размещения заказов на Орловском ЭТЗ.
Поступлению товаров на склад предшествует большая подготовительная работа. Оптовые поставки представляют собой результат большого числа разнообразных рыночных операций.
Процесс закупок материалов состоит из двух этапов. На первом этапе предприятие (Орловский ЭТЗ) формирует рынок своей товарной номенклатуры, разрабатывает и представляет заказы предприятиям промышленности на производство определённого количества продукции в установленном ассортименте. На втором этапе осуществляются операции, связанные с организацией отгрузки материалов от поставщика, их приёмом на склад, изготовления конечного продукта и отпуском потребителям.
Подготовка заявки на поставку материалов осуществляется автоматически (по факсу). Как и большинство предприятий, Орловский ЭТЗ использует при составлении заказа унифицированную форму. В ней каждому реквизиту отводится соответствующее место. В форме заказа указывается: наименование и адрес заказчика, адрес отгрузки товара, дата заказа, метод транспортировки, условия оплаты, объём поставки по каждому наименованию товара, характеристика продукции, единица измерения, цена единицы товара, общая стоимость поставки и другие сведения.
Заказ подготавливается в количестве 2 экземпляров. Оригинал пересылается поставщику. Копия заказа остается внутри предприятия.
Сформированный заказ на поставку товаров проверяется управляющим отделом закупок фирмы.
Орловский ЭТЗ осуществляет товароснабжение своего потребителя на основании поступивших от него заявок на поставку.
Заказ на поставку товаров содержит
развёрнутый ассортимент
По получении заказа потребителя
предприятие приступает к его
выполнению, стараясь максимально полно
удовлетворить потребности
Тщательная проверка заказа имеет большое значение, так как снижает долю риска в работе предприятия и существенным образом влияет на все дальнейшие операции по выполнению заказа.
Орловский ЭТЗ включает в себя следующие подразделения:
Бухгалтерия осуществляет учет
средств и хозяйственных
Отдел закупок является главным подразделением, где принимаются решения о закупке товаров, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции и т. д.
Отдел закупок в Орловском ЭТЗ состоит из 3 менеджеров по закупкам материалов для сборки. Работники отдела закупок изучают потребности товарополучателей, определяют состояние спроса на отдельные товары, выявляют тенденции изменения спроса и прогнозируют его на предстоящий период. Менеджер по закупкам ведёт календарь закупок, в котором фиксирует все операции по осуществлению закупочной деятельности. По календарю определяется время очередной поставки груза, состояние товарных запасов, источники поступления товаров, их стоимость, условия поставки.
Рассмотрим процесс
Основная деятельность промышленного предприятия — производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. От эффективности данного процесса зависят важнейшие показатели функционирования хозяйственного субъекта, в том числе прибыль и рентабельность. Планирование производства продукции в рыночных условиях — это ведущая задача комплексного планирования социально-экономического развития предприятия.
План производства составляется на основании плана продаж и на основе результатов маркетинговых исследований рынка сбыта с последующим их сопоставлением с производственными возможностями предприятия. Так, например, план продаж Комплекта метиза КУБ 1 на основании статистики и данных о прошлых продажах составляет средне в месяц 30000 шт. На основании плана продаж составляем план производства Комплекта метиза КУБ 1 исходя из того, что запасов готовой продукции и незавершенного производства на предприятии нет. Таким образом, план производства Комплекта метиза КУБ 1 составляет 30000 шт. Далее определяем норму сырья на единицу продукта, например на один комплект метиза КУБ 1 необходимо 0,029 кг болт М10-6gх30.58.016. Отсюда можно рассчитать потребность в сырье болт М10 6gх30.58.016 на 30000 комплектов метиза КУБ 1: 0,029*30000=870 (кг.) Если умножить эту потребность на цену единицы сырья, то получим потребность в денежном выражении: 870*2,380= 2070,6 (руб.). Далее составляем план закупок необходимого сырья для производства 30000шт. комплектов метиза КУБ1. По данной схеме рассчитывается план продаж, план производства и план закупок остальных перечисленных продуктов. В итоге получаем затраты на производство и закупку в денежном выражении по каждому продукту отдельно и в совокупности по всей группе продукции. Расходы на производство всей группы продукции составят 5024025,06 рублей, а затраты на закупку сырья для производства продукции составят 10806150,06 рублей. Все произведенные расчеты представим в виде таблицы.
Таблица 1 – План продаж, производства и закупок группы продукции Орловского ЭТЗ.
Наименование продукции |
Ед. изм. |
норма сырья на ед. |
расходы на ед.руб. |
план продаж,шт |
план производства |
План закупок | ||
ед.изм |
руб |
ед.изм |
руб. | |||||
Комплект метиза КУБ 1 |
шт. |
14,072 |
10,530 |
30000,000 |
30000 |
864969,506 |
30000,000 |
864969,506 |
Болт М10-6gх30.58.016 ГОСТ 7798-70 |
кг |
0,029 |
2,380 |
0,000 |
870 |
2070,600 |
870,000 |
2070,600 |
Винт М4х10 DIN7985 |
кг |
4,000 |
1,050 |
0,000 |
120000 |
126000,000 |
120000,000 |
126000,000 |
Винт М4х20 DIN7985 |
кг |
9,000 |
2,710 |
0,000 |
270000 |
731700,000 |
270000,000 |
731700,000 |
Гайка М10-6Н.5.016 ГОСТ5915-70 |
кг |
0,011 |
0,860 |
0,000 |
330 |
283,800 |
330,000 |
283,800 |
Гайка М4-6Н.5.016 ГОСТ5915-70 |
кг |
0,007 |
1,040 |
0,000 |
210 |
218,400 |
210,000 |
218,400 |
Пакет ЗИП 8*12 1/100 |
шт. |
1,000 |
0,140 |
0,000 |
30000 |
4200,000 |
30000,000 |
4200,000 |
Шайба 10.01.016 ГОСТ 11371-78 |
кг |
0,011 |
0,750 |
0,000 |
330 |
247,500 |
330,000 |
247,500 |
Шайба 10.65Г.016 ГОСТ 6402-70 |
кг |
0,002 |
0,170 |
0,000 |
60 |
10,200 |
60,000 |
10,200 |
Шайба 4.01.016 ГОСТ 11371-78 |
кг |
0,008 |
0,850 |
0,000 |
240 |
204,000 |
240,000 |
204,000 |
Шайба 4.65Г.016 ГОСТ 6402-70 |
кг |
0,002 |
0,240 |
0,000 |
60 |
14,400 |
60,000 |
14,400 |
Этикетка прям. н/уд А4 210*57 (50 л) |
шт. |
0,002 |
0,340 |
0,000 |
60 |
20,606 |
60,606 |
20,606 |
Комплект пластмассовых деталей КУБ 1 |
шт. |
10,000 |
18,100 |
50000,000 |
50000 |
1190000,000 |
500000,000 |
1190000,000 |
Наконечник кольцевой НКИ 6,0-12 (КВТ) ТУ 3424-001-59861269-2004 |
шт. |
1,000 |
11,340 |
0,000 |
50000 |
567000,000 |
50000,000 |
567000,000 |
Наконечник кольцевой НКИ 6,0-4 (КВТ) ТУ 3424-001 |
шт. |
2,000 |
1,700 |
0,000 |
100000 |
170000,000 |
100000,000 |
170000,000 |
Пакет ЗИП 15*20 1/100 (80 микрон) |
шт. |
1,000 |
0,960 |
0,000 |
50000 |
48000,000 |
50000,000 |
48000,000 |
Площадка самокл. под хомут 20*20 ИЭК |
шт. |
1,000 |
3,100 |
0,000 |
50000 |
155000,000 |
50000,000 |
155000,000 |
РА-8 линейка клемм 380В 6А |
шт. |
5,000 |
1,000 |
0,000 |
250000 |
250000,000 |
250000,000 |
250000,000 |
Фланец ИТЕА.753312.503 |
шт. |
40,017 |
8,280 |
25000,000 |
25000 |
2891062,500 |
25000,000 |
2891062,500 |
Гроднамид Па6-Л-21 |
кг |
0,017 |
2,500 |
0,000 |
425 |
1062,500 |
425,000 |
1062,500 |
Смазка силиконовая |
шт. |
20,000 |
0,010 |
0,000 |
500000 |
5000,000 |
500000,000 |
5000,000 |
Хомут гибкий 3,6*140 ДКС 25309 |
шт. |
20,000 |
5,770 |
0,000 |
500000 |
2885000,000 |
500000,000 |
2885000,000 |
Шайба ИТЕА.711141.507-01 |
шт. |
1,015 |
0,490 |
20000,000 |
20000 |
6845,000 |
20000,000 |
6845,000 |
Лист ДПРНМ 1 ДМ |
кг |
0,015 |
0,150 |
0,000 |
300 |
45,000 |
300,000 |
45,000 |
Этикетка прям. н/уд А4 210*57 (50 л) |
шт. |
1,000 |
0,340 |
0,000 |
20000 |
6800,000 |
20000,000 |
6800,000 |
Провод заземления ТШАГ.685614.003 |
шт. |
1,290 |
2,730 |
70000,000 |
70000 |
71148,000 |
70000,000 |
71148,000 |
Наконечник кольцевой НКИ 2,5-4 (КВТ) ТУ 3424-001 |
шт. |
1,000 |
0,610 |
0,000 |
70000 |
42700,000 |
70000,000 |
42700,000 |
Провод ПВ3 2,5 З-Ж ГОСТ 6323-79 |
м |
0,200 |
1,960 |
0,000 |
14000 |
27440,000 |
14000,000 |
27440,000 |
Трубка 305 ТВ-50-14,4 белая, высшего сорта ГОСТ 19034-82 |
м |
0,090 |
0,160 |
0,000 |
6300 |
1008,000 |
6300,000 |
1008,000 |
ИТОГО: |
- |
5024025,06 |
10806150,06 |
3.Разработка рекомендаций по модификации (производства) или анализируемой цепи поставок на основе внедрения логистической концепции Just-in-time.
Анализируя производство и продажи Орловского ЭТЗ можно сказать, что существующая схема реализации продукции не выгодная, так как количество реализованной продукции в один месяц не соответствует количеству реализованной продукции в другой месяц. Спрос на продукцию носит непостоянный характер, а план производства остается неизменным. Все это приводит к образованию запасов на предприятии соответственно к замораживанию капитала.
Запасы возникают из-за плохого управления, плохой координации работ и поэтому проблемы прячутся в запасы. Отсюда следует вывод, что надо отыскать причины, вызывающие разницу между предложением и спросом, улучшить выполнение операций, после чего запасы исчезнут. В более широком значении Just in time рассматривает предприятие как набор проблем, мешающих эффективному выполнению операций, например, большое время выполнения заказов, нестабильность доставки заказов, несбалансированные друг с другом операции, ограниченная мощность, поломки оборудования, бракованные материалы, перерывы в работе, ненадежные поставщики, низкое качество готовой продукции, слишком большой объем бумажной работы и многое другое. Менеджеры пытаются решить эти проблемы, создавая запасы, приобретая дополнительные мощности, устанавливая резервное оборудование, приглашая специалистов по «тушению пожаров» и т.д. Однако на самом деле эти действия только скрывают причины проблем. Конструктивный подход заключается в том, чтобы выявить настоящие проблемы и решить их.
Итак, основная проблема на Орловском ЭТЗ это разница между предложением и спросом. Основным решением данной проблемы предлагается внедрение логистической концепции Just-in-time, так как она приведет к высвобождению замороженного капитала в виде запасов и соответственно позволит сократить расходы на сырье. Для этого предприятию в первую очередь необходимо:
В некоторых организациях, внедривших Just- in- time, произошло сокращение запасов на 90%; площадей, на которых выполняются работы – до 40%; затрат на снабжение – до 15% и т.д.
Рассмотрим экономический эффект от внедрения Just- in- time на Орловском ЭТЗ.
Как рассматривалось ранее, на предприятии план продаж составляется исходя из среднего числа продаж за предыдущие месяцы. Исходя из этих данных, составлялся и план производства, и план закупок. В денежном выражении совокупные затраты на производство рассматриваемой группы товаров на основании проведенных расчетов представленных в таблице 1 составляют 5024025,006 руб. Совокупные затраты на закупку сырья составили 10806150,006 руб.
При внедрении Just- in- time установили тесные взаимосвязи предприятия с поставщиками и потребителями определили оптимальный план продаж на следующий месяц. Данные представим в виде таблицы.
Таблица 2- План продаж группы
товаров после внедрения
Наименование товара |
План продаж, шт. |
Комплект метиза КУБ 1 |
20 000 |
Комплект пластмассовых деталей КУБ 1 |
45 000 |
Фланец ИТЕА.753312.503 |
25 000 |
Шайба ИТЕА.711141.507-01 |
20 000 |
Провод заземления ТШАГ.685614.003 |
65 000 |
На основании полученных
данных из таблицы 2 пересчитаем план
производства и план закупок и
сравним полученные результаты с
предыдущими расчетами и
Таблица 3- План продаж, производства
и закупок после внедрения
логистической концепции Just-
Из таблицы 3 видим, что затраты на производство стали равняться 4609908,587 руб., отсюда можно сказать, что после внедрения концепции суммарные затраты на производство группы товаров существенно отличаются от первоначального значения. Теперь необходимо тратить в 12 раз меньше денежных средств на производство или на 414 116,419 руб.
С изменением плана продаж изменился и план закупок. Так до внесений изменений в работу предприятия на закупку необходимого сырья тратилось 10 806 150,006 руб., после внедрения Just-in-time затраты так же сократились 414 116,419 руб.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что внедрение на Орловском ЭТЗ логистической концепции Just-in-time приведет к существенной экономии денежных средств и к изменению взглядов по следующим направлениям: