Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления коммуникациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 06:53, реферат

Краткое описание

Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности, поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования - безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом:
а) высокая степень централизации управления, единым
координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ;

Содержание

Введение.

1.Организационно-правовая система управления
транспортно-дорожным комплексом……………………………...стр.3-23
2. Сущность и значения государственного контроля и надзора
в области транспорта………………………………………...……стр.24-35
3. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления коммуникациями……………………………стр.36-38

Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

транс.docx

— 81.62 Кб (Скачать файл)

требований и условий  субъектами  транспортного  комплекса,  осуществляющими

деятельность, лицензирование которой возложено  на  Министерство  транспорта

Российской Федерации;

    3) лицензирование  отдельных видов деятельности  в транспортном комплексе

Российской  Федерации,  отнесенных   Министерством   транспорта   Российской

Федерации к ее компетенции;

    4) осуществление  транспортного контроля  за  выполнением  международных

автомобильных перевозок в пунктах пропуска  автотранспортных  средств  через

государственную  границу  Российской  Федерации  и  в  контрольных  пунктах,

создаваемых в установленном порядке на территории Российской Федерации.[14]

    При  Минтрансе  России  действует  также  Российский  речной   регистр,

осуществляющий технический надзор за судами внутреннего и смешанного (река--

море) плавания.

    Можно  выделить   следующие   основные    виды   деятельности   которые

осуществляет Российский речной регистр:

    1. он осуществляет  техническое наблюдение за выполнением  утвержденных в

установленном    порядке    правил    при     проектировании,     постройке,

переоборудовании,  модернизации,   ремонте   и   эксплуатации   судов,   при

изготовлении   материалов   и   изделий,    освидетельствует    организации,

выполняющие указанные работы, на соответствие правилам;

    2. рассматривает  и согласовывает техническую  документацию на постройку,

переоборудование, модернизацию и ремонт  судов,  на  изготовление  и  ремонт

изделий  (механизмов,  оборудования,  устройств,  предметов   снабжения)   и

материалов,   предназначенных   для   судов,   согласовывает    компьютерные

программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов;

    3.   осуществляет   освидетельствование   судов   при   их   постройке,

переоборудовании, модернизации, ремонте  и  эксплуатации,  а  также  судовых

изделий и материалов при изготовлении и ремонте  с  выдачей  соответствующих

документов;

    4.  выдает  на  суда  смешанного   (река-море)   плавания    документы,

удостоверяющие годность их к плаванию в море, осуществляет  в  установленном

порядке  обмер  судов  смешанного  (река-море)  плавания,   не   совершающих

заграничных рейсов, устанавливает их вместимость  и  выдает  соответствующие

документы;

    5. проводит в  установленном порядке освидетельствования  судов,  имеющих

класс  других  классификационных  организаций,  в  случае   их   захода   на

внутренние водные пути Российской Федерации;

    6. проводит экспертизу  технического состояния  судов  и  иных  плавучих

объектов, а также  оценочную  деятельность  в  отношении  этих  объектов  по

заявкам   судовладельцев,    фрахтователей,    страховщиков    или    других

заинтересованных лиц;

    7 т.д.

    Государственный  контроль (надзор) за соблюдением  правил сертификации  в

системе сертификации на железнодорожном транспорте и  за  сертифицированными

в ней объектами осуществляется в установленном порядке МПС РФ.

    Кроме этого  МПС России осуществляет контроль  (надзор)  за  соблюдением

требований  актов   в   области   безопасности   движения   и   эксплуатации

железнодорожного транспорта, экологической  безопасности,  предупреждения  и

ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного   характера,

изготовления,  приемки  и  эксплуатации  транспортных  и  иных  связанных  с

перевозочным  процессом  технических  средств,  соответствующее  нормативное

регулирование в области промышленной безопасности.

    На  воздушном  транспорте  государственный   надзор   за   обеспечением

безопасности  полетов  возложен  на  региональные  управления   Министерство

транспорта, на его соответствующие подразделения, а также на  органы  Единой

системы  управления  воздушным  движением.  Так,  их  представители   вправе

применять  меры  административной  ответственности   за   нарушение   правил

безопасности  полетов,  правил  поведения   на   воздушном   судне,   правил

международных полетов и т.д.

    . Регулирование  и  организация  использования  воздушного  пространства

Российской Федерации  возложен  на  Единую  систему  организации  воздушного

движения, состоящую из военной и гражданской подсистем.

    Контрольными  полномочиями   наделены   практически   все   полномочные

должностные    лица    железнодорожного    (например,     контолеры-ревизоры

пассажирских поездов, метрополитена), морского (например, капитаны  портов),

речного  (например,  капитан  портового  надзора),   воздушного   (например,

начальник   аэропорта),   пассажирского    городского    автомобильного    и

электротранспорта (например, билетные контролеры).

    Значительными  административными  полномочиями  в  транспортно-дорожной

сфере  наделены  органы  и  должностные   лица   Государственной   инспекции

безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России.

    В  деятельности   ГИБДД   имеются   все   элементы,   характерные   для

административного надзора.

    Во-первых правотворческий: участие в разработке законов,  постановлений

Правительства,   приказов   МВД,   иных   правовых    актов    (федеральных,

региональных, муниципальных), связанных с безопасностью дорожного  движения,

и внесение предложений по их совершенствованию.

    Во-вторых, с целью  предупреждения нарушений ГИБДД  осуществляет:

    разъяснение  законодательства  о  безопасности  дорожного  движения   с

использованием средств массовой информации,  а  также  собственных  изданий,

проведение  в  этих  целях  смотров,  конкурсов,  соревнований,   содействие

соответствующим  органам  исполнительной  власти  в   организации   обучения

граждан правилам безопасности поведения  на  дорогах,  в  пропаганде  правил

дорожного движения;

    разработку мероприятий  по повышению безопасности дорожного  движения;

    выявление  причин  и  условий,   способствующих   совершению   дорожно-

транспортных  происшествий,  нарушений  правил  дорожного   движения,   иных

противоправных действий, влекущих угрозу  безопасности  дорожного  движения,

принятие  мер  по  их  устранению;  функции  государственного  заказчика  по

разработке  и  изготовлению  технических  средств  контроля  за  соблюдением

правил   дорожного   движения,   а   также   иных    технических    средств,

автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению  безопасности

движения. В-третьих, ГИБДД осуществляет предварительный контроль:

    1) за соблюдением  требований:

    •  к  проектированию,  строительству,  реконструкции  дорог,   дорожных

сооружений,  железнодорожных  переездов,  линий  городского   электрического

транспорта;

    • к эксплуатационному  состоянию и ремонту автомобильных  дорог, дорожных

сооружений, железнодорожных переездов, а также к  установке  и  эксплуатации

технических средств организации дорожного движения;

    • к конструкции  и техническому  состоянию  находящихся  в  эксплуатации

автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их  дополнительного

оборудования;

    2)  путем  принятия  квалификационных  экзаменов  на  получение   права

управления  автомототранспортными  средствами:  трамваями  и  троллейбусами,

выдачи водительских удостоверений;

    3) производя регистрацию  и учет автомототранспортных  средств и прицепов

к  ним,  выдачу  документов  и  государственных  регистрационных  знаков  на

зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;

    4) в ходе государственного  технического  осмотра  автомототранспортных

средств и прицепов  к  ним.  В-четвертых,  ГИБДД  большое  внимание  уделяет

текущему контролю, ее  сотрудники  наблюдают  за  соблюдением  правил  всеми

участниками дорожного движения. При этом они вправе:

    •   останавливать  транспортные средства и проверять  документы на  право

пользования и управления ими, а также документы на транспортное  средство  и

перевозимый груз;

    •   использовать  в  установленном  порядке  специальные  технические  и

транспортные средства для выявления и фиксации  нарушений  правил  дорожного

движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств  и  дорог.

В-пятых,  сотрудники  ГИБДД  решительно  пресекают  неправомерные  действия.

Законодатель  позволяет  им  использовать  большой  арсенал   пресекательных

средств. Среди надзорных служб страны ни одна  не  обладает  столь  широкими

полномочиями по пресечению нарушений и наказанию виновных.  Это  обусловлено

и значением безопасности дорожного движения, и  тем,  что  сотрудники  ГИБДД

служат в милиции и наделены соответствующими правами. Они вправе:

    •   давать  предписания об устранении нарушений;

    •   приостанавливать  проведение  на  дорогах  работ,  осуществляемых  с

нарушением требований правовых актов;

    •   запрещать  при несоблюдении требований  по  обеспечению  безопасности

дорожного движения  перевозку  крупногабаритных,  тяжеловесных  или  опасных

грузов,  а  также  движение  общественного   транспорта   по   установленным

маршрутам;

    •    запрещать  эксплуатацию  автомототранспортных  средств,  прицепов,

тракторов и других самоходных машин, троллейбусов  и  трамваев  при  наличии

неисправностей,  предусмотренных   соответствующими   правилами,   а   также

эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный  технический

осмотр, не  имеющих  укрепленных  на  установленных  местах  государственных

регистрационных знаков, до устранения  причин,  послуживших  основанием  для

такого запрещения;

     •    изымать  документы на право управления  транспортными средствами  и

на провозимый груз;

    •   отстранять  от управления, доставлять лиц, управляющих  транспортными

средствами   в   нетрезвом   состоянии,   в   медицинские   учреждения   для

освидетельствования;

    •   осуществлять  административное задержание и  личный досмотр  граждан,

совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных  средств  и

грузов;

    •   осуществлять  задержание транспортных  средств  с  помещением  их  в

специально отведенные места до устранения причин задержания. Как  сотрудники

милиции, сотрудники ГИБДД применяют специальные меры пресечения:  физическую

силу, дубинки, наручники, огнестрельное оружие и др.

    В-шестых, ежегодно  ГИБДД привлекает к административной  ответственности

миллионы граждан. Так, только за 1 полугодие 1999 г. было оштрафовано  почти

20 млн.  лиц,  лишены  прав  20  тыс.  водителей.  Сотрудники  ГИБДД  вправе

применять  ко  всем  участникам  дорожного  движения  такие  взыскания,  как

предупреждение, штраф, а к водителям — еще  и  лишение  прав  на  управление

транспортными средствами.

    Поскольку ГИБДД  является составной частью  милиции,  помимо  выполнения

общих  для  любого  административного  надзора   видов   деятельности,   она

осуществляет и специфическую — милицейскую деятельность. Это, например:

    •   сопровождение  транспортных средств с ценными грузами, детьми и др.;

    •   регулирование  дорожного движения, обеспечение  организации  движения

транспортных средств и пешеходов в местах  проведения  аварийно-спасательных

работ и массовых мероприятий;

    •     проведение   работ   по    розыску    угнанных    и    похищенных

автомототранспортных средств;

    •   осуществление  неотложных действий  на  месте  дорожно-транспортного

происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказании  им  до

врачебной  медицинской  помощи,  транспортировке  поврежденных  транспортных

средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

    •   проведение  дознания по делам о  преступлениях  против  безопасности

дорожного движения и преступлениях, связанных с  эксплуатацией  транспортных

средств.

    В целом можно  выделить следующие  основные  задачи  и  функции  которые

выполняет   Министерство   транспорта   Российской   Федерации   в   области

государственного регулирования, контроля и надзора:

    - организует по  согласованию с Министерством  внутренних дел  Российской

Федерации стационарные пункты,  на  которых  производится  весовой  контроль

транспортных средств; согласовывает вопросы организации стационарных  постов

органов внутренних дел на федеральных автомобильных дорогах;

    - организует и  проводит в  установленном  порядке  в  пунктах  пропуска

через государственную границу  Российской  Федерации  транспортных  средств,

стационарных  и  передвижных   контрольных   пунктах,   в   аэропортах,   на

аэродромах, в морских  портах, речных  портах,  открытых  для  международных

сообщений,   государственный   контроль   за   соблюдением   гражданами    и

организациями, осуществляющими международные перевозки пассажиров и  грузов,

законодательства Российской Федерации и международных  договоров  Российской

Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления коммуникациями