Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 10:48, курсовая работа
Целью представленной курсовой работы является анализ развития международных перевозок, осуществляемых водным транспортом.
Курсовая работа состоит из трех глав:
1. в первой главе дана характеристика водного транспорта;
2. во второй главе проанализирован водный транспорт Республики Беларусь;
3. в третей главе рассмотрены морские перевозки на примере компании DB Schenker.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ: ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ……………………........................................................................5
1.1 Сущность водного транспорта……………………………….....................5
1.2 Виды водного транспорта………………………………………................7
1.3 Функции и задачи водного транспорта………….....................................8
ГЛАВА II ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………………..10
2.1 Роль водного транспорта в экономике Республики Беларусь...10
2.2 Характеристика основных морских портов, через которые осуществляется транзит белорусских экспортных грузов……..............................................15
ГЛАВА III ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК КОМПАНИЕЙ DB SCHENKER……………………………………………...18
3.1 Общая характеристика компании DB Schenker……………....................18
3.2 Преимущества осуществления морских перевозок компанией DB Schenker………………………………………………………….......................19
3.3 Совершенствование (оптимизация) морских перевозок компанией DB Schenker………………………………………...……………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………….................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….................25
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ: ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ……………………...............
1.1 Сущность водного транспорта………………………………........
1.2 Виды водного
транспорта……………………………………….....
1.3 Функции и
задачи водного транспорта…………................
ГЛАВА II ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ…………………………………………………………
2.1 Роль водного транспорта в экономике
Республики Беларусь...10
2.2 Характеристика основных морских портов,
через которые осуществляется транзит
белорусских экспортных грузов……......................
ГЛАВА III ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК КОМПАНИЕЙ DB SCHENKER……………………………………………...18
3.1 Общая характеристика
компании DB Schenker…………….................
3.2 Преимущества
осуществления морских перевозок компанией
DB Schenker…………………………………………………………
3.3 Совершенствование
(оптимизация) морских перевозок компанией
DB Schenker………………………………………...…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………................
ВВЕДЕНИЕ
Транспортная логистика – одно из самых перспективных и быстрорастущих направлений современной логистики. Ключевая роль транспортной логистики связана не только с большим удельным весом транспортных затрат в общем составе логистических издержек, но и с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.
Транспортная логистика позволяет значительно сократить транспортные затраты и оптимизировать маршрут движения транспортных средств. Применение современных информационных технологий в транспортной логистике способствует значительной экономии затрат, времени и документов.
На сегодняшний день в Беларуси более 3000 компаний и индивидуальных предпринимателей, активно занимающихся транспортом и логистикой. В последние годы крупные государственные и частные транспортно-логистические компании, логистические провайдеры, предприятия производственного сектора и сферы услуг стали создавать свои складские комплексы, грузовые терминалы, транспортно-логистические центры.
Тем не менее, потенциал транспортной логистики в Республике Беларусь используется недостаточно, что приводит к возрастанию транспортной составляющей затрат в ВВП Республики Беларусь, низкой эффективности обработки транзитных грузов. Проблема прежде всего в нехватке квалифицированных кадров, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области транспортной логистики.
Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.
Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе).
Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Целью представленной курсовой работы является анализ развития международных перевозок, осуществляемых водным транспортом.
Курсовая работа состоит из трех глав:
1.
в первой главе дана характеристика водного
транспорта;
2. во второй главе проанализирован
водный транспорт Республики Беларусь;
3.
в третей главе рассмотрены морские перевозки
на примере компании DB Schenker.
Задачами курсовой работы являются:
Объектом исследования в курсовой работе является водный транспорт. Предметом исследования – развитие международных перевозок водным транспортом в Республике Беларусь.
Гипотеза исследования состоит в предположении о выборе оптимальных транспортных каналов осуществления морских перевозок, что будет способствовать повышению деятельности организации DB Schenker.
Методологической основой выполнения курсовой работы являются учебная и научная литература; законодательные и нормативные акты Республики Беларусь; материалы периодической печати по вопросам экономики предприятия, статистические и отчетные данные.
ГЛАВА I
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ: ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Сущность водного транспорта
Морской транспорт – вид водного транспорта. К водному транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров [7].
Морской транспорт является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Основными преимуществами морского транспорта являются: возможность межконтинентальных перевозок; низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния (по этому критерию морские суда уступают только трубопроводному транспорту, пригодному для доставки ограниченного количества грузов); высокая провозная и пропускная способность, что позволяет перевозить значительные партии груза; низкая капиталоёмкость перевозок.
К недостаткам морского транспорта следует отнести: низкую скорость доставки (большое время транзита); жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малую частоту отправок; необходимость создания сложной портовой инфраструктуры; зависимость от географических, навигационных и погодных условий; ограниченную возможность доставки товаров непосредственно к пунктам потребления или из пунктов назначения (когда получатель и отправитель груза размещаются вглуби континента) [5].
Однако, учитывая тот объём груза, который может перевезти одно судно за один раз морской транспорт нельзя назвать медленным.
В зависимости от задач и рода груза суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъёмность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять погодным условиям, ограничения по району плаванья, способность проходить Панамским или Суэцким каналами, сохранять температурные и атмосферные режимы грузовых трюмов.
В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой часть мировой транспортной системы. В транспортной логистике морские грузовые суда подразделяются на [5]:
- линейные
суда – суда, которые курсируют
по определенному маршруту
- трамповые
суда – составляют половину
единиц мирового флота, занимаются
свободной перевозкой
Неотъемлемым элементом инфраструктуры морских перевозок является наличие портов. Морской порт – это комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплаванья, обслуживания пассажиров, осуществление операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту. В порту может быть несколько причалов, оборудованных для причаливания судов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов (грузовые терминалы), заправки топливом и других работ. Крупнейшими портами мира (по грузообороту) являются Сингапур, Шанхай, Гонконг, Шэньчжень.
Классификация морских перевозок предусматривает их деление по видам перевозок, плавания и сообщения [7].
По видам перевозок грузовые перевозки подразделяются на сухогрузные и наливные.
В зависимости от вида плавания морские перевозки делят на малый, большой каботаж и заграничные морские перевозки. По малым каботажем понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж - плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи с зарубежными странами.
На морском транспорте различают следующие виды сообщений: междупортовое, прямое водное и прямое смешанное. В междупортовом сообщении перевозки осуществляются от одного морского порта до другого; в прямом водном – от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути перевозки выполняют морские суда, на речном – речные; в прямом смешанном сообщении участвует несколько видов транспорта.
1.2 Виды водного транспорта
Выделяют следующие виды водного транспорта [5]:
- балкер
(сухогруз) — это грузовое судно,
перевозящее сыпучие грузы: зерновые
или же руду. Опознать его можно
по наличию больших, коробкообразных
люков. Они необходимы для выгрузки
груза. Чаще всего сухогрузы являются
слишком большими для озер, но
когда-то подобные суда
- контейнерные
суда являются грузовыми
- танкеры представляют собой грузовые судна предназначенные для перевозки жидких веществ, например, неочищенной нефти, нефтепродуктов, сжиженного природного газа, химикалий, овощных масел, вин и множества других веществ. Танкерами перевозится треть грузов во всем мире.
- рефрижераторные
суда представляют собой
- ролкеры (трейлерные суда) представляют собой грузовые суда предназначенные для перевозки груза на колесах, например, автомобилей, грузовиков, железнодорожных вагонов. В их устройстве предусмотрена возможность легкого закачивания и выкачивания груза на территории порта.
- каботажные
суда являются судами малого
или прибережного плавания, они
представляют собой каркасные
суда, используемые для торговли
в пределах континента или
острова. Они имеют плоское дно,
что дает им возможность
- паромы
являются видом водного
- круизные
суда представляют собой
- кабельные
суда представляют собой
- буксиры
представляют собой суда, которые
предназначены для толкания
- устричные
суда представляют собой суда,
которые используются для
Информация о работе Преимущества осуществления морских перевозок компанией DB Schenker