Пути оптимизации логистических затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 23:43, реферат

Краткое описание

Условия современного рынка достаточно агрессивны. Лидером будет являться самый мобильный из игроков рынка, способный быстро подстраиваться под быстрые темпы изменений на рынке. К тому же организация для кого-то предоставляет свои услуги, в частности, для покупателя. Покупатель решает подходит ли ему благо, и всегда выбирает наилучшую из альтернатив, таков рынок.

Содержание

Введение 3
1. Пути оптимизации логистических издержек в цепочках ценности 4
2. Оценка элементов цепочки ценностей 4
Заключение 16
Список используемых источников 17

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат пути оптимизации логистических затрат.docx

— 519.31 Кб (Скачать файл)

Формирование интегрированной системы поставщиков может осуществляться различными способами. Например, компании различного масштаба машиностроительного комплекса в Германии объединяются в ассоциацию с целью улучшить производственное обеспечение. Они специализируются на сложном, требующем высоких технологий производстве промышленных роботов, поточных линий, систем управления гибкими производственными системами. Подобное производство требует значительного числа комплектующих. Поэтому мелкие и средние компании в ассоциации разрабатывают и производят новые наукоемкие компоненты сложных систем, выпускаемых крупными фирмами. Тем самым они не только осуществляют их снабжение, но и активно влияют на их техническую и сбытовую политику.

Одной из относительно новых и эффективных форм организации является создание центров по закупкам в рамках объединения предприятий, что позволяет снизить затраты на снабжение за счет содержания общих складов, использования более производительных транспортных средств, укрупнения партий комплектующих и сокращения времени на обработку заказа и т.п.

При выборе поставщиков особое внимание уделяется качеству сырья и комплектующих, поэтому фирма-производитель разрабатывает стандарты качества на сырье, материалы и комплектующие, получаемые со стороны. При этом учитываются следующие требования:

  • наличие у потенциального поставщика оборудования, необходимого для производства продукции требуемого качества;
  • возможность проводить испытания качества по программе производителя и с помощью необходимых приборов;
  • выполнение поставщиком контроля и аттестации входящих материалов и сырья и т.д.;
  • наличие документов (например маршрутных карт), подтверждающих качество технологических процессов поставщика.

Сравнение традиционной концепции управления производством и логистического подхода к управлению показывает, что традиционная концепция применима для рынка продавца (т.е. когда спрос превышает предложение). При этом приоритет отдается максимальной загрузке оборудования и повышению серийности производства с целью снижения себестоимости продукции. Логистический подход соответствует условиям, характерным для рынка покупателя, когда на первое место выходит задача реализации готовой продукции. Повышаются требования к гибкости производственных мощностей, способных быстро реагировать на изменение покупательского спроса. Улучшение итоговых экономических показателей достигается не путем увеличения размера партии выпускаемого товара, а путем ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Достижение экономических компромиссов между элементами, участвующими в продвижении материального потока, является одной из важнейших задач логистики. Зачастую издержки на выполнение тех или иных логистических функций при вариации одного и того же параметра {cost driver) изменяются в противоположных направлениях, что и порождает конфликтные ситуации. Классическим примером такой ситуации является конфликт, возникающий по причине разнонаправленного изменения затрат на транспортировку и на создание и содержание запасов при возрастании размера транспортной партии. Аналогично могут рассматриваться возможности оптимизации экономических решений, связанных с содержанием запасов и потерями от дефицита.

Аналогично могут рассматриваться возможности оптимизации экономических решений, связанных с содержанием запасов и потерями от дефицита, затратами на содержание склада и постоянными издержками на изготовление продукции, затратами на закупку материальных ресурсов и издержками на содержание запасов. Критерием оптимизации во всех перечисленных случаях выступает минимум совокупных затрат при фиксированных на определенных нормативных уровнях значениях других ключевых факторов логистики (качества логистического сервиса, продолжительности его циклов, производительности активов, возврата на инвестиции, т.е. на вложенный в логистическую инфраструктуру капитал и др.). Несмотря на то, что решение конфликтов методом экономических компромиссов весьма распространено и хорошо себя зарекомендовало, в ряде ситуаций существуют способы достижения обеих конфликтующих целей, не прибегая к компромиссам, а устраняя саму проблему. Рассмотрим подход «устранение проблемы» на примере приведенной выше задачи нахождения наилучшего решения между затратами на транспортировку и издержками, связанными с созданием и поддержанием запасов.

Проблему можно определить как нечто, мешающее или ограничивающее достижение желаемой цели. В случае рассмотренного выше конфликта целью является нахождение такого размера транспортной партии, который позволил бы минимизировать общие издержки. При идентификации цели очень важно убедиться в том, что данная локальная цель согласуется с глобальными целями и задачами организации и логистической системы в целом.

Проблема возникает часто вследствие отсутствия согласования между целями различных уровней иерархии системы.

При определении локальной цели следует опираться не только на цель более высокого уровня, но и анализировать более широкое поле возможных альтернатив. Например, целью снижения затрат на запасы и транспортировку должно являться, вероятно, увеличение прибыли. Очевидно, что снижение издержек направлено на получение более высокой прибыли. Однако подобная цель позволяет привлечь значительно более широкий спектр возможных вариантов решения. Традиционно для достижения компромисса предполагается, что снижение общих издержек базируется только на двух возможных вариантах: сокращении издержек на запасы и уменьшении транспортных расходов. В то же время такая цель, как увеличение прибыли, дает возможность аналитикам рассматривать другие варианты сокращения общих издержек и, более того, эти варианты могут позволить получить значительно большую прибыль и даже поднять цены. Поэтому необходимо провести идентификацию условий (путей) достижения цели. В примере с затратами на «запасы/транспорт» традиционными путями достижения цели, как уже упоминалось, являются сокращения издержек на запасы и расходов на транспортировку. Но для возникновения проблемы имеются определенные предпосылки, которые находятся в конфликте друг с другом. Так, в рассматриваемом примере предпосылкой снижения транспортных издержек являются транспортные партии большого размера, в то время как небольшие отправки приводят к уменьшению издержек, связанных с запасами.

После структуризации проблемы необходимо проанализировать предположения и допущения, лежащие в основе изображенных на диаграммах логических связей. Задача состоит в нахождении предположения, которое позволит прекратить конфликт путем устранения самой проблемы. Например, конфликт возникает вследствие предположения о невозможности совместного существования мелких и крупных транспортных отправок.

На самом деле при консолидации грузов для централизованной доставки продукции клиентам по кольцевому или зонно-кольцевому принципу совокупность небольших грузовых партий образует большую отправку, следовательно, они сосуществуют. Во многих случаях за счет консолидации грузов можно снизить как транспортные издержки, так и затраты на запасы.

 

Заключение

Цепочка ценностей один из неотъемлемых составляющих производства. Она создает стоимость конечного продукта. Однако, денежное выражение стоимости, которое получилось, может быть не конкурентоспособным на рынке. Поэтому следует рассчитать коэффициент полезности каждого элемента. Потом убрать те элементы, которые не создают ценности товара, а только лишь прибавляют стоимость. Даже если это логистические процессы.

Таким образом, цепочка ценностей будет структурировать действия по всему циклу движения продукции, такие как отслеживание исходного сырья  до того момента, как сырьё станет готовой продукцией или полуфабрикатом, которые приобретёт покупатель. А после оптимизации логистических издержек в цепочке ценностей стоимость на товар будет гораздо ниже, при  неизменном уровне качества, что привлечёт новых клиентов.

 

Список используемых источников

  1. http://www.xcomp.biz/3-3-puti-optimizacii-logisticheskix-izderzhek-v-cepochkax-cennosti.html
  2. http://www.wikipro.ru/
  3. http://turboreferat.ru/economics/puti-optimizacii-logisticheskih-izderzhek-v/229185-1141985-page2.html
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E5%ED%E0

 

 

 

 


Информация о работе Пути оптимизации логистических затрат