Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:32, контрольная работа
Цель работы – определить роль распределительной логистики в жизни современного предприятия.
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
- Изучить основные понятия, функции и задачи распределительной логистики.
- Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
- Взаимосвязь логистики и маркетинга.
Ведение…………………………………………………………………..2
Понятие, функции и задачи распределительной логистики…….…....4
Логистические каналы и цепи………………………………………..…8
Логистика и маркетинг…………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………...26
Библиографический список…………………………………………….27
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение……………………………………………………………
Понятие, функции
и задачи распределительной логистики…….
Логистические каналы и цепи………………………………………..…8
Логистика и маркетинг…………………………………………………18
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………….27
ВВЕДЕНИЕ
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятием, государством и различными фондами; распределяют полученную сумму прибыли между членами акционерного общества и т.п.
В экономике
распределение – это фаза воспроизводственного
процесса: сначала надо произвести
материальные блага, а затем распределить
их, то есть выявить долю каждого
производителя в созданном
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что за счет правильно построенной распределительной логистики, можно оптимизировать сбыт продукции, снизить затраты, занять сильную позицию в конкурентной среде.
Создание
устойчивой, гибкой и эффективной
структуры продвижения
Цель работы – определить роль распределительной логистики в жизни современного предприятия.
В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
- Изучить
основные понятия, функции и
задачи распределительной
- Рассмотреть
принципы организации
- Взаимосвязь логистики и маркетинга.
1.ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса.
Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (Рис.1).
Рис.1 –
Процесс воспроизводства
Как видно из рисунка 1, материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства – объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.
Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Принципиальное
отличие распределительной
Определение
распределительной логистики
Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п.
Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.
Распределительная
логистика охватывает весь комплекс
задач по управлению материальным потоком
на участке поставщик —
Состав
задач распределительной
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
К функциям распределения, как правило, относят:
2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ И ЦЕПИ
Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (Рис.2.).
Рис. 2 – Варианты поступления материального потока в систему потребления
Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.
Потребление
производственное — это текущее
использование общественного
Потребление
непроизводственное — это текущее
использование общественного
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения.
Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Логистический
канал — это частично упорядоченное
множество различных
Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник.
Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, так как обеспечивает продажу продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукцию до целевых рынков, экономит затраты на распределение.
Организации или лица, составляющие каналы распределения, выполняют ряд функций. В период заключения сделок – сбор информации, необходимой для обеспечения движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала. В период завершения сделок – организация товародвижения (транспортировка и складирование), изыскание и использование финансовых средств для обеспечения движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала.
Непосредственно
процесс распределения
Информация о работе Роль распределительной логистики в жизни предприятия