Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 19:07, дипломная работа
Цель работы: изучение современных тенденции закупки, степени важности развития и выбора компаний поставщиков, возможных вариантов взаимодействия со всеми звеньями товаропроводящей цепи, положительных сторон и рисков. Анализ эффективности работы с поставщиками ООО «Кросс Мобил» и выявление негативных тенденций в области взаимодействия со звеньями закупочной цепи предприятия, разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы закупок и дистрибуции ООО «Кросс Мобил».
Введение ……………………………………………………………………
1.Теоретические основы формирования закупочной деятельности предприятия на основе логистики ………..…………………..................
1.1 Содержание, цели и задачи закупочной логистики ………………..
1.2 Система функционирования закупочной логистики………………..
1.3. Выбор поставщика как основа закупочной логистики…………….
2.Анализ закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил»..
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
2.2 Анализ организации закупочной деятельности на предприятии……
2.3 Проблемы организации логистической закупочной деятельности предприятия………………………………………………………………..
3. Совершенствование закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил» на основе логистики………………………………
3.1 Оптимизация товарных запасов как важнейшего составляющего закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил»………….
3.2 Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения программы «Inventor Soft» ………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………...
Приложение А Cтандартная структура поиска поставщиков…………
Приложение Б Виды экономической деятельности, осуществляемые ООО «Кросс Мобил»………………………………….
Приложение В Покупатели ООО «Кросс Мобил»……………………
Приложение Г Эффективность использования основных средств торговой организации показатели развития ООО «Кросс Мобил»………………………………………..
Приложение Д Алгоритм расчета влияния активных основных производственных средств на развитие товарооборота………………………………………….
Приложение Ж Прирост показателей прибыли в результате реализации предлагаемых мероприятий……………
Приложение Е Результаты маркетингового исследования…………
Приложение З Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности…...
мероприятий
Для определения ожидаемого эффекта при покупки программы, её установки необходимо определить единовременные затраты на реализацию мероприятий, а также планируемый прирост прибыли, за счёт её использования.
Существует множество способов внедрения программного обеспечения, от аутсортингового обслуживания, до установки на каждом компьютере программы в офисе.
На рис. 1 и рис. 2 представлены задачи, которые можно решать с помощью внедрения программы
Рис. 2
Рис. 3
Таким образом из представленных выше скрин-шотов презентации по решению и оптимизации закупочной логистики видны процессы для построения оптимально бизнес-процесса.
На Рис. 4 представлен финансовый подход для решения задач
Преимущества внедрения ниже:
1. Сделать закупку "прозрачной"
и минимизировать негативное
влияние человеческого фактора.
2. Существенно улучшить качество
и результативность работы за
счет использования
3. Повысить эффективности работы сотрудников за счет автоматизации рутинных процессов.
4. Высвободить время сотрудников для более плотной работы с поставщиками.
5. Упростить обучение новых сотрудников.
6. Упростить мониторинг и получить объективную оценку работы сотрудников.
7. Упростить анализа KPI для
формирования отчетности и
8. Обеспечить сотрудников
современным инструментом с
Система Inventor.Supply решает основные задачи локальной поставки. С помощью основного ядра системы Inventor определяется единственная оптимальная (эталонная) комбинация порога и размера заказа (момент и объем восполнения запаса) по каждой ассортиментной позиции для минимизации общих издержек Компании. При решении задачи комплексной оптимизации учитываются все существующие ресурсные ограничения и особенности бизнеса. Зачастую строгое следование эталонным параметрам управления невозможно в силу дополнительных внешних ограничений со стороны поставщика, транспортных компаний и других контрагентов, а также в силу непрогнозируемых реалий бизнеса. Примерами таких воздействий являются: "квантование" (округление) под транспортную упаковку, минимальные партии поставщика, ограничения по объему контейнера или фуры, специальные условия на выделенную поставку, ожидаемое повышение или понижение цены, необходимость добора бонусного объема и т.д. Все эти воздействия приводят к тому, что компания вынуждена отступать от эталонной стратегии управления запасами и нести дополнительный убыток. Основная суть задачи поставки заключается в минимизации убытка при отклонении от идеальной «траектории» закупки (отклонение от оптимальных порогов и размеров заказа). Решение локальной задачи поставки невозможно без предварительного нахождения оптимальной (эталонной) стратегии управления запасами в системе Inventor, то есть глобального оптимального решения задачи закупки. Система Inventor.Supply решает следующие задачи локальной поставки:
1. Рейтингование и выбор
поставщиков и способов
2. Рейтингование и выбор
перевозчиков через расчет
3. Расчет поставки при учете: разовой скидки, прогнозного уменьшения (увеличения) цены и др.
4. Расчет оптимального
дополнения до минимальной парт
5. Расчет оптимального
дополнения по объему
6. Расчет оптимального
заказа при локальном
7. Сравнение альтернатив "поставка-отказ от поставки" через расчет альтернативных убытков.
8. Расчет оптимального заказа для получения годового бонуса.
9. Сравнение альтернатив "добор бонусного объема/отказ от бонуса" через расчет альтернативой прибыли.
10. Учет специальных цен, зависящих от кратности закупки (кратно коробам, кратно паллетам и др.)
Предложенный метод можно сравнить с методом «канбан» – организационный механизм повышения эффективности работы предприятий с поточным производством Метод «канбан» был разработан и реализован фирмой «Toyota» в Японии. Его основная цель заключается в управлении поставками в условиях поточного производства с учетом потребности, которая исходит от подразделения по реализации конечной товарной продукции предприятия. Реализация данного метода не требует тотальной компьютеризации производства, но в то же время предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую технологическую дисциплину рабочего персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного процесса ограничено. Внедрение метода «канбан» позволяет существенно снизить производственные запасы. Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый автомобиль у фирмы «Toyota» в период апробации метода составляли 77 долл. США, в то время как на автомобильных фирмах США этот показатель был равен примерно 500 долл. США. Данный метод позволяет также ускорить оборачиваемость оборотных средств, улучшить качество выпускаемой продукции.
Для определения ожидаемого экономического эффекта необходимо определить единовременные затраты на реализацию мероприятий, а также планируемый прирост прибыли.
Единовременные затраты на реализацию предлагаемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Кросс Мобил» составят 120 млн. руб.
Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий будет представлять собой:
Увеличение продаж за счет удовлетворения спроса на товар;
Сокращение товарных запасов за счет товаров, не пользующихся спросом.
Осуществить точный расчет прироста объемов реализации от внедрения мероприятий определить невозможно, поскольку на данный показатель влияет множество внешних и внутренних факторов: отрасль, в которой работает предприятие, реализуемые товары, состояние текущего спроса на реализуемые товары и другие факторы.
Поэтому расчет эффекта от внедрения мероприятий будет осуществлен приблизительно, исходя из ожидаемого процента прироста объемов реализации.
С целью определения ожидаемого процента прироста объемов реализации было проведено маркетинговое исследование, результаты которого отражены в таблице 3.2.
Исследование представляло собой изучение предприятий, осуществивших внедрение автоматизированной системы управления товарными запасами Inventor.
Таблица 6 – Результаты маркетингового исследования
Наименование предприятия |
Прирост объемов реализации продукции, % |
AD SMARTEC |
15,0 |
ФК «Профит-Мед» |
10,0 |
АгроМаркет |
15,0 |
«Москворечье Трейдинг» |
20,0 |
Исходя из результатов исследования, примем среднее значение прироста объемов реализации:
прирост объемов реализации составит – 15%.
Прирост выручки от реализации составит:
∆ВР = ВР2011 ∙ 0,15 = 121785 ∙ 0,15 = 18267,75 млн. руб.
Доля косвенных налогов в выручке от реализации за 2014 год составляла:
Дкн = КН2011 : ВР2011 = 1614 : 121785 = 0,0133
Прирост величины косвенных налогов будет равен:
∆КН = ∆ВР ∙ Дкн = 18267,75 ∙ 0,0133 = 242,96 млн. руб.
Прирост выручки от реализации (за вычетом косвенных налогов) составит:
∆ВРбезКН = ∆ВР – ∆КН = 18267,75 – 242,96 = 18024,79 млн. руб.
Одновременно с ростом объемов реализации будет наблюдаться рост затрат, связанных с закупочной деятельностью. Следует отметить, что расходы на реализацию носят постоянный характер и не изменятся при росте объемов реализации.
Прирост закупочных расходов составит:
∆Ззак = Ззак2011 ∙ 0,15 = 81190 ∙ 0,15 = 12178,5 млн. руб.
Ожидаемый прирост прибыли от увеличения объемов реализации можно определить следующей формулой:
∆Пр = ∆ВРбезКН – ∆Ззак – ТЗ, (3.1)
где ∆ВР – прирост выручки от реализации (за вычетом косвенных налогов);
∆С – прирост закупочных расходов (себестоимость);
ТЗ – текущие затраты на внедрение автоматизированной системы управления товарными запасами Inventor.
Прирост прибыли от реализации составит:
∆Пр = 18024,79 – 12178,5 – 120,0 = 5726,29 млн. руб.
В качестве экономического эффекта выступает чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, которая определяется по формуле:
Прирост чистой прибыли за счетом налога на прибыль по ставке 18% составит:
∆Пч = ∆Пр – ∆Пр ∙ 0,18 = 5726,29 – 5726,29 ∙ 0,18 = 4695,56 млн.руб.
Прирост показателей прибыли в результате реализации предлагаемых мероприятий представлен в таблице 3.3.
Таблица 7 – Прирост показателей прибыли в результате реализации предлагаемых мероприятий, млн. руб
Наименование мероприятия |
Прирост прибыли от реализации |
Прирост чистой прибыли |
Внедрение системы Inventor |
5726,29 |
4695,56 |
Итого: |
5726,29 |
4695,56 |
Таким образом, реализация предлагаемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Кросс Мобил» способна принести предприятию дополнительный прирост прибыли от реализации в размере 5726,29 млн. руб., что повлечет за собой прирост чистой прибыли в размере 4695,56 млн. руб.
Рассчитаем экономический эффект реализации предлагаемых мероприятий с использованием коэффициента дисконтирования. В процессе работы получаемый эффект в конечном итоге возмещает капитальные затраты. Однако полученные при этом суммы результатов и затрат по годам приводится к единому времени – расчетному году путем умножения результатов и затрат за каждый год на коэффициент дисконтирования.
Чистый финансовый поток определяется формулой:
ЧФП = ∆Пч + А, (3.2)
где ∆Пч – прирост чистой прибыли;
А – амортизационные отчисления (в данном случае равны нулю).
ЧФП = 4695,56 + 0 = 4695,56 млн. руб.
Чистый дисконтируемый финансовый поток ЧДФП определяется по формуле:
ЧДФП = ЧФП ∙ α, (3.3)
где α – коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле:
α = 1 : ( 1 + i)t, (3.4)
где i – годовая ставка дисконтирования;
t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному
Годовая ставка дисконтирования определяется на сумму текущей ставки рефинансирования (38% по состоянию на 20.02.2014 год) и принятой ставкой инвестиционного риска (7%):
i = 0,38 + 0,07 = 0,45.
i принимается в размере 45%.
В этом случае, значения коэффициентов дисконтирования составят:
α 0 = 1 / (1 + 0,45)0 = 1;
α 1 = 1 / (1 + 0,45)1 = 0,690;
α 2 = 1 / (1 + 0,45)2 = 0,476;
α 3 = 1 / (1 + 0,45)3 = 0,328.
В таблице 3.4 представим расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
Из таблицы 3.4 видно, что ЧДД от реализации предлагаемых мероприятий на конец 3 года равен 6895,17 млн. руб.
Для наглядного представления полученных результатов на рисунке 3.6 построим график изменения ЧДД.
Из данных рисунка видно, что срок окупаемости единовременных затрат составит около 0,6 года.
Таблица 8 – Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Кросс Мобил», за 2012 – 2015 годы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам | |||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | ||
Чистый финансовый поток |
млн. руб. |
0,00 |
4695,56 |
4695,56 |
4695,56 |
Единовременные затраты |
млн. руб. |
120,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ставка дисконтирования |
% |
45 |
45 |
45 |
45 |
Коэффициент дисконтирования |
- |
1,000 |
0,690 |
0,476 |
0,328 |
Чистый дисконтированный финансовый поток |
млн. руб. |
-120,0 |
3239,94 |
2235,09 |
1540,14 |
Чистый дисконтированный финансовый поток нарастающим итогом (ЧДД) |
млн. руб. |
-120,0 |
3119,94 |
5355,03 |
6895,17 |