Совершенствование системы материально-технического снабжения ДОАО «Ижмаш-авто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 16:23, дипломная работа

Краткое описание

Реализация рыночной концепции интеграции российской экономики в систему хозяйственных связей предполагает не только поиск путей взаимовыгодного экономического сотрудничества в условиях проводимой в стране экономической реформы, но и защиту интересов национального рынка от неблагоприятного воздействия мировой конъюнктуры и неравномерной иностранной конкуренции на этапе становления в России рыночных отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование системы материально-технического снабжения.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

Бюро химии и лакокрасочных материалов, бюро полимерных материалов и РТИ, нефтепродуктов и промтоваров, лесобумпродукции, цветных металлов, кабельной продукции и заготовок из цветного литья:

  • каждый по своей группе, определенным приказом по отделу, обеспечивает бесперебойное снабжение цехов и служб ДОАО «Ижмаш-авто» материалами;
  • участвует совместно с плановым бюро в выполнении  расчетов потребности в оборотных средствах на планируемый период по своей группе;
  • составляет спецификации и направляет их поставщикам;
  • оформляет договоры и дополнительные соглашения на поставку материалов. Составляет протоколы разногласий, письма с предложениями об изменении условий договора;
  • визирует документы на отпуск материалов цехам ДОАО «Ижмаш-авто»;
  • осуществляет контроль за выполнением поставщиками договорных условий, составляет расчеты для предъявления претензий поставщикам за нарушение договорных обязательств по недопоставке оплаченной ТМЦ;
  • участвует в проведении инвентаризации на складах;
  • согласует с соответствующими службами автозавода разовые замены одних материалов другими;
  • проверяет и акцептирует счета поставщиков на отгруженные материалы или представляет документы об отказе в оплате;
  • совместно с плановым бюро выявляет сверхнормативные и неликвидные материалы и принимает меры по их реализации;
  • высылает телеграммы о вызове представителя поставщика, когда это предусмотрено договором, в случаях прибытия груза с недостачей или пересортицей.

Плановое бюро:

  • в соответствии с планом производства, нормами расхода, заявками служб автозавода для РЭН, ОКР, ОТМ составляет обоснованные сводные заявки на товарно-материальные ценности;
  • устанавливает для подразделений автозавода лимиты на отпуск материалов в соответствии с планами производства и нормами расхода;
  • вносит изменения в расчеты потребности в материалах по мере уточнения производственных планов и норм расхода, прорабатывая и давая заключения по извещениям на изменения норм расхода;
  • осуществляет контроль за целевым расходованием ТМЦ цехами автозавода путем проведения анализа совместно с оперативными бюро с целью предотвращения образования сверхнормативных запасов и неликвидов;
  • на основании данных оперативных бюро разрабатывает нормы производственных запасов ТМЦ;
  • участвует в разработке и осуществлении организационно-технических мероприятиях по совершенствованию работы отдела;
  • ведет и корректирует ценники материалов по номенклатуре, закрепленной за отделом;
  • организует своевременное доведение до подразделений отдела месячных графиков выпуска продукции, утвержденных директором автозавода;
  • оформляет заказы на формы документации согласно справочнику-перечню;
  • совместно с отделом проектирования и совершенствования АСУП решает вопросы присвоения шифров поставщикам;
  • составляет и предъявляет в отдел главного технолога и управления контроля исполнения отчеты о выполнении мероприятий по распорядительным документам, планам ОТМ;
  • открывает заказы для цехов на изготовление работ временного характера;
  • на основании данных оперативных бюро составляет дополнительные балансы по расходу продукции.

 

2.4. Профессиональная характеристика работников отдела  
материально-технического снабжения

 

Назначение на должность любого специалиста,  принимаемого  на  предприятие,  происходит в  соответствии   с предъявляемыми требованиями нормативных документов, структуре предприятия и штатных расписаний.

В характеристиках должностей инженеров, экономистов,  техников  и других специалистов предусматривается в пределах  одной  и  той  же должности без изменения ее наименования внутридолжностное  квалификационное категорирование по оплате труда.

Квалификационная категория отражает степень фактической  квалификации специалиста, его деловые качества,  умение  самостоятельно  и творчески выполнять порученную работу, создает возможность для роста профессионального мастерства.

Для оценки деловых качеств работника внутри каждой квалификационной категории предусмотрена широкая «вилка» должностных окладов.

Так, например должность техника имеет категорийную вилку 1192 - 1388 руб., а должности инженера, экономиста 1228 - 1460 руб. Это позволяет, в пределах одной должности, более полно оценить  профессиональное мастерство работника.

Квалификационная категория и оклад устанавливаются  руководителем предприятия на основе рекомендаций аттестационной комиссии,  аттестация руководителей, специалистов и служащих проводится не реже одного раза в три года.

Одним из основных моментов внутридолжностного  квалификационного категорирования являются квалификационные требования, заключающие в себе требования к образованию и стажу работы по специальности.

Квалификационные требования и «вилки» должностных окладов специалистов отдела материально-технического снабжения отражены в таблице 2.

Таблица 2

Квалификационные требования и «вилка» должностных окладов

Должность

Оклад, руб.

Квалификационные требования

1

2

3

Техник

1192 – 1352

Среднее специальное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы.


Продолжение таблицы 2

 

1

2

3

Техник II категории

1204 – 1376

Среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы в должности техника |или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 2 лет.

Техник I категории

1216 – 1388

Среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы в должности техника III категории не менее 2 лет.

Экономист-инженер

1228 – 1424

Высшее экономическое, инженерно - экономическое или инженерно - техническое образование без предъявления требований к стажу  работы  либо среднее специальное образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет

Экономист-инженер II категории

1240 – 1436

Высшее экономическое, инженерно–экономическое или инженерно-техни-ческое образование и стаж работы в должности экономиста, инженера либо на других инженерно–технических дол-жностях, замещаемых специалистами с высшим образованием не менее 3 лет.

Экономист, инженер I категории

1252 – 1460

Высшее экономическое, инженерно-экономическое или инженерно–техническое образование и стаж работы в должности экономиста, инженера II категории не менее 3 лет.

Ведущий специалист

1264 – 1496

Устанавливается при возложении функций руководителя по одному из направлений деятельности предприятия или его структурного подразделения. Требования к стажу работы  повышаются на 2-3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I категории.


 

Продолжение таблицы 2

 

1

2

3

Начальник бюро

1372 – 1568

Высшее экономическое, инженерно-экономическое или инженерно-техническое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет либо среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Начальник отдела

1504 – 1724

Высшее экономическое, инженерно-экономическое или инженерно-техническое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет


 

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа  работы,  установленных квалификационными требованиями, но обладающими  достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном  объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности также, как и  лица,  имеющие  специальную подготовку и стаж работы.

По итогам аттестации принимаются решения о повышении или  понижении окладов, введении, уменьшении, увеличении или отмене  надбавок, а при необходимости и об освобождении работника от занимаемой  должности. По результатам аттестации руководитель предприятия  совместно с профсоюзным комитетом принимает, в срок не более  двух  месяцев со дня ее проведения,  соответствующее  решение.  По  истечении этого срока принятие решения ухудшающего условия оплаты работника, либо освобождение его от занимаемой должности не допускается.

На промышленных предприятиях персонал распределяется на две группы:

  • промышленно - производственный персонал (ППП):
  • персонал непромышленных организаций, стоящих на балансе предприятия (НПП).

К непромышленному персоналу относятся: работники медицинских  учреждений, детских садов, столовых,  магазинов,  жилищных  хозяйств, редакций заводских газет, подсобных сельскохозяйственных  предприятий и т.п.

В зависимости от выполняемых функций промышленно - производственный персонал предприятия распределяется на следующие категории: рабочие и служащие, а служащие в свою очередь делятся на  руководителей, специалистов и других работников относящимся к служащим.

К рабочим относятся  лица,  занятые  в  процессе  создания  материальных ценностей, а также лица,  занятые  ремонтом,  перемещением грузов, перевозкой пассажиров и др.

К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятия и их заместители.

К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами.

К прочим служащим относятся работники, осуществляющие  подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное  обслуживание, в частности кассиры, секретари-машинистки, стенографистки, табельщики, учетчики и т.п.

В таблице 3 отражено распределение работников отдела материально-технического снабжения по категориям.

Таблица 3

Численность по категориям работников отдела материально-технического снабжения

Подразделения

Категории

Всего, чел.

Руковод.

Специал.

Проч.

1

2

3

4

5

Бюро цветных металлов

1

4

1

6

Бюро промтоваров, нефтепродуктов, стройматериалов

1

4

2

7

Плановое бюро

1

4

1

6

Диспетчерское бюро

1

4

0

5


Продолжение таблицы 3

 

1

2

3

4

5

Бюро пластмасс и РТИ

1

4

1

6

Бюро химии и лакокрасочных материалов

1

4

1

6

Бюро заготовок из цветного литья и кабельной продукции

1

4

1

6

Всего

7

28

7

42


 

 

 

3. Совершенствование системы материально-технического  
снабжения

3.1. Создание информационных систем  поддержки управления материально-техническим снабжением

 

 

Наконец-то наступают те времена, когда крупные промышленные предприятия всерьез начали интересоваться информационными технологиями, у них появляются на это деньги, доходят до этого руки, широко открытый для ознакомления, в основном зарубежный, опыт подталкивает их к попыткам создания на своих предприятиях сколько-то комплексных информационных систем.

К числу таких систем следует отнести и информационные системы снабжения, сбыта (или логистики, как это принято сейчас называть).

Немногим предприятиям такие системы по карману, с другой стороны они и нужны-то в большей степени именно тем, у кого на это есть средства.

Наблюдая за процессом создания таких систем на предприятиях, приходишь к выводу, что большинство из них, хотя и осознало, что информационные системы им нужны, но находятся еще на пути к пониманию того, какими эти системы должны у них быть, как, в какие сроки они должны разрабатываться и внедряться, какие инструменты разработки таких систем должны использоваться, и находятся довольно далеко от конечной цели.

Все это совсем не праздные вопросы, от того, как они решаются, зависит успех или неуспех попыток создания тех же систем снабжения (пока чаще второе, чем первое).

Первое, что необходимо для внедрения таких систем – это устойчивость принципов организации снабжения на предприятии. Какие-то устоявшиеся стереотипы в организации этого процесса, пусть даже в чем-то ошибочные, лучше, чем отсутствие этих стереотипов, чем беспрестанное шараханье из стороны в сторону. Информационные системы, это все таки программы, а программы, это какая-то заданность. Попробуйте создавать информационную систему поддержки управления каким-то процессом, который меняется буквально у вас на глазах, чуть ли ни по несколько раз в месяц. Тут не поможет никакой могучий инструмент создания и адаптации программ, никакая квалификация, никакой по численности коллектив разработчиков.

Второе, что необходимо, это все-таки правильная организация процесса, потому что неправильно организованный процесс все равно стремится к тому, чтобы стать правильным, несмотря ни какие субъективные желания и мнения. Если сам процесс организован неправильно, то так или иначе, он будет меняться, «искривляться» и вы опять же замучаетесь его информационно поддерживать.

Процесс управления снабжением, например, должен учитывать следующее: нет процесса снабжения вообще, есть процесс снабжения вполне определенными группами материальных ценностей:

  • снабжение сырьем и основными материалами на производство продукции, это один процесс, характеризующийся ограниченной номенклатурой, большими партиями поставки, относительной стабильностью (есть определенные производственные планы, которые меняются, но не самым кардинальным образом), ограниченным составом поставщиков, необходимостью длительного хранения на складах значительного количества материалов;
  • снабжение материалами и оборудованием на ремонт, это другой процесс, характеризующийся весьма широкой номенклатурой, поставляемой небольшими партиями или даже поштучно, крайней нестабильностью (планы ремонта конечно составляются, но очень часто только в ходе самого ремонта выясняется, что же действительно нужно для его проведения), состав поставщиков тут значительно шире, чем в снабжении производства;
  • снабжение материалами и оборудованием на капстроительство, это третий процесс, номенклатура здесь также велика, как и в ремонте, но есть более или менее стабильные планы, есть проекты со сметами, где все, так или иначе, расписано, характерны длительные сроки изготовления и поставки оборудования;
  • процесс снабжения материальными ценностями на так называемую общехозяйственную деятельность (канцтовары, чистящие, моющие средства и так далее), это еще один процесс, отличающийся практически неограниченной номенклатурой, такой же безграничностью списка возможных поставщиков, мгновенными сроками поставки, все той же нестабильностью.

Информация о работе Совершенствование системы материально-технического снабжения ДОАО «Ижмаш-авто»