Сравнительный анализ логистической деятельности на предприятиях по производству капролактама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

В приложении к современной промышленности логистику следует понимать, как область научных исследований и вид управленческой деятельности на предприятии по экономически эффективным методам и средствам комплексного планирования, организации и управления движением и преобразованием всех видов материальных потоков, а также всех видов сопутствующих им информационных и финансовых потоков, потоков услуг на всех стадиях материально-технического обеспечения организации сырьем, топливно-энергетическими ресурсами, на стадиях производства продукции требуемого качества и требуемого количества и на стадиях распределения данной продукции требуемому покупателю в требуемое время, в требуемое место, и по требуемой цене.[1]

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Общая характеристика предприятий 7
1.1 ОАО «КуйбышевАзот» 7
1.1.1. Ассортимент выпускаемой продукции 8
1.1.2. Характеристика требуемого сырья 10
1.2 Объединенная химическая компания «Щекиноазот» 12
1.2.1. Ассортимент выпускаемой продукции 13
1.2.2. Характеристика требуемого сырья 14
1.3 Выводы 16
2. Сравнительный анализ организационно- логистического управления. функциональных структур цепей поставок и стратегий 17
2.1. Блок-схема организационно-функциональной структуры ЦП ОАО «КуйбышевАзот» 17
2.1.1 Основные бизнес-единицы ЦП. 18
2.1.2. Критерии выбора оптимального поставщика. 18
2.1.3. Производство. 20
2.1.4 Распределение 21
2.1.5. Политики обеспечения ресурсосбережения и экологической безопастности на заводе «КуйбышевАзот» 22
2.1.6 Логистические стратегии в управлении ЦП применяемые на предприятии ОАО «КуйбышевАзот» 25
2.2. Блок-схема организационно-функциональной структуры ЦП ОАО «Щекиноазот» 26
2.2.1. Основные бизнес – единицы ЦП 27
2.2.2. Критерии выбора оптимального поставщика. 27
2.2.3. Производство 28
2.2.4. Распределение. 29
2.2.5. Политика обеспечения ресурсосбережения и экологической безопасности на заводе «ЩекиноАзота» 29
2.2.6 Логистические стратегии в управлении ЦП применяемые на заводе «Щекиноазот» 31
Выводы: 33
3. Сравнительный анализ организационно-функциональной и административно управленческой структур подразделений логистики предприятий заданной отрасли промышленности. 34
3.1. Тип используемой ОФС логистики на предприятии ОАО «КуйбышевАзот» 34
3.2. Тип используемой ОФС логистики на предприятии ОАО «Щекиноазот» 38
3.3 Должностные обязанности различных специалистов подразделений логистики. 40
3.4. Сравнительный анализ применяемых ИВС_ПУ_ЛД на предприятиях. 42
Характеристики системы SAP 42
Прикладные модули SAP R/3 44
Выводы 48
Заключение 49
Список литературы: 50

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 103.97 Кб (Скачать файл)

Во главе подразделения логистики в «Щекиноазот» находится директор по логистике. В его должностные обязанности входит:

  1. Общее руководство всей цепочкой транспортной и складской логистики
  2. Прогнозирование и построение системы распределения товарного запаса;
  3. Разработка и внедрение эффективной модели региональной логистики распределения; регламентация процессов;
  4. Активная работа с партнерами/поставщиками с предоставлением развернутых рекомендаций и требований по изменению условий сотрудничества и улучшению качества обслуживания
  5. Анализ затратной части бюджета и выработка рекомендаций по оптимизации.
  6. Согласование договоров сотрудничества с транспортными и брокерскими компаниями, контроль всех этапов транспортировки.
  7. Разработка новых логистических схем доставки с учетом оптимизации всех процессов, в том числе и ВЭД
  8. Оптимизация и систематизация размещения и хранения товара.

Директор по логистике имеет право:

      1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
      2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
      3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
      4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).
      5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.3 Должностные обязанности различных специалистов подразделений логистики.

Должностные обязанности  – обязанности работника с  учетом задач и функций конкретного  структурного подразделения организации  с подробным изложением основных направлений его профессиональной деятельности. На предприятиях ОАО «КуйбышевАзот» и ОАО «Щекиноазот» присутствуют одинаковые виды должностей, но количество работников различно из-за размеров предприятий.

Рассмотрим краткие перечень должностных обязанностей по некоторым видам профессий в рамках действия логистической системы указанных предприятий:

Менеджер по логистике  – осуществляет выбор поставщиков, операторов доставки, разработку процесса закупки, размещение заказов, управление запасами, определение норм, а также периодичности заказов.

Кладовщик – осуществляет приемку продукции и размещение ее на хранение, уход за ней в процессе хранения. Несет материальную ответственность  за обеспечение сохранности продукции  от момента ее поступления до момента  сдачи в зону упаковки (экспедицию).

Товаровед-бракер – осуществляет постоянный контроль качества товаров, сроком годности, маркировкой и комплектностью, организует возврат бракованной продукции, рассматривает претензии на некачественный товар.

Отборщик – осуществляет отборку единиц хранения, их первичную  упаковку во внутреннюю тару и передачу в упаковочную зону, заполняет  отборочные листы (реестры).

Упаковщик – укладывает продукцию  в тару, затем маркирует упаковку и пломбирует тарные места. Несет  ответственность за правильность упаковки, сохранность и наличие продукции  в упаковочной единице.

Сортировщик – осуществляет распаковку продукции при ее приемке, подсчет поступившей продукции  по количеству и видам, подбирает  материалы для составления актов  приемки.

Ревизор – осуществляет проведение инвентаризаций, определение действительного  наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств, выборочные проверки правильности применения розничных  цен в торговых точках.

Специалист по ценообразованию  – обеспечивает разработку предложений  по совершенствованию оптовых и  розничных цен, подготавливает отчеты о размере торговых надбавок.

Водитель подъемно-транспортных механизмов и грузчик – выполняет  операции по перемещению, переноске  и укладке готовой продукции, сырья и материалов.

3.4. Сравнительный анализ применяемых ИВС_ПУ_ЛД на предприятиях.

ИВС_ПУ_ЛД – это гибкая адаптивная интерактивная эрготическая информационно-компьютерная система (ИКС), которая вырабатывает для ЛПР рациональные логистические решения по планированию и управлению материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами ПХО, планированию, контролю, анализу и управлению всей логистической и предпринимательской деятельностью ПХО с целью обеспечения выпуска требуемой продукции требуемого качества, которая доставляется требуемому покупателю в требуемое место в требуемое время по требуемой цене с минимальными издержками для ПХО.

Для развитие прочных взаимоотношений  с покупателями требуется создание ИВС_ПУ_ЛД, способной оперативно реагировать на изменения обстановки, а не зависеть от ранее созданных ТМЗ для обслуживания планируемого спроса. Этому должен содействовать сбор, обмен и постоянный анализ информации по всему СОП, т.е. по всей ЛЦ. Внимание должно быть сосредоточено как на эффективном выполнении индивидуальных требований заказчика, так и на возможности реагировать на неожиданные оперативные обстоятельства. Такой подход дает возможность ПХО процветать в условиях неопределенности, увеличивая свою конкурентоспособность.[1]

Оба предприятия используют схожие ИВС_ПУ_ЛД, являющиеся продуктами компании SAP. В частности, это продукт под названием SAP R/3.

Характеристики  системы SAP

SAP отображает все внутренние процессы предприятия: бухгалтерский учет, торговлю, производство, финансы, управление персоналом и складами.

1) Делая возможными комплексные  бизнес-процессы, система SAP помогает  своим клиентам быстрее и эффективнее  реагировать на постоянно изменяющиеся  рыночные условия и переходить  на использование динамических сетей поставок. Решения SAP разработаны для осуществления основных бизнес-процессов, таких как планирование, производство и поставки, что приводит к повышению степени удовлетворенности клиентов и снижению уровня запасов.

2) Решения SAP помогают компаниям  управлять сетями поставок, предоставляя  процессы совместного планирования  спроса и предложения, постоянно  отслеживающие колебания потребительского  спроса, изменения поставок и  производственные сбои и выгодным  образом реагирующие на них. 

Решения SAP позволяют достигать  этих результатов за счет обеспечения  прозрачности данных и эффективного объединения трех взаимосвязанных  основных процессов для создания правильной структуры ресурсов, понимания  динамики спроса и реагирования на нее в реальном времени.

3) Решения SAP обеспечивают клиентам  полную прозрачность динамики  спроса, предложения и производства  в сочетании с интегрированными  комплексными процессами, позволяющими  постоянно планировать и осуществлять  производство в масштабах сети.

4) Интеллектуальный мониторинг  и контроль событий – моментальное  реагирование на незапланированные  происшествия благодаря полной  прозрачности данных по всей  сети и оперативной обработке  информации, позволяющей постоянно  обновлять планирование и осуществление  производства.

5) SAP предоставляет важные дополнительные  решения, такие как оптимизация  запасов и улучшение фактической  осведомленности, позволяющие еще  сильнее повысить скорость реагирования  производства и снизить затраты.  Услуги SAP включают в себя оценку  стоимости, разработку подробных  планов дальнейшего развития  и помощь по внедрению.

6) Компании, осуществившие интеграцию  логистики и процессов выполнения, могут:

а) сократить расходы на логистику путем снижения уровня запасов и повышения степени использования активов в рамках всей логистической сети;

б) управлять сложными процессами путем улучшения наглядности, совместной работы и соответствия законодательным требованиям в рамках всей сети.[13]

Прикладные модули SAP R/3

Система SAP R/3 состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой  в масштабе реального времени.

Финансы (FI). Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Он включает в себя: Главную книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию кредиторов, Финансовое управление, Специальный регистр, Консолидацию и Информационную систему учета и отчетности.

Контроллинг (CO). Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия и включает в себя: Учет затрат по местам их возникновения (центры затрат), Учет затрат по заказам, Учет затрат по проектам, Калькуляцию затрат, Контроль прибыльности (результатов), Контроль мест возникновения прибыли (центров прибыли), Учет выработки, Контроллинг деятельности предприятия.

Управление основными средствами (AM). Модуль предназначен для учета основных средств и управления ими. Ключевые элементы модуля: Техническое управление основными средствами, Техобслуживание и ремонт оборудования, Контроллинг инвестиций и продажа активов, Традиционный бухучет основных средств, Замена основных средств и амортизация, Управление инвестициями.

Управление проектами (PS). Прикладной модуль PS поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Ключевые элементы прикладного модуля PS: Контроль финансовых средств и ресурсов, Контроль качества, Управление временными данными, Информационная система управления проектами, Общие модули.

Производственное планирование (PP). Модуль используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия. Ключевые элементы прикладного модуля: Спецификации (BOM), Технологические карты, Рабочие центры (места), Планирование сбыта (SOP), Производственное планирование (MPS), Планирование потребности в материалах (MRP), Управление производством (SFC), Производственные заказы, Калькуляция затрат на изделие, Учет затрат по процессам, Серийное производство, Канбан (Just in time), Планирование непрерывного производства.

Управление материальными потоками (MM). Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях. Ключевые элементы: Закупка материалов, Управление запасами, Управление складами, Контроль счетов, Оценка запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная система закупок и информационная система управления запасами.

Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов. Ключевые элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений, Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов (фактурирование), Информационная система сбыта.

Управление качеством (QM). Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках. Ключевые элементы: Проверка качества, Планирование качества, Информационная система контроля качества (QMIS).

Техобслуживание и ремонт оборудования (PM). Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт. Ключевые элементы: Незапланированный ремонт, Управление сервисом, Планово-профилактический ремонт, Ведение спецификаций, Информационная система техобслуживания и ремонта.

Управление персоналом (HR). Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала. Ключевые элементы: Администрирование персонала, Расчет зарплаты, Управление временными данными, Расчет командировочных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала.

Управление информационными потоками (WF). Эта часть системы связывает интегрированные прикладные модули с общими для всех приложений технологиями, сервисными средствами и инструментами. Управление потоком операций (workflow) автоматизирует хозяйственные процессы в соответствии с заранее определенными процедурами и правилами. Модуль включает многофункциональную офисную систему с встроенной электронной почтой, систему управления документами, универсальный классификатор и систему интеграции с САПР. Когда происходит определенное событие, запускается соответствующий процесс, и диспетчер потока операций инициирует единицу потока операций (Workflow Item). Данные и документы объединяются и обрабатываются на каждом шаге в соответствии с определенной логикой.

Отраслевые решения (IS). Объединяет прикладные модули SAP SAP R/3 и дополнительную функциональность, специфичную для отрасли. Сегодня имеются отраслевые решения для промышленности: авиационной и космической, оборонной, автомобильной, нефтяной и газовой, химической, фармацевтической, машиностроительной, товаров народного потребления, электронной и непроизводственной сферы: банки, страхование, государственные органы, телекоммуникации, коммунальное хозяйство, здравоохранение, розничная торговля.

Базисная система. Служит основой системы SAP R/3 и гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Базисная система обеспечивает возможность работы в многоуровневой распределенной архитектуре клиент-сервер. Система SAP R/3 функционирует на серверах UNIX, AS/400, Windows NT, S/390 и с различными СУБД (Informix, Oracle, Microsoft SQL Server, DB2). Пользователи могут работать в среде Windows, OSF/Motif, OS/2 или Macintosh.

Информация о работе Сравнительный анализ логистической деятельности на предприятиях по производству капролактама