Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 06:34, контрольная работа
Перечисленные виды транспорта образуют транспортную систему страны, которая имеет огромное значение в развитии экономики. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называют грузами. Процесс перевозки состоит из операций: подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций, зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса. Сейчас существует большой объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков.
ВВЕДЕНИЕ
Исходные данные
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ ПУНКТОВ
1.1Расчет суточных вагонопотоков, грузопотоков
1.1.2Расчет суточных вагонопотоков
2.ВЫБОР СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
2.1Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ 2.2Выбор грузозахватных приспособлений
3.РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ СКЛАДСКИХ СООРУЖЕНИЙ 3.1Выбор склада
3.2Определение площади и линейных размеров складов
4.РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
5.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ
5.1 Расчёт капитальных вложений
5.2 Расчёт эксплуатационных расходов
5.3 Выбор оптимального варианта
6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ
7.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
9.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
9.1Общие положения
9.2Требования охраны труда перед началом работы
9.3Требования охраны труда во время работы
9.4Требования охраны труда в аварийных ситуациях
9.5Требования охраны труда после окончания работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
nmo-1, nmo-2 – периодичность технического обслуживания соответственно ТО-1, ТО-2, сут;
nр – периодичность текущего ремонта, мес.;
tmo-1, tmo-2, tр – продолжительность технического обслуживания соответственно ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта, сут.
Тпр – продолжительность выходных и праздничных дней в течении года,
Тпр = 60;
Пэкс – эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины.
nmo-1 = 10 сут nр = 6 мес tmo-2 = 0,5 сут Тпр =60
nmo-2 = 60 сут tmo-1 = 0,2 сут tр = 4 сут
Регламентированный простой каждой машины в течении года (выходные дни, праздники, простой в техническом обслуживании и ремонте) Тр для тарно - штучных грузов по прибытию
Трпр=((365/10)×0,2+(365/60)×0,
Регламентированный простой каждой машины в течении года (выходные дни, праздники, простой в техническом обслуживании и ремонте) Тр для тарно - штучных грузов по отправлению
Трот=((365/10)×0,2+(365/60)×0,
Регламентированный простой каждой машины в течении года (выходные дни, праздники, простой в техническом обслуживании и ремонте) Тр для зерна по прибытию
Трпр=((365/10)×0,2+(365/40)×0,
Эксплуатационная производительность – это количество груза, перерабатываемого ПРМ за один час с учетом внутрисменных технологических перерывов (прием-сдача смены, обед, перестановка вагонов, техническое обслуживание механизма и др.).
Эксплуатационная производительность ПРМ может быть принята по ЕНВ(8) или рассчитана по формуле:
Пэкс = Птех · Квр, (4.4)
Где Квр – коэффициент использования ПРМ по времени в течение 1 часа, можно принять равным 0,7÷0,8;
Птех – техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины.
Под технической производительностью понимают количество груза в тоннах, кубометрах, штучках и других единицах, которое может переработать ПРМ за один час непрерывной работы в условиях максимальной загрузки.
Для ПРМ периодического действия (кранов, погрузчиков, вагоно-прокидывателей) техническая производительность рассчитывается по формуле:
Птех = G ·3600 / Тц, (4.5)
Где 3600 – количество секунд в часе; G – количество груза, перерабатываемого за один цикл, т или шт.;
Тц – длительность рабочего цикла машины, с.
Тц = 60 сек.
Для тарно - штучных грузов принять равным грузоподъемности погрузчика в тоннах
G=0,75× Гпрм, (4.6)
где: Гпрм – грузоподъёмность погрузочно-разгрузочной машины.
Для ковшовых элеваторов и многоковшовых погрузчиков при переработке насыпных грузов техническая производительность равна часовой производительности ковшового элеватора и равняется 124,74 т/ч.
Для тарно- штучных грузов количество груза в одном захвате G по прибытию
G=0,75×65=48,7 т
Для тарно - штучных грузов количество груза в одном захвате G по отправлению
G=0,75×65=48,7 т
Техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины периодического действия для тарно - штучных грузов по прибытию
Птехпр=48,7×3600/60=29,2т3
Техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины периодического действия для тарно - штучным грузов по отправлению
Птехот=48,7×3600/60=29,2т3
Эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины для тарно - штучных грузов по прибытию
Пэкспр=29,2×0,7= 20,44 т/ч
Эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины для тарно - штучных грузов по отправлению
Пэксот=29,2×0,7=20,44 т/ч
Эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины для зерна по прибытию
Пэкс=124,74×0,7=87, 32 т/ч
Поскольку продолжительность простоя подвижного состава под операциями погрузки (выгрузки) строго регламентируется, поэтому число погрузочно-разгрузочных работ машин на обработку в заданные сроки количества одновременно подаваемых вагонов определяется отдельно по прибытию Qnnp и отправлению Qnom по формуле
Z2пр,от=Qппр.от/(Пэ× tгр), (4.7)
где: Qппр.от – количество груза в одной подаче, т.
Количество груза в одной подаче
Qп=Qсут/е, (4.8)
где: tгр – продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи, ч.
Продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи
tгр=(24–tпу×е–tпер)/е, (4.9)
где: tпу – время, затрачиваемое на подачу и уборку вагонов одной подачи
на перегрузочном фронте, ч (tпу = 0,7 ч);
tпер – время на обед, приём-сдачу смены и прочие технологические
перерывы, tпер = 4 ч.
Продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи для тарно - штучных грузов по прибытию
tгрпр=(24–0,7×3–4)/3=5,97 ч
Продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи для тарно - штучных грузов по отправлению
tгр=(24–0,7×3–4)/3=5,97 ч
Продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи для зерна по прибытию
tгр=(24–0,7×2–4)/2= 9,3 ч
Количество погрузочно-разгрузочных машин Z1, необходимое для выполнения суточного расчётного объёма грузопереработки по прибытию Qрпр для тарно - штучных грузов
Z1пр=(2594×365)/20,44×12×2×(
Количество погрузочно-разгрузочных машин Z1, необходимое для выполнения суточного расчётного объёма грузопереработки по отправлению Qрот для тарно - штучных грузов
Z1от = (15600×365)/20,44×12×2×(365 –78,34)=2,56≈2 маш
Количество погрузочно-разгрузочных машин Z1, необходимое для выполнения суточного расчётного объёма грузопереработки по прибытию Qрпр для зерна
Z1пр=(5260×365)/87,32×12×2×(
Количество груза в одной подаче для тарно - штучных грузов по прибытию
Qппр=1380/3=460 т
Количество груза в одной подаче для тарно - штучных грузов по отправлению
Qпот=780/3=260 т
Количество груза в одной подаче для зерна по прибытию
Qп=2630/2=1315 т
Определяем число погрузочно-разгрузочных работ машин на обработку в заданные сроки количества одновременно подаваемых вагонов по прибытию Qnnp для тарно - штучных грузов
Z2пр=460/(20,44×5,97)=3,76≈3 маш
Определяем число погрузочно-разгрузочных работ машин на обработку в заданные сроки количества одновременно подаваемых вагонов по отправлению Qnom для тарно - штучных грузов
Z2от=260/(20,44×5,97)=2,13≈2 маш
Определяем число погрузочно-разгрузочных работ машин на обработку в заданные сроки количества одновременно подаваемых вагонов по прибытию Qnnp для зерна
Z2пр=1315/(87,32×9,3)=1,61≈1 маш
Расчётное число погрузочно-разгрузочных машин Zр, используемое в дальнейших расчётах, принять:
для тарно - штучных грузов по прибытию равное 3 машинам;
для тарно - штучных грузов по отправлению равное 2 машинам;
для зерна по прибытию равное 1 машине.
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
РАСЧЕТЫ ПО ВЫБОРУ
Для выполнения технико-экономических расчётов выбираем второй вариант механизации: стреловой кран 7Ж71 и определяем потребность погрузочно-разгрузочных машин для тарно - штучных грузов.
По прибытию:
Расчётный суточный грузопоток с учётом «прямого» варианта переработки груза
Qрпр=1380×(2–0,12)=2594,4≈2594 т
Регламентированный простой каждой машины в течении года (выходные дни, праздники, простой в техническом обслуживании и ремонте) Тр для тарно - штучных грузов, соответственно приняв nто-1, nто-2 – периодичность технического обслуживания ТО-1 = 15; ТО-2 = 90; np – периодичность текущего ремонта ТР = 9; tто-1, tтo-2, tp – продолжительность соответственно технического обслуживания и текущего ремонта ТО-1 = 0,3; ТО-2 = 2,0; ТР = 4; Tnp – продолжительность выходных и праздничных дней в течении года, Tnp = 60; Пэкс – эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины.
Трпр=((365/15)×0,3+(365/90)×2,
Количество груза в одном захвате G
G=0,75×65=48,7 т
Техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины периодического действия
Птехпр=49,5×3600/60=29,2 т3
Эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины
Пэкспр=29,2×0,7= 20,44 т/ч
Продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи
tгрпр=(24–0,7×3–4)/3=5,97 ч
Количество погрузочно-разгрузочных машин Z1, необходимое для выполнения суточного расчётного объёма грузопереработки
Z1пр=(2594×365)/20,44×12×2×(
Количество груза в одной подаче
Qппр=1380/3=460 т
Определяем число погрузочно-разгрузочных работ машин на обработку в заданные сроки количества одновременно подаваемых вагонов
Z2пр=460/(20,44×5,97)=3,76≈3 маш
По отправлению:
Расчётный суточный грузопоток с учётом «прямого» варианта переработки груза
Qрот=2630×2=5260 т
Регламентированный простой каждой машины в течении года (выходные дни, праздники, простой в техническом обслуживании и ремонте) Тр для тарно - штучных грузов, соответственно приняв nто-1, nто-2 – периодичность технического обслуживания ТО-1 = 15; ТО-2 = 90; np – периодичность текущего ремонта ТР = 9; tто-1, tтo-2, tp – продолжительность соответственно технического обслуживания и текущего ремонта ТО-1 = 0,3; ТО-2 = 2,0; ТР = 4; Tnp – продолжительность выходных и праздничных дней в течении года, Tnp = 60; Пэкс – эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины.
Трот=((365/15)×0,3+(365/90)×2,
Количество груза в одном захвате G
G=0,75×65=48,7 т
Техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины периодического действия
Птехот=48,7×3600/60=29,2 т3
Эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины
Пэксот=29,2×0,7= 20,44 т/ч
Продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи
tгрот=(24–0,7×3–4)/3=5,97 ч
Количество погрузочно-разгрузочных машин Z1, необходимое для выполнения суточного расчётного объёма грузопереработки
Z1от = (5260×365)/20,44×12×2×(365 –80,73)=13,7≈13 маш
Количество груза в одной подаче
Qпот=2630/3=876,6 т
Определяем число погрузочно-разгрузочных работ машин на обработку в заданные сроки количества одновременно подаваемых вагонов
Z2от=876,6/(20,44×5,97)=7,18≈7 маш
Расчётное число погрузочно-разгрузочных машин Zр второго варианта, используемое в дальнейших расчётах, принять:
по прибытию равное 13 машинам;
по отправлению равное 7 машинам.
Эффективность варианта комплексной механизации определяется по приведенным затратам на погрузочно-разгрузочные машины и оборудование и их эксплуатацию. Приведенные затраты по вариантам определяются по формуле:
Епр = Э + Ен ·К, (5.1)
Где Э – годовые эксплуатационные расходы, руб./год;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,
Ен = 0,15;
К –
единовременные капитальные
5.1. Расчет капитальных вложений
Полные капиталовложения определяются по формуле:
К = Км + Квсп + Кскл + Кжд + Ка + Кэ + Кком, (5.2)
Где Км – затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа;
Квсп – затраты на вспомогательные устройства (подкрановый путь, эстакада мостового крана, путь для крана на железнодорожном ходу, гараж, склад для хранения горюче-смазочных материалов, ремонтные мастерские, зарядная для автопогрузчиков и др.);
Кскл – затраты на строительство складских сооружений;
Кжд – затраты на строительство железнодорожных подъездных путей;
Ка – затраты на строительство автоподъездов;
Кэ – затраты на подвод электролиний;
Кком – затраты на строительство водопроводно-канализационных коммуникаций.
Затраты на средства механизации с учетом их доставки и монтажа определяется следующим образом:
Км = (1+k)ZCм Кинф,
Где k – коэффициент начислений на транспортировку, хранение, монтаж и окраску,
k = 0,15÷0,2;
См - стоимость одной погрузочно-разгрузочной машины, руб.;
Км1 = (1+ 0,15)× 2× 5000000 = 11500000 руб
Км2 = (1+ 0,15) ×2×4000000 = 9200000 руб
Длина подкрановых путей, подкрановой эстакады, водопроводно-канализационных коммуникаций, железнодорожных и автомобильных подъездов, линий электропередач принимается равной длине склада.
Соответствующие затраты в рублях определяются по формулам:
Квсп = Lскл ·Свсп,
Где Lскл – длина склада, м;
Свсп – стоимость одного погонного метра вспомогательных устройств,
(стоимость пог. м подкранового пути козлового крана –