Транспорт как элемент логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 12:28, реферат

Краткое описание

Целью реферата является отражение теоретических основ транспортной логистики и основных видов транспорта.
Основные задачи:
1. Дать характеристику транспортной логистики и сформулировать ее основные задачи.
2. Рассмотреть основные виды транспорта и их характеристику.
3. Дать анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Солнышко».

Содержание

Введение 3
1. Сущность и задачи транспортной логистики 5
2. Основные виды транспорта и их характеристика 9
3. Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Солнышко» 14
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

primer_oformlenia_dlya_kursovykh_i_kontrol_rabot - копия.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Специализированная лёгкая железная дорога, применяемая в качестве городского пассажирского транспорта, называется трамваем.

Воздушный транспорт — самый  быстрый и в то же время самый  дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях  свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.

В настоящее время понятия авиация  и воздушный транспорт фактически стали синонимами, так как воздушные  перевозки осуществляются исключительно воздушными судами тяжелее воздуха.

Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены  в основном для перекачки сырой  нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки по семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.

Трубопроводы отличаются самой  высокой долей постоянных издержек и самыми низкими переменными издержками. Уровень постоянных издержек высок, так как очень велики расходы на прокладку трубопроводов, на содержание полосы отчуждения, на строительство насосных станций и создание системы управления трубопроводом. Но то, что трубопроводы могут работать практически без участия человека, определяет низкий уровень переменных издержек.

Явными недостатками трубопроводов являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых веществ или суспензий.

Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

В отличие от транспорта общего пользования, транспорт необщего пользования выполняет перевозки  продукции внутри сферы производства, т.е. для конкретного предприятия, организации или фирмы. Перевозки, которые он выполняет, являются внутрипроизводственными, или технологическими. Ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом и представлен также специальными транспортными средствами, такими как канатные и подвесные дороги, пневмотранспорт и др.

Промышленный транспорт  необщего пользования относится  к ведомственному и является, как  правило, частью инфраструктуры предприятия, так как обслуживает технологический производственный процесс. По функциональному назначению он подразделяется на внутрипроизводственный, обеспечивающий технологию производства и осуществляющий перевозки внутрицеховые и внутризаводские, и внешний, осуществляющий доставку сырья, топлива, оборудования и других грузов и вывоз готовой продукции для передачи на магистральный транспорт. Доля внутренних технологических перевозок на предприятиях черной и цветной металлургии составляет 60%, в угольной промышленности — до 50%. В структуре грузов, передаваемых на магистральный транспорт, 20% составляет уголь.

В комплекс промышленного транспорта входят все виды транспорта периодического (прорывного) действия (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, лифты) и непрерывного действия (конвейеры, трубопроводы, канатно-подвесные и монорельсовые дороги, пневмо - и гидротранспорт). 
3. Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Солнышко»

 

ЗАО «Солнышко» – Производство и продажа детского питания.

Правовое положение  ЗАО «Солнышко» определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерах обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами. ЗАО «Солнышко» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом акционерного общества является общее собрание акционеров, которое рассматривает отчеты по деятельности общества, устанавливает размер дивидендов, решает другие наиболее важные вопросы. В зависимости от числа приобретаемых акций акционеры имеют различное количество голосов. Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ЗАО «Солнышко» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости. Порядок реорганизации и ликвидации ЗАО «Солнышко» определен уставом акционерного общества.

Организационная структура предприятия состоит  из главы это – общее собрание акционеров, ему подчиняется генеральный  директор, ему подчиняются заместитель генерального директора по различным вопросам и заместитель генерального директора по вопросам транспорта, ему подчиняются начальник отдела логистики и инженер по вопросам ремонта, начальнику отдела логистики подчиняются диспетчеры-менеджеры, а инженеру по вопросам ремонта водители, автослесари, экспедиторы, автоэлектрики.

ЗАО «Солнышко» использует автомобильный транспорт для осуществления перевозок готовой продукции в различные оптовые и розничные торговые точки по городу Москва и Московской области.

Автотранспортный  парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Автотранспортный  парк предприятия

 

№ п\п

Марка автомобиля

Тип двигателя

Грузоподъемность

Сфера использования

1

груз. фургон ЗИЛ  – БЫЧОК

дизельный

3 т.

сбыт, снабжение

2

груз. фургон ЗИЛ  – БЫЧОК

дизельный

3 т.

сбыт, снабжение

3

груз. фургон ГАЗ  – ГАЗЕЛЬ

бензиновый

1,1 т.

сбыт

4

груз. фургон ГАЗ  – ГАЗЕЛЬ

бензиновый

1,1 т.

сбыт

5

груз. фургон ЗИЛ

дизельный

6 т.

сбыт, снабжение

6

груз. фургон ЗИЛ

дизельный

6 т.

сбыт, снабжение

7

груз. фургон ЗИЛ

дизельный

7 т.

сбыт, снабжение

8

груз. фургон МАЗ

дизельный

7 т.

сбыт, снабжение

9

тягач / полуприцеп МАЗ

дизельный

20 т.

сбыт

10

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

11

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

12

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

13

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

14

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

15

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

на списание

16

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

на списание

17

груз. бортовой ЗИЛ

бензиновый

3 т.

снабжение, сбыт

18

груз. бортовой ЗИЛ

бензиновый

3 т.

снабжение, сбыт


 

Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 11 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7–20 тонн).

По сложившейся  на предприятии системе распределения  автотранспорта, в рейс по городу в 80% случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой  грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, что бы не путать продукцию учитывая большой ассортимент.

В рейс отправляются свободные от заказов автомобили по мере получения заданий, загрузка кузова частичная и порой не используется полностью.

В таблице 2 представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии.

 

 

Таблица 2

Нормы расхода топлива

 

№ п/п

Тип и марка  техники.

Грузоподъемность.

Вид топлива

Нормы расхода  на 100 км./л

Летние

Зимние

1

Гр. фургон ЗИЛ 6 т.

Дизельное

37,5

41,3

2

Гр. Фургон ЗИЛ 5 т.

Бензин А80

39,4

43,3

3

Гр. Фургон ЗИЛ 7 т.

Дизельное

27,8

30,6

4

Гр. Фургон ГАЗ-ГАЗЕЛЬ 1,2 т.

Бензин А80

19,3

21,2

5

Гр. Фургон ЗИЛ-БЫЧОК 3 т.

Дизельное

17,9

19,7

6

Тягач п/прицеп МАЗ 20т.

Дизельное

52

57

7

Гр. Фургон МАЗ 7 т.

Дизельное

38,4

42,2


 

Используя данные из таблицы 2 мы сможем определить сколько  требуется бензина в среднем  для прохождения одного полного рейса по трем автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны), ГАЗ-Газель (1,2 тонны).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Расчет транспортных затрат

 

ЗИЛ (5 тонн)

 

Протяженн. Рейса (L), км

Расход топлива (Pт/100 км)

л

Расход топлива фактический, л

Стоимость топлива за 1 литр (Ст), руб.

Стоимость транспортных услуг (Стр.), руб.

Ежедневно

100

41,3

41,3

19

784,70

Месяц

2200

41,3

908,6

19

17263,40

Год

26400

41,3

10 903,2

19

207160,80

ЗИЛ-Бычок (3 тонны)

Ежедневно

100

19,7

19,7

18,90

372,33

Месяц

2200

19,7

433,4

18,90

8191,26

Год

26400

19,7

5200,8

18,90

98295,12

ГАЗ-Газель (1,2 тонны)

Ежедневно

100

21,2

21,2

19

402,80

Месяц

2200

21,2

466,4

19

8861,60

Год

26400

21,2

5596,8

19

106339,2


 

Анализируя  таблицу 3, можно сделать вывод, что  стоимость транспортных услуг при эксплуатации Газ-Газель больше чем при использовании ЗИЛ-Бычок.

Информация о работе Транспорт как элемент логистической системы